Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Растём здоровыми"
проект (старшая группа)
Задача формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна, ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие.
Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?
Потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитывать. И делать это как можно раньше. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.
Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводится самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Растём здоровыми" | 40.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга.
ПРОЕКТ
«Растём здоровыми!»
Составила и подготовила
воспитатель:
Трушникова А.А.
Санкт-Петербург,
2021 г.
Название проекта:
«Растём здоровыми!»
Актуальность проекта
Задача формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна, ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие.
Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?
Потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитывать. И делать это как можно раньше. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.
Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводится самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Проблема: Недостаток знаний у детей о значимости здоровья и умения бережно относиться к нему.
Цель проекта:
Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, прививать навыки осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.
Задачи проекта:
• дать представление о составляющих здорового образа жизни; о знании физических упражнений для организма человека;
• формирование потребности в двигательной активности;
• продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма;
• повысить интерес родителей к проблемам физического развития детей;
• обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Период и этапы реализации проекта:
Краткосрочный: Срок реализации 2 недели. (15.06.2020-26.06.2020)
I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
II этап – основной этап: информационно-творческий.
III этап –заключительный: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
Этапы: подготовительный, основной, заключительный.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый продукт проекта:
Для детей:
• у детей сформировано стремление к здоровому образу жизни;
• сформированы представления о том, что полезно для организма, а что нет;
• сформированы и усовершенствованы знания о элементарных гигиенических и культурных навыках;
• укрепление здоровья детей и снижение уровня заболеваемости.
Для родителей:
• повышена педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
• сформированы представления о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
• установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединены усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
Интеграция с образовательными областями.
Социально-коммуникативное развитие:
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
• формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Художественно-эстетическое развитие:
• развитие чувства ритма;
• формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, двигательного).
Познавательное развитие:
• ориентировка в пространстве при перестроении, смене направления движения;
• развитие восприятия предметов по форме, цвету, величине;
• понимание смысла пространственных отношений (влево - вправо, вверх-вниз);
• умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчета и по сигналу.
Развитие речи:
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• когда подбираем подвижные игры с правилами, предлагаем детям изменить правила - это ведет к развитию речевого творчества;
• обогащение активного словаря;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Содержание проекта
Этапы реализации проекта | ||
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
1.Определение цели и задач проекта. 2. Анкетирование родителей. 3. Составление плана мероприятий. 4. Подбор литературы. 5. Подбор и создание дидактических игр, упражнений. 6. Подбор иллюстраций, книг о здоровье, наглядных пособий. 7. Оформление папок-передвижек. | 1. Проведение бесед. 2. Работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация). 3. Проведение спортивных мероприятий. 4. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми. | 1. Анализ результатов проекта. 2. Проведение итоговых мероприятий. 3. Презентация проектной деятельности. |
План работы | ||
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап | ||
| 15.06-19.06
| Воспитатель |
Основной этап | ||
Работа с детьми:
| 15.06-26.06 | Воспитатель, дети. |
Работа с родителями:
4. Папки-передвижки по темам: «Здоровое питание детей», «Здоровый образ жизни семьи». | 15.06-26.06 | Воспитатель |
Заключительный этап | ||
1. Выставка работ из пластилина «Пловцы». 2. Выставка работ по рисованию «Эмоции». 3. Выставка работ по аппликации «Виды спорта». 4.Стенгазета «Мы выбираем спорт». | 22.06-26.06 | Воспитатель, дети, родители. |
Список литературы.
- Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников».
- Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие.
- Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы.
- Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленчи - Гиенические основы воспитания детей от 3 до 7. Книга для работников дошкольных учреждений.
- Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"
В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...
Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Как сберечь здоровье»
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"
Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...
Конспект детско-родительского проекта по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»
Детско-родительский проект с использованием здоровосберегающих технологий для детей старшего возраста...
Конспект детско-родительского проекта по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»
детско-родительский проек по здоровьезбережению...
Проект по здоровьесбережению для детей 1 младшей группы "Я здоровье берегу - расти здоровым я хочу"
Формирование основ ЗОЖ...
Проект по здоровьесбережению для детей старшего возраста
Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений ...