Проект на тему: "Правильное питание залог здоровья""
проект (старшая группа)
Проект на тему: "Правильное питание - залог здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie_-_zalog_zdorovya.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Правильное питание - залог здоровья»
Пояснительная записка
Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека. Особенно велика роль питания в детском возрасте.
Говоря о питании детей дошкольного возраста, следует, прежде всего, остановиться на особенностях этого возрастного периода.
Ведь дошкольное детство - начальный этап становления человеческой жизни, закладывание основ личностной культуры.
Детям дошкольного возраста свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большой тратой энергии, усиленные процессы обмена веществ, совершенствование и дифференцировка интеллектуальной деятельности, формирование речи, развитие эмоциональной сферы.
От правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.
О том, что правильное питание- залог здоровья, знает каждый из нас. Но, к сожалению, мало кто из нас может утвердительно ответить на вопрос: «Правильно ли вы питаетесь?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушенные овощи, кислые морсы, молочные блюда? Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести ряд мероприятий с детьми и их родителями.
Паспорт проекта «Правильное питание – залог здоровья»
Вид проекта: краткосрочный (1 месяц), групповой, информационный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: формировать у детей представление о правильном питании, расширять их знания о фруктах, овощах, ягодах.
Задачи:
- Формировать знания детей о полезных и «вредных» продуктах питания.
- Систематизировать знания детей о фруктах, овощах, лесных и садовых ягодах, их пользе для организма человека.
- Дать знания о влиянии витаминов на здоровье человека.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Разработка проекта:
- Составление перспективного плана,
- Провести анкетирование родителей с помощью опросника,
- Изготовление д/и,
- Оформление стенгазеты,
- Итоговое занятие
Формы работы.
Познавательная деятельность:
Занятия: «Жить здорово» (открытое);
«Овощи и фрукты» (их сравнение);
«Лесные ягоды» (знакомство с ягодами);
«Здоровье в лукошке» (комплексное: беседа о полезных плодах и ягодах + рисование «Где живут витамины»)
Беседы-обсуждения:
«Все ли продукты можно считать полезными»;
Цель: уточнить и пополнить знания о полезных свойствах продуктов.
«В чем разница между полезными и вкусными продуктами»;
Цель: уточнить какие продукты приносят пользу, а какие вредят организму.
«Что растет в саду»;
Цель: уточнить и пополнить знания о плодах и ягодах, растущих в саду.
«В деревне у бабушки» (садовые ягоды);
Цель: дать знания о садовых ягодах, об их свойствах, полезности, познакомить с понятием «садовые».
«У медведя во бору» (лесные ягоды);
Цель: дать знания о лесных ягодах, об их свойствах, полезности, о местах их прорастания, познакомить с понятием «лесные».
«Вечер загадок»
Цель: уточнить знания о ягодах, фруктах, овощах, закреплять умение отгадывать загадки.
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Фрукты, овощи, ягоды» (лото, домино); «Что растет в поле, в саду, в огороде»;
«Угадай на вкус»; «Угадай на запах», «Угадай на ощупь».
Продуктивные виды деятельности:
Лепка –«Морковки для зайца»,
«Огурец и свекла»,
«Яблоки и ягоды»,
«Фрукты и овощи».
Цель: закреплять с детьми формы, цвет, размеры плодов; называть обобщающие слова «овощи», «фрукты», «ягоды».
Аппликация- «Овощи и фрукты» (методом обрывания),
«Ягоды в лукошке».
Развитие речи:
Словесные игры «Сварим компот» (из ягод, фруктов);
«Приготовь обед»;
Цель: закрепить название овощей, что необходимо для приготовления супа;
«Угадай по описанию».
Цель: угадывание плодов по описанию;
«Узнай название соков».
Цель: образование прилагательных от названия фруктов.
Художественная литература для детей:
Барто «Морковный сок», Маршак «Синьор помидор», р.н.с. «Мужик и медведь», Толстой «Вершки, корешки»; Квитко «Новая яблоня», «Сливы», «Вишенка»; «Ай да суп», Такмакова «Яблонька», Сутеев «Мешок яблок» и др.
Работа с родителями:
Проблема, с которой мы столкнулись - несоблюдение режима питания дома. Зачастую дети на завтрак приходили с опозданием, перекусив, что-то дома, либо приходили в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители баловали своего ребенка сладостями, забывая о том, что дома их ждет ужин.
Мы видели, что работу по культуре питания надо начинать с взрослых. Ни одна, даже самая лучшая здоровьесберегающая технология не может дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьей.
С целью помощи родителям организовать правильное питание детей в домашних условиях, воспитать у них культуру еды, мы выпустили стенгазету «Здоровье ребенка в ваших руках», где собраны рецепты приготовления блюд из фруктов, овощей, ягод. Родители делились интересными и полезными рецептами.
Заключение
В самом начале работы мы выяснили, что дети не имеют представления о еде, которая приносит нашему организму пользу или вред. Поэтому мы знакомили детей, как с полезными продуктами, так и с вредными. Знакомство проходило через беседы, разнообразные занятия, через игровую деятельность, художественную литературу. В данном проекте мы расширяли знания детей о фруктах, ягодах, овощах.
Эффективность работы выявилась в ходе проведения начальной и конечной диагностик. В перспективе мы планируем познакомить детей с другими продуктами и их полезными свойствами. Такими как: хлеб, как он появился на столе, в чем его польза; разнообразными крупами, их пользе, произрастании, какие каши из них можно сварить; молочными продуктами, какие они бывают, в чем их польза.
Литература
- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.
- Подрезова А.И. Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды. –М.: Айрис- пресс, 2007.
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.
Приложение
Дидактические игры, использованные в работе проекта.
«В саду, на поле, в огороде»
Цель: знакомит детей с овощами, фруктами, ягодами. Расширять словарный запас, память, произвольное внимание, образное восприятие.
«Вершки и корешки»
Цель: Познакомить детей с полезными свойствами растений, с понятиями вершки и корешки. Расширять словарный запас, память, произвольное внимание, образное восприятие.
«Садовод»
Цель: Знакомить с различными группами растений: овощи, фрукты, ягоды. Совершенствовать мелкую моторику рук, самостоятельно рассуждать, сопоставлять, сравнивать, анализировать. Называть группы обобщающими словами: фрукты, овощи, ягоды.
«Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Угадай на запах».
Цель: Развивать сенсорные эталоны (тактильные, обоняние, вкусовые). Подбирать прилагательные к существительному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"
Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"...
Познавательно- творческий проект Тема: « Правильное питание- залог здоровья»
Проект поможет сформировать представление у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, поможет им узнать о влиянии правильного питание на здоровье.Весь проект посвящен ...
Познавательно- творческий проект Тема: « Правильное питание- залог здоровья»
Проект поможет сформировать представление у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, поможет им узнать о влиянии правильного питание на здоровье.Весь проект посвящен ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья»
Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья...
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе на тему: «Правильное питание - залог здоровья»
Цель:Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья....
Консультация для родителей на тему:" Правильное питание - залог здорового питания дошкольника"
Правильное питание...
Мини-проект в младшей группе на тему: «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!»
Огромное значение на состояние здоровья является правильное питание. Здоровая и полезная еда является одним из важнейших факторовОкружающей среды. Согласно ФОП одной ...