Педсовет "«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении»
методическая разработка по теме

       Демидова Елена Владимировна

Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель, - Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet_pofk_noyabr.docx53.78 КБ
Файл ped_sovet_pofk_noyabr.docx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

         Сценарий педагогического совета

«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении»

                                                                         Составитель:

                                                                         Старший воспитатель 1 категории

                                                                        МБДОУ «Детский сад «Сказка»

                                                                        Демидова Е.В.

                                                2013 год

Цель педсовета: анализ состояния физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ; определение наиболее эффективных методов в работе; совершенствование образовательного процесса с позиций здоровьесберегающей технологии; повышение творческой активности педагогов /через игру педагогический «КВН»/.

Повестка педсовета:

  1. Вступительное слово заведующего о значении повышения  качества физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.
  2. «Здоровьесберегающие технологии используемые на муз.занятиях - музыкальный руководитель Енова Н.А. (практикум)
  3. Итоги тематического контроля  «Физкультурно– оздоровительная работа в течении дня» - ст. воспитатель Демидова Е.В.
  4. Аналитическая справка по непосредственной образовательной деятельности – ст. воспитатель Демидова Е.В.
  5. Итоги «Недели здоровья» и «Недели психологии» - обмен мнений
  6. «Значение и роль народной подвижной игрыв развитие детей» -

 - инструктор по ф.к. Штольп Г.В.

      7. «Здоровьесберегающие технологии в логопедии». Мастер-класс «Всё о здоровье» - учитель-логопед Окунева Н.С.

     8. Педагогический КВН

     9.Обмен опытом (практикум):

«Динамическая пауза в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах» - воспитатель Волоконская Н.Ф.

«Утренняя гимнастика» - воспитатель Ибрагимова Е.З.

«Гимнастика для глаз-воспитательДовгань Е.К.

 Р. н.подвижная игра» - воспитатель Лащёнкова Е.В.

   10. «Психическое здоровье детей дошкольного возраста и сотрудников детского сада». Релаксация– педагог-психолог Богнюкова М.Н.

   11. Результаты конкурса муз.уголков – ст. воспитатель Демидова Е.В.

Подведение итогов.

  1. Вводная часть /притча/:  “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашего сегодняшнего педсовета посвящена здоровью.

Здоровье детей – это будущее страны. А здоровье можно предопределить только движением. «Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель, - Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». И это действительно так. Все это может дать ребенку физическое воспитание. Физическое воспитание – это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Физические упражнения способствуют не только оптимальному физическому развитию, но и совершенствованию памяти.      

       Ведь совсем не зря А.Шварценеггер говорит: «Основное внимание в детской физической культуре следует сосредоточить на развитии двигательных навыков. Бег, прыжки, метание, хватание руками, пинки ногами – это азбука движений. Мы выяснили, что, когда дети обладают этими навыками, физическая подготовка и спорт становятся второй натурой. Большинство детей еще не овладели этим, поэтому они так неохотно двигаются».

       В этих словах есть доля правды.

       Развитие двигательных навыков имеет огромное значение не только для занятий спортом или физической подготовкой. Эти навыки необходимы и в таких, казалось бы, совершенно различных видах деятельности, как работа хирурга, управление самолетом, танцы, занятия лепкой, автогонки. Человек, двигательные навыки которого развиты недостаточно, вряд ли сумеет полностью реализовать свои желания в широком спектре человеческих профессий.

       До того, как ребенку исполнится 6 лет, мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы ребенок овладел широкой гаммой двигательных навыков.

Это – необходимое условие построения фундамента жизни ребенка, которое и обеспечит ему возможность заниматься спортом, и откроет доступ к самым различным видам человеческой деятельности, и просто позволит наслаждаться сильными, уверенными и ловкими движениями собственного тела. Она помогла педагогам проанализировать методическую литературу по данному вопросу, отобрать наиболее необходимую и интересную, в которой можно найти большое количество методов и приемов по внедрению физкультурно – оздоровительной работы в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.

2. Выступление муз.рук.

