18.08.2022 г.Оздоровительный тренинг для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)
Учить детей заботиться о своём здоровье. Совершенствовать их умение в выполнение массажа и самомассажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozdorovitelnyy_trening2.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровительный тренинг
Направление: Профилактика простудных заболеваний.
Цель: Учить детей заботиться о своём здоровье. Совершенствовать их умения в выполнении массажа и самомассажа. Обучить детей элементам дыхательной и звуковой гимнастики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня весёлое и бодрое настроение. Я хочу им с вами поделиться. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы с вами сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы».
Как вы себя чувствуете? Все ли сегодня пришли? Кого сегодня нет? Как вы думаете, почему их нет? А вы болели когда-нибудь? Что у вас болело? Чем вы лечились? Приятно ли пить лекарства и делать уколы?
Есть совсем безболезненные способы лечения. О них я хочу вам сегодня рассказать. Давайте ненадолго представим себя докторами своего собственного организма. Вспомните, что делает доктор перед тем, как вас осмотреть? (ответы детей: моет руки)
Для чего он это делает? (ответы детей: чтобы руки были чистыми и тёплыми)
Давайте и мы с вами разогреем наши руки.
Массаж рук
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик я помну.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом ручки я согрею,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила тишина.
Воспитатель: Когда человек болен, у него появляется чувство слабости, усталости. Дыхание становится тяжёлым. Чтобы облегчить своё дыхание во время болезни, надо делать следующие упражнения:
1. Сядьте удобно. Закройте глаза. Положите руку на живот. Дышите спокойно, делая медленный вдох носом и спокойный, ровный выдох. Обратите внимание, как во время дыхания движется ваш живот: на вдохе живот двигается вперёд, на выдохе – назад.
2. Теперь представьте, сто ваш живот – шарик. Вдох – шарик надувается, выдох – шарик сдувается, издавая звук «ш».
При простуде часто бывает насморк. С вами такое бывало? Насморк – это приятно? Почему?(трудно дышать)
Помочь нашему носику сможет массаж.
Массаж носа
Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик свой быстрей найди
И скорей мне покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик свой ты закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот-так, носик баловник,
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поёт нос: «Ба-бо-бу»
Надо носик нам погреть
И немножко потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
Воспитатель: Есть ещё один способ быстрее вылечить насморк. Как можно чаще произносите звук «В». А поможет нам в этом игра «Самолётики». Встанем в круг, повернемся, друг за другом, поставим руки в стороны как крылья самолёта и полетаем как самолёты, произнося звук «В».
А вот вылечить наше горло поможет звук «З». Положите ладонь к горлу и позудите как комарики.
- Скажите, кому приходилось лечиться от кашля? Чем вы лечились?
Есть один способ, который помогает избавиться от кашля быстрее. Положите ладошку к груди и пожужжите как жуки. Чувствуете, какой мощный звук. Если у вас появляется кашель, чаще произносите этот звук.
- Теперь лягте на спину, расслабьтесь. Закройте глаза, послушайте музыку и мои слова.
Релаксация (включить тихую, спокойную музыку)
Воспитатель: Представьте, что вы находитесь в осеннем лесу. Дует прохладный ветерок. С деревьев облетает листва и кружась в воздухе, медленно и плавно укладывается на землю в красивый, разноцветный ковёр. Сделайте медленный вдох носом и плавный выдох.
Дышите спокойно и ровно. Почувствуйте, как аромат осеннего леса наполняет вас красотой, силой, здоровьем. Откройте глаза. Встаньте. Улыбнитесь друг другу.
- Как вы себя чувствуете? Сохраните своё хорошее самочувствие на весь оставшийся день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по физической культуре "Летний оздоровительный период" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста в леетни оздоровительный период на улице....
Проект на тему: «Гимнастики после дневного сна как форма эффективной оздоровительной работы» (для детей младшего дошкольного возраста)
После дневного сна дети просыпались вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т.д.) не подготовлены к ...
Летний оздоровительный праздник для детей младшего дошкольного возраста "Обливайка"
Праздник проводится в День Ивана Купалы...
Конспект спортивно – оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы»
Это мероприятие направлено на соблюдение правил ведения здорового образа жизни. Учить четко выполнять иммитационные движения по показу взрослого. Закреплять знания детей о зимних забавах....
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Волк и семеро козлят»
Увлекательный физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста с использованием ЦОР....
Гимнастика после дневного сна как форма эффективной оздоровительной работы (для детей младшего дошкольного возраста)
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,забота о здоровье – важнейший труд воспитателя».В.А. Сухомлинский После дневного сна дети просыпались вялыми, ...
Педагогический проект летней оздоровительной работы для детей младшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»
Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...