План – конспект физкультурного досуга, посвященного правилам дорожного движения в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Ащеулова Маргарита Геннадьевна

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять знания детей о спецтранспорте в рамках музейной педагогики, воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности на дороге.

Оборудование: детские автомобили на аккумуляторах,  дорожные знаки на стойках, права для юных водителей, штрафные квитанции, накидка светофора, жезл регулировщика, фуражка, мячи, самокаты, коляски, куклы, прилавки для магазина, памятки юного пешехода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dosuga_po_pdd.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  

физкультурного  досуга,

посвященного правилам дорожного движения

  в старшей группе.

Составила :

инструктор физкультуры Ащеулова М.Г. 

2019г.


 Сценарий физкультурного досуга, посвященного правилам дорожного движения в рамках музейной педагогики (спецтранспорт).

Для старших и групп.

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять знания детей о спецтранспорте в рамках музейной педагогики, воспитывать чувство взаимопомощи, ответственности на дороге.

Оборудование: детские автомобили на аккумуляторах,  дорожные знаки на стойках, права для юных водителей, штрафные квитанции, накидка светофора, жезл регулировщика, фуражка, мячи, самокаты, коляски, куклы, прилавки для магазина, памятки юного пешехода.

Дети со своими воспитателями собираются на улице на спортивной площадке и встают буквой  «П».

Ведущая: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном -– о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, в которых вы живете находятся рядом с большой дорогой. Это шоссе. По нему мчатся машины на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов — тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусах и автомобилях. Чтобы спокойно переходить улицу и не попасть в беду - нужно знать правила дорожного движения!

Издалека доносится голос лисы: «Заяц! Заяц!»  Прибегает лиса.

Лиса:

Ой, сколько деток здесь собрали!
А вы зайца не видали?
Я его ищу весь день,
А удачи, хоть бы тень. 
Зайчик, где ты? Покажись!
На зов Лисички отзовись!

(Обращаясь к зрителям.)

Мне его увидеть нужно,
Позовем его все дружно!

Зрители хором зовут: «Заяц, заяц!»

Входит медведь.

Медведь: Я в листве так сладко спал, 
Кто меня сюда позвал?

Что за крики, что за шум?

Лиса: Рада видеть тебя, кум! Ты зайчишку не видал?

Медведь: Я с утра его видал,
К белке, кажется, бежал.

Лиса:

Так вернуться уж пора,
Он же был у ней с утра.

Медведь:

Надо нам его позвать,
Дружно, громко прокричать!

Зрители хором зовут: «Заяц, заяц!»

Медведь:

Позовем еще разок,
Чтоб он нас услышать смог.

Зрители хором зовут: «Заяц, заяц!»

Входит забинтованный заяц на костылях

Лиса (удивленно):

Что это с тобой, косой?
Забинтованный, хромой!

 Заяц, лиса, волк, медведь поют песню на музыку Г. Гладкова «Такая-сякая!» к мультфильму «По следам Бременских музыкантов»

Заяц:

Я бежал через дорогу,
И попал под самосвал,

Лиса, медведь:

Наложили гипс на ногу,
Руку тоже ты сломал

С зайчишкой случилась ужасная беда,
Нельзя перед транспортом бегать никогда!

Заяц:

Голову об столб ударил,
Восемнадцать швов на ней,

Лиса, волк, медведь:

Нарушать не нужно правил!
Впредь же будешь ты умней.
Ну, разве же можно
На красный свет идти?
Ты будь осторожным
На светофор гляди!
Коль сигнал зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
А зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Ты правила помни, 
Их соблюдай всегда,
Беда не случится
С тобою никогда!

Ведущий: Спасибо дорогие гости, что вы так интересно рассказали историю про зайчишку, который спешил в гости к белке. Но я надеюсь, что наши дети не попадут в такие грустные истории. А все потому, что они знают правила дорожного движения.

Лиса: А давайте проверим, как ребята знают знаки дорожного движения и правила.

Ведущая: давайте проверим. Я приглашаю Вас пойти посмотреть наш гараж. Там вы увидите много красивых машин. И заодно проверим, как наши ребята знают правила дорожного движения.

 Дети с персонажами идут на место парковки электромобилей.

Ведущий: Дети, посмотрите сколько здесь машин! Много полезных машин проходит по нашим улицам, и у каждой свое дело. Называются они: спецтранспорт. Есть машины, которые зимой расчищают дорогу от снега, а летом поливают, моют улицы.

Медведь: А я хочу вам ребята загадать загадку

Хобот носит, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет.

 Без лопаты, а копает. (Экскаватор)

Лиса: А теперь я вам загадаю:

Ходит скалка по дороге

 Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка, ровная. (Дорожный каток)

Ведущая:  Но есть машины, которые полицейские регулировщики пропускают без очереди. Такие машины мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. Назовите, пожалуйста, такие машины.