3.Ст.воспитатель

СПРАВКА

об итогах проведения тематической проверки в МБДОУ «Детский сад «Сказка»

на тему:

«Двигательная активность детей в режиме дня дошкольного учреждения»

С 12.10.2013 года по 20.10.2013года была осуществлена тематическая

проверка «двигательная активность детей в режиме дошкольного учреждения в МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Цель: Анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения

План контроля

Разделы плана

Содержание

Методика

1. Обследование двигательных навыков

- Соответствие задач двигательной активности уровню развития двигательных навыков детей.

- Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной активности.

- Содержание спортивных и подвижных игр.

- Формы организации двигательной деятельности: зарядка, гимнастика после сна, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогулке и в группе.

- Анализ диагностических карт. Обследование отдельных детей по стандартам, задаваемым программой.

- Наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, по другим разделам программы, в свободной деятельности, на прогулке.

- посещение физкультурных досугов и праздников

- Анализ заболеваемости детей за квартор

2. Оценка профессионального мастерства воспитателей

- Знание программных задач и методики работы по разделу: «Физическое воспитание».

- Умение планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня.

- Умение руководить формированием у детей культурно – гигиенических навыков.

- Анализ проведения занятий инструктором по физической культуре, взаимодействия педагогов.

- Собеседование с воспитателями по программе.

- Анализ самообразования воспитателей.

- Анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании)

3. Создание условий для воспитания и обучения детей в группе, в методическом кабинете, в учреждении

- Создание условий для подвижных и спортивных игр детей.

- Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей

- Посещение групп

- Анализ предметно – развивающей среды

Карта протокола обследования предметно – развивающей среды прилагается  

4. Планирование работы

- Планирование физкультурно – оздоровительной работы в течение дня

- Планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, досуги

Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах, игровой деятельности.

Карта проверки плана прилагается

5. Работа с родителями по данной проблеме

- Индивидуальные беседы об уровне двигательной подготовленности ребенка.

- Консультации по поводу организации двигательной активности и закаливания дома.

- Участие родителей в спортивных мероприятиях детского сада.

- Анализ планов

- посещение родительских собраний.

- анализ наглядной информации в группах

- анкетирование родителей.

Рабочие материалы контроля.

- Диагностические карты уровня физического развития детей разных возрастных групп.

- Карта контроля «Организация двигательного режима детей в ДОУ в течение дня».

- Карта контроля «Организация прогулки в разных возрастных группах».

- Протокол обследования предметно – развивающей среды для организации двигательной активности детей.

- Анкета для родителей. Результаты анкеты, соответствующим образом обработанные.

- Карта профессионального мастерства воспитателя по организации двигательного режима детей в ДОУ.

       В ходе проверки выявлено, что в МБДОУ «Детский сад «Сказка» созданы условия для организации физкультурно – оздоровительной работы.

      Наблюдение, анализ прогулок,календарных планов,  динамических пауз, проведение закаливающих мероприятий, утренних гимнастик показали, что педагоги правильно понимают важность задач по укреплению здоровья детей.

       Во всех группах соблюдается общий режим дня, систематически проводятся утренние гимнастики, закаливающие мероприятия, динамические паузы и физкультурные занятия.

Утренняя гимнастика проводится систематично, в 1-ой младшей и разновозрастной группах воспитатели сами проводят утреннюю гимнастику, в сопровождении муз.инструмента – бубна, в группах создана картотека утренней гимнастики, со второй младшей группы инструктор по физической культуре проводит ритмические упражнения в музыкальном зале, в сопровождении современных детских песен, упражнения подобраны соответственно возрасту, комплексы усложняются 1 раз в 2 недели.       Питание в ДОУ соответствует нормам Сан Пина, третье блюдо витаминизируется, третий завтрак- фрукты, сок

       Сон детей в группах проходит хорошо, в проветриваемых спальных комнатах. Санитарно – гигиенические требования выполняются неукоснительно.

