" В мире эмоций: психологический портрет (авторский материал)"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный материал содержит авторские психологические портреты с описанием различных эмоциональных состояний, а также обоснование актуальности создания данного цикла, методические рекомендации, описание структуры занятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
И. П. Лукебанова « В мире эмоций: психологический портрет»
Необходимость создания, разработки и апробации цикла психологических портретов обусловлена объективными причинами. Так как ежегодно в детские сады и школы приходят дети с проблемами в коммуникативной, эмоционально-волевой, познавательной сфере личности. Таким образом, остро встает вопрос о социализации детей, установлении контакта между педагогом и воспитанниками, налаживании межличностного взаимодействия в детском коллективе. Контингент, которого, как правило, отличается повышенной конфликтностью, дефектами речевого развития, слабым физическим здоровьем, нестабильностью психологического самочувствия.
Опыт показывает, что стихотворения наиболее понятная и доступная детям форма подачи материала, способствующая снижению агрессивности, развитию у детей эмпатии, креативного мышления, фантазии, воспитанию духовно-нравственных начал личности.
Данный цикл психологических портретов будет полезен непосредственно в работе воспитателей и педагогов с детьми,
отличающимися, девиантным поведением.
И. П. Лукебанова « В мире эмоций: психологический портрет»
Основные задачи цикла психологических портретов:
- способствовать осознанию себя, как личности в системе общечеловеческих ценностей и ориентиров;
- учить анализировать и соотносить свои поступки с эталонами, принятыми в обществе, культуре, народных традициях;
- формировать навыки позитивного межличностного взаимодействия, на основе доброжелательности, взаимопомощи, принципах толерантности;
- активизировать духовно-нравственный компонент личности;
- способствовать развитию творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, вербальной и невербальной коммуникации, расширению словарного запаса, индивидуальному самовыражению детей;
- развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность с учетом ФГТ;
- содействовать в успешной социализации к условиям современного учебного заведения.
И. П. Лукебанова « В мире эмоций: психологический портрет»
Методические рекомендации
Структура занятий
- Постоянный ритуал начала занятий.
- Изучение психологических портретов.
- Выполнение заданий: изображение героев, разыгрывание стихотворений по ролям, «рассказывание» текста руками, продолжение неоконченного предложения, ответы на вопросы и т.п.
- Обсуждение психологических портретов с детьми. (Что вы чувствовали? Как бы вы поступили?)
- Ритуал прощания.
ПРИМЕЧАНИЕ: при необходимости вводится минутка шалости.
- Курс занятий рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, с обязательным закреплением содержания материала в повседневной деятельности.
- При комплектации подгрупп для занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.
- Слушание обязательно должно быть активным, для этого почаще обращайтесь к детям с вопросами по поводу событий.
- Главная ваша задача – пробудить чувства ребенка, его эмоциональную реакцию.
- Адаптируйте вопросы к реальным условиям жизни детей, их непосредственному окружению. Пусть дети поймут, что милосердными, добрыми надо быть здесь и теперь, а не в далеком будущем. Не делайте замечаний! Пусть все дети будут успешны.
- На данном занятии педагогу надо быть актером, ведь эмоции и чувства надо показать. Дети очень верят в образ. Они обязательно ответят чувством на чувство.
- Старайтесь не говорить слишком громко, спокойствие принесет больше пользы.
- Главное для вас – эмоциональное выражение ребенком своих чувств, мыслей, ощущений.
Успешных занятий!
И. П. Лукебанова « В мире эмоций: психологический портрет»
ПРОТЕСТ
Цель: знакомство с понятием – «протест», развитие вербальных и невербальных коммуникаций.
Надулась Лена и кричит,
Да громко кубиком стучит:
«Я не хорошая, не ваша!
Я не хочу овсяной каши.
Пусть мама с папой ее ест.
Я выражаю свой протест!»
Задание: разыграйте стихотворение по ролям.
ВОЗМУЩЕНИЕ
Цель: знакомство с понятием – «возмущение», развитие невербалики и коммуникативных навыков.
Возмущается малыш:
«Мама, что же ты молчишь?
Я тебя зову-зову…
Мне так скучно одному.
Я уже здесь дом сложил.
Вот окошки, этажи,
Здесь дорожка, магазин.
Мама, я совсем один!
Поиграй со мной, давай,
Или книжку почитай.
Задание: нарисуй возмущенного малыша, «расскажи» стихотворение руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический портрет детей старшего дошкольного возраста.
В данной статье раскрываются психологические особенности 5 - 6 леток и даются рекомендации родителям для правильного развития детей....
Буклет для родителей "Психологический портрет идеального первоклассника"
Памятка для родителей о готовности ребенка к школе - это педагогическая, интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая, коммуникативная готовность.(по книге Е.В.Шитовой Практические рекомендац...
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Конспект психологического занятия в старшей группе ДОУ. «В мире эмоций»
Программные задачи:• Закрепление знаний об эмоциях: “радости”, “грусти”, “злости” “страха”;• Закрепление способности понимать эмоциональные со...
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР III уровня РР, на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет по авторской программе "В мире эмоций".
Нами разработана коррекционно-развивающая программа "В мире эмоций", направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольника, на снижение уровня тревожности и развитие личностных качеств по...
Авторская разработка коррекционно-развивающих занятий к программе: "В мире эмоций" (подробное описание образовательного маршрута сопровождения воспитанника с ОВЗ, ОНР III уровня РР на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет.
Предлагаем педагогическому сообществу подробное описание циклов коррекционно-развивающих занятий "В мире эмоций" для детей 5-6 лет. Данная авторская программа так же рассчитана и на коррекци...
ПРОЕКТ «В мире эмоций» По вовлечению детей раннего возраста в мир эмоций.
Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в ...