"В мире эмоций"
методическая разработка (средняя группа)
Цели:
- Познакомить детей с различными проявлениями эмоций;
-Учить детей различать эмоции;
- Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;
- Развитие мелкой моторики посредством работы с аппликацией.
Задачи:
Образовательные
Развивать мыслительную деятельность у детей.
Закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.
Воспитательные
Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, грустный).
Развивающие
Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В мире эмоций" | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе №7
Педагог- психолог: Шилова И.В.
Воспитатели: Филиппова О.В.
Зуева Н.В.
«В мире эмоций»
Цели:
- Познакомить детей с различными проявлениями эмоций;
-Учить детей различать эмоции;
- Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;
- Развитие мелкой моторики посредством работы с аппликацией.
Задачи:
Образовательные
Развивать мыслительную деятельность у детей.
Закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.
Воспитательные
Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, грустный).
Развивающие
Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображение.
Оборудование:
- Картинки-иллюстрации с изображением эмоций сказочных персонажей (страх, радость, удивление, спокойствие);
- Карточки «Убери лишнюю эмоцию»;
- Аудиозапись физкультминутки «Я от тебя убегу ….»;
- Изображения контура лица из фетра для составления портрета, вырезанные изображения частей лица: брови, глаза, рот;
- Стаканчики с водой, блестки, глина.
Ход занятия
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.
А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки.
Мы за руки возьмёмся (берутся за руки и качают ими)
Друг другу улыбнёмся (наклоняются вправо, влево; улыбаются друг другу)
Вот так, вот так
Мы не будем ссориться, (грозят указательным пальчиком)
Будем мы дружить. (жмут две руки у себя над головой)
Ручками своими доброту дарить. (крутят кистями рук перед лицом)
(гладят друг друга по рукам, по спине, по голове)
(рассматривают свои ладошки, приговаривая: какие они добрые, тёплые. Они нужны, чтобы творить добрые дела) Сложить пирамиду из всех ладошек и на хоровой счет 1,2,3,4,5 устроить из них «Салют»).
Психолог: Я вижу, что у вас хорошее настроение. Ваши глаза светятся и вы улыбаетесь.
(Приглашаю детей к столу, на котором разложены картинки с изображением сказочных персонажей и смайликов, выражающих настроение героев сказок)
К нам в гости пришли сказочные герои. Перед вами лежат карточки с изображением сказочных персонажей. Посмотрите, у всех сказочных героев разное настроение и выражение лица. Выберите себе картинку, рассмотрите её. Подумайте, какое настроение у сказочного героя. Выберите смайлик, обозначающий настроение сказочного героя, положите на свою картинку, объясните свой выбор. Я тоже возьму себе картинку. На ней изображена Красная Шапочка, она убегают от волка, ей очень страшно. К этой картинке я подберу смайлик, обозначающий испуг. (Дети к картинкам подбирают смайлики, объясняют свой выбор)
Психолог: Какие вы все молодцы, вы умеете определить эмоцию на картинке.
А сейчас я вам покажу какое разное настроение бывает у людей. (приглашаю подойти к столу для демонстрации опытов)
Когда нам все удается и нам хорошо, то наше настроение похоже на чистую воду (показываю стакан с чистой водой).
Когда настроение бывает прекрасным, радостным, оно похоже на салют (бросаю во второй стакан блестки и размешиваю их палочкой). Повторяйте за мной: набираем блестки, опускаем их в стакан, размешиваем. Видите, какое радостное настроение - оно блестит, переливается, как вода в этом стакане.
Но бывает настроение плохое (кладу глину в третий стакан). Возьмите кусочек глины и положите в третий стакан, размешайте. Какая стала вода в этом стакане? (мутная, грязная, темная) Плохое настроение похоже на темную, мутную воду.
Чтобы у нас было всегда хорошее настроение я вас приглашаю потанцевать.
Физкультминутка.
Воспитатель: (Включается фонограмма «Я от тебя убегу»)
Воспитатель: «Какое у вас сейчас настроение?» (Я обращаю внимание детей на новую игру и приглашаю детей поиграть в игру «Убери лишнюю эмоцию» Правило такое: нужно выбрать карточку и определить, какая картинка с эмоцией на карточке лишняя)
- На карточках живут герои с одинаковыми эмоциями, но к ним попала одна картинка с другой карточки. Вам нужно найти какая картинка не на своём месте.
(наводящие вопросы тем, кто не справляется: «Посмотри внимательно: с какой эмоцией все картинки. А эта картинка с какой эмоцией? Она такая же или другая? А какую ты уберёшь?»)
Работа с родителями.
Воспитатель:А сейчас я прошу вашей помощи оживить портрет.
2 команды из 3 родителей. Кто быстрее справится.
Даётся трафарет лица и нужно одной команде собрать весёлое лицо, другой грустное. Команды получают на карточках, а дети попытаются угадать эмоцию.
(предлагаю набор вырезанных элементов: глаза, брови, рот, а также лица )
Воспитатель: Я хочу спросить, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные весёлые, что вам понравилось, сегодня? Какое у вас сейчас настроение? (Дети отвечают)
Психолог: С хорошим настроением можно преодолевать любые препятствия. Вы мне это сейчас показали. Хотите поделиться своим хорошим настроением с нашими гостями? Давайте подарим им весёлые смайлики (дети берут приготовленные картинки веселых смайликов и вручают их гостям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»
Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека....
" В мире эмоций: психологический портрет (авторский материал)"
Данный материал содержит авторские психологические портреты с описанием различных эмоциональных состояний, а также обоснование актуальности...
Ребёнок в мире эмоций.
Рекомендации для родителей для общения с ребёнком....
Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»
ЗАДАЧИ:· Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...
Ребёнок в мире эмоций.
Данная методическая разработка поможет сформировать у старших дошкольников навыки культуры общения со взрослыми и со сверстниками, речевого этикета в разных ситуациях,учит преодолевать застенчивость, ...
Презентация "В мире эмоций"
Презентация направлена на закрепление эмоций дошкольниками....
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...