Работа с родителями | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
Консультации 1.«Как приобщить детей к чтению». 2.«Традиции семьи». 3.Оформление стенда «Патриотическое воспитание в семье». 4.Папка – передвижка: «Моя Родина - Великая Россия». 3. Анкета для родителей на тему: «Недаром помнит вся Россия…» | 1.Мое родное село – Ст. Зубково. Закрепить название родного села, домашний адрес, формировать у детей чувство любви к своему родному краю. Познакомить детей с историей ст. Зубково. 2.Рассказ воспитателя, беседы, экскурсии, оформление альбома «Моя деревня». 3. Улицы моего села. Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Наблюдать за благоустройством улиц в разное время года. Рассматривание фотографий, буклетов о родном селе, альбома с видами улиц, на которых находятся знакомые всем здания (дом культуры, школа, кафе и т. д.) 4.С/р игра «Мы – строители». 5.Рассказ воспитателя «Кто заботится о красоте, чистоте улиц? 6.Рассказ детей «Улица, на которой живу». 7.Рисование на тему: «В каких домах мы живем». 8.Достопримечательности нашего села. 9.Закрепить у детей название родного села, реки, формировать патриотические чувства, познакомить детей с достопримечательностями села: дом культуры, большая школа, столовая, магазины, больница и т. д. Занятия, беседы о красивых местах, здания нашего села, экскурсии, рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родного села. 10.Труд взрослых в родном селе. Познакомить детей с названиями профессий и содержание труда взрослых жителей села: животновод, учитель, врач, повар, механизатор, полицейский. Формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного села; формировать первичное понимание слова «Родина». 11.Пословицы, поговорки, стихи о труде, загадки о профессиях. 12.Фотовыставка «Папа и мама на работе, рассматривание картинок с изображением людей разных профессий. 13.Рисование «Кем я хочу стать». 14.Транспорт нашего села. Закрепить названия разных видов транспорта, формировать представление о правилах дорожного движения. 15.Занятия, беседы о транспорте села: грузовые и легковые автомобили, трактор, комбайн, экскаватор, автобус. 16.Рассматривание картинок с изображением транспорта, загадки про транспорт. 17. Дидактические игры «Светофор», «На чем едем, летим, плывем». 18.Рисование «Самолет», «Корабль». 19.Достойные люди нашего села. Расширить представление о родном селе, о знаменитостях, достойных людях. 20.Воспитывать чувство гордости за своих односельчан и уважение к ним. Рассматривание альбома «Мастеровые люди поселка», беседы по нему. 21.Природа родного края. Знакомить с красивыми местами родного села. 22.Расширять представления детей о сезонных природных явлениях, пробуждать эстетические чувства, связанные с красотой русской природы. 23.Расширять представления о животном мире нашего края; закрепить знания о домашних животных. Забота человека о них. 24.Рассматривание иллюстраций; экскурсии на лесную опушку. 25.Дидактические игры: «Покажи такой же цветок, листик», «Кто, где живет», «Перелетные птицы». Рассказ «Как люди заботятся о домашних животных». | 1.Наблюдения за природой, любование ее красотой. 2.Показывать на своем примере, что надо любить и беречь все, что нас окружает, ведь это наша малая Родина.
3.Рассмотреть строение, размеры деревьев и кустарников.
|
| 1.Альбомы: «Мое село», «Профессии», «Наземный транспорт», «Животный мир нашего края», «Домашние животные»; 2.Картотека пословиц, поговорок, стихов о труде, загадок о профессиях. 3.Настольные, сюжетно - ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки - передвижки, фотографии с изображениями памятника К. Минину и Д. Пожарскому, предметы прикладного искусства, глобус. |
| Спортивный праздник |
Тема недели: «Посуда, продукты питания» Период: 10 – 14 ноября Развернутое содержание работы. Продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности: посудой. Сформировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. |
Работа с родителями | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
- Консультация «Что мы кушаем, чтобы быть здоровым?»
- Папки – передвижки: «Полезные продукты питания».
- Рисование плакатов: «Здоровые дети – здоровая планета»
| 1.Беседа «Для чего и почему» 2.Ситуативная беседа: Как накрыть стол. 3.Д.у.: «Определи действие» 4.Рисование на тему «Что хочется покушать, и из чего» 5.Дидактическая игра «Посуда и история» 6.Д. и.: «Назови предметы посуды, не повторяясь» 7.Дидактическая игра: «Найди пару» 8.Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом). 1.Сюжетно-ролевая игра "Чаепитие " 2.Беседа «Мой любимый столовый прибор» 3.Дидактическая игра «Угостим кукол чаем» 4.Ситуативный разговор: Закрепить признаки посуды. 5.Развитие художественной деятельности: «Дорисуй деталь» | - Наблюдение за погодой
- Наблюдение за собакой
|
| 1.Атрибуты для с-р игры «Повар» – колпак и фартук, посуда, продукты. 2.Иллюстрации, фотографии на темы: «Посуда», «Продукты питания»; «Сервировка стола» 3.Д. и.: «Найди пару» на |
| Викторина: «Фрукты – полезные продукты! » |
Тема недели: «Человек и мир вещей: одежда, обувь, головные уборы». Период: 17- 21 ноября Развернутое содержание работы. Познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.
|
Работа с родителями | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1.Консультация: «Учим детей составлять рассказы по схеме», «Значение пересказа литературного текста на развитие связной речи дошкольника». 2.Брошюра «Игротека в кругу семьи». 3.Памятка: «Правильно одевайте детей». 4.Подбор материала «Рассказы для пересказа детьми». 5.Индивидуальные беседы с родителями, рекомендации по развитию связной речи детей.
| 1. Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». 2.Игровая ситуация: одень куклу на прогулку 3. Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико». 4. Д/И: «Что на картинке назови». 5. Д/И по познанию: «Кто что ест?». 6. С – р. игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды» 7. Д. и.: «Оденем куклу на прогулку», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Отбери зимнюю одежду», «Найди клад по схеме». 8. Беседы: «Зимняя одежда», «Кто нас одевает и обувает? » (7.3, 33) - Индивидуальные беседы: «Как я одеваюсь на зимнюю прогулку? » -Ситуативный разговор и - Речевая ситуация: «Оденемся на зимнюю прогулку» -Отгадывание загадок: о рукавичках, варежках, шубе -Составление описательных рассказов: о предметах одежды.
| - Наблюдение за тучами.
