"Где живут витамины?"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект беседы во второй младшей группе на тему: "Где живут витамины?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Где живут витамины?»
Цель: познакомить детей с понятием "витамины" и с витаминами А, В, С. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
Задачи: познакомить с группой витаминов. Закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах. Развивать внимание, речь, мышление, память и мелкую моторику рук.
Оборудование: игрушка Зайчик; картинки овощей и фруктов, муляжи фруктов и овощей в корзиночке.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие в удивительную и волшебную страну Витаминию. Давайте закроем газа и хлопнем в ладоши три раза. Раз, два, три, отрываем газа. Мы в стране Витаминия.
Воспитатель: Ой, кто это плачет?
Воспитатель: Где же он спрятался? Давайте его, найдем!»
Воспитатель: Ребята кто это? Это Зайчик, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Зайку. Детки Зайка говорит, что заболел. Зайка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие волшебные шарики, которые помогают детям, расти. Только они очень маленькие, невидимые. Они живут во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Поэтому детки должны хорошо кушать, чтобы не болеть. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)
Ну тогда слушайте внимательно и смотрите.
Это витамин А. Витамин роста и зрения.(Красный шарик) Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.
Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин
«А». (помидор, вишня, яблоко, морковка, абрикос, тыква).
Воспитатель: Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы В.( Голубой шарик) Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я вам покажу , где живут эти витамины. В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В (Горох, гречка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб).
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку. Это витамины группы С. (Желтый шарик) Этот витамин защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Воспитатель: Витамина С очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин С?
(лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами мы сегодня познакомились? (Витаминами А, В, С).
Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин А )
Какой витамин помогает нам расти? (Витамин В)
Какой витамин борется с простудой и гриппом? (Витамин С)
Молодцы.
Зайка, ты запомнил, какие витамины полезны и в чём они содержатся?
Зайка: Да, запомнил.
Воспитатель: Мы тебе, Зайка, дадим совет.
Дети: Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины,
Помогают апельсины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унывайте,
И с улыбкой на лице,
И конечно принимайте
Витамины А, В, С.
Воспитатель: Я думаю, если Зайка будет принимать витамины, он обязательно выздоровеет.
Угостим Зайку витаминами.
Продуктивная деятельность. Рисование «Овощи и фрукты»
Зайка прощается, благодарит за помощь детей.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Закроем глаза, хлопнем в ладоши три раза, раз, два три вот мы и вернулись.
Понравилось наше путешествие? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Без частушек прожить можно, да чего - то не живут
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...
Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"
Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....
Занятие - Как звери в лесу живут
Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. ...
Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....
Презентация к групповому проекту для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"
•Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об...
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....