Проект «Да здравствует мыло душистое!»
проект

Раимова Ирина Анатольевна

Проект «Да здравствует мыло душистое!»

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста культурно - гигиенических навыки и развитие начальных представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Да здравствует мыло душистое!»

http://cs625627.vk.me/v625627166/4f276/L3ygLBxD1RQ.jpg

Составитель: воспитатель

       Раимова Ирина Анатольевна

Проект «Да здравствует мыло душистое!»

Актуальность: Ребёнку нужно прививать культурно-гигиенические навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.

Проблема: Для достижения положительного результата в формировании культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста большую помощь оказывает совместная, согласованная работа детского сада и семьи, которая позволяет в семейных условиях продолжить обучение и закрепить полученные в детском саду знания, умения и навыки позитивного гигиенического поведения.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста культурно - гигиенических навыки и развитие начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Формировать знания о культурно – гигиенических навыках.

2. Формировать потребность у детей дошкольного возраста соблюдать культурно – гигиенические навыки в ДОУ и дома.

3. Обогащать словарь детей народными пословицами и поговорками.

4. Воспитывать у детей здорового образа жизни в союзе с родителями.

Ожидаемые результаты:

  • Дети получили первоначальные знания  о культурно – гигиенических навыках
  • У детей возник интерес и потребность соблюдать культурно – гигиенические правила.
  •  Родители проявляют живой интерес  к результатам достижений ребёнка в освоении культурно – гигиенических навыков.

Ресурсы:

1. Информационные

•        Видеоматериалы презентации о значимости культурно – гигиенических навыков

•        Библиотечный фонд

2. Дидактическое обеспечение

•        Подбор произведений сказок (народных, авторских)

•        Картотека игр

3. ТСО

Ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр.

Участники проекта:

1.Воспитатели

2. Муз Руководитель

3. Мед. работник

4. Дети

5. Родители

Тип проекта:

  •  По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)
  •  По целевой установке – информационно – практико – ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют её, результаты оформляют в виде фотоотчёта,  праздник - развлечение «Да здравствует мыло душистое!»).

Срок реализации:

Долгосрочный (периодичность тематических недель 1 раз в 2 месяца).

Тематические недели:

1. Да здравствует мыло душистое!

2.Королевство Зубной щётки.

3.Приключения Чистюли.

4.В стране Гигиении.

5. В гостях у Мойдодыра.

6. Друзья Чистюли.

Взаимодействие с родителями

•        Оформление наглядной информации на стенде для родителей на тему «Чистота – залог здоровья»

•        Консультации медицинского работника на сайте детского сада, тема «Болезни грязных рук»

•        Памятка для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

•        Выставка рисунков: «Здоровая улыбка»

•        Оформление фотовыставки «Мы – чистюли!»

•        Консультации для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков»

Планирование недели «Да здравствует мыло душистое!»

Социально - коммуникативное

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Понедельник

Сюжетно-ролевые игры «Дом» и Семья»

Игра с зеркалом «Я ль на свете всех опрятней?»

Беседа " Кто опрятен тот приятен"

Рассматривание иллюстрации – схемы «Что за чем»

Игра «Чудесный мешочек»

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Речевая игра «Придумай прилагательное»

Аппликация «Салфеточки для »

Изготовление театра на фланелеграфе по  стихотворению «Мойдодыр»

Подвижная игра «Пузырь»

Закаливание

Гимнастика для глаз.

Вторник

Игры-имитации «Как ты моешь руки?», «Почисти зубы»

Наблюдение за работой младшего воспитателя (влажная уборка, мытьё посуды).

История появления зубной щётки.

Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами гигиены).

Заучивание потешки («Водичка, водичка…»)

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Дидактическая игра «Один — много»

Инсценирование фрагментов стихотворения «Девочка-чумазая».

Подвижная игра «Зайка белый умывался»

Закаливание

Пальчиковая гимнастика

Среда

Сюжетно-ролевая игра «Ревизоро» (действия дежурных» Дидактические игры:

«Умывалочка», «Делаем причёску»

Беседа «Почему надо ухаживать за своим телом».

Дидактическая игра «Как пользоваться носовым платком и где его хранить»

Опыты с мылом и водой.

