Мастер-класс для педагогов на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности через модулирование».
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Шелудько Марина Васильевна

Цель: передача педагогами концептуальной и практической сторон и собственной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.                                                                              

    Задачи:                                                                                                                                                                               

 1.Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога.                                                     

  2.Формирование осознанной потребности  педагогов в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной реализации и развития творческих способностей в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.                                                                    

  3.Повышение эффективности образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма путем использования вариативных форм и методов работы.                                        

  Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи  дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.             

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Березка" общеразвивающего вида с. Русская Халань Чернянского района                      Белгородской области

Мастер-класс для педагогов на тему:

«Формирование у детей  старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности через  модулирование».

   

Подготовил воспитатель:

 Шелудько М.В.

2019г.

Мастер-класс для педагогов на тему:

«Формирование у детей  старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности через  модулирование».

Цель: передача педагогами концептуальной и практической сторон и собственной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.                                                                                  Задачи:                                                                                                                                                                                1.Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога.                                                       2.Формирование осознанной потребности  педагогов в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной реализации и развития творческих способностей в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.                                                                      3.Повышение эффективности образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма путем использования вариативных форм и методов работы.                                                 Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи  дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.                        

      Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я предлагаю вам посмотреть и поучаствовать в мастер-классе на тему: «Формирование у детей  старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности через  модулирование».

Начнём мы нашу встречу со знакомства. У меня в руках частичка солнца, она несет в себе тепло, радость, надежду, любовь и свет. Вот это - солнечные лучики.... Возьмите лучик солнца, назовите свое имя и охарактеризуйте себя по первой букве своего имени. Меня зовут Марина - миролюбивая  т. д. Мы сейчас не только познакомились, но и стали ближе к друг другу, я вижу что вы улыбнулись.

Скажите какие слова вам приходят в голову при фразе:

"ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ                                                                (называют слова: машина, велосипед, дорога, водитель ит.д.).                                               

Подумай — отгадай                                                                                          Воспитатель.  Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен  первым ответить правильно.

Вопросы:

 1. Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3.  Кто ходит по тротуару? (пешеход)

4. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

5.  Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6. Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

7. По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)

8.  Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?        ( Авария или ДТП)                                                                

9. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

10. На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

11. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)                                                                                                             12. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

13. Что держит в руке инспектор ГИБДД ?    ( Жезл)

14. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

Предлагаю участникам  «Сказочные ситуации».

1. Сегодня у Малыша день рождения. Ему исполнилось 7 лет. Вэтот день ему купили большой велосепед. И он чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Малыш? ( детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детям модно ездить во дворе).

2. Из маршрутки вышли 6 волков. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить маршрутку спереди, один остался на остановке.

Сколько волков поступили согласно правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока маршрутка отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

3. Ехал заяц к белке по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф.

Какое правило нарушил заяц? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаться правой стороны).

Молодцы вы все справились с заданием, а теперь Уважаемые участники, я Вам предлагаю сделать машины из простого белого листа бумаги при помощи техники оригами. Объяснение выполнения. Надеюсь что использование техники оригами поможет вам активизировать ваших воспитанников при изучении правил дорожного движения.

Перед вами  модель дороги, для машин, но только здесь приключилась беда, налетел ураган и прошел сильный дождь. Ветром сдуло все дорожные знаки, а дождем размыло дорожные разметки и пешеходные переходы. Чтобы наши машины проехали к пункту назначения по дороге нам необходимо все исправить.

Рефлексия:

 - Мне было приято с вами работать, хотелось бы узнать ваше мнение  по итогам моего мастер – класса, проведем мы его  используя цветовые сигналы.

Красный - было не интересно, не заинтересовал, ничего нового.

Зеленый - представленный материал интересен, буду применять на практике.

Благодарю всех за сотрудничество! Творческих всем успехов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С. РУССКАЯ ХАЛАНЬ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ . Мастер-класс на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге по средством использования продуктивных видов деятельности через модулирование».

Слайд 2

Тише едешь, дальше будешь

Слайд 3

Подумай - отгадай 1. Сколько колес у легкового автомобиля?

Слайд 4

Четыре

Слайд 5

2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

Слайд 6

Один

Слайд 7

3. Кто ходит по тротуару?

Слайд 8

Пешеход

Слайд 9

4. Кто управляет автомобилем?

Слайд 10

Водитель

Слайд 11

5. Как называется место пересечения двух дорог?

Слайд 12

Перекресток

Слайд 13

6. Для чего нужна проезжая часть?

Слайд 14

Для движения транспорта

Слайд 15

7. По какой стороне проезжей части движется транспорт?

Слайд 16

По правой

Слайд 17

8. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

Слайд 18

Авария или ДТП

Слайд 19

9. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице

Слайд 20

С 14 лет

Слайд 21

10. На какое животное похож пешеходный переход?

Слайд 22

На зебру

Слайд 23

11. Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу?

Слайд 24

По обочине слева, навстречу транспорту

Слайд 25

12. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

Слайд 26

«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины»

Слайд 27

13. Что держит в руке инспектор ГИБДД ?

Слайд 28

Жезл

Слайд 29

14. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

Слайд 30

Во дворе, на детской площадке

Слайд 31

«Сказочные ситуации» 1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини-Пух? 2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? 3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

Слайд 32

Правильные ответы Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе Один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу Транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны .

Слайд 33

Изготовление машин по технике оригами

Слайд 34

Модель дороги

Слайд 35

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Статья посвящена формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения, раскрыта система работы с детьми, родит...

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Обеспечение безопасности детей на дороге ос...

Выступление на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Выступление на тему:«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»....

Опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»...

Мастер-класс "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования лепбука"

Мастер-класс пердназначен для воспитателей-специалистов в работе по формированию у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге....

Опыт работы на тему "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения"

Опыт работы на тему "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения"...

Доклад на педсовет. Из опыта работы на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из н...