Конспект мастер класса для педагогов на тему: « Как приобщать детей к ЗОЖ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Цель: Повышение профессиональной компетентности воспитателей по вопросу использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-
образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
р/п Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области
Конспект мастер класса для педагогов на тему:
« Как приобщать детей к ЗОЖ»
Воспитатель первой
квалификационной категории
Парешкуро Татьяна Викторовна
2022 год
Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Цель: Повышение профессиональной компетентности воспитателей по вопросу использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-
образовательном процессе.
Задачи:
1. Актуализировать знания педагогов по приобщению детей к здоровому образу жизни;
2. Познакомить педагогов со значением развития потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье, умения использования детьми упражнений на дыхание, самомассажа и др. для оздоровления своего организма и предотвращения усталости глаз, мышц спины и рук.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Оборудование: массажные мячики, Су-Джок, музыкальное сопровождение, стаканчики с водой.
Длительность: 40 минут
Количество человек: _____
Структура занятия:
1. Вводная часть:
- обозначение целей и задач занятия, краткое теоретическое изложение материала (знакомство с понятиями «здоровье» и педагогика оздоровления, а также с элементами физической культуры) – 5 минут
2. Основная часть:
- Самомассаж - игры и упражнения в стихотворной форме и без, при помощи рук .
(теоретическая часть - 3 минуты, практическая часть – 7 минут);
- Кинезиологические упражнения - упражнения с игровым характером
(теоретическая часть - 2 минуты, практическая часть – 5 минут);
- Дыхательная гимнастика - игры и упражнения в игровой форме
(теоретическая часть –3 минуты, практическая часть 5минут);
- Профилактика усталости и снятия напряжения глаз - упражнения
(теоретическая часть –2 минуты, практическая часть 3 минуты);
3. Заключительная часть:
- обсуждение, обмен мнениями, обратная связь – 5 минут
Ход мастер класса.
Деятельность воспитателя | Деятельность педагогов | |||
I. Вводная часть | ||||
Воспитатель Добрый день уважаемые коллеги. И так с прекрасным настроением и с позитивными эмоциями мы начинаем мастер класс, который будет посвящен теме.: « Как приобщить детей к ЗОЖ». Многие формы и методы вам знакомы и вы их успешно используете в работе с детьми , сегодня я предлагаю рассмотреть те которые возможно будут для вас новыми. Организационный прием « Похлопаем громко» Создание положительного эмоционального настроя Освободите свои ручки. Похлопайте громко, еще громче не стесняйтесь. Спасибо. На самом деле вы не мне хлопали , а тем самым разминали свои пальчики, и стимулировали свои точки на ваших ладошках. Теперь вы бодры , веселы, и готовы к дальнейшей работе. Уважаемые коллеги, что на ваш взгляд является самым , ценным и дорогим в жизни человека (ответы ) Что такое здоровье?По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. Тема здоровья сейчас очень актуальна. Я предлагаю Вам поделиться секретами сохранения своего здоровья. Как вы заботитесь о своем здоровье? ( Правильное питание, , и тд) Все верно. Хочешь быть здоровым , будь им. Ведь только здоровый человек должен обучать детей ЗОЖ. Скажите , какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете. Правильно- «Чистота- залог здоровья.» - не только чистота тела но и залог нашей педагогической деятельности. Чистота помыслов. Так приступим к педагогике оздоровления. Ведь педагогика оздоровления рассматривает понятия здорового ребенка как целостный телесно – духовный организм. Чтоб не пить вам всем микстуры подружитесь с физкультурой. Звучит музыка ух устали отдахнем и опять играть начнем. Самомассаж Кто знает обогатит свое опыт, а кто не знает я поделюсь своим опытом. «Путешествие по телу». Для педагогов - Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте! Есть на пальцах наших ногти, на руках – запястья, локти, Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь! Бёдра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп. Есть колени и спина, Но она всего одна! Есть у нас на голове уха два и мочки две. Брови, скулы и виски, И глаза, что так близки. Щёки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой Вот что знаем мы с тобой! Для детей. оздоровительный самомассаж. Повторяйте за мной Теплый ветер гладит лица. Мы хотим вам поклоница чтобы горло не болело мы его погладим смело. Нос заставим подышать 12345 Чтобы не зевать от скуки, Встали и потёрли руки. А потом ладошкой в лоб – Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем! Ну-ка, дружно, не зевать! 1, 2, 3, 4, 5! Постучим и тут и там, И погладим по бокам. Вот такой массаж для тела провели мы с вами смело . Самомассаж - это массаж, выполняемый самим человеком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. А теперь уважаемые коллеги позвольте познакомить вас с методом который называется «Кинезиология» – Кинезиология — с греческого «наука о движении» другими словами это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения, . Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Основоположниками являются американские педагоги-психологи, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Научно доказана очень высокая эффективность этого метода при работе с детьми с нарушениями речи и низкой познавательной активностью улучшается способность к обучению; • тренируется стрессоустойчивости; • повышается уровень развития речи; • развивается творческое восприятие; • Улучшается координация движений развивается мелкая и крупная моторика рук, память, внимание, пространственные представления. Очень полезно проводить упражнения перед интеллектуальными нагрузками. Я предлагаю вам выполнить вместе со мной комплекс кинезеологических упражнений по гимнастике мозга. Прежде, чем приступить к выполнению кинезеологических упражнений, необходимо выпить воды. Стакан воды способен ускорить работу нашего головного мозга на 14%. Пить нужно небольшими глотками. И так мы с вами сейчас выполним несколько упражнений . они помогут не только рассмеяться , но и будут тренировать координацию и память. Практическая часть «Ухо-нос» Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение. «Ожерелье» Это всем известное упражнение колечки. Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Ожерелье мы составим, Маме мы его подарим. «Кулак-ребро-ладонь» «Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно. Ладошки вверх, Ладошки вниз, А теперь их на бочок - И зажали в кулачок. Упражнения дают как мгновенный, так и накопительный эффект. Всем известно, что старение организма начинается со старения нашего мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, тренируя его мы не позволяем стариться всему телу. Исторический факт, секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии. Тренируйте мозг и оставайтесь молодыми и красивыми, как Клеопатра. Сюрпризный момент воспитатель А сейчас черный ящик. звучит музыка . зарядка для ума.загадка . Что-то круглое лежит Он и лечит, но молчит.он ладошки нам поколет ручки к школе приготовит Есть секрет внутри него Догадались это что? Массажный шарик Су – Джок . Массаж ладоней массажными шариками по методу Су – Джок терапии. Су – это кисть, Джок – стопа. Большие пальцы рук и ног изображают голову. 2-й и 5-й пальцы - руки, 3-4 – проекция ног. Автор Су-Джока южно-корейский профессор Пак Чже Ву. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений. Достоинства терапии Су-Джок.