Отгадывание загадок (гигиенические принадлежности)

Речевая игра «Я знаю пять принадлежностей чистоты»

Конкурс «Плетение косичек» (на кукольном парике)

Выставка поделок из губок.

Массаж «колючим» мячиком.

Закаливание

Четверг

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Конкурс чистых полотенец.

Игры-имитации: «Угадай, что я делаю.»

Дидактическая игра «Подбери предметы личной гигиены»

Проблемная ситуация в Детском саду «Нет носового платочка.»

Чтение пословиц и поговорок

Просмотр мультфильма «Федорино горе»

Драматизация отрывка «Федорино горе»

Подвижная игра "Что мы видели не скажем, а что делали - покажем"

Закаливание

Самомассаж рук.

Пальчиковая гимнастика.

Пятница

Игра-имитация «Как ты расчесываешь волосы?»

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

История появления расчёски.

Дидактическая игра «Что лишнее?» 

Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо"

В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Игра «Назови ласково»

Конкурс «Лучшая причёска»

Закаливание

Гимнастика для глаз.

Приложение 1

Загадки

Ускользает как живое,

Но не вижу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

Хвостик из кости, а на спинке - щетинки. (зубная щётка)

Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела. (Зубная паста)

Приложение 2

Потешки

Нос, умойся!

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся!

Грязь смывайся!!! Э. Мошковская

Мыльные пузыри

Осторожно - пузыри...

Ой, какие! Ой, смотри!

Раздуваются!

Блестят!

Отрываются!

Летят!

Мой - со сливу!

Мой - с орех!

Мой не лопнул дольше всех! Э. Фарджен

Хлюп-хлюп

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает.

А водичка пенится. .

Машенька помоется,

Причешется, оденется. С. Капутикян

Ой, лады, лады, лады

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся!

Маме улыбаемся!

Ты всегда перед едой

Руки чисто с мылом мой!

Рано утром волк зубастый

Чистит зубы мятной пастой.

Гребешок, вода и мыло

Нам даны друзья не зря,

Чтобы были мы красивы,

Были чистыми всегда.

Петушок кота любил,

Петушок кота учил:

«Если ты с мячом играл,

Если клеил, рисовал,

Если ты копал песок,

Загрязнить ты лапки мог.

Ты всегда перед едой

Лапки чисто с мылом мой!

Приложение 3

Пословицы и поговорки

Чистота – залог здоровья.

Здоровье в порядке – спасибо – зарядке.

Если хочешь быть здоров – закаляйся.

В здоровом теле – здоровый дух.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота – лучшая красота.

Болезнь с грязью дружат.

Мойте руки перед едой – будете здоровы!

Здоровье за деньги не купишь.

Береги платье с нову, а здоровье – смолоду.

Крепок телом — богат и делом.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Где здоровье — там и красота.

Приложение 4

Сказка про Зайца-грязнулю.

Жил-был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, зимой белые. А этот и зимой и летом был одним цветом. И цвет этот был ни белый, ни серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не умывался.

Шел как-то он по тропинке, а навстречу ему лиса.

- Ты кто? – спрашивает лиса.

- Заяц, - ответил заяц.

- Не может быть, - замотала головой лиса. – Я никогда таких зайцев не видела, таких страшных не бывает! Может быть ты еж?

- Почему? – удивился заяц.

- Потому что на тебе солома старая, шелуха от шишек и шерсть вся свалялась, на иголки стала похожа.

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по земле, стряхнул старую солому и шелуху от шишек и пошел дальше. А навстречу ему волк.

- Ты кто? – спрашивает волк.

- Заяц, - ответил заяц.

- Не может быть, - сел на задние лапы волк. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты крот?

- Почему крот? – удивился заяц.

- Потому что ты весь в земле, вон какой черный!

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по траве, стряхнул землю и пошел дальше. А навстречу ему медведь.

- Ты кто? – спрашивает медведь.

- Заяц, - ответил заяц.

- Не может быть, - замотала головой медведь. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты лягушка?

- Почему? – удивился заяц.

- Потому что весь зеленый!

Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет.

- Ну и что, зато не съели, - подумал он и пошел дальше. Видит, на поляне играют зайцы.

- Привет, - закричал заяц, выскочив на опушку. – Возьмите меня к себе поиграть.