       Во всех группах проводится гимнастика после сна, включающая в себя: упражнения на дыхание, коррегирующие упражнения, точечный массаж. Дети получают эмоциональный настрой. Педагоги используют игровые приемы, упражнения – имитации, релаксацию. У детей попутно воспитываются нравственные качества, доброжелательные отношения друг к другу, к окружающей природе. В планах ДОУ прослеживаются все виды физкультурно – оздоровительной работы в течении дня: занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные минутки, спортивные и подвижные игры. Планируется большое количество разнообразных видов гимнастики: дыхательная, сюжетная, музыкально – ритмические движения, подражательные движения. Запланированы и формы активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, дни здоровья

      В ДОУ созданы  условия для самостоятельной двигательной активности детей. В детском саду в наличии физкультурный зал (совмещён с музыкальным залом), физкультурная площадка, физкультурные уголки в групповых комнатах, спортивное оборудование на групповых участках.  В детском саду и группах  имеются  атрибуты для подвижных игр, наглядные пособия, предметы и оборудование для ОРУ.

       Мебель в группах расположена довольно рационально, большинство площади группы освобождено для проведения подвижных игр, для двигательной активности детей. В группах высвобождено игровое пространство для детей.

       В физкультурном зале проводятся физкультурные занятия, а также физкультурные праздники, досуги и развлечения познавательно – оздоровительного характера.

              Педагоги разбираются во всех формах физкультурно – оздоровительной работы, знают, в какой отрезок времени и с какой целью проводить ту или иную форму. Все формы физкультурно – оздоровительной работы взаимосвязаны и несут планомерный характер.

       Педагоги проводят дифференцированный подход к каждому ребенку, усиливая или уменьшая нагрузку на него в связи с различными факторами: состоянием здоровья, индивидуальным развитием, уровнем физической подготовленности и т.д.

       Продуманно и планомерно проходит организация физкультурно – оздоровительной работы на прогулке, на физкультурных занятиях. Все приёмы, используемые на прогулке, на физкультурных занятиях тщательно подбираются в соответствии с теми занятиями, которые были в тот или иной день. На каждой прогулке обязательное присутствие подвижных игр, спортивных игр, обязательно проводится индивидуальная работа по развитию основных движений и т.д.

       Немаловажную роль в ДОУ играет и работа с семьей по данной проблеме. Инструктором по фк Галиной В. Штольп было проведено анкетирование по теме. Анкеты показали об актуальности  по физкультурно-оздоровительной работы в доу. Запланировано и проводятсяиндивидуальныебеседы об уровне двигательной подготовленности ребенка, консультаций об организации двигательной активности дома; для родителей за планировано  участие в спортивных мероприятиях

   Можно сделать вывод, что работа ведется в системе, естественная потребность ребенка в движении удовлетворяется.

       Но есть ряд замечаний в планировании и организации разнообразных форм физкультурно – оздоровительной работы:

  1. Работа на прогулках не достаточно является логическим продолжением всей педагогической работы.
  2. Недостаточно пособий выносится на прогулку для организации самостоятельных творческих игр, не осуществляется руководство этими играми.
  3. Просмотры прогулок в старшей группе «Пчёлки» и младшей группы «Колокольчики»  показали, что воспитатели мало  учитывают индивидуальные особенности детей, мало внимания уделяют формированию нравственных черт в процессе игровой и трудовой деятельности.
  4. Необоснованно сокращается длительность прогулки.
  5. Побудки в  группах проходят не очень интересно, не всегда  связаны сюжетом, не оформлены музыкальным сопровождением.
  6.  Физкультурные уголки мало укомплектованы
  7. В календарных  планах мало  прослеживается  индивидуальная работа с детьми.
  8. Педагоги не используют упражнения с предметами.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Четко регулировать двигательную активность детей в свободное от занятий время.

Срок: постоянно.

Ответственные: все педагоги

  1. Систематически проводить закаливающие мероприятия.

Срок: постоянно.

 Ответственные: педагоги групп.

  1. Пересмотреть организацию и содержание прогулок, особое внимание уделить созданию условий для обеспечения разнообразной, содержательной, интересной деятельности детей на прогулке.
  2. Дополнить физкультурные уголки, давать возможность детям пользоваться спортивным инвентарём в свободной деятельности.
  3. Разрабатывать побудки более интересно, применять музыкальное сопровождение.
  4. Применять на утренних зарядках предметы.
  5. В календарных  планах отражать  индивидуальную работу с детьми

 Срок: постоянно

 Ответственные: все педагоги.

