Проект «Да здравствует мыло душистое!»
проект
Проект «Да здравствует мыло душистое!»
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста культурно - гигиенических навыки и развитие начальных представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Да здравствует мыло душистое!»
Составитель: воспитатель
Раимова Ирина Анатольевна
Проект «Да здравствует мыло душистое!»
Актуальность: Ребёнку нужно прививать культурно-гигиенические навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.
Проблема: Для достижения положительного результата в формировании культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста большую помощь оказывает совместная, согласованная работа детского сада и семьи, которая позволяет в семейных условиях продолжить обучение и закрепить полученные в детском саду знания, умения и навыки позитивного гигиенического поведения.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста культурно - гигиенических навыки и развитие начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Формировать знания о культурно – гигиенических навыках.
2. Формировать потребность у детей дошкольного возраста соблюдать культурно – гигиенические навыки в ДОУ и дома.
3. Обогащать словарь детей народными пословицами и поговорками.
4. Воспитывать у детей здорового образа жизни в союзе с родителями.
Ожидаемые результаты:
- Дети получили первоначальные знания о культурно – гигиенических навыках
- У детей возник интерес и потребность соблюдать культурно – гигиенические правила.
- Родители проявляют живой интерес к результатам достижений ребёнка в освоении культурно – гигиенических навыков.
Ресурсы:
1. Информационные
• Видеоматериалы презентации о значимости культурно – гигиенических навыков
• Библиотечный фонд
2. Дидактическое обеспечение
• Подбор произведений сказок (народных, авторских)
• Картотека игр
3. ТСО
Ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр.
Участники проекта:
1.Воспитатели
2. Муз Руководитель
3. Мед. работник
4. Дети
5. Родители
Тип проекта:
- По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги)
- По целевой установке – информационно – практико – ориентированный, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют её, результаты оформляют в виде фотоотчёта, праздник - развлечение «Да здравствует мыло душистое!»).
Срок реализации:
Долгосрочный (периодичность тематических недель 1 раз в 2 месяца).
Тематические недели:
1. Да здравствует мыло душистое!
2.Королевство Зубной щётки.
3.Приключения Чистюли.
4.В стране Гигиении.
5. В гостях у Мойдодыра.
6. Друзья Чистюли.
Взаимодействие с родителями
• Оформление наглядной информации на стенде для родителей на тему «Чистота – залог здоровья»
• Консультации медицинского работника на сайте детского сада, тема «Болезни грязных рук»
• Памятка для родителей «Формирование привычки к здоровому образу жизни»
• Выставка рисунков: «Здоровая улыбка»
• Оформление фотовыставки «Мы – чистюли!»
• Консультации для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков»
Планирование недели «Да здравствует мыло душистое!»
Социально - коммуникативное | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Понедельник | Сюжетно-ролевые игры «Дом» и Семья» Игра с зеркалом «Я ль на свете всех опрятней?» | Беседа " Кто опрятен тот приятен" Рассматривание иллюстрации – схемы «Что за чем» Игра «Чудесный мешочек» | Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Речевая игра «Придумай прилагательное» | Аппликация «Салфеточки для » Изготовление театра на фланелеграфе по стихотворению «Мойдодыр» | Подвижная игра «Пузырь» Закаливание Гимнастика для глаз. |
Вторник | Игры-имитации «Как ты моешь руки?», «Почисти зубы» Наблюдение за работой младшего воспитателя (влажная уборка, мытьё посуды). | История появления зубной щётки. Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами гигиены). | Заучивание потешки («Водичка, водичка…») Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Дидактическая игра «Один — много» | Инсценирование фрагментов стихотворения «Девочка-чумазая». | Подвижная игра «Зайка белый умывался» Закаливание Пальчиковая гимнастика |
Среда | Сюжетно-ролевая игра «Ревизоро» (действия дежурных» Дидактические игры: «Умывалочка», «Делаем причёску» | Беседа «Почему надо ухаживать за своим телом». Дидактическая игра «Как пользоваться носовым платком и где его хранить» Опыты с мылом и водой. | Отгадывание загадок (гигиенические принадлежности) Речевая игра «Я знаю пять принадлежностей чистоты» | Конкурс «Плетение косичек» (на кукольном парике) Выставка поделок из губок. | Массаж «колючим» мячиком. Закаливание |
Четверг | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конкурс чистых полотенец. Игры-имитации: «Угадай, что я делаю.» | Дидактическая игра «Подбери предметы личной гигиены» Проблемная ситуация в Детском саду «Нет носового платочка.» | Чтение пословиц и поговорок Просмотр мультфильма «Федорино горе» | Драматизация отрывка «Федорино горе» | Подвижная игра "Что мы видели не скажем, а что делали - покажем" Закаливание Самомассаж рук. Пальчиковая гимнастика. |
Пятница | Игра-имитация «Как ты расчесываешь волосы?» Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» | История появления расчёски. Дидактическая игра «Что лишнее?» Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо" | В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра «Назови ласково» | Конкурс «Лучшая причёска» | Закаливание Гимнастика для глаз. |
Приложение 1
Загадки
Ускользает как живое,
Но не вижу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
Хвостик из кости, а на спинке - щетинки. (зубная щётка)
Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела. (Зубная паста)
Приложение 2
Потешки
Нос, умойся!