- А ты кто? – хором спросили зайцы.

- Как кто? Заяц!

- Не может быть, - сказал один из игравших на поляне зайчиков. – Ты на нас совсем не похож.

- Как не похож? – расстроился грязный заяц. – Разве я не такой же, как вы?

- Нет! – хором прокричали зайцы. – Вот пойдем к речке, посмотрим в воду, отражения сравним.

И поскакали они все к речке. Сели чистые зайцы рядком, а грязный заяц в самом конце пристроился. Наклонились они над водой, а там…

Все зайцы, как зайцы – серые, а рядом с ними кто–то такой страшный!!! Закричал грязный заяц от страха и свалился в воду. Поплавал-поплавал, понырял, да и выпрыгнул на берег.

- Ой, - закричали зайцы. – И правда, ты заяц!

Он осторожно вернулся к реке и посмотрел на свое отражение.

- Какой я красивый, оказывается, - удивился заяц и пошел играть к своим новым друзьям. С того дня он каждое утро бегал вместе со всеми к речке умываться.

Приложение 5

Сценарий развлечения «Да здравствует мыло душистое!».

(Оформление зала иллюстрациями на тему "Чистота и гигиена", разных художников. Книги К.И.Чуковского «Мойдодыр»,)

Входит ведущая, в руках у нее большой конверт и рюкзак. На конверте надпись «Детям»

- Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья Чистюли. В адрес нашего сада пришло письмо. Давайте вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано?

Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо:

Я пишу вам письмо

Я прошу вас ,мойте чаще

Ваши руки и лицо

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите- не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья!

Ваш Чистюля

Ведущая открывает рюкзак, достает сверху большой лист, читает:

"Дорогие ребята вместе с письмом отправляю рюкзак с загадками, и отгадками."

Ведущая читает загадки и достает отгадки.

Гладко, душисто, моет чисто. Нужно чтоб у каждого было, Что ребята ? (Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка )

Белых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про носю (Носовой платок)

Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою — Что это такое? (Полотенце )

В тюбике она живет Змейкой из него ползет Неразлучна с щеткой часто Мятная, зубная (Паста)

- Отгадали, молодцы!!!

Но вас еще ждет сюрприз на дне рюкзака.

Но прежде, Чистюля хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.

(В это время раздаете стук в дверь в зал входит воспитатель в костюме Незнайки).

Заходит Незнайка. Он одет неряшливо. Волосы торчат в разные стороны, на лице грязные полосы.

Незнайка: "Здравствуйте ребята!!! Я пришел к вам в гости!"

Дети здороваются.

Ведущий: "Здравствуй Незнайка, ты пришел как раз вовремя. Сейчас дети будут повторять некоторые правила культуры гигиены. Внимательно слушай! Запоминай! Они тебе пригодятся!"

Дети отвечают.

Незнайка приводит себя в порядок.

Дети:

"Нужно следить за чистотой лица, рук; почаще мыться и умываться; чистить зубы, не менее двух раз в день; расчесывать волосы; делать зарядку; всегда при себе иметь чистый платок"

Ведущий: "Правила вы знаете очень хорошо, молодцы!! !А вот чтобы Чистюля знал как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем ваши стихи"

Дети читают стихотворения:

Режим дня.

Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам, Будить по десять раз.

И он не станет говорить, Что лень ему вставать Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать."

Ведущий: А теперь Незнайка мы научим делать тебя "Топотушки". После зарядки мы идем умываться, сейчас покажем тебе, как мы это делаем.

(Умывание)

Незнайка, поиграй с нами в игру: "Что мы видели не скажем, а что делали - покажем"

Игра малой подвижности "Зайка серый умывается".

Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

вымыл ротик, вымыл носик,

вымыл глазки, вымыл лобик,

вымыл ручки, вымыл ножки,

вымыл ухо, вытер сухо.

Действие выполняется по тексту.

Незнайка: "Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Чистюля!".

А теперь подарок от Чистюли. Он прислал нам мультфильм.

(Просмотр мультфильма "Мойдодыр".)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Да здравствует мыло душистое!"

Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

Проект "ДА здравствует мыло душистое!"

формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшей группы через игры и игровые ситуации...

Проект "Да здравствует мыло душистое"

Проект про мыло его пользе для человека....

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)...