- Наблюдение за транспортом.
|
| 1.Альбомы: «Одежда. Обувь. Головные уборы». 2.Атрибуты для с – р. игры: «Магазин одежды», «Ателье», «Салон моды» 3.Д. и.: «Оденем куклу на прогулку», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Отбери зимнюю одежду», «Найди клад по схеме». 4.Пополнение уголка «ряженья» новой одеждой и аксессуарами 5.Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр и т. д. по теме. 6.Изготовление альбома «Мода для всех». 7.Создание условий для СХД детей. |
|
Сюжетно - ролевая игра «Магазин одежды», д/и «Кукла Катя – модница» |
Тема недели: «Моя любимая мамочка!». Период: 24- 28 ноября Развернутое содержание работы. Организовать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. |
Работа с родителями | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1.Анкетирование «Какой я родитель». | 1. Беседа: «Моя мама – лучшая самая». 2. Чтение Г. Виеру «Мамин день». 3. Самообслуживание: практическое упражнение: «Наши вещи в порядке». 4. Одевание: «Дружат ботиночки». 5.Самообслуживание: «Моя причёска». 6.Чтение художественной литературы: С. Прокофьева «Сказка про маму». 7.Вырезание картинок для изготовления коллажа «Мамина радость». 8.Центр творчества: лепка и рисование «Подарок для мамы». 9.Д/и «Назови ласково» 10.Ситуация общения: «Что любит моя мама, бабушка»
| 1.Наблюдение за корой деревьев. 2.Поисковая деятельность: «Что изменилось на улице?» 3.Наблюдение за погодой. 4.Наблюдение за снегопадом. 5.Наблюдение за кошкой. |
| 1.Атрибуты для с-р. игры «Салон красоты»
|
| Праздник «День матери». Выставка детского творчества. |
Тема периода: «Новогодний праздник». Период 1 – 31 декабря. Тема недели: Здравствуй зимушка зима. Развернутое содержание работы. Уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебристый на свету, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, они спят). Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её. |
Работа с родителями | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1.Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми. 2. Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем». 3. Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа»! | 1.Беседа с детьми "Как защитить себя от микробов, чтобы оставаться здоровым" 2. Беседа «Не зная броду - не суйся в воду" - о правилах поведения возле водоёмов в зимний период. 3.Д.и. "Можно - нельзя" 4.С - р. игра "Мы строим снежный город" 5.Чтение сказки "Зимовье зверей"; рассказы: В. Берестов "Снегопад", Л. Толстой "Вот уж снег выпал" 6.Рассматривание картин о зиме знаменитых художников. 7.Коллективная аппликация «Зимушка - зима!» | 1.Наблюдение за свежевыпавшим снегом. 2.Наблюдение за сезонными явлениями. 3.Наблюдение за живыми объектами. 4.Наблюдение за растительностью. Наблюдение за окружающей действительностью.
|
| 1. Книги для чтения: С. Маршак «Двенадцать месяцев», П. Бажов «Серебряное копытце», Н. Никитин «Встреча зимы», С. Есенин «Белая берёза», В. Бианки «Синичкин календарь». 2. Выставка репродукций картин «Зимний пейзаж». 3.Создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр «Путешествие на Северный полюс», «Цирк», «Аптека». |
|
Спортивное развлечение «В гостях у бабушки Метелицы!» «Фотосессия зимние забавы»
|
Тема недели: «Зимующие птицы». Развернутое содержание работы. Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. |
Работа с родителями | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1.Акция «Помоги тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц). 2. Совместное изготовление ортопедических ковриков. | 1. Слушание спокойной музыки «Минутка релаксации», подпевание песням, выполнение танцевально-ритмических движений. 2. Д. и. «Какой снег». 3. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»; «Птичка». 4. Беседа «Чем опасен гололед?» 5. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» 6. Динамическая пауза «Ворона» 7. Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» 8.Д.и. «Третий лишний» 9.П.и. « Воробушки и автомобиль». 10. Отгадывание загадок о зимующих птицах. 11. Д.и. «Собери синичку» - логическое мышление 12. Чтение В. Сухомлинского «Как синичка меня будит» познакомит с новым произведение.