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши,
Мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь смывайся!
Грязь смывайся!!! Э. Мошковская
Мыльные пузыри
Осторожно - пузыри...
Ой, какие! Ой, смотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят!
Мой - со сливу!
Мой - с орех!
Мой не лопнул дольше всех! Э. Фарджен
Хлюп-хлюп
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает.
А водичка пенится. .
Машенька помоется,
Причешется, оденется. С. Капутикян
Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся!
Маме улыбаемся!
Ты всегда перед едой
Руки чисто с мылом мой!
Рано утром волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой.
Гребешок, вода и мыло
Нам даны друзья не зря,
Чтобы были мы красивы,
Были чистыми всегда.
Петушок кота любил,
Петушок кота учил:
«Если ты с мячом играл,
Если клеил, рисовал,
Если ты копал песок,
Загрязнить ты лапки мог.
Ты всегда перед едой
Лапки чисто с мылом мой!
Приложение 3
Пословицы и поговорки
Чистота – залог здоровья.
Здоровье в порядке – спасибо – зарядке.
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
В здоровом теле – здоровый дух.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота – лучшая красота.
Болезнь с грязью дружат.
Мойте руки перед едой – будете здоровы!
Здоровье за деньги не купишь.
Береги платье с нову, а здоровье – смолоду.
Крепок телом — богат и делом.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Где здоровье — там и красота.
Приложение 4
Сказка про Зайца-грязнулю.
Жил-был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, зимой белые. А этот и зимой и летом был одним цветом. И цвет этот был ни белый, ни серый, а просто грязный, потому что заяц никогда не умывался.
Шел как-то он по тропинке, а навстречу ему лиса.
- Ты кто? – спрашивает лиса.
- Заяц, - ответил заяц.
- Не может быть, - замотала головой лиса. – Я никогда таких зайцев не видела, таких страшных не бывает! Может быть ты еж?
- Почему? – удивился заяц.
- Потому что на тебе солома старая, шелуха от шишек и шерсть вся свалялась, на иголки стала похожа.
Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по земле, стряхнул старую солому и шелуху от шишек и пошел дальше. А навстречу ему волк.
- Ты кто? – спрашивает волк.
- Заяц, - ответил заяц.
- Не может быть, - сел на задние лапы волк. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты крот?
- Почему крот? – удивился заяц.
- Потому что ты весь в земле, вон какой черный!
Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет. Повалялся он по траве, стряхнул землю и пошел дальше. А навстречу ему медведь.
- Ты кто? – спрашивает медведь.
- Заяц, - ответил заяц.
- Не может быть, - замотала головой медведь. – Я никогда таких зайцев не видел, таких страшных не бывает! Может быть ты лягушка?
- Почему? – удивился заяц.
- Потому что весь зеленый!
Заяц обиделся, но решил, что умываться все равно не будет.
- Ну и что, зато не съели, - подумал он и пошел дальше. Видит, на поляне играют зайцы.
- Привет, - закричал заяц, выскочив на опушку. – Возьмите меня к себе поиграть.
- А ты кто? – хором спросили зайцы.
- Как кто? Заяц!
- Не может быть, - сказал один из игравших на поляне зайчиков. – Ты на нас совсем не похож.
