Презентация "В мире эмоций"
материал (старшая группа) по теме

Громова Наталья Борисовна

Презентация направлена на закрепление эмоций дошкольниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

радость

Слайд 2

грусть

Слайд 3

удивление

Слайд 4

злость

Слайд 5

обида



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №109»

Конспект игрового мероприятия  по ПДД  в старшей группе
        (с  использованием мультимедиа- показ мультфильма)
Тема: «Наш друг - светофор»

                                                    Подготовил воспитатель  старшей группы    
                                                         МБДОУ «Детский сад №109»
                                                         Громова Наталья Борисовна

Дзержинск 2014

Нижний Новгород 2014 г.

Конспект игрового мероприятия  по ПДД  в старшей группе
(с  использованием мультимедиа- показ мультфильма)
Тема: «Наш друг - светофор».

Образовательные задачи:
-Продолжать знакомить детей  с детьми правила дорожного движения;
- вспомнить известные дорожный знак -пешеходный переход;
- познакомить с новыми знаками:  «Езда на велосипедах запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы», «Место остановки автобуса».
-Познакомить с новым понятием «тротуар».  
- Учить через игровые приемы читать знаки и выполнять предписываемые ими действия.

Развивающие задачи:
Развивать знания детей о назначении светофора
Повторить правила поведения на улице.
Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
Развивать речь связную речь.
- Развитие интереса, зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки, выносливости.
- Развивать культуру общения, обогащать словарь.

Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:
Учить сравнивать, выделять главное, существенное;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать устойчивое внимание;
Совершенствовать слуховое восприятие;
Выработать положительные навыки поведения;
Координация речи с движением.

Материалы
: изображения дорожных знаков, магнитная доска, магниты, макет светофора, звуки-сигналы спец машин, коляски, куклы, рули.

Предварительная работа.
 Рассматривание книги Г.П. Шалаевой  
« Дорожные знаки», изготовление атрибутов, заучивание стихотворения  
«Светофор» К.А. Обойщикова.

Индивидуально –дифференцированный подход:
Чтение стихов: «На асфальте есть полоски». Нахождение нужного знака.
Ход НОД.

           Действия воспитателя

Действия и предполагаемые ответы детей

Дети входят в зал под  музыку, садятся на стулья.
Воспитатель.
- Ребята, вы ходите по улицам города за руку с мамами и папами, но скоро вы станете взрослыми, пойдете в школу, будите переходить улицу самостоятельно. А для этого вам необходимо знать правила дорожного движения.
- Скажите мне, пожалуйста, что такое дорога?
-Правильно. Но люди и машины не могут передвигаться по одной дороге.
- Часть улицы, по которой ходят люди, называется тротуар.
- Скажи, как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
- А называются люди, кто ходят по тротуару?
- Кто регулирует движение на дороге?  
-Вот и к нам сегодня в гости пришёл светофор.
Выходит  ребенок с изображением светофора «Светофора».
Светофор:
-Познакомимся,  друзья,
Светофорчик  -это я.
Лет, пока, мне еще мало,
Но, ребята, все равно
Я дорожные сигналы
Изучил уже давно.
Я сегодня на посту
И по городу большому
Вас, ребята, проведу!
-А что это ты нам принёс Сфетофорчик?
Светофорчик отдаёт воспитателю карточки.
-Ребята, Светофорчик принёс для вас новые знаки.
Сейчас мы с ними познакомимся.
 Воспитатель показывает карточки с изображением новых знаков.
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.

Воспитат. вешает знак на доску.
-Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги
Береги скорее ноги.

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
 Хочет пассажиром стать.

Посмотрите, знак опасный.
Человечек в круге красном.
Перечеркнут пополам.
Виноват он, видно, сам.
Тут машины быстро мчатся,
Может, даже, быть несчастье.
По дороге здесь, друзья,
Никому ходить нельзя!
Воспитатель указывает на знаки, спрашивает: что обозначает этот знак?
- Скажите, ребята,  улицу можно переходить в любом месте?



- А кто из вас помнит стихотворение о пешеходном переходе?
Ребенок.