Кончики пальцев и ладони необходимо массировать до стойкого ощущения тепла – это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм. - Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок», он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Я мячом круги катаю В зад –вперед его гоняю И поглажу я ладошку Как с руки сметаю крошки И сожму его в ладошку Как сжимает лапку кошка Каждым пальчиком прижму и с другой руки начну. Массаж рук колечками. Пять небольших колечек надеваем по одному на каждый пальчик левой руки, затем на каждый пальчик правой. Надевая, называем пальчики: большой, указательный, средний и т.д. А теперь прислушайтесь к своему дыханию. Дыхательная гимнастика. «Свеча» Представьте, что перед вами стоит большая свеча, сделать глубокий вдох и задуть ее, рядом стоит 5 маленьких свечей, сделать глубокий вдох и задуть 5 маленьких свечей поочередно не вдыхая воздух. Дыхательная гимнастика проводится различных формах физ. оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Релаксация. А сейчас мы свами проведем релаксацию. При современном ритме жизни очень важно уметь расслабляться. В настоящее время мы практически не можем избежать большого количества повседневных стрессов. При этом, далеко не все умеют восстанавливаться, расслабляться и справляться с навалившимися стрессами самостоятельно. Умение восстанавливаться очень важно, так как это зачастую позволяет нам сохранять здоровье. “Снеговик”. Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу. А теперь упражнение « Успокойся» Себя мы успокоим сами мы посидим с закрытыми глазами.. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения Я рассказала и показала Вам разнообразные методы и приёмы для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей во всех смыслах этого слова, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это самое главное. И зачитаю отрывок из стихотворения Джамбула Жабаева, который дожил до 99 лет « Здоровье народа превыше всего. Богастство земли не заменят его Здоровье не купишь , никто не продаст, Его берегите как сердце, как глаз» Рефлексия деятельности Воспитатель: Если вам понравилось мероприятие, и вы узнали что-то новое, то покажите ладошками солнышко если на душе «тоска зеленая» встаньте по стойке смирно если мероприятие никак не тронуло закройте лицо руками. Сюрпризный момент « Подарки для участников мастер класса» Воспитатель . А я хочу поблагодарить Вас за внимание и за работу. Будьте всегда здоровы и счастливы! Здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание. И как говориться в английской пословице «Одно яблоко и никаких докторов.» .
| Воспитатели хлопают в ладоши Воспитатели отвечают на вопросы коллеги Педагоги делают зарядку под музыку по показу воспитателя. Педагоги делают самомассаж по покажу воспитателя под чтение текста Воспитатели выполняют упражнения Педагоги отгадывают загадку. Ответы воспитателей Воспитатели играют по показу с массажными шариками проговаривая слова. Проводится дыхательная гимнастика с педагогами С педагогами проводится релаксация Педагоги слушают текст и выполняют упражнение по релаксации. Звучит музыка релакс. Воспитатель угощает коллег свежими яблоками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для педагогов на тему:"Развиваем речь детей"
Мастер-класс по развитию речи....
Мастер - класс для педагогов на тему "Фокусы для детей"
Данный материал разработан как для использования воспитателями дошкольных образовательных учреждений, так и родителями для развития познавательной активности детей дошкольного возраста....
Мастер – класс для педагогов по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. ...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности через модулирование».
Цель: передача педагогами концептуальной и практической сторон и собственной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
Мастер – класс для педагогов на тему: «Секрет талантливых детей или кинезиология на все случаи жизни»
15.02.2021 Цель мастер - класса:Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией - кинезиологией.Задачи:привлечь педагогов к результативному воспитательно-образов...
Мастер – класс для педагогов по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей. ТЕОРЕТИЧ...
Мастер-класс для педагогов по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста».
Мастер-класс для педагогов по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»....