"В мире эмоций"
методическая разработка (средняя группа)

Ирена Владимировна Шилова

Цели:

- Познакомить детей с различными проявлениями эмоций;

-Учить детей различать эмоции;

- Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;

- Развитие мелкой моторики посредством работы с аппликацией.

Задачи:

Образовательные

Развивать мыслительную деятельность у детей.

Закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.

Воспитательные

Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, грустный).

Развивающие

Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В мире эмоций"17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе №7

Педагог- психолог: Шилова И.В.

Воспитатели: Филиппова О.В.

                        Зуева Н.В.

«В мире эмоций»

Цели:

- Познакомить детей с различными проявлениями эмоций;

-Учить детей различать эмоции;

- Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;

- Развитие мелкой моторики посредством работы с аппликацией.

Задачи: 

Образовательные 

Развивать мыслительную деятельность у детей.

Закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.

Воспитательные

Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, грустный).

Развивающие

Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображение.

Оборудование:

- Картинки-иллюстрации с изображением эмоций сказочных персонажей (страх, радость, удивление, спокойствие);

- Карточки «Убери лишнюю эмоцию»;

- Аудиозапись физкультминутки «Я от тебя убегу ….»;

- Изображения контура лица из фетра  для составления портрета, вырезанные изображения частей лица: брови, глаза, рот;

- Стаканчики с водой, блестки, глина.

Ход занятия

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением.
А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки.

Мы за руки возьмёмся (берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнёмся (наклоняются вправо, влево; улыбаются друг другу)

Вот так, вот так

Мы не будем ссориться, (грозят указательным пальчиком)

Будем мы дружить. (жмут две руки у себя над головой)

Ручками своими доброту дарить. (крутят кистями рук перед лицом)

(гладят друг друга по рукам, по спине, по голове)

(рассматривают свои ладошки, приговаривая: какие они добрые, тёплые. Они нужны, чтобы творить добрые дела) Сложить пирамиду из всех ладошек и на хоровой счет 1,2,3,4,5 устроить из них «Салют»).

Психолог: Я вижу, что у вас хорошее настроение. Ваши глаза светятся и вы  улыбаетесь.

(Приглашаю детей к столу, на котором разложены картинки с изображением сказочных персонажей и смайликов, выражающих настроение героев сказок)

К нам в гости пришли сказочные герои. Перед вами лежат карточки с изображением сказочных персонажей. Посмотрите, у всех сказочных героев разное настроение и выражение лица. Выберите себе картинку, рассмотрите её. Подумайте, какое настроение у сказочного героя. Выберите смайлик, обозначающий настроение сказочного героя, положите на свою картинку, объясните свой выбор. Я тоже возьму себе картинку. На ней изображена Красная Шапочка, она убегают от волка, ей очень страшно. К этой картинке я подберу смайлик, обозначающий испуг. (Дети к картинкам подбирают смайлики, объясняют свой выбор)

Психолог: Какие вы все молодцы, вы умеете определить эмоцию на картинке.

А сейчас я вам покажу какое разное настроение бывает у людей. (приглашаю подойти к столу для демонстрации опытов) 

Когда нам все удается  и нам хорошо, то наше настроение похоже на чистую воду (показываю стакан с чистой водой).

Когда настроение бывает прекрасным, радостным, оно похоже на салют (бросаю во второй стакан блестки и размешиваю их палочкой). Повторяйте за мной: набираем блестки, опускаем их в стакан, размешиваем. Видите, какое радостное настроение - оно блестит, переливается, как вода в этом стакане.

Но бывает настроение плохое (кладу глину в третий стакан). Возьмите кусочек глины и положите в третий стакан, размешайте. Какая стала вода  в этом стакане?  (мутная, грязная, темная) Плохое настроение похоже на темную, мутную воду.

Чтобы у нас было всегда хорошее настроение я вас приглашаю потанцевать.

Физкультминутка.

Воспитатель: (Включается фонограмма «Я от тебя убегу»)

Воспитатель: «Какое у вас сейчас настроение?» (Я обращаю внимание детей на новую игру и приглашаю детей поиграть в игру «Убери лишнюю эмоцию» Правило такое: нужно выбрать карточку и определить, какая картинка с эмоцией на карточке лишняя)

На карточках живут герои с одинаковыми эмоциями, но к ним попала одна картинка с другой карточки. Вам нужно найти какая картинка не на своём месте.

(наводящие вопросы тем, кто не справляется: «Посмотри внимательно: с какой эмоцией все картинки. А эта картинка  с какой эмоцией? Она такая же или другая? А какую ты уберёшь?»)

     

Работа с родителями.

Воспитатель:А сейчас я прошу вашей помощи оживить портрет.

2 команды из 3 родителей. Кто быстрее справится.

Даётся трафарет лица и нужно одной команде собрать весёлое лицо, другой грустное. Команды получают на карточках, а дети попытаются угадать эмоцию.

 (предлагаю набор вырезанных элементов: глаза, брови, рот, а также лица )

 

Воспитатель: Я хочу спросить, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные весёлые, что вам понравилось, сегодня? Какое у вас сейчас настроение? (Дети отвечают)

Психолог: С хорошим  настроением можно преодолевать любые препятствия. Вы мне это  сейчас показали.  Хотите поделиться своим хорошим настроением с нашими гостями? Давайте подарим им весёлые смайлики (дети берут приготовленные картинки веселых смайликов и вручают их гостям). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»

Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека....

" В мире эмоций: психологический портрет (авторский материал)"

             Данный материал содержит авторские психологические портреты с описанием различных эмоциональных состояний, а также  обоснование актуальности...

Ребёнок в мире эмоций.

Рекомендации для родителей для общения с ребёнком....

Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»

ЗАДАЧИ:·        Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...

Ребёнок в мире эмоций.

Данная методическая разработка поможет сформировать у старших дошкольников навыки культуры общения со взрослыми и со сверстниками, речевого этикета в разных ситуациях,учит преодолевать застенчивость, ...

Презентация "В мире эмоций"

Презентация направлена на закрепление эмоций дошкольниками....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...