| 1.Наблюдение «Снег холодный, белый, пушистый». 2.«Наблюдаем за деревьями». 3.«Наблюдение за птицами». 4.«Наблюдение за работой дворника». 5.«Изучаем транспорт» |
| 1.Книжный уголок: обогащение «Где обедал воробей” из цикла “Детки в клетке. Маршак С; «Умная птичка» Зощенко или “Воробьишко” Горький. 2. Центр сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Мастерская», «Парикмахерская», «Больница». 3.Центр настольно-печатных игр: (пазлы, мозайка, бусы, вкладыши, пирамидки и тд.), (лото, четвертый лишний, классификация, обобщение и тд.). 4. Центр детского творчеств: обогащение книжки-раскраски с изображением зимующих птиц, карандаши, восковые мелки, фломастеры. 5. Уголок природы: обогащение картинками с изображением зимующих птиц, кормушка. 6. Спортивный уголок: обогащение ортопедическими ковриками. 7.Конструирование из среднего и мелкого конструктора знакомых построек и по образцу. Обыгрывание построек мелкими игрушками. 8.Музыкальный уголок: обогащение аудиозаписями «Голоса птиц», П.И.Чайковского «Времена года». |
| Физкультурный досуг «Мы друзья природы» |
Тема недели: «Новый год у ворот!» Развернутое содержание работы. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. |
Работа с родителями | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1.Привлечь родителей к оформлению группы к празднику. 2. Привлечь родителей поучаствовать в конкурсе «Мастерская деда мороза». 3. Консультация для родителей «Осторожно, елка!» 4. Беседы и консультации по запросам родителей | 1. Беседа с детьми «Как вести себя на новогоднем утреннике?» 2. Д. и. «Найди лишнее» 3. Беседа с детьми «Зачем люди дарят друг другу подарки?» 4. С - р. игра «В магазин за подарками к Новому году» 5. Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза» 6. Д. и. «Подарки от Деда Мороза» 7. С.- р. игра «Ателье» 8. Беседа с детьми «Как я украшал новогоднюю елку дома» 9. Пальчиковая игра «На елке» 10. Д. и. «Было, будет» 11. Чтение р. н. сказки «Морозко» 12. Д. и. «Найди пару» 13. Пальчиковая гимнастика «Снегопад» 14. Д. и. «Что перепутал художник» 15. Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» 16. Д. и. «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» 17. Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки. 18. Прослушивание музыки А. Александрова «Новогодняя полька» 19. Составление описательного рассказа «Мы на Новогоднем празднике»
| 1. Наблюдение за следами на снегу 2.«Морозный солнечный денек» 3. Наблюдение за деревьями зимой 4. Наблюдение за следами на снегу 5. Наблюдение за синицей |
| 1.Иллюстрации празднования праздника «Новый год» 2. Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций 3.Атрибуты к с - р. играм: «В магазин за подарками к Новому году»; «Ателье» 4. Пополнить книжный уголок книгами по теме. 5. Подготовить материал для вырезывания снежинок. 6. Подготовить иллюстрации Деда Мороза и Санта Клауса. 7. Аудиозапись А. Александрова «Новогодняя полька» 8. Карточки с нарисованными следами птиц. 9. Фотографии новогоднего утренника. |
| Праздник «Новый год» |
Тема периода: «Зима». Период 12 – 30 января. Тема недели: «Зимние забавы». Развернутое содержание работы. Обобщить представления детей о зиме. Уточнять знания о зимних видах игр, забавах. |
Работа с родителями | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1.Изготовление книжек малышек» (на тему «Зимние забавы») 2.Подобрать иллюстрации о зиме для создания выставки «Ах ты, Зимушка-Зима» 3.Совместно с родителями продолжать строить и заливать снежные поделки на участке 4.Беседа с родителями “Одежда детей в зимнее время года”
| 1.Заучивание стихотворения С. Есенин «Берёза» 2. Чтение стихотворений: Н. Сладков «Суд над декабрём» В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег» К. Бальмонт «Снежинка». 3.Загадки о зимних явлениях в природе. 4.Рассматривание картин: «Зимние забавы» И. Грабарь «Зимний пейзаж». 5. Н/ п игры д/и “Разрезные картинки”
| 1. Наблюдение за погодой. 2. Наблюдение за играми малышей. 3. Наблюдение за лыжней. 4. Наблюдение за небом. 5. Наблюдение «Кто улетел, а кто остался?». 6. Наблюдение за поземкой.
|
| 1. Н/п игры д/и «Разрезные картинки». 2.Сюжетные картины «Зимние забавы»; И. Грабарь «Зимний пейзаж». 3. Предметные и силуэтные картинки для штриховки.
|
|
Развлечение «Зимушка зима». |
Тема недели: «Домашние животные и их детеныши». Период 19 – 23 января. Развернутое содержание работы. Формирование знаний и представлений детей о домашних животных и их детенышей, их названиях, особенностей внешнего вида, жизненных потребностей (пища, жилище). Знакомить детей с конкретными представителями домашних животных, их названиями, характерными особенностями (по схеме); затем знакомить с названиями детёнышей животных. Формировать знания детей о понятии «домашние животные» (почему их называют – домашними: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, животные дают человеку: молоко, шерсть; хорошее настроение) |
Работа с родителями | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1.Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию» 2.Попросить родителей принести фотографии, как дети отдыхали во время зимних каникул, для стенгазеты «Зимние каникулы». 3. Пригласить родителей и детей к участию в оформлении зимних построек на участке детского сада. | 1. Чтение сказок: «Кот и Петух», «Петушок и бобовое зернышко». 2.Имитационная гимнастика «Домашние животные и птицы» 3.Беседа: «Домашние животные и их детеныши». 4.Д. и. (речевые) «Чьи детки?» 5.Д.и. «Кто как кричит?» 6.Загадки о дом. животных и их детенышах. | 1. Наблюдение • продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице. 2. Наблюдение за снегом. 3. Наблюдения за прохожими. Разбирать, во что они одеты, и какие атрибуты у них присутствуют. 4. Наблюдение за погодой.
|
| 1.Внести в рабочую зону плакат «Домашние животные» 2. Внести в зону активности шапочки-маски с изображением домашних животных. 3.В зону ХТ внести пластилин, доски, картинки с изображением чашек и мисок, кошки, которая пьет из миски; силуэты овечек. |
| Кукольный спектакль: «Кот, петух и лиса» |
Тема недели: «Дикие животные и их детеныши». Период 26 – 30 января. Развернутое содержание работы. Систематизировать знания детей по теме «Дикие животные и их детёныши», расширять активный и пассивный словарь по теме. Расширять знания о среде обитания, питания животных, об особенностях строения тела, повадках. Поощрять в детях познавательную активность. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. Воспитывать бережное отношение к живому и любовь к животным. Формировать обобщающие понятия «дикие животные». Закреплять названия диких животных и их детенышей. Учить подбирать яркие эпитеты прилагательные для описания диких животных. |