Заведующая МБДОУ _________________________/Кирик Н.П../

Старший воспитатель _______________________/Демидова Е.В../.

5. Беседа о «недели здоровья» и «недели психологии»

6. Выступление инструктора по ф.к

7. Выступление учителя –логопеда

8.Программа педагогического  КВН: (на столах таблички «Специалисты», «Воспитатели младших групп», «Воспитатели старших групп»

Визитная карточка команд

Разминка

Конкурс капитанов

Работа в творческих группах

Представление жюри

В состав жюри входит: заведующий  МБДОУ Кирик Н.П., старший воспитатель Демидова Е.В., опытный педагог Аржановская Т.А.

Визитка / оценивается по 3 бальной системе/

Ст. воспитатель: так как КВН – это игра соревновательная, значит, нам нужно поделиться на  3 команды / отдельно команда узких специалистов и 2 команды воспитателей/. А также выбрать капитанов и придумать свою визитку, которая состоит из названия команды и соответствующего для неё  девиза.

Напоминаю, что вы все педагоги, а идти в педагоги и не иметь своего девиза - это все равно что начать строить дом без проекта. Поэтому с девизом, я думаю у вас проблем не должно быть.

Примеры девизов: «От воспитателя станет всем светлей!».

Девиз: «Стать первым воспитателем не по счету, а по уважению!»

  1. Конкурс «Визитная карточка» - девиз./ оценивается по 3-х бальной системе/
  2.  Конкурс разминка / оценивается по количеству названных пословиц/

Для того, чтобы нам  быть готовыми к игре, нужно хорошо размяться. Итак, объявляется конкурс «разминка», здесь мы выясним,какая команда знает больше пословиц о здоровье. Свою готовность команды сигнализируют поднятием руки.

“Здоров будешь - всего добудешь”.

“В здоровом теле - здоровый дух”.

“Здоровому, все здорово”.

“Здоровье всему голова”.

“Здоровье дороже денег”.

«Здоровье дороже богатства».

«Здоровью цены нет».

«Было бы здоровье, а остальное пребудет».

«Тот здоровью цены не знает, кто не болел».

3.конкурс «Отгадайте загадку»/ оценивается по количеству угаданных загадок/

- Взял дубовых два бруска,

  Два железных полозка,

  На бруски набил я планки

  – Дайте снег! Готовы… (санки).

- Это птица – не синица,

  Не орел и не баклан,

  Это маленькая птица

  Называется… (волан).

- Тучек нет на горизонте,

  Но раскрылся в небе зонтик,

  Через несколько минут

  Опустился… (парашют).

- Под гору -  коняшки,

  В гору – деревяшки. (лыжи)

- У меня есть два коня,

  По воде везут меня,

  А вода – то тверда,

  Словно каменная. (коньки).

- Когда весна берет свое,  

  И ручейки бегут звеня,

  Я прыгаю через нее

  Или она через меня. (скакалка).

- Что это у Галочки?

  Ниточка на палочке.

  Палочка в руке,

  А ниточка в реке (удочка)

- Кто из вас ребята знает,

  Что закалке помогает

  И полезно нам всегда?(солнце, воздух, вода).

- Стоит мой конь,

  Как вкопанный,

  Копытами не топает (гимнастический конь).

4.Конкурс капитанов / помощь группы не исключается/

 / оценивается по 3-х бальной системе.

Задание:- ответить на вопросы:

  1. Что включает в себя понятие «здоровье»?;
  2.  Что включает в себя понятие «психическое здоровье»?
  3. Дайте определение / характеристику/ психически здоровому человеку.

Примерные ответы:

Здоро́вье — 1) Состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. 2) «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней» (ВОЗ).

Психи́ческоездоро́вье (мента́льное здоровье) — согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Критерии психического здоровья. Всемирная организация здравоохранения выделяет следующие критерии психического здоровья

осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я».

чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях.

критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам.

соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям.

способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами.

способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы.

способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств

Вывод: Психически здоровый человек – это прежде всего человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и весёлый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Психически здоровый человек живёт в гармонии с собой и окружающими.

