Мастер - класс для педагогов на тему "Фокусы для детей"
материал (средняя группа)

семко вера алексеевна

Данный материал разработан как  для использования воспитателями дошкольных образовательных учреждений, так и родителями для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fokusy_dlya_detey.docx144.09 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 34 «Звёздочка»

Мастер – класс на тему

Фокусы для детей

        Подготовила:

                                                                                 Воспитатель Семко В. А.

Серпухов, 2017

Фокусы для детей.

  Магия и волшебство во все времена привлекали к себе внимание людей. Человек всегда стремится к чему-то необычному, фантастическому, мечтает парить в воздухе как птица, исчезать и появляться в любом месте и проделывать это с различными предметами. Нам хочется верить в чудо, и, потому так популярны фокусы, иллюзионное искусство.

 А самая благодарная аудитория – это, конечно же, дети, которые с удивлением и восторгом воспринимают «волшебство». Кроме того, фокусы, основанные на различных законах физики, химии, механики побуждают детей не только удивляться и восхищаться, но и задавать вопросы. Тем самым мы даём пищу для их пытливого ума. Сколько восторга вызовет у малышей в осенний хмурый и дождливый день домашняя «лаборатория фокусника»! Если мама или папа возьмут на себя роль главного волшебника, а ребёнок выступит в роли ученика чародея, тогда они с удовольствием будут ждать следующего представления.

  Можно подобрать такие фокусы, которые не являются сложными на выходе, не требуют серьезной подготовки, реквизит можно найти в окружающей обстановке, либо он не требует больших финансовых затрат. Здесь мы приведём примеры таких фокусов, которые будут интересны и 3- летним деткам и ребятам постарше.

Фокус №1 «Радужная вода»

Чем украсить хмурый осенний день? Ну, конечно же, радугой!

Что потребуется для фокуса:

  • Вода
  • Сахар -10 столовых ложек
  • Шприц, столовые и чайные ложки
  • Пищевые красители (мы использовали красители из пасхального набора) разных цветов
  • 5 стеклянных стаканов

Важно! В точности соблюдаем технологию приготовления, иначе фокус не получится!

           Шаг1

Итак, первым делом мы добавляем сахар в стаканы. Для удобства стаканы рекомендую выставить в ряд, чтобы не запутаться в какой стакан сколько сахара насыпали. В первый стакан – 1 столовую ложку. Во второй стакан – 2 столовые ложки сахара. В третий стакан – 3 столовые ложки сахара. В четвертый стакан – 4 столовые ложки сахара. (Здесь очень пригодится помощь ученика чародея, которому можно доверить насыпать сахар в стаканы, попутно закрепляя с ним устный счёт.)

Шаг 2

 В каждый стакан добавляем по 3 столовые ложки воды.

Для удобства я наливаем воду в отдельную кружку и уже оттуда набираем воду и разливаем по стаканчикам. Далее тщательно перемешиваем воду в стаканах. (И здесь опять нам потребуется помощь ученика чародея, который должен проявить чудеса терпения и усидчивости, так как сахар в 3-ем и 4-ом стакане будет растворятся достаточно долго). Перемешать нужно очень хорошо, чтобы сахар растворился.

Шаг 3

А вот здесь начинается работа главного волшебника!

Добавляем красители. Например, из пасхального набора – понемногу насыпать в каждый стаканчик определенный цвет и перемешивать. (Помощник чародея в это время вспоминает названия основных цветов). Важно! (Гуашь использовать нельзя – фокус может не получиться.) Можно использовать жидкие красители и накапать по несколько капель в каждый стакан. После того, как добавили красители – все хорошо перемешиваем.

  • В первый стакан (где находится 1 ст.л. сахара) – красный цвет
  •  Во второй стакан (где находится 2 ст.л. сахара) – желтый цвет
  • В третий стакан (где находится 3 ст.л. сахара) – зеленый цвет
  •  В четвертый стакан (где находится 4 ст.л. сахара) – синий цвет

Шаг 4

Далее вооружаемся шприцом или ложкой. Затем добавляем аккуратно, потихонечку при помощи ложки или шприца синюю воду, затем следует слой зеленой сахарной воды. Следующий слой – желтый. И завершающим этапом будет добавление красной сахарной воды в стакан. Важно: добавлять новый слой воды нужно очень аккуратно – тогда цветная вода не будет смешиваться, а разделится на слои. Это происходит из-за разного содержания сахара в воде, т.е. из-за разной плотности воды.

деткие опыты с водой

В чем секрет фокуса с водой? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.

Фокус №2 «Приставучие нитки»

  Как закрепить с ребёнком такие понятия как «длинный» и «короткий», научить сравнивать предметы по длине, а заодно закрепить основные, да и любые другие, цвета? Ну, конечно же, с помощью волшебства!

Что потребуется:

  • цветные нитки (любые),
  • карандаш,  
  • хорошее настроение.

Фокус демонстрирует главный волшебник, который использует элемент неожиданности.