Дети называют: (Скорая помощь, пожарная машина..)

Дети, а вы хотели бы водить машины?

Ведущая: прежде чем вы тронетесь в путь, дорогие водители, вам надо сдать экзамен на права нашему сотруднику ГИБДД.

Перед водителями стоят знаки на стойках. Они подходят берут знак в руки и говорят о его назначении. Всем, кто сдал экзамен, вручаются права. Дети, которые получили права, садятся в автомобили. Они начинают движение.

Остальные дети -  пешеходы. Они направляются в магазин игрушек за покупками вместе с

с Лисой и Медведем. Но перед тем, как посетить магазин,  воспитатель с ними беседует о правилах дорожного движения.

 Воспитатель: Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

 Дети : Тротуар.

Воспитатель Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

 Дети: по правой.

Воспитатель: правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

 Дети : по пешеходному переходу.

Воспитатель:  какой бывает пещеходный переход?

Дети: наземный «зебра» и подземный.

Ведущая: молодцы дети!

Медведь:  Отгадайте загадку, ребята,

                  «Чтоб дорога для тебя

                      Стала безопасной

                     День и ночь горят огни—

                     Зеленый, желтый, красный.»

 

 Дети:  (Светофор)

Ведущая: Сейчас проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли вы сигналы светофора.

Красный – стой! Дети молчат.

Желтый – жди, Дети хлопают в ладоши

А зеленый – проходи! Топают ногами, имитируют ходьбу.

Лиса:     а вот еще одна загадка –

                      «Веселая работа,

                      Завидно от души!

                      Свисти, когда охота

                      И палочкой маши»  (Постовой регулировщик)

Дети переходят пешеходный переход по «зебре» и выбирают себе игрушки в магазине. Выбрав игрушки, они встают за линией мостовой. В это время Медведь, играя с мячиком, выходит на мостовую. Машины все останавливаются. И создается ситуация, угрожающая жизни Медведя.

Появляется инспектор ГИБДД (ребенок). И вежливо уводит его на тротуар.

Лиса:

 Правил дорожных

На свете немало

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу

Должны умножения.

Дети все хором вместе с ведущей:

                      На мостовой – не играть

                   Не кататься

                   Если ты хочешь

                   Здоровым остаться!

Девочки берут коляски с куклами. Мячики, скакалки. Лиса с девочками переходит улицу. А медведь с мальчиками  стоит и смотрит. Все идут сначала по светофору. Роль светофора играет любой ребенок. Лиса нарушает правила перехода и идет по красному. Подходит инспектор ГИБДД и штрафует Лису за нарушение правил.

Лиса приносит свои извинения.

Ведушая: ребята, а что делать, когда светофор не работает?

Правильно, поможет регулировщик.

Воспитатель:

 Посмотрите: постовой

 Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

               Вы видали, вы видали?

               Все машины сразу встали,

               Дружно встали в три ряда

               И не едут никуда.

                   Не волнуется народ,

                   Через улицу идет.

                   И стоит на мостовой,

                   Как волшебник, постовой.

                   Все машины одному

                  Подчиняются ему.

В центре перекрестка встает ребенок-регулировщик. Теперь Лиса с девочками стоят, а медведь с мальчиками переходит улицу. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, регулировщик свистит, называет имя нарушителя. Тот лишается водительских прав. После этого регулировщик предлагает всем водителям поставить свои автомобили на стоянку.

Медведь: а сейчас мы поиграем еще. Послушайте, дети, еще стихи. Когда я буду читать их то вы должны если согласны отвечать : «это - я, это - я, это--  все мои друзья.» А если – нет, то молчать.

Медведь: Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

 

Дети : Это я, это я,

Это все мои друзья.

Лиса : Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Медведь: Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Лиса :  Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети : Это я, это я,

Это все мои друзья.

Медведь : На улице будьте внимательны, дети!

                Твердо запомните правила эти,

                Правила эти помни всегда,

                Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая: Сегодня, ребята, вы узнали много нового и вспомнили то, что знали раньше о правилах дорожного движения. Но правил еще очень много и мы с вами и ваши родители будем вам о них рассказывать.

Ребята, всегда выполняйте правила дорожного движения!

Детям вручаются памятки юного пешехода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группесентябрьЗанятияКонструирование: «Транспорт»Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые ...

План работы по правилам дорожного движения в старшей группе

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий.Воспитывать интерес у детей к нако...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе

Перспективный  план работы  по правилам  дорожного движения  в старшей группе на 2021 - 2022 учебный год...

План работы по правилам дорожного движения в старшей группе на 2020-2021 год

План работы по правилам дорожного движения в старшей группе на 2020-2021 год...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе.

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в средней группе...