НОД " Поможем Мишке быть здоровым"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Здоровый образ жизни» по образовательной области познавательное развитие в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».
Цель: Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Совершенствовать умение и расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
- Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
- Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Интегрируемые образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». «Речевое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы , обсуждение, рассказывание.
Форма организации детей: фронтальная
Предварительная работа: Проведение дидактических игр, чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Методические приёмы: Беседа, рассматривание, вопросы, художественное слово- загадки, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рассказов, игры. Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни.
Создание образовательной ситуации
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!
(Воспитатель показывает колокольчик)
Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат - прибегут,
И со мной играть начнут.
- молодцы, ребята, услышали колокольчик!
- Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете, послушав загадку.
- Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,
- и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.
- страшно может он реветь, а зовут его (медведь)
- Молодцы! Угадали.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Мы сегодня отправимся в лес в гости к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в путь.
II часть - основная
Цель: Совершенствовать умение и расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми
Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспитатель) .
- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за другом)
- по тропинке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке)
- ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам)
- на носочки встали и к лесу побежали.
- вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучим к нему.
Мишка выглядывает закутанный.
- Здравствуй мишка. Почему ты так закутался.
Мишка - Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
- Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи ка мишка нам, чем ты занят по утрам.
Мишка - я долго сплю до полудня.
- Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Мишка - нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,
закаляться страшно братцы,
ведь холодная вода.
Может, средство есть такое,
чтобы сильным, ловким стать,
от других не отставать?
- есть такое средство, есть!
сладкого поменьше есть,
утром долго не валяться,
физкультурой заниматься.
Бегать, прыгать и скакать,
душ холодный принимать.
Мишка - ой, ой, ой, мне не суметь!
- да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
и за нами повторяй.
- ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной водой.
(массаж лица «умываемся»)
- Моем личико водой,
- умываемся с тобой (поглаживание лица)
- мылом моем личико (растирание лица круговыми движениями)
- смоем все водичкою (поглаживание лица)
- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются)
- ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.
Мишка - да, спасибо, научился.
- Мишка, а зарядку ты любишь делать (нет)
- а наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных и изобразим их.
Зарядка (Звери)
- кошка лапкой моет ушки - 1, 2, 3, 4, 5.
- лев ползет по горной круче- 1, 2, 3.4.5.
- цапля ловит лягушат - 1.2.3.4.5.
- а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.
- молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка?
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым
- Ребята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
- а где же прячутся витамины?
- правильно.
Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей.
А что можно приготовить из овощей?
Ответ детей
- заниматься спортом, есть витамины.
- в овощах и фруктах.
- салат.
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми
- давайте приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика (салат)
- мы капусту рубим, рубим
- постукивание ребром ладони по другой ладони
- мы морковку трем, трем (растирание ладоней).
- мы капусту солим, соли (пальцы собраны в щепоть).
- мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней) .
- приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!
Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся мишка.
- а еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.
(вдыхать носом, выдыхать ртом)
(Игра с мыльными пузырями.)
III часть - заключительная
Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
- ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.
- ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.
- правильно. А что значит заниматься спортом.
- вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Мишка - да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.
Мишка - ребята, а у меня для вас тоже есть подарок
- мед.
Мед полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.
- спасибо, мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют твой мед.
А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».
- Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, (идут по кругу.)
- вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят (стучат шишками)
- вот какие шишки, спрячем их от мишки (прячут за спину)
- где же шишечки спрятали детишки (мишка ищет шишки)
Ответ детей
- заниматься спортом.
- играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.
Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность.
- дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания мишка, спасибо за мед.
Дети становятся в круг.
- Возвращаемся друзья,
Поиграли ты и я
Про здоровье вспоминали, весело играли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем мишке быть здоровым
Занятие в средней группе по формированию основ здорового образа жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни на тему "Поможем Мишке быть здоровым"
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни...
Конспект НОД по ЗОЖ в средней группе «Поможем мишке быть здоровым»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Поможем Мишке быть здоровым» для детей младшей группы Образовательная область: физическое ...
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....