 Вы обнаруживаете на своей одежде торчащую нитку. Пытаетесь её сдуть или стряхнуть – у Вас ничего не получается. Вы её берёте пальцами и начинаете тянуть. Нитка тянется до бесконечности – Вы удивляетесь, дети хохочут.

  Попросите ребёнка снять нитку. В это время вы кладёте на него короткую нитку другого цвета, главное сделать это незаметно. Когда ребёнок всё – таки вытащит «приставучую» нитку, можно сказать: «посмотри, какую длинную красную нитку ты вытащил! Ой, смотри, а на тебе тоже нитка! Какая она? (Синяя, короткая). А посмотри, на втором рукаве есть ли нитка?» Когда ребёнок достанет ещё одну длинную нитку (жёлтую, зелёную), можно сравнить эти нитки по длине. Складываем их вместе, чтобы с одной стороны концы всех ниток совпадали и находим самую длинную и самую короткую нитку.

В чем секрет фокуса? Под одеждой в потайном кармане вы прячете нитку, намотанную на карандаш, потом протягиваете её через рукав так, чтобы конец нити слегка выглядывал из него.

Фокус №3 «Волшебная уборка»

Ваши дети любят художественное творчество? Ваши обои раскрашены всеми цветами радуги, а полы завалены обрезками цветной бумаги? Как приучить малышей убирать за собой? Нам поможет «волшебная уборка»!        

Что потребуется:

  • Шары на палочках по количеству детей (их надо приготовить заранее).
  • Шерстяная тряпочка.
  • Мусор, оставшийся после аппликации (или листы мелко порезанной бумаги).

Ваш ребёнок старательно делал аппликацию, а может вырезал затейливые фигурки из бумаги? Конечно же на столе и на полу осталась куча бумажных обрезков. А убирать их за собой так не хочется! Что же делать? Предложите малышу необычный способ. Дайте ему воздушный шарик на палочке, потрите его шерстяной тряпочкой, а затем поднесите к мелко нарезанной бумаге. И о чудо! Бумага прилипает к шарику!

В чем секрет фокуса? Конечно, в статическом электричестве. Малышам будет интересно узнать, где ещё мы можем увидеть такое явление. А деткам постарше можно будет объяснить и его природу.

http://daymultik.ru/images/Nauchnye_opyty/staticheskoe-elektrichestvo3.png        

Почему?

  При трении двух тел электроны одного вещества способны отрываться от своих атомов и притягиваться к атомам другого вещества. При этом одно тело приобретает положительный заряд, а другое отрицательный. Этот процесс можно рассмотреть на реальном примере. Входя в дом, ты вытираешь ноги о половик, лежащий у входа. При таком трении ноги способны притянуть к себе электроны с половичка, а когда вы возьметесь за ручку двери, протоны ее атомов будут стремительно притягивать к себе излишние электроны с твоего тела.

  Образуется статический (неподвижный) заряд. Тебе наверняка приходилось замечать, что зимой мы сталкиваемся со статическим электричеством гораздо чаще, чем летом. А все дело в молекулах воды, которые присутствуют в воздухе в летний период. Именно они не дают тебе накапливать на себе большое количество электрического заряда. А вот в сухую морозную погоду влажность воздуха минимальна, капель воды в атмосфере гораздо меньше, и электроны без труда собираются на поверхности вашего тела. При соприкосновении с другим предметом вы можете почувствовать небольшой разряд тока, а в темноте можно наблюдать еще и искры.

  Надеемся, что эти простые, но очень интересные фокусы помогут вам окунуться в удивительный мир природных явлений, и сделать ваши занятия с малышом интересными и увлекательными.

             

Источники

   Использованы материалы с сайтов:

1. http://daymultik.ru/voprosy-i-otvety/nauchnye-opyty-dlya-detej/1865-staticheskoe-elektrichestvo.html

2. http://7ya-mama.ru/detskie-opyty-s-vodoj.html

3. http://razvivash-ka.ru/opyty-dlya-detej-s-tsvetom/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация, мастер-класс для педагогов «Эбру для современных детей как средство снятия напряжения»

Консультация, мастер класс для педагогов. Очень интересно и познавательно. Дети в восторге....

Мастер-класс для педагогов на тему "Расскажите детям о войне"

Мастер-класс был подготовлен для конкурса"Воспитатель года", в нем представлены различные приемы ознакомления дошкольников с понятием "война"....

Мастер-класс для педагогов "Исследуем-рассуждая" Обучение детей старшего дошкольного возраста рассуждениям через познавательно-исследовательскую деятельность

В ходе представленного мастер-класса демонстрируются некоторые приемы обучения детей дошкольного возраста рассуждениям в процессе познавательно-исследовательской деятельности....

Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»

Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....

Приложение к опыту - Мастер-класс для педагогов "Технология организации жизнедеятельности детей "План-дело-анализ"

Технология "План-дело-анализ" предусматривает целенаправленное обучение, основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых....

Мастер-класс для педагогов ДОУ "НЕвитамины для детей, или нейропсихологические игры в развитии детей"

Материал проведения мастер-класса по использованию нейроигр в работе с дошкольниками...