Игровой и познавательно- информационный проект «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» в смешанной группе раннего возраста с участием родителей.
проект
Воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_proekt_nedeli_zdorovya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс профессионального мастерства педагогических работников.
«Методическая разработка проекта- 2017»
Игровой и познавательно- информационный проект.
Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
в смешанной группе раннего возраста
с участием родителей.
Автор: Фомичёва Анна Владимировна
Воспитатель МКДОУ «Детский сад №24»
с. Кичигино
2017г.
Актуальность проекта.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать. Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке. Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Произведения художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Небольшие по объему рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения, стихи легко сопровождать действиями, обыгрывать их.
Цель проекта: Воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме.
Задачи проекта:
1.Формировать культурно - гигиенические навыки у детей раннего дошкольного возраста;
2.Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
4.Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
5.Обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста; Создать атмосферу психологического комфорта и предупреждения утомления детей;
6.Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Участники проекта: дети смешанной группы раннего возраста, родители, воспитатель.
Тип проекта:
1. По доминирующему методу- игровой и познавательно- информационный;
2. по характеру участия ребёнка в проекте- участник;
3. По характеру содержания-ребёнок и его семья;
4. По характеру контактов- осуществляется внутри возрастной группы в контакте с семьёй.
Срок реализации-краткосрочный (1 неделя)
План работы над проектом:
1 этап- подготовительный
1.Информирование родителей о начале проекта.
2.Оформление родительского уголка.
3.Подбор литературы, игр и иллюстраций.
4. Привлечение родителей для оформления альбома «Культурно - гигиенические навыки в домашних условиях»
2 этап – реализация проекта
Дни недели | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Понедельник | Подвижная игра: «Зайка серый умывается». Беседа для чего нам нужно мыло. «Идём знакомиться с мылом» Чтение потешки «Водичка, водичка…» Д/и «Кукла Катя хочет спать» Художественное творчество (рисование) « Расчёска для куклы» | Оформление в родительском уголке «Возрастные особенности детей 2-3 лет». Предложить родителям запечатлеть на фото детей в режимных моментах дома для создания Фото – альбома «Культурно - гигиенические навыки в домашних условиях» |
Вторник | Игра- инсценировка «Кукла Катя грязнуля» Пальчиковая игра «Умывалочка» Хороводная игра: «Васька кот» Загадывание загадок про предметы гигиены. Чтение художественного произведения К. Чуковского «Мойдодыр» | Рекомендация родителям почитать детям стихи о спорте, рассмотреть иллюстрации на тему: «Спорт- наш друг» и К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Привлечь родителей к конкурсу стенгазет «Растим здорового ребёнка» |
Среда | Хороводная игра: «Васька кот» Пальчиковая игра «По воду» Д/и «Купание куклы Кати» Куклы любят физкультуру. Чтение художественного произведения «Федорино горе» | Рубрика «Учите вместе с нами» подвижные и хороводные игры, потешки. Папка передвижка «Прививаем культурно - гигиенические навыки» |
Четверг | Д/и «Одень Иру на прогулку» Сюжетно-ролевая игра «Напоем куклу чаем» Беседа «Мы с водою дружим» Чтение художественного произведения А.Барто «Маша-растеряша» Рассматривание алгоритма умывания | Стендовая информация «Растим здорового ребёнка!" Создания Фото – альбома «Культурно - гигиенические навыки в домашних условиях» |
пятница | Подвижная игра «Все котятки мыли лапки» Пальчиковая игра «Семья» Опыты с водой (теплая, холодная, прозрачная, непрозрачная). Чтение художественного произведения А.Барто “Девочка чумазая Круглый стол на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова» | Создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажи Карлсону, как надо правильно кушать» Защита стенгазеты «Растим здорового ребёнка» |
3 этап- заключительный.
Предполагаемый результат проекта для детей:
-Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста:
-Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.
-Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время умывания.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
-Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
-Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
-Укрепление связей между детским садом и семьёй.
В своей работе, по формированию культурно - гигиенических навыков я отдаю предпочтение играм. Это создаёт у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно – гигиенических навыков. В своей работе так же использую игровые приемы, художественное слово. Хорошо формируют освоении культурно-гигиенических навыков у детей дидактические игры. Существенной частью педагогического процесса по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста являются игры-занятия с куклой.
Мною спланированы следующие игровые ситуации: «Кукла Катя не хочет мыть руки», «Купаем куклу», «Кукла Катя испачкалась». Широко использую в своей работе художественное слово, народный фольклор (потешки, сказки, стихи, для создания положительных эмоций у детей в процессе выполнения действий культурно-гигиенических навыков.
Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно не прерываться и в домашних условиях. Оформила рекомендации, памятки для родителей по формированию данных навыков. Провела индивидуальные беседы консультации анкетирование родителей.
Продукт проекта: Оформление фотоальбома «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
Перспективы на будущее: Мы ежегодно набираем новый состав детей, поэтому работа по развитию культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания будет актуальна для нас всегда. Я буду расширять и углублять работу данного направления за счет обогащения сенсорного опыта детей и использования новых технологий, методов и приемов, таких как: -проектирование. -моделирование и т.д.
Ресурсы:
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.
- Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста детского сада.
- Крупечук О.О.«Тренируем пальчики – развиваем речь!»
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа.
- Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.
- Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991.
- Борисова Е.Н. Система организации физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками. М.: Панорама, 2006
- Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех лет.
- Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2007.
- Демина Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Елецкая О.В. День за днем говорим и растем. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
16.Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. – М.: Просвещение, 1987.
17.Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 лет. – М., АСТ, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого интегрированного показа организации режимного момента. Подготовка к обеду « Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Средняя группа
Программные задачи:1.Продо...
Информационно-творческий проект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам" по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр"
Совместная и самостоятельная работа с детьми во всех видах образовательной деятельности (коммуникация, художественное творчество, физическая культура, познания). Конспект занятия "Знакомство дет...
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".
Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...
Конспект НОД в подготовительной группе: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!».
Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Задачи:Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.Формирование потр...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"
Формирование навыков гигиены, развитие мелкой моторики и словотворчества....
КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»
Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...
Детско-родительский проект по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшей группы: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Цель проекта:Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках. Формирование у детей 3-4 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье....