Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации
консультация
Здоровьесберегающие технологии представляют собой систему мер по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ и включают методы, приемы и комплексные способы решения задач здоровьесбережения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации
Использование здоровьесберегающих технологий является необходимым условием повышения качества дошкольного образования. Они представляют собой систему мер по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ и включают методы, приемы и комплексные способы решения задач здоровьесбережения. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ предполагает наличие двух блоков: здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих технологий. Они реализовываются с целью становления осознанного отношения детей к здоровью и жизни человека, накопления знаний о здоровье, а также умений сберегать, поддерживать и сохранять его. Кроме того, у детей формируются навыки эффективного решения задач здорового образа жизни, безопасного поведения, умения оказания элементарной медицинской и психологической помощи.
Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ: их виды и особенности
Можно выделить три вида здоровьесберегающих технологий:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья – стрейчинг, ритмопластика, динамические паузы, гимнастика для глаз, релаксация, пальчиковая гимнастика, подвижные спортивные игры, гимнастика дыхательная, бодрящая, корригирующая и ортопедическая;
- Технологии обучения здоровому образу жизни, которые чаще используются в детских садах с традиционной педагогикой. К ним относятся физкультурные занятия, проблемно-игровые тренинги, игротерапия, самомассаж, коммуникативные игры, точечный массаж, биологическая обратная связь и т.д.
- Коррекционные технологии – арт-, сказко-, цветотерапия, коррекция поведения, технология музыкального воздействия, психогимнастика, фонетическая гимнастика.
В каждом детском саду медико-профилактическая работа выделяется в отдельный большой блок. В него входят мониторинг здоровья, создание здоровьесберегающей среды, профилактические мероприятия, медико-педагогический контроль, организация рационального питания, система закаливания, культура сна и разнообразные прогулки. Если рассматривать организацию физкультурно-оздоровительной работы, то в соответствии с особенностями возраста, сезона, здоровья в каждой группе должен разрабатываться и внедряться дифференцированный двигательный режим. Как его грамотно составить описано в книге М.А. Руновой «Двигательный режим в детском саду». Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ предполагает, что воспитатели должны целенаправленно и постоянно организовывать работу по развитию детей: их волевых и физических качеств, самостоятельности и произвольности, элементов творческого мышления в двигательной деятельности. Также физкультурно-оздоровительная работа включает использование разнообразных приемов по профилактике нарушения костно-мышечной системы.
Практическое использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Рассмотрим более детально некоторые технологии сохранения и стимулирования здоровья, которые используются в ДОУ.
Стрейчинг – набор упражнений, позволяющих развить или вернуть гибкость, которая способствует лучшей координации, дарит возможность легко воспроизводить сложные движения.
Ритмопластика – это музыкально-ритмический психотренинг, который развивает у ребенка волю, внимание, творческое воображение, подвижность, эмоциональность, память, гибкость мыслительных процессов, музыкальность. Ритмопластика базируется на простых, но разнообразных движениях: имитационных, общеразвивающих, танцевальных. Ее можно свести в создание образа или сюжета в движении. Развивая навык пластической интерпретации музыки, ребенок получает новые умения и навыки и вместе с тем развивает способность творческого осмысления и понимания музыки.
Динамические паузы должны быть включены в режим дня. К ним относятся хороводные, подвижные игры, упражнения для осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки, массаж лица, кистей рук, в том числе пшеном, рисом, пальцами, ритмические упражнения, игры в уголке валеологии, ходьба по ребристым дорожках, пробках, пуговицам. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ, включает также релаксацию, которая подразумевает общее расслабление и успокоение, например, прослушивание звуков моря или леса, ветерка, пения птичек. Это полезно детям слушать перед сном. Также воспитатель может погладить, похвалить ребенка, помочь ему расслабиться словами. Расслабляющие упражнения можно делать с использованием мяча фитбола. На нем можно покачивать ребенка взад-вперед и пр.
Подытоживая, следует отметить, что использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ должно быть реализовано в виде взаимодействия всех структур и технологий, а также создание условий, которые способствуют эффективному здоровьесбережению. Кроме того, постоянно должен происходить их анализ, диагностика, коррекция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П Р О Е К Т на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».
П Р О Е К Тна тему:«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»....
Педсовет "«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении»
Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель, - Ничто так не истощает и не ослабляет человека,...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации непосредственно организованной деятельности детей старшей логопедической группы с общим недоразвитием речи.
В помощь воспитателю....
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.
Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе детского сада....
«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Цель, классификация. система, виды здорвьесберегающих технологий....
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации коррекционных занятий учителя – логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи)
Самым популярным и наиболее ёмким является определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучи...