Информационно - познавательный, игровой проект "На прогулку за здоровьем"
проект (старшая группа)
Главная задача ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, так и психического, приобщение их к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-na_progulku-gzhel.e.docx | 486.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект: «На прогулку за здоровьем»
Тип проекта: информационно – познавательный, игровой.
Длительность проекта: ноябрь-декабрь 2018г.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Проблема: Педагоги часто сталкиваются с тем, что некоторые родители, в зимний период просят не брать на прогулку детей, чтобы они не заболели.
Приобщая дошкольников к здоровому образу жизни, прежде всего, необходимо повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения, убедить родителей в пользе прогулок на свежем воздухе в зимнее время года.
Именно родители, часто не замечая того, вырабатывают у детей с самого раннего возраста комплекс базовых ценностей, потребностей и привычек.
Актуальность:
Главная задача ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, так и психического, приобщение их к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями.
Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для развития дошкольников: это время для наблюдений, развлечений, двигательной активности, оздоровления.
Цель:
Укрепить здоровье детей при взаимодействии с окружающей средой.
Задачи:
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вести здоровый образ жизни; представления о правилах безопасного поведения в зимний период.
Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, праздниками и развлечениями. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке, двигательную активность.
Расширять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.
Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке.
Воспитывать выносливость, желание пребывать на свежем воздухе.
Повысить компетентность родителей в области здоровьесбережения,
Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке,
к участию в конкурсе: «Зимушка – Хрустальная» - оформление зимнего участка и построек.
Развивать желание родителей и детей к совместному труду и играм со снегом.
Ожидаемые результаты:
Оформление зимнего участка необходимым оборудованием из снега.
Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников, устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап
Подбор методического, дидактического и консультативного материала по физическому воспитанию (закаливание, укрепление здоровья) с помощью подвижных игр, упражнений.
Познакомить родителей с структурой прогулки в детском саду.
Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием (постройки из снега) и инвентарём для эффективного проведения прогулки.
Разработать план зимнего участка и план образовательной работы с детьми и родителями. Для организации двигательной деятельности детей сделать из снега: ледяную дорожку, для скольжения, «кувшин» - для метания снежков, «Гжельская барышня» - для хороводных игр, горку, для скатывания на ледянках, санках, стол, украшенный гжельскими узорами, для сюжетных игр.
Организация предметной среды в группе.
С детьми: провести опрос: «Что я больше всего люблю на прогулке?».
2. основной этап:
Перспективный план работы с детьми и родителями
Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность с детьми |
Познавательно развитие | Занятие: «Где прячется здоровье?»; «Ищем зимушку». Познавательная беседа: «Чем можно заняться на улице зимой?»; «Как одеться на прогулку зимой», «Как можно украсить зимний участок», «Как мы собираемся на прогулку». Исследовательская деятельность: «Замёрзнет ли горка, если её залить водой?», «Какой снег лучше лепится?», «Ледяные игрушки». |
Речевое развитие | Нод: «Здравствуй, Зимушка – зима!», «Зимние забавы». Чтение художественной литературы на зимнюю тематику. Вечер загадок: «В гости к загадке» (о зимних видах спорта и оборудовании для них). Разучивание стихов о зимних видах спорта и детских забавах. Творческое рассказывание: «Зимние забавы». Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику. |
Социально-коммуникативное развитие | Д/и: «Хорошо-плохо»; «Назови зимний вид спорта». Сюжетно-ролевая игра «Идём гулять в зимний парк», «Кафе: «Гжельские узоры», «Оденем куклу на прогулку». Строительство горки, украшение построек на участке. Беседа «Как я провожу выходной день с родителями», «Правила поведения на зимнем участке». Ремонт снежных построек; Конструирование: «Горка». Расчистка от снега дорожек на участке. Игры со снежными постройками; Катание на санках, ледянках, снегоходах; Скольжение по ледяным дорожкам. |
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание песен с «зимним» содержанием. Рисование: «Зимние узоры», «Волшебница зима», «Гжельские узоры», «Я слепил снеговика». Рисование на снегу; лепка из снега. Аппликация: «Зимняя шапочка», «Здравствуй, зимушка – зима!», «Снеговики в шапочках». Лепка: «Снеговики». |
Физическое развитие | Подвижные игры на зимнем участке. «Снежинки»; «Найди снегурочку»; «Два мороза»; «Лиса в курятнике»; «Белые медведи»; «По снежному мостику»; «Попади в кувшин». Д /и: «Что надо для здоровья?». Беседы: «Быть здоровыми хотим», «Зимние виды спорта». Пальчиковые игры. Хороводные игры: «Заинька», «Мороз», «Идет мороз по лесу», «Ровным кругом, друг за другом», «Угадай, кто позвал», «Метелица». Зимние забавы на свежем воздухе: «Делаем ангела», «Следопыты», «Протаптываем дорожки», «Снежная галерея», «Снежная хижина». |
Работа с родителями | Родительское собрание на тему «Здравствуй, Зимущка -зима»; Консультация для родителей: «Значение зимней прогулки для детей»; «Закаливание детского организма»; «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять». Советы родителям «Как соорудить снежную горку». Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; Информация для родителей: Создание условий на участке для зимних прогулок. Памятки по ОБЖ; Участие в конкурсе: « Зимушка –Хрустальная» - оформление зимнего участка: Строительство с родителями зимних построек, их индивидуальное и коллективное обыгрывание. Знакомство с игротекой зимних игр; Наблюдения на прогулке за зимними изменениями в природе. |
3. заключительный этап:
Отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности, представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений, видах деятельности.
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).
Оформлен зимний участок, название которого: «Чудо – гжель!», где дети с удовольствием играют возле снежных построек.
Постройки из снега служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей. Родители приняли активное участие в реализации проекта; повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
Продукт проекта: зимние постройки на участке группы, приобретение оборудования для зимних прогулок.
Используемая литература:
Бабенкова Е.А, Параничева Т.М. «Подвижные игры на прогулке», 2016.
Г.Н. Пантелеева «Эстетика участка дошкольного учреждения», М., Просвещение,
В.Н. Зимонина «Расту здоровым», М., Владос, 2003
Сборник из опыта работы «Зимние игры и забавы для дошкольников», М., журнал
«Игра и дети», 2004
Волосникова Т.В. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М., 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"
Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...
Информационно - познавательная газета для родителей "Расти здоровым, малыш!"
В основе концепции информационно – познавательной газеты «Расти здоровым, малыш!» лежит возможность тесного взаимодействия детского сада с семьями воспитанни...
Познавательно-игровой комплекс «В поисках здоровья» для детей подготовительного к школе возраста
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»...
Информационно-познавательный проект в старшей группе "Здоровое питание-залог здоровья!"
Здоровье– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить.Однажды Сократа спросили:«Что является для человека наиболее ценным и важным в ж...
Познавательно – игровая программа ко Дню здоровья «Азбука здоровья»
Познавательно – игровая программа ко Дню здоровья «Азбука здоровья» Под весёлую музыку в спортивный зал входят дети и строятся в шеренгу. Проверка осанки и равнения. Инструктор: Здравствуйте ребят...
Познавательно – игровая программа ко Дню здоровья «Азбука здоровья»
Здоровье самое ценное и дорогое, что есть у человека. Все люди должны беречь своё здоровье и никогда не забывать об этом. К ребятам , на праздник приходит гость, бурый Мишка. Проводит соревновани...