Работа с родителями | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1. Подбор иллюстраций о Животных. 2.Изготовление атрибутов к подвижным играм. | 1.Проблемные ситуации: - «Дома, свойства материалов» - «Свойства бумаги» - «выше, ниже» 2.Математические игры - «Какой формы? » - «Какого цвета? » - «Узкое широкое? » 3.Конструирование: - «Мебель для куклы» - «Будка для щенка» - «Домики для лесных жителей». 4.Рассматривание иллюстраций: (детские презентации): - «Кто где живет» - «Дикие животные 5.Беседы с детьми : - «Каких животных, живущих в наших лесах ты знаешь? » - «Как животные к зиме готовятся? » 6.Беседа: - «Что мы знаем о диких животных и их детёнышах? » - «Почему этих животных называют дикими? » 7.С.- р. игры: - «Скорая помощь»; - «Идем в магазин игрушек с Карлсоном»; - «Автобусе в кукольный театр»; - «Большая стирка». 8.Чтение детям: - И. Соколоков – Микитов «Листопадничек»; - М. Рапов «Купание медвежат»; - В. Бианки «Прячутся». 9.Д.и. : - «Чьи детки? » - «Чей? Чья? Чьё? ». 10.Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких животных и их детенышей. 11.Н.- П. и.: - Лото «Дикие животные»; - Н/п игра : «Зоологическое лото». | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. 2.Наблюдение за изменениями на участке. 3.Наблюдение за птицами на участке. 4.Наблюдение за ветром. 5.Наблюдение за небом. |
| 1. Картины с изображением диких животных и их детенышей. 2..Н.- П. и.: - Лото «Дикие животные»; - Н/п игра : «Зоологическое лото». 3. Книги и иллюстрации о диких животных и их детенышах. |
| Викторина загадок о диких животных. Выставка детских рисунков |
Тема периода: «День защитника Отечества». Период 2 – 27 февраля. Тема недели: «Я и моя семья». Период 2 - 6 февраля. Развернутое содержание работы. Формировать понимание важности знания детьми своих имени, фамилии, возраста; имён родителей; важности труда родителей через знакомство с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких родственников. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояния близких людей, формирования уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. |
Работа с родителями | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1.Папка-передвижка: - «Советы по изготовлению елочных игрушек». -«Традиции празднования Нового года в семье». 2.Консультации - «Нарушение речи ребенка». - «Воспитание в семье». - «Знакомьте детей с правилами дорожного движения». | 1.Рассматривание картины «Семья». 2.Беседы: - «Моя семья». - «Кто дома ухаживает за детьми?» - «Как надо встречать гостей». - «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». - «Почему бабушки и дедушки очень рады, когда им помогают внуки?» 3.С/р игра «Семья». 4.Игры: - «Профессии». - «Эмоции». - «Кому что нужно?» 5. Рассматривание иллюстраций о семье. 6.Рассказ воспитателя «Как я заболела». 7.Как вести себя на улице, сигналы светофора, правила перехода через дорогу: 8.Чтение: - Г. Георгиев «Светофор». - А. Северный «Светофор». - О. Тарутин «Переход». 9.Продуктивная деятельность: - «Украсим лесную елочку светофорами» | 1.С/р игра «Семья». 2.П. игры: - «В гости к бабушке». - «Переход». 3.Труд - «Наведем порядок на участке, чтоб порадовать родителей, бабушку и дедушку». 4.Беседы «Почему мне нравится «Новый год». |
| 1.Иллюстрации, фотографии и книги на темы: *Правила дорожного движения *Чтобы не было пожара *Гендерное воспитание (о мальчиках и девочках) * Труд людей * Моя семья 2.Игры - «Чей малыш», - «Профессии», - «Кому что нужно?». |
|
Выставка детского творчества. Фотоальбомы «Моя семья» |
Тема недели: «Мои права и обязанности». Период 9 - 13 февраля. Развернутое содержание работы. Формировать представления о правах и обязанностях детей. Познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам человек; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали. Воспитание самостоятельности и привычек нравственного поведения. Формировать навыки исполнительности, умение доводить начатое дело до конца, навыки взаимопомощи. Устанавливать причинно - следственные связи. |
Работа с родителями | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1.Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. 2.Индивидуальные беседы и консуль-тации по запросу родителей. 3.Индивидуальные консультации по обучению детей конструированию из бумаги. 4. Анкетирование родителей «Воспитание у детей самостоятельности»
| 1.Рассматривание альбома «Мои права». 2. Развивающие игры: - «Разрезные картинки», - «Путаница», - «Группировка предметов», - «Что лишнее». - сюжетно-ролевая игра «Семья», «Уборка дома»; 3.Подвижная игра «Кто скорее»; 4.Пальчиковая игра «Моя семья»; 5.Чтение художественной литературы: И. Муравейка «Я сама!», М. Шварц «Взрослым», З. Александрова «Что взяла, клади на место», С. Михалков «Наши дела», Г. Ладонщиков «Всё сам», К. Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковсий «Что такое хорошо…», потешки; 6.Разучивание стихотворений; 7.Рассказы из личного опыта; 8.Ситуативные разговоры и беседы по теме: - «Что такое хорошо», - «Беседа о самостоятельности», - «Помоги товарищу», - «Привычки хорошие и плохие»; 9.Проблемные ситуации - «Скоро придут гости», -«Грязные руки», - «Одеяло убежало, улетела простыня»; 10.Развивающие игры - «Как можно сделать приятное близким», - «Сложи аккуратно одежду» и т.д. 11.Инсценировки, настольный театр; | 1. Наблюдение за сорокой Подвижная игра «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Труд в природе Игры с выносным материалом. 2. Наблюдение за погодой Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Труд в природе Игры с выносным материалом. 2.Наблюдение за следами птиц на снегу №16 -И/у «Найди игрушку» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь. -П/и « Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом. -Труд: уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. 3.Наблюдение за деревьями и кустарниками. 4.Наблюдение за ветром. |
| 1.Альбом «Мои права». 2. Развивающие игры. - «Разрезные картинки», - «Путаница», - «Группировка предметов», - «Что лишнее».
|
| Хозяйственно-бытовой труд «Чистюля». |
Тема недели: «Я Здоровье берегу». Период 16 - 20 февраля. Развернутое содержание работы. Дать представление о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. |
Работа с родителями | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1.Создание, изменение развивающей среды. 2.Консультации «Виды закаливания». 3.«Физоборудование своими руками». | 1.Беседы «Сохрани своё здоровье сам», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт это здоровье». 2.Словесная игра «Волшебная палочка» (Как я помогаю дома маме) 3.Игра с мячом, «Какие виды спорта ты знаешь». 4.Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», валеологических сказок («О мыльной пене и расчёске», «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки». | 1.Наблюдение за сезон. изменениями № 31 -И/у « Добеги до флажка» - упражнять в беге, воспитывать желание быть первым. -П/и « Не оставайся на полу» - познакомить с правилами игры, выучить закличку. -Труд: учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала).