5.Работа в творческих группах  / оценивается по 5 балльной системе/

Вопросы 1 команде: Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:

Физкультурныезанятия

Самостоятельнаядеятельностьдетей

Подвижныеигры

Утренняягимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

двигательно-оздоровительныефизкультминутки

физические упражненияпоследневногосна

физическиеупражнениявсочетаниисзакаливающимипроцедурами

физкультурныепрогулки (впарк, настадион)

физкультурныедосуги

спортивныепраздники

оздоровительныепроцедурывводнойсреде.

Ст. воспитатель: Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделитьв три подгруппы:

Организационно-педагогическиетехнологии, определяющиеструктурувоспитательно-образовательногопроцесса, способствующиепредотвращениюсостояния переутомления, гиподинамии другихдезадаптационныхсостояний;

Психолого-педагогическиетехнологии, связанныеснепосредственной работойпедагога сдетьми;

Учебно-воспитательныетехнологии, которыевключаютпрограммыпообучению заботеосвоемздоровьеиформированиюкультурыздоровья.

Вопрос 2 команде: Какие вы знаете здоровьесберегаюшие технологии,

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Стретчинг– не раньше чемчерез 30 мин. Рекомендуетсядетямсвялой осанкойиплоскостопием.

Динамическиепаузы– вовремя занятий, 2-5 мин., помереутомляемостидетей.

Подвижныеиспортивныеигры

Релаксация.

Гимнастикадляглаз.

Гимнастикадыхательная–Динамическаягимнастика– ежедневнопоследневногосна, 5-10 мин.

Вопрос 3 команде: Назовите технологии обучения здоровому образу жизни 

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Оздоровительное и воспитательное значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если она проводится систематически. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.         В детском саду проводятся различные виды утренних гимнастик, исходя из  индивидуальных особенностей и потребностей детей в движении: сюжетная, аэробика,  танцевальная, гимнастика по принципу круговой тренировки и т.д.

Физкультурные занятия  проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Проводятся  2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин

Коммуникативные игры. Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со сверстниками. Именно этот опыт является базисом его дальнейшего личностного и социального развития.  Игры для  развития коммуникативных навыков  мы делим на парные и групповые. Парные игровые упражнения способствуют «расширению» открытости по отношению к партнеру – умению чувствовать и принимать его. Групповые – дают навыки взаимодействия в коллективе детям  малообщительным, замкнутым, зависимым, тем, у кого занижена самооценка, нарушено поведение, кто страдает страхами. Так же для развития коммуникативных способностей используем беседы, этюды, занятие рисованием, лепкой и др.

Игротерапия.         Терапевтическая задача заключается в выявлении «истинного» источника символической игры и в доведении его до сознания ребенка, предоставление возможности ребенку самостоятельно выбирать линию поведения. В ходе игры ребенок выбирает свой путь сам, а педагог может руководить игрой только по просьбе самого ребенка. Помимо тактики педагога в игротерапииважное значение приобретают тот игровой материал, который предлагается ребенку, и вся окружающая его обстановка. В детском саду занятия по игротерапии проходят в комнате психологической разгрузки при непосредственном участии психолога ДОУ. Наиболее часто используются в игровой терапии такие материалы, как вода, песок, глина, краски.  Психотерапевтическая работа основывается на изучении уже сложившихся форм игровой деятельности и ее нарушений. И уже на этой основе происходит нахождение адекватных приемов для формирования полноценной игры.

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому  мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. В нашем  учреждении имеются ванночки для песка и воды. Основной принцип игр на песке — это создание стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно и может проявить творческую активность. Для занятий с детьми  подбираются задания и игры в сказочной форме. При этом полностью исключается негативная оценка действий и результатов ребенка и поощряется фантазия и творческий подход. Реализация этих принципов позволяет усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем. Еще один принцип — реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных сюжетов. Например, оказавшись в роли спасителя Принцессы, ребенок не просто предлагает тот или иной выход из трудной ситуации, но и реально разыгрывает ее на песке с помощью миниатюрных фигурок

