Проект для младшего дошкольного возраста "Я-САМ!"
проект (младшая группа)

Звездилина Мария Александровна

Проект для младшего дошкольного возраста "Я-САМ!"

Цель проекта: совершенствование культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, за столом.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

3. Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях.

4. Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную среду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Я-САМ!"67.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад №11 «Синичка»

ПРОЕКТ

«Я САМ!»

Тип проекта:

по тематике: познавательно-игровой

по числу участников: групповой

по времени проведения: долгосрочный

2017-2018 уч. год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

  1. Название проекта: «Я – САМ!»
  2. Вид проекта: познавательно-игровой
  3. Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2017 г. –май 2018 г.)
  4. Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
  5. Реализация проекта: Итоговое мероприятие: «Вот какие мы большие»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Начиная работу с детьми второй группы раннего возраста детского сада, необходимо отметить, что у детей, пришедших в детский сад, отсутствуют или частично отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Спустя определенный промежуток времени пребывания в группе ДОУ, у воспитанников формируются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, вырабатываются привычки: мытьё рук перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию, задвигать стул.

Для содействия развития КГН и навыков самообслуживания нами был разработан проект «Я сам!», который позволяет закрепить элементарные правила гигиены на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач. Для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей:

  • прямое обучение;
  • показ;
  • объяснение;
  • пояснение;
  • поощрение;
  • беседы;
  • упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
  • художественное слово, фольклор (потешки, прибаутки, песенки, сказки, стихи);
  • наглядные приемы (картинки, фотографии);
  • практические действия (самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками,например: зайчик пригласил ежика в гости – нужно помочь накрыть стол);
  • гигиенический индивидуализм: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце;
  • игры-занятия с куклой («Умоем куклу Катю», «Кукла Катя идёт на прогулку», «Причешем куклу Катю»);
  • наглядные схемы действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно быть непрерывным и в домашних условиях.


Формы работы с родителями:

  • - беседы;
  • консультации;
  • мастер-класс;
  • папки-передвижки

Цель проекта: совершенствование культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, за столом.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

3. Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях.

4. Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную среду.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Месяц

Мероприятия проекта

Октябрь

1. Сбор литературы по данной теме

2. Диагностика детей по данной теме

3. Составление плана работы

4. Разработка содержания проекта.

Ноябрь

  1. Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным» (папка-передвижка).
  1. Художественное слово, детский фольклор в свободное время от непосредственно образовательной деятельности: потешки, прибаутки, загадки, художественная литература.
  1. Дидактические упражнения: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать»

Декабрь

  1. Памятка для родителей «Внешний вид малышей».
  1. Беседа с родителями на тему: «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».
  1. Чтение русской народной сказки: «Про непослушные ручки и ножки».
  1. Дидактическое упражнение: «Айболит встречает ребят»
  1. Игры- ситуации: «Купание куклы»,«Накормим куклу».
  1. Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску»

Январь

  1. Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол».
  1. Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».
  1. Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы делаем зарядку после дневного сна».

Февраль

  1. Консультация для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»
  1. Дидактическое упражнение: «Возьмём Катю на зимнюю прогулку»
  1. Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся у старших детей умываться».

Март

  1. Консультация для родителей: «Сон и его значение в жизни ребенка» (папка-передвижка).
  1. Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса»
  1. Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»
  1. Игровая ситуация «Купание»
  1. Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»

Апрель

  1. Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо»
  1. Подвижная игра «Зайка белый умывается»
  1. Сюжетно- ролевая игра «Больница»
  1. Игровая ситуация «Обед для кукол»
  1. Беседа на тему: «Наш зайчонок заболел»

Май

  1. Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?»
  1. Итоговое мероприятие на тему: «Вот какие мы большие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Проект "Здоровейка" младший дошкольный возраст.

Формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей и их родителей....

Проект"Цветы" Младший дошкольный возраст

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром...

Педагогический проект "Мойдодыр" младший дошкольный возраст

Педагогический проект, целью которого является осуществление системы работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию культурно-гигиенических навыков в условиях ДОУ. Важным состаляющим компон...

Проект для младшего дошкольного возраста «Новогодняя игрушка».

Цель проекта: приобщение детей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.Задачи прое...

Познавательно - творческий проект для младшего дошкольного возраста "Цветные дни"

Ознакомление с цветом вызывает у детей некоторые затруднения. Восприятие цвета несколько отличается от восприятия формы и величины. Цвет не может быть выделен методом проб и ошибок, практически. Форми...