- Как не похож? – расстроился грязный заяц. – Разве я не такой же, как вы?
- Нет! – хором прокричали зайцы. – Вот пойдем к речке, посмотрим в воду, отражения сравним.
И поскакали они все к речке. Сели чистые зайцы рядком, а грязный заяц в самом конце пристроился. Наклонились они над водой, а там…
Все зайцы, как зайцы – серые, а рядом с ними кто–то такой страшный!!! Закричал грязный заяц от страха и свалился в воду. Поплавал-поплавал, понырял, да и выпрыгнул на берег.
- Ой, - закричали зайцы. – И правда, ты заяц!
Он осторожно вернулся к реке и посмотрел на свое отражение.
- Какой я красивый, оказывается, - удивился заяц и пошел играть к своим новым друзьям. С того дня он каждое утро бегал вместе со всеми к речке умываться.
Приложение 5
Сценарий развлечения «Да здравствует мыло душистое!».
(Оформление зала иллюстрациями на тему "Чистота и гигиена", разных художников. Книги К.И.Чуковского «Мойдодыр»,)
Входит ведущая, в руках у нее большой конверт и рюкзак. На конверте надпись «Детям»
- Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья Чистюли. В адрес нашего сада пришло письмо. Давайте вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано?
Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я пишу вам письмо
Я прошу вас ,мойте чаще
Ваши руки и лицо
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите- не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья!
Ваш Чистюля
Ведущая открывает рюкзак, достает сверху большой лист, читает:
"Дорогие ребята вместе с письмом отправляю рюкзак с загадками, и отгадками."
Ведущая читает загадки и достает отгадки.
Гладко, душисто, моет чисто. Нужно чтоб у каждого было, Что ребята ? (Мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка )
Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про носю (Носовой платок)
Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою — Что это такое? (Полотенце )
В тюбике она живет Змейкой из него ползет Неразлучна с щеткой часто Мятная, зубная (Паста)
- Отгадали, молодцы!!!
Но вас еще ждет сюрприз на дне рюкзака.
Но прежде, Чистюля хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.
(В это время раздаете стук в дверь в зал входит воспитатель в костюме Незнайки).
Заходит Незнайка. Он одет неряшливо. Волосы торчат в разные стороны, на лице грязные полосы.
Незнайка: "Здравствуйте ребята!!! Я пришел к вам в гости!"
Дети здороваются.
Ведущий: "Здравствуй Незнайка, ты пришел как раз вовремя. Сейчас дети будут повторять некоторые правила культуры гигиены. Внимательно слушай! Запоминай! Они тебе пригодятся!"
Дети отвечают.
Незнайка приводит себя в порядок.
Дети:
"Нужно следить за чистотой лица, рук; почаще мыться и умываться; чистить зубы, не менее двух раз в день; расчесывать волосы; делать зарядку; всегда при себе иметь чистый платок"
Ведущий: "Правила вы знаете очень хорошо, молодцы!! !А вот чтобы Чистюля знал как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем ваши стихи"
Дети читают стихотворения:
Режим дня.
Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам, Будить по десять раз.
И он не станет говорить, Что лень ему вставать Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать."
Ведущий: А теперь Незнайка мы научим делать тебя "Топотушки". После зарядки мы идем умываться, сейчас покажем тебе, как мы это делаем.
(Умывание)
Незнайка, поиграй с нами в игру: "Что мы видели не скажем, а что делали - покажем"
Игра малой подвижности "Зайка серый умывается".
Зайка серый умывается,
видно в гости собирается.
вымыл ротик, вымыл носик,
вымыл глазки, вымыл лобик,
вымыл ручки, вымыл ножки,
вымыл ухо, вытер сухо.
Действие выполняется по тексту.
Незнайка: "Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Чистюля!".
А теперь подарок от Чистюли. Он прислал нам мультфильм.
(Просмотр мультфильма "Мойдодыр".)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/19/picture-34928.jpg)
Проект "Да здравствует мыло душистое!"
Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/27/picture-373856-1388118693.jpg)
Проект "ДА здравствует мыло душистое!"
формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшей группы через игры и игровые ситуации...
Проект "Да здравствует мыло душистое"
Проект про мыло его пользе для человека....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-93790-1476732280.jpg)
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)...