Точечный массаж Точечный самомассаж – это надавливание подушечками пальцев на кожу. Педагоги детского сада используют его для детей с частыми простудными заболеваниями. Массаж активных жизненных точек повышает защитные свойства организма                                               Использование приемов самомассажа. Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком.  Целью самомассажа в ДОУ является профилактика простудных заболеваний. Самомассаж  проводится детьми после утренней гимнастики, дневного сна, а также включается в логопедическое занятие, при этом приёмы самомассажа   предваряют или завершать артикуляционную гимнастику. Длительность одного сеанса самомассажа для детей дошкольного возраста  составляет 5-10 минут.  Каждое движение выполняется в среднем 4-6 раз.      Дети обучаются приемам самомассажа под руководством воспитателя. Обучая детей самомассажу, воспитатель показывает каждый прием на себе и комментирует его.

Спортивные развлечения, праздники  проводятся в соответствии с учебным планом ДОУ.

6 конкурс. Даётся высказывание./ оценивается по 5 балльной системе/

Ваше задание переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка. Каждая команда, готовая ответить подымает руку, готовы?

Например, часто мы слышим:

«Не смей его бить! Это же твой брат!»  вариант вашего ответа может быть:

( «Ты можешь злиться на брата, но бить его не надо».)

Чего ты орёшь? Закрой рот, я кому сказала?(при виде чужой собаки)

«Не бойся. Собака тебя не тронет». («Симпатичный пес...Но если боишься — давай перейдем на другую сторону».)

 «Подумаешь — укол! Даже малыш не боится, а ты...»(«Да, укол — это больно.Если ты боишься, можешь взять меня за руку».)

Дополнительное задание:

Если бы я был (а) бы добрым волшебником, чтобы я сделал (а)  для  того, чтобы все дети на земле были бы здоровыми!

7 конкурс. Что мы относим к технологиям сохранения и стимулирования здоровья?/ оценивается по 5 балльной системе/

К технологии сохранения и стимулирования здоровья относится:

Остеопатическая гимнастика / гимнастика после пробуждения/;

Динамические паузы/ применяются воспитателями во время занятий/;

Подвижные и спортивные игры/ используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно во всех возрастных группах/.

Пальчиковая гимнастика. /Ее необходимо использовать в работе с детьми с младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно. Она рекомендуется детям с речевыми проблемами, и проводится воспитателем в любой удобный промежуток времени/.

Дорожки здоровья /широко применяются воспитателями и инструкторами по физической культуре на физкультурном занятии для обучения правильной ходьбе, формирования правильной походке. Работа проводится ежедневно после сна всей группой, начиная с младшего возраста./

Гимнастика для глаз. Она проворится воспитателем ежедневно по 2 – 5 мин. в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп. Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога.

Дыхательная гимнастика /проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста. Широко используется проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур/

8 конкурс.

1 команде. Какова максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет?/ оценивается по 3 балльной системе/

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями

2 команде. Какова продолжительность прогулки детей?

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с.Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

3 команда. Сколько времени занимает самостоятельная деятельность детей 3-7 лет?

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Подведение итогов.

 Награждение педагогов.

9.Обмен опытом (практикум):

«Динамическая пауза в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах» - воспитатель Волоконская Н.Ф.

«Утренняя гимнастика» - воспитатель Ибрагимова Е.З.

«Гимнастика для глаз-воспитатель Довгань Е.К.

 Р. н.подвижная игра» - воспитатель Лащёнкова Е.В.

10.Подведение итогов смотра-конкурса по муз.уголкам. Награждение .

11.Разное

12.Решение педсовета.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум Тема: Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе, их роль в сохранении и укреплении здоровья ребенка.

Состояние здоровья детей  вызывает серьезную озабоченность в государстве и обществе, что подтверждено  Приказом МИНОБРНАУКИ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждени...

Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях на основе эстетического воспитания детей дошкольного возраста

Презентация на тему: «Коррекция психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством музыкотерапии»...

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычек к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей детского сада. ...

"Реализация здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении"

Цель работы – рассмотреть особенности реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательномучреждннии (ДОУ).Задачи работы: - раскрыть сущность здоровья и здоровьесбережения в пед...

«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении...

Мастер-класс "Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении"

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с разнообразными здоровьесберагающими методами и приёмами, которые оказ...