Проект для младшего дошкольного возраста "Я-САМ!"
проект (младшая группа)
Проект для младшего дошкольного возраста "Я-САМ!"
Цель проекта: совершенствование культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, за столом.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
3. Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях.
4. Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Я-САМ!" | 67.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад №11 «Синичка»
ПРОЕКТ
«Я САМ!»
Тип проекта:
по тематике: познавательно-игровой
по числу участников: групповой
по времени проведения: долгосрочный
2017-2018 уч. год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
- Название проекта: «Я – САМ!»
- Вид проекта: познавательно-игровой
- Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2017 г. –май 2018 г.)
- Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.
- Реализация проекта: Итоговое мероприятие: «Вот какие мы большие»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Начиная работу с детьми второй группы раннего возраста детского сада, необходимо отметить, что у детей, пришедших в детский сад, отсутствуют или частично отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Спустя определенный промежуток времени пребывания в группе ДОУ, у воспитанников формируются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, вырабатываются привычки: мытьё рук перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию, задвигать стул.
Для содействия развития КГН и навыков самообслуживания нами был разработан проект «Я сам!», который позволяет закрепить элементарные правила гигиены на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач. Для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей:
- прямое обучение;
- показ;
- объяснение;
- пояснение;
- поощрение;
- беседы;
- упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
- художественное слово, фольклор (потешки, прибаутки, песенки, сказки, стихи);
- наглядные приемы (картинки, фотографии);
- практические действия (самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками,например: зайчик пригласил ежика в гости – нужно помочь накрыть стол);
- гигиенический индивидуализм: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце;
- игры-занятия с куклой («Умоем куклу Катю», «Кукла Катя идёт на прогулку», «Причешем куклу Катю»);
- наглядные схемы действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.
Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно быть непрерывным и в домашних условиях.
Формы работы с родителями:
- - беседы;
- консультации;
- мастер-класс;
- папки-передвижки
Цель проекта: совершенствование культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, за столом.
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
3. Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях.
4. Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную среду.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Месяц | Мероприятия проекта |
Октябрь | 1. Сбор литературы по данной теме |
2. Диагностика детей по данной теме | |
3. Составление плана работы | |
4. Разработка содержания проекта. | |
Ноябрь |
|
| |
|
Декабрь |
|
| |
| |
| |
| |
| |
Январь |
|
| |
| |
Февраль |
|
| |
| |
Март |
|
| |
| |
| |
|
Апрель |
|
| |
| |
| |
| |
Май |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Экологический проект "Животные" младший дошкольный возраст
Проектная деятельность в ДОУ...
Проект "Здоровейка" младший дошкольный возраст.
Формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей и их родителей....
Проект"Цветы" Младший дошкольный возраст
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром...
Педагогический проект "Мойдодыр" младший дошкольный возраст
Педагогический проект, целью которого является осуществление системы работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию культурно-гигиенических навыков в условиях ДОУ. Важным состаляющим компон...
Проект для младшего дошкольного возраста «Новогодняя игрушка».
Цель проекта: приобщение детей к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.Задачи прое...
Познавательно - творческий проект для младшего дошкольного возраста "Цветные дни"
Ознакомление с цветом вызывает у детей некоторые затруднения. Восприятие цвета несколько отличается от восприятия формы и величины. Цвет не может быть выделен методом проб и ошибок, практически. Форми...