-« На асфальте есть полоски
И на знаке есть полоски
Вы запомните одно:  
«Только здесь, по зебре этой
Вам ходить разрешено.»

Воспитатель.
- Хорошо , молодцы! А какого цвета запрещающий сигнал светофора?
А разрешающий?
Жёлтый цвет?
Молодцы, ребята! Все хорошо помните.
Хотите поиграть?
-Предлагаю стать пешеходами и водителями.
-Где ходят пешеходы?
-А где едут машины?
     Дети встают на ковёр, где есть разделение дороги и тротуара. Начинается движение: пешеходы идут по тротуару, а машины едут по дороге.
«Будте внимательны дети.
Идут пешеходы по тротуару,
По мостовой машины спешат
Сойти с тротуара нам не велят.»
1. Ребёнок: Так как же, скажите, проспект перейти?
А может быть очередь нам завести?
А может кому- нибудь нам  поручить
За ней справедливо и строго следить?
Воспитатель:
Кому же поручим мы этот задор?
Вот нам на помощь пришел…
Воспитатель:
-Где же должен находиться светофор?
Что ещё находится рядом со светофором?
«Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
На дороге, как маяк
Верный друг …»


-
Какой знак находится рядом со светофором?
Воспитатель просит одного из детей найти такой знак и поставить рядом со светофором.
Дети передвигаются по тротуару, переходят улицу по светофору.
-Посмотрите внимательно и скажите, где и какой знак можно поставить?

Слышится сигнал-сирена спец машины.
-Сигнал какой машины звучит?

-Как должны себя вести пешеходы?
-А как поступают водители?

Звучат сигналы разных машин. Дети сами определяют, как им себя вести.
- Воспитатель приглашает детей посмотреть мультфильм и определить поведение героев
-
 Мультфильм «Аркадий Паровозов»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Ш – ш – ш – ш.

Би-би, би-би, бибика,
Поехали кататься.
Би-би, би-би, бибика,
За нами не угнаться.
Покрасим мы бибику
В любимый красный цвет.
Би-би, би-би, бибика,
Машины лучше нет.

-Ребята, с какими знаками мы сегодня познакомились?  

А как называет место где ходят пешеходы?
-Какие цвета есть на светофоре?


-Мы попрощаемся со Светофорчиком. Ему нужно следить за движением на дороге.
Вы сегодня хорошо отвечали. И я награждаю вас значками.

Место где идут люди, едут машины.

Тротуар.
Пешеходы.
Светофор.

Предупреждающий знак «Езда на велосипедах запрещена»


Знак «Движение пешеходов запрещено».


Знак «Дорожные работы».

Знак «Место остановки автобуса».



Знак «Движение пешеходов запрещено».
Нет. Только по знаку светофора или по пешеходному переходу.
Один из детей читает стихотворение.






Красный.
Зелёный.
Внимание.



По тротуару.
По дороге.

Светофор.

У края дороги.
Дорожный знак.


Дорожный знак.

Пешеходный переход.
Ребёнок ставит знак.

Расставляются знаки там, где остановка и где ремонт дорог.

Скорая помощь, полиция, пожарная.
Остановится.
Уступают дорогу спец транспорту.


«Заводим».
Качаем шину».


Ходьба по залу, имитация  движения руками.

Движение руками вверх-вниз.
Ходьба по залу, имитация  движения руками.
Езда на велосипедах запрещена, движение пешеходов запрещено,  дорожные работы,  место остановки автобуса.  
Тротуар.
Красный, жёлтый, зелёный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Презентация для детей "В мире эмоций. Робость"

Цель: познакомить детей с чувством робости. Показать его значимость для жизни....

Презентация 2 мл.группе "В мире эмоций"

Презентация к открытому занятию во 2 мл. группе "В мире эмоций"...

Консультация презентация для родителей по проекту "Путешествие в мире эмоций"

Консультация презентация для родителей по проекту "Путешествие в мире эмоций"...

ПРОЕКТ «В мире эмоций» По вовлечению детей раннего возраста в мир эмоций.

Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в ...