|
| 1.Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Маленькая хозяйка» 2.Рассматривание иллюстрация к сказкам К. И. Чуковского. |
|
Спортивное развлечение «Веселые старты». |
Тема недели: «День защитника Отечества». Период 23 - 27 февраля. Развернутое содержание работы. Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. |
Работа с родителями | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1.Консультации -«Расскажите детям об их родственниках, участвовавших в войне» 2.Оформление папки-передвижки - «Патриотическое воспитание»» 3.Беседы - «Традиции семьи» - «Берегите глаза». | Беседы с рассматриванием иллюстраций: 1.«Армия» (военные профессии (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник) 2.«Военная техника» (танк, самолёт, военный крейсер) 3.«Мы ими гордимся» 4.«Награды» 5.«Какие у нас мальчики» Чтение: 6.А.Жаров «Пограничник» 7.К.Чичков «Вечный огонь» Дидактические игры: 8.«Путешествие в военный музей» (рассматривание репродукций и фотографий, изображающих воинов и войну, беседа о солдатах). Игры: 9.«Военная игра» 10.Инсценировка стихов «Моряк», «Солдат». Соревнование между командами моряков и солдат. 11.Игра-ситуация «Защитим слабого» . Продуктивная деятельность: 12.Подарки папам 13.Подарки для мальчиков. 14. Рассматривание фотографий 15. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о богатырях. | 1.С – р игра «Солдаты» 2.П.и. «Самолеты» |
| 1.Альбомы «Армия», «Военная техника», 2. Иллюстрации и репродукции картин: полководцы, военные действия, ордена и медали. 3.Книги с произведениями об армии 5.Р.и. «Расскажи о предмете» (по схеме). |
| «Спортивное мероприятие». |
Тема периода: «Весна». Период: 2 – 27 марта. Тема недели: «Мамин праздник. Профессии наших мам». Период 2 - 6 марта. Развернутое содержание работы. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. |
Работа с родителями | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1.Консультации - «Закаливание» 2.Оформление папки-передвижки - «Безопасность» 3.Беседы - «Чем отличился, чем порадовал ……..» | Беседы с рассматриванием фотографий: 1.«Какие у нас девочки», 2.«О маме» 3.«О бабушке» 4. «Как мы поздравляли маму» Чтение: 5. Г Виеру «Мамин день» Е.Серова «Не терпит мой папа безделья и скуки» Г.Григорьева «Ладушка» Продуктивная деятельность: Открытки и поделки для мам, бабушек Рассматривание картин: «Мамы» 6.«В больнице» 7.«В магазине» 8.«В парикмахерской» Игры: 10.«Профессии», 11.«Наши мамы», 12.«Кому что нужно для работы?», 13.«Что без чего?», 14.«Кем работает?» 15.«Будь внимательным» 16.«Что делает?» 17.«Чем пользуется?» 18.Сл. «Волшебные и ласковые слова» 19.Д.и. «Наши прически» 20.С/р «Детский сад» 21.С/р «Больница», | Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Магазин» |
| 1.Альбом «Наши мамы» 2. Картина «Поздравляем маму» 3.Книги с произведениями о маме 4.Р.и. «Профессии», «Наши мамы», «Кому что нужно для работы?» |
| Праздник 8 марта. Выставка детского творчества. |
Тема недели: «Весна идет, весне дорогу!». Период 9 - 13 марта. Развернутое содержание работы. Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. |
Работа с родителями | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1. Консультации «Один дома», «Учим говорить правильно». 2.Оформление папки-передвижки «Экспериментирование» 3.Беседы - «Чем отличился, чем порадовал ……..» | 1.Беседы с рассматриванием картин: -«Наши комнатные растения» -«Грачи прилетели, весну принесли» -«Что мы знаем о животных жарких стран» -«Пришла весна» 2.Чтение: -С. Маршак «Детки в клетке» -В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица» -А. Бродский «Солнечные зайчики» -А. Фет «Уж верба вся пушистая» -А. Барто «Солнышко», А. Прокофьев «Солнышко» 3.Продуктивная деятельность: - «Слепим кормушку для птиц» - Экспериментирование «Волшебница вода» 4.Рассматривание картин: -«Весна в городе» -«Весна в деревне» -«Дети пускают кораблики в ручейках» -«Дети смастерили скворечники для птиц» -«Капель» -«Весна. У водоема» 5.Игры: -Д.и. «Назови комнатное растение» -Д.и. «Что изменилось» -Д.и. «Угадай, что за зверь»» Д.и. «Чьи это детки?»
