Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Растём здоровыми"
проект (старшая группа)

Трушникова Анастасия Алексеевна

 

Задача формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна, ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие.

    Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

    Потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитывать. И делать это как можно раньше. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.

    Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводится самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга.

   ПРОЕКТ

«Растём здоровыми!»

Составила и подготовила

воспитатель:

Трушникова А.А.  

Санкт-Петербург,

2021 г.                                                                                                                                                                

Название проекта:

«Растём здоровыми!»

 

Актуальность проекта

    Задача формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна, ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие.

    Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

    Потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитывать. И делать это как можно раньше. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью.

    Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводится самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Проблема: Недостаток знаний у детей о значимости здоровья и умения бережно относиться к нему.

Цель проекта:

    Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, прививать навыки осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.

Задачи проекта:

   • дать представление о составляющих здорового образа жизни; о знании физических упражнений для организма человека;

   • формирование потребности в двигательной активности;

   • продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма;

   • повысить интерес родителей к проблемам физического развития детей;

   • обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание сохранению и укреплению физического здоровья детей.

     

Период и этапы реализации проекта:

Краткосрочный: Срок реализации 2 недели. (15.06.2020-26.06.2020)

I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования.

II этап – основной этап: информационно-творческий.

III этап –заключительный: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Этапы: подготовительный, основной, заключительный.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый продукт проекта:

Для детей:

   • у детей сформировано стремление к здоровому образу жизни;

   • сформированы представления о том, что полезно для организма, а что нет;

   • сформированы и усовершенствованы знания о элементарных гигиенических и культурных навыках;

   • укрепление здоровья детей и снижение уровня заболеваемости.

Для родителей: 

   • повышена педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

   • сформированы представления о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов: 

   • установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединены усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

Интеграция с образовательными областями.

Социально-коммуникативное развитие:

   • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

    становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

    развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

    формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

   • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

    формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Художественно-эстетическое развитие:

    • развитие чувства ритма;

    • формирование предпосылок  ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, двигательного).

Познавательное развитие:

   • ориентировка в пространстве при перестроении, смене направления движения;

    развитие восприятия предметов по форме, цвету, величине;

   • понимание смысла пространственных отношений (влево - вправо, вверх-вниз);

   • умение  двигаться в заданном направлении, используя систему отсчета и по сигналу.

Развитие речи:

   • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

   • когда подбираем подвижные игры с правилами, предлагаем детям изменить правила -  это ведет к развитию речевого творчества;

   • обогащение активного словаря;

   • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1.Определение цели и задач проекта.

2. Анкетирование родителей.

3. Составление плана мероприятий.

4. Подбор литературы.

5. Подбор и создание дидактических игр, упражнений.

6. Подбор иллюстраций, книг о здоровье, наглядных пособий.

7. Оформление папок-передвижек.

1. Проведение бесед.

2. Работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация).

3. Проведение спортивных мероприятий.

4. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.

1. Анализ результатов проекта.

2. Проведение итоговых мероприятий.

3. Презентация проектной деятельности.

План работы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

  1. Ежедневная профилактическая работа (утренняя гимнастика, дыхательная и т.д)
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Рассматривание картин, иллюстраций фотографий о здоровье.
  4. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  5. Беседы: «Наши верные друзья - полезные продукты», «Гигиенические процедуры», «Мы дышим – значит живём».
  6. Знакомство с подвижными играми (народными).
  7. Решение проблемных ситуаций.

15.06-19.06

 

   Воспитатель

Основной этап

Работа с детьми:

  1. Игра – викторина «Уроки Мойдодыра».
  2. Дидактические игры: «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею… », «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу».
  3. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
  4. Словесные игры: «Характеристика здорового человека», «Четвёртый лишний», «Да или нет».
  5. Рисование «Витаминные продукты».
  6. Подвижные игры: «Попади в обруч», «Найди себе пару», «Ловишки», «Попрыгунчики», «У медведя во бору».
  7. Аппликация: «Пирамидка из цветных шаров»
  8. Игры – эстафеты: «Извилистая дорожка», «Весёлая эстафета».
  9. Чтение художественной литературы.

15.06-26.06

Воспитатель,

дети.

Работа с родителями:

  • 1. Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».
  • 2. Анкетирование родителей, сбор информации.
  • 3. Памятка для родителей «Полезные советы на каждый день».

4. Папки-передвижки по темам: 

«Здоровое питание детей»,

«Здоровый образ жизни семьи».

15.06-26.06

   Воспитатель

Заключительный этап

1. Выставка работ из пластилина «Пловцы».

2. Выставка работ по рисованию «Эмоции».

3. Выставка работ по аппликации «Виды спорта».

4.Стенгазета «Мы выбираем спорт».

22.06-26.06

Воспитатель, дети, родители.

 

Список литературы.

  1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников».
  2. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие. 
  3. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы.
  4. Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленчи - Гиенические основы воспитания детей от 3 до 7. Книга для работников дошкольных учреждений.
  5. Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"

В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...

Проект по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Как сберечь здоровье»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы "Здоровье детей в наших руках"...

Конспект детско-родительского проекта по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Кто любит спорт, тот здоров и бодр»

Детско-родительский проект с использованием здоровосберегающих технологий для детей старшего возраста...

Проект по здоровьесбережению для детей старшего возраста

Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений ...