Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас ...»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учета многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это всего лишь часть природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologiya.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас ...»
Цель проекта: показать один из вариантов интегрированного подхода в образовании дошкольников на примере проектно-исследовательской деятельности и значение разнообразной развивающей среды для организации работы по проекту.
Задачи проекта:
- Создание условий для развития творческих способностей у детей.
- Привлечение родителей в реализации проекта.
- Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного,
заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в
целом.
- Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Тип проекта: долгосрочный – с января по октябрь
Проект построен в соответствии с ФГОС, с учетом принципа интеграции образовательной области в соответствии с возрастными возможностями и спецификой образовательных областей.
Участники проекта: Дошкольники старшего докольного возраста, Педагогические работники ДОУ, родители (законные представители)
Развивающая среда: Групповые помещения (Центры: «Лаборатория», «Комната сказок», «Сенсорная комната», «Экологическая комната»), музыкально-физкультурный зал, огород.
Материалы и оборудование: Репа и другие овощи (для сравнения), «Чудесный мешочек» (для определения формы на ощупь предмета), весы, лупы, иллюстрации репки, костюмы и атрибуты героев сказок для уголка ряженья, фигурки героев для настольных игр по сказке, материалы для творческой изобразительной деятельности, семена репы, емкости, оборудование для посадки растений в помещении и на огороде и ухода за ними, географическая карта, значки-символы репки для прикрепления к карте, видео-фильм, просмотр мультфильмов.
Литература: Сказки – «Репка», «Мужик и медведь», Н. Носов «Репка», загадки, поговорки, пословицы, потешки, стихи, песни.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальность экологического воспитания дошкольников обусловлена тем, что взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом, который должен быть использован в процессе экологического образования, что позволяет ему стать фактором общего формирования и развития личности. Формирование личности ребенка, его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно – значимого продукта.
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение
к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в
детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности,
правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.
План реализации проекта
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Деятельность педагога
• Создание условий
• Подбор оборудования и материалов
• Мотивация детей к пониманию целостности, ценности окружающего мира. Мотивация детей к познавательной и исследовательской деятельности
• Беседа с детьми о том, что будут делать в рамках проекта
Деятельность детей
• Возникновение интереса к окружающему миру природы
• Осознание и осмысление актуальности и цели деятельности, проявление познавательного интереса
• Рассматривание иллюстраций, картин
• Чтение и обсуждение сказок, произведений, загадок, пословиц, поговорок, потешек
• Работа с географической картой
• Изготовление значков-символов репки для размещения на географической карте
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Деятельность педагога
• Мотивация детей к познавательной деятельности
• Активизация внимания детей посредством включения их в познавательную экологическую деятельность, формирование у детей элементарных ЗУН
Деятельность детей
• Накопление информации
• Изобразительная деятельность; Рисование, лепка, аппликация (оригами)
• Знакомство детей со вкусом репки. Блюда из репы. История репки на Руси.
• Дидактические игры («Чудесный мешочек»), Игра-эстафета «Самый быстрый» (в зале)
• Разучивание стихов, песен про РЕПКУ
- Драматизация сказки «Репка» по ролям. Самостоятельное разыгрывание сказки в костюмах
- Театрализованные игры с фигурками героев сказки
• Дома вместе с родителями посадить репку и наблюдать за ней, делая записи результатов
• Просмотр мультфильмов «Репка», «Мужик и медведь». Обсуждение сюжетов
• Просмотр видеофильма «Как появился росток». Обсуждение
Подготовка к исследованию и выполнение различных исследований
• Рассматривание семян под лупой, посадка рассады, наблюдение Исследование репки :
- Форма, вкус, поверхность, рассматривание семян через лупу, рассматривание корнеплода (корень – через него растение получает воду и пищу из земли), листья у всходов. Взвешивание репки
Опыты с репой:
- Поместить разные овощи в емкость с водой, выяснить какие овощи тонут в воде, а какие нет
- Разрезать репку на несколько частей и разложить в разные места: около батареи (где тепло), при комнатной температуре в группе и в холодное место (между рамами, в холодильник) – Дети наблюдают и делают выводы
• Исследование почвы: рассматривание обитателей – жучков, червей.
• Опыт с почвой: «Есть ли в земле воздух» (Если опустить землю в прозрачную емкость с водой, то мы видим, что появляются пузырьки – это воздух, значит в земле (почве) есть воздух)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Деятельность педагога
• Стимулирование детей к самоанализу и самооценке своей деятельности
• Помощь в формулировании выводов
• Подведение итогов
Деятельность детей
• Уборка урожая. Выставка работ
• Коллективная работа «НАШ УРОЖАЙ» (аппликация)
• Праздничное мероприятие
Предполагаемый результат:
1. Будет сформирована единая система становления нравственных качеств личности дошкольника по средством экологического воспитания на основе принципа преемственности всех звеньев образовательной цепи.
2. Будет организована развивающая среда, способствующая нравственно-экологическому развитию детей.
3. Будет разработана и внедрена функциональная модель экологизации дошкольников, система критериев и показателей оценки с формированности у них ценностных ориентаций.
4. Будет разработан дидактический комплекс (конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарии развлечений, дидактические игры, пособия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) «Мир вокруг нас ...»
Проект по экологическому воспитанию дошкольников...
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «ПРИРОДА ЯМАЛА»
Тема проекта «Природа ЯМАЛА» выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дош...
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас ...»
Недаром дети любят сказкуВедь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа....
Викторина по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Природа вокруг нас"
Программное содержание: обобщить знания детей о живой природе в форме экологической викторины.Правила игры: в викторине 5 туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый п...
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая сказка»Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Экологи...
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) «Мир вокруг нас ...»
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) «Мир вокруг нас ...»...