6.Р.и. «Времена года» | 1.Наблюдение - за почками на разных деревьях, сравнить их. - за поведением грачей (носят ветки, строят гнезда), отметить отличия от других знакомых птиц - за деревьями: умение различать 3 дерева по стволу. - за изменениями в погоде: становится теплее. - за весенним солнцем: яркое, теплое. - за состоянием погоды: солнечно, пасмурно. - за появлением «барашков» на вербе. - за появлением первой травы, цветов. |
| 1.Альбомы «Весна», «Первоцветы», «Деревья» 2. Картины о весне 3. Репродукции картин известных художников о весне 3.Книги с произведениями о весне 4. Р.и. «Времена года», «Птицы», «В лесу |
|
Выставка детского творчества |
Тема недели: «Ранняя весна». Период 16 - 20 марта. Развернутое содержание работы. Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. |
Работа с родителями | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1.Консультации - «Один дома», - «Учим говорить правильно» 2.Оформление папки-передвижки «Экспериментирование 3.Беседы -«Чем отличился, чем порадовал ……..» | 1.Беседы с рассматриванием картин: -«Наши комнатные растения» -«Грачи прилетели, весну принесли» -«Что мы знаем о животных жарких стран» -«Пришла весна» 2.Чтение: -С. Маршак «Детки в клетке» -В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица» -А. Бродский «Солнечные зайчики» -А. Фет «Уж верба вся пушистая» -А. Барто «Солнышко», А. Прокофьев «Солнышко» 3. Продуктивная деятельность: - «Слепим кормушку для птиц» 4.Экспериментирование «Волшебница вода» 5.Рассматривание картин: - «Весна в городе» - «Весна в деревне» - «Дети пускают кораблики в ручейках» - «Дети смастерили скворечники для птиц» - «Капель» «Весна. У водоема» 6.Игры: - Д.и. «Назови комнатное растение» - Д.и. «Что изменилось» - Д.и. «Угадай, что за зверь»» - Д.и. «Чьи это детки?» - Р.и. «Времена года» 7.Тематический день: «День спасибо» | Наблюдение - за почками на разных деревьях, сравнить их - за поведением грачей (носят ветки, строят гнезда), отметить отличия от других знакомых птиц - за деревьями: умение различать 3 дерева по стволу - за изменениями в погоде: становится теплее - за весенним солнцем: яркое, теплое - за состоянием погоды: солнечно, пасмурно - за появлением «барашков» на вербе - за появлением первой травы, цветов |
| 1.Альбомы «Весна», «Первоцветы», «Деревья» 2. Картины о весне 3. Репродукции картин известных художников о весне 3.Книги с произведениями о весне 4. Р.и. «Времена года», «Птицы», «В лесу» |
|
Праздник «Весна - красна». Выставка детского творчества. |
Тема периода: «Первые весенние цветы». Период: 23 – 27 марта. Развернутое содержание работы. Знакомство с первоцветами, их названиями. Воспитание бережного отношения к природе, знакомство с красной книгой. Чтение художественной литературы, рассматривание картин, презентаций по теме. |
Работа с родителями |
Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1. Предложить организовать просмотр мультфильма: «Двенадцать месяцев» | 1.Беседы с рассматриванием картин: - «Первые цветы» - «Наши скворушки» - «Настоящая весна» - «Как трудились дети на огороде» 2.Чтение: З. Александрова «Салют весне» - А.Майков «Подснежник» 4.Потешки «Дождик, дождик, веселей», «Солнышко» - Я.Аким «Апрель» - Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!» -Г.Граубли «Кораблики» -Украинская народная песенка «Веснянка» 5.Продуктивная деятельность: -«Наш участок весной» -«Птички у скворечника» 6.Экспериментирование «Свойства воды» Рассматривание картин: Игры: Д.и. «Угадай, что за цветок» Д.и. «Покажи такой же» Д.и. «Узнай по описанию» Р.и. «Времена года» | Наблюдение за перелётными птицами – прилёт грачей; оживляются зимующие птицы, строятся гнёзда. Обратить внимание на пение птиц, на разные голоса птиц. Продолжать формировать представление о перелётных птицах. • Дидактическая игра: «Что бывает весной? » Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам. • Индивидуальная работа с Никитой К., Ваней А. Упражнять в способности ловить и бросать мяч друг другу. • Игровое упражнение: «Ловишки -перебежки». Развивать быстроту бега. • Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Развивать внимание, ловкость, быстроту бега.
|
| 1.Альбомы - «Весна», - «Первоцветы», - «Деревья» 2. Картины о весне 3. Репродукции картин известных художников о весне 4.Книги с произведениями о весне 5. Р.и. «Времена года», «Птицы», «В лесу» |
|
Выставка детских работ |
Тема периода: «От улыбки станет всем светлей». Период: 30 марта – 3 апреля. Развернутое содержание работы. Создать позитивный настрой на все пребывание детей в детском саду. |
Работа с родителями | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1.Беседа с родителями «Юмор – как необходимая часть вашей жизни» 2.Домашнее задание: «Мама, расскажи мне смешную историю» для рассказывания детьми в группе.
| 1. Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?». 2.Рисование. Тема: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы). 3. Конкурс на самый веселый и задорный смех. 4. Чтение детям стихотворения К. Чуковского «Путаница», Г. Остера «Вредные советы» (избранное). 5. Игры: «Замри», «Делай, как я». 6. Веселая викторина: - За чем во рту язык? (за зубами). - Почему шляпу носят? (потому, что она сама не ходит). - Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон). - Какой малыш рождается с усиками? (котенок). - Почему человек назад оглядывается? (потому что на затылке нет глаз). - Когда человек бывает деревом? (когда он со сна - сосна). - Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, когда она улетит).
| На прогулке: - игры с мячами «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», «Охотники и утки».
- конкурс “Самая обаятельная улыбка”;
|
| 1.Внести в центр активности альбомы для рисования; цветные карандаши; восковые мелки; фломастеры. |
|
Конкурс «Самый веселый и смешной костюм».
|
Тема недели: «Космос». Период: 6 – 10 апреля. Развернутое содержание работы. Закрепление и обобщение знаний о космосе, освоении космоса людьми. Формирование обобщающего понятия. Формирование и расширение представлений о космосе, космической технике. |
Работа с родителями | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1.Рекомендации родителям по семейному чтению познавательной литературы. 2.Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
1.Беседа о дне космонавтики. 2.Рассказ воспитателя - о солнечной системе (дать понятие о Солнце, планетах, Звездах, кометах), - о создании космической ракеты, - о первом космонавте. Рассматривание иллюстраций, презентаций с изображением космической техники; 2.Конструирование: - Изготовление модели солнечной системы, - космический городок. 3. Аппликация: «Космонавт». 4. Сюжетное рисование: «Полет в космос».
5.Составление творческого рассказа «Как мы полетим в космос». 6.Рисование: «На космодроме».
|
| Наблюдения за деревьями. Уточнить знания об особенностях внешнего вида. Дид. игра «Найди дерево по картинке". П/и «Мы веселые ребята», "Ноги от земли". Инд. работа: упражнять в подбрасывании мяча разными способами. П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со льдом (свойства льда; попробовать сломать). Наблюдение за погодой. Наблюдение за птицами. Игра "Назови зимующих птиц". Обратить внимание на повадки. Найти сходство и отличие между птицами и самолётом и ракетой. П/и «Эстафета с мячом».
|
| 1. Внесение картинок с изображением созвездий (знаки зодиака). 2.Предложить игру "Зоологическое лото" (классификация животных, населяющих планету Земля). 3. Внесение иллюстраций, фото с изображением Ю. А. Гагарина и первой женщины-космонавта В. Терешковой. 4. Иллюстраций о планетах. 5. Трафареты для продуктивной деятельности на тему "Космос". 6.Настольные игры по обучению грамоте.
|
|
Выставка детских рисунков. Просмотр фильмов, презентация по теме. |
Тема недели: «Транспорт». Период: 13– 17 апреля. Развернутое содержание работы. Представления о видах городского и пассажирского транспорта. Беседы о правилах дорожного движения, закрепление знания адреса, телефона. Конструирование видов транспорта. Аппликация «Светофор». Сформировать обобщающие понятия: «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт»; дифференцировать грузовой и пассажирский транспорт. |
Работа с родителями |
Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. 2.Папка – передвижка «Транспорт». 3.Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности); 4.Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей».
| 1.южетно-ролевые игры «Водители Автобуса», «Шофёры», «Поезд»; 2. Подвижные игры «Кто быстрее», «Мы устали, засиделись», «Перекрёсток», «Тише едешь - дальше будешь»; 3.Чтение художественной литературы: И. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице», рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили улицу», Н. Павлова «На машине», А. Барто «Мы едим в метро», Н. Островский «Набирай, поезд ход», А Введенский «Песня машиниста». 4. Игра-драматизация «Едим мы друзья, в дальние края…» 5.Разгадывание загадок о транспорте; 6.Презентация «Транспорт»; 7.Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных видов транспорта, «Машины специального назначения»; 8.Беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Транспорт», « Машины-помощники», «Правила дорожного движения»; 9.Рисование, аппликация, лепка на данную тематику; 10.Развивающие игры «Машина», «Кому, что нужно для работы» и т.д. | 1.Наблюдение за проезжающем транспортом; 2.«На улице, не в комнате» - закреплять правила поведения на улице. 3.Упр. «Такси» - умение двигаться вдвоем. 4.Наблюдение за небом, облаками; 5.п/игра: «Море, небо, дорога»; т/игра: «Самолет»;
6.Труд: сбор мусора на участке. 7.Упр. «Лети мой мяч» - умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками.
|
| 1.Пополнить выставку иллюстрациями «Водный транспорт». 2.Иллюстрации; Игрушечные машинки. 3.Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт» Внести макеты дорожных знаков. 4.Схемы предложений иллюстраций конструкторы. 5.В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Водный – подводный транспорт» 6.Подборка книг; Эскизы машин; Цветные карандаши; Фломастеры; Восковые мелки; Краски.
|
|
Рассматривание презентаций, выставка детских работ. Викторина «ПДД».
|
Тема недели: « Книжкины именины». Период: 20– 24 апреля. Развернутое содержание работы. Познакомить детей с устройством библиотеки, с различными видами книг, с изготовлением книг. |
Работа с родителями |
Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1.Поговорить с родителями об организации экскурсии в районную библиотеку в течение недели. 2.Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. 3.Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 4. Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
| 1. Рассматривание различных книг. Беседа о книгах, «Какие бывают книги». 2. Рассматривание мягких игрушек и придумывание о них сказочных историй (которые потом можно проиллюстрировать и сделать книгу). 3.Показ сказки «Колобок» - драматизация. 4.Рассматривание познавательных книг в центре книги. 5.Беседа «Зачем нужны «умные книги»? Рассматривание с детьми бумаги разных видов. 6. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). 7. Выставка книжек-малышек.
| 1. П/и «Хитрая лиса». 2.Дид. игра «Узнай дерево по картинке». 3.Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети? 4.Наблюдения за птицами. 5.Беседа о перелетных птицах. 6.Целевая прогулка по участку к скворечнику и вороньему гнезду. 7.П/и «Хитрая лиса». 8.Дидактическая игры на цвет и форму. |
| 1.Выставка книг: сказки А.С. Пушкина, Бажова, Братьев Гримм, Андерсена; русские народные сказки, сказки зарубежных писателей. 2. С/Р игры в «Библиотеку», «Семью», Сюжетно-ролевая игра «Театр». 3.Внесение Дид. игры «Собери сказку». 4. Обогащение материалами игры «Библиотека». Создание библиотеки в группе. |
| Презентация книг. |
Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями». Период: 27 апреля– 1 мая. Развернутое содержание работы. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности |
Работа с родителями |
Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1.«Консультации - «Защитите ваших детей от терроризма», 2.Оформление папки-передвижки -«Как знакомить детей с народными праздниками и традициями» 3.Беседы -«Традиции семьи» -«Используете ли вы дома малые формы фольклора (потешки, пестушки, колыбельные, заклички)» -«Чем отличился, чем порадовал ……..»
| 1.Беседы с рассматриванием иллюстраций, открыток, изделий: -«День Победы» -«Солдаты защищали свои дома, свою землю» -«Дети помогали солдатам на войне» -«Дымковская игрушка» -«Филиминовская игрушка» -«Матрешки» 2.Чтение русских народных сказок из программы 3.Продуктивная деятельность: -«Украсим дымковского петуха» 4.Чтение потешек и рассматривание картин художника-иллюстратора Ю.Васнецова. 5.Игры с использованием малых форм фольклора: 6.Д.и. «Я начну, а ты продолжи» 7.Д.и. «Угадай потешку» 8.Д.и. «Укладываем куклу спать» 9.Д.и.- «Покормим куклу» -«Угадай сказку» -«Подбери картинки к сказке» 10.Хороводные игры: -«Заинька» -«Едет Ваня» -«Каравай» -«Мы на луг ходили» 11.Игры-драматизации: -«Колобок» -«Теремок» -«Репка» | 1.Народные игры хороводные: -«Заинька» -«Едет Ваня» -«Каравай» -«Мы на луг ходили» 2.Подвижные -«Котики» -«Курочки» -«Зайчики» -«Зайчик» 3.Наблюдение за народными играми (хороводные, подвижные)
4.Использование закличек -«Радуга-дуга» -«Божья коровка» -«Дождик, дождик, пуще…» -«Травка-муравка» -«Тень, тень, потетень» |
| 1.Настольные игры: - «Найди лишнее» -«Узнай сказку» 2.Материал о традициях и культуре России(книги, альбомы, фотоальбомы, иллюстрации, книги, картинки, репродукции картин) 3.Русские народные сказки.
4.Куклы в русско – народных костюмах. 5.Макет «Сибирского подворье» 6.Матрешки, изделия народных мастеров. |
|
Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
|
Тема недели: «День победы». Период: 4– 8 мая. Развернутое содержание работы. Формировать представление о празднике, посвящённым Дню Победы. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. Формировать элементарные представления об истории Отечества. |
Работа с родителями | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1. Создание папки-передвижки «Как рассказать ребенку дошкольнику о ВОВ?».
| 1.Чтение худ. литературы Писатели и поэты о ВОВ: - Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», - Е.Благинина «Шинель», -С.Михалков «Служу советскому союзу»……….. 2.Чтение и обсуждение, рассматривание изображения. 3.Заучивание стихотворений: - С.Маршак «Февраль», - А.Жаров «Звездочка», - Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы». 4.Свободное общение: -«Кто такой герой?», -«Что за праздник День Победы?». 5. Игра – спутник «Больница». | 1. Наблюдение за птицами весной. 2. Трудовая деятельность 3.Уборка мусора на участке. 4. Подвижные игры -«Перелет птиц». -«Кто ушел?». 5.Индивидуальная работа Развитие движений.
|
| 1.Книги для чтения и рассматривания. - Рассказы: -Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», -Е.Благинина «Шинель», -С.Михалков «Служу советскому союзу», -О.Высотская «Слава Армии Советской», -В.Орлов «Парад», -А.Митяев «Почему армия всем родная». - Стихи: -С.Маршак -«Февраль», А.Жаров «Звездочка», -Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы». 2.Подбор открыток. 3.Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений. 4.Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. - «Моряки»: бинокли, флаги, спасательные жилеты, карты, штурвал, рация, бескозырки……… 5. Игра – спутник «Больница». 6.Центр строительно-конструктивных игр: 7.Конструктор Лего «Моделирование военной техники». 8.Изготовление рисунков – чертежей построения военной техники, выставка «Военная техника» (корабль, самолет). 9.Центр продуктивных видов деятельности: 10.Подборка праздничных атрибутов к 9 мая, детские открытки, поздравления. 11.Художники о ВОВ – подборка репродукций. |
|
Экскурсия к памятнику павшим землякам. Выставка детских работ ко Дню Победы. Интервьюирование детей с оформлением стен газеты «Что такое День Победа?».
|
Тема недели: «Насекомые». Период: 11– 15 мая. Развернутое содержание работы. Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности. Уточнить особенности внешнего вида насекомых. Закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формировать желание получать удовольствие от общения с природой.
|
Работа с родителями | Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1.Создание папки передвижки: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» 2.Создание альбома: «Такие разные насекомые» 3.Семейный просмотр ТВ передач: о насекомых | 1.Разучивание стихотворения -«Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») 2.Стихи: Д Минаев «Не троньте майского жука» В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил". 3.Дидактическая игра «Собери цветок». Рассмотреть картинки и иллюстрации на тему «Насекомые»
4.Беседа Беседа «Что дети знают о насекомых?». 5.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Доктор» 6.Театрализованные игры: Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха» 7.Изготовление атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха» совместно с воспитателем. 8.Беседа «Формирование у детей представления об особенностях осязания и обоняния». 9.Пальчиковые игры: «Пчела»
| 1.Наблюдение за насекомыми. 2. Эксперимент: ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.
|
| 1.Книжный уголок: Предметные картинки по теме «Насекомые» 2.Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов 3.Центр строительно-конструктивных игр- природный материал, пластилин, бумага для оригами. 4.Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Индивидуальная работа 5.Игра «Соедини точки и узнай, кто получится» Предложить детям соединить точки по порядку (узнать бабочку, гусеницу, муравья, кузнечика) 6.Игра «Дорисуй другую половину» |
|
Викторина «Что мы знаем о насекомых»
|
Тема периода: «Скоро лето». Период: 18 – 29 мая Развернутое содержание работы. Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. |
Работа с родителями |
Образовательная деятельность во время режимных моментов |
Прогулка |
Дата |
РППС |
Дата
|
Итоговые мероприятия |
1.Консультации «Как организовать отдых летом» 2.Оформление папки-передвижки «Оздоровление летом» 3.Беседы «Безопасность летом на улице» «Чем отличился, чем порадовал ……..» 4.Привлечение родителей к благоустройству территории». | 1.Беседы с рассматриванием иллюстраций, открыток: «Цветущий луг» «Такие разные букашки» «Как живет лягушка» «Какая сегодня погода?» «Как животные приспосабливаются» «Как выращивают растения» 2.Чтение С.Прокофьева «Сказка про серую тучку», И.Бунин «Крупный дождь в лесу» Л.Воронкова «В небе тучки поспорили» Е.Серова «Солнце в доме» 3.Продуктивная деятельность: «Цветы на клумбе» 4.Рассматривание картин «Лето в городе» «Лето в лесу» «Лето в деревне» 5.Игры Д.и. «Чьи детки» Д.и. «Назови цветок» Д.и. «Назови и опиши» 6.Хороводные игра «Мы на луг ходили»» 7.Экспериментирование «У воды бывает разная температура» «Все ли жидкие вещества прозрачные?» «Вода прозрачная. Не изменяет цвет предметов» 8.Рассказ воспитателя о насекомых Слушание аудиозаписи «Голоса лета». | 1.Труд на огороде, клумбах: полив растений, 2.Наблюдение за работой дворника на клумбах: за прополкой, поливом, посадкой рассады. 3.Наблюдение - за насекомыми - за одуванчиками - за птицами - за тем, как одеты дети - за солнцем - за облаками
- за радугой - за дождем - за ветром 4. Рассматривание цветов. |
| 1.Альбомы «Лето», «Насекомые», «Цветы», «Деревья» 2.Иллюстрации на темы «Лето», «Цветы». 3.Книги с произведениями о лете, цветах, о насекомых. 4.Игры «Ботаническое лото» «Зоологическое лото»,
«В лесу», «Времена года» 5.Календарь погоды |
|
Праздник «Здравствуй, лето красное, прекрасное!» Спортивный праздник. Выставка детского творчества. |
Комментарии
Здравствуйте, Светлана
Здравствуйте, Светлана Игоревна!Извините, а как вы планируете занятия в разновозрастной группе?Нет ли у вас тематического планирования?