Сценарий развлечения в группе раннего возраста "В гости к Доктору Айболиту".
учебно-методический материал (младшая группа)

Вакуленко Оксана Витальевна

Одной из главных задач в детском саду является привлечение дошкольников к здоровому образу жизни. В данном развлечении идет привитие детям стойкого интереса к занятиям физической культуры, воспитание чувства сострадания и заботы к ближним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в первой младшей группе “В гости к доктору Айболиту”.

C:\Users\Оксана\Desktop\IMG-20220622-WA0025.jpg

Цель: привитие детям стойкого интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

– Закрепить знакомые общеразвивающие упражнения;

– Развивать умения выполнять движения под музыку, согласно текста;

– Воспитывать чувство сострадания, чувство заботы о больном.

Материалы и оборудование:

– Халат, шапочка для Айболита;

– Чемоданчик с медицинскими принадлежностями (фонендоскоп, шпатель, бинт, вата, витамины,

таблетки, капли в нос);

– Ширма;

– Игрушка – заяц;

– 2 корзинки;

– Шарики желтого, красного цветов;

– Яблоки;

– Картинки с изображением транспорта: самолет, поезд, автобус, машина;

– Магнитофон;

– Аудиозапись.

Ход развлечения:

Ведущий: 

– Ребятки, кто – то прислал нам письмо, давайте его прочитаем.

Ведущий читает детям.

«Здравствуйте, дети. Сегодня утром я улетел в Африку навестить больных зверят. Я приглашаю вас ко мне в гости. Буду очень рад вас видеть.»

Ведущий:

– Ребятки, кто же это написал нам такое письмо, догадались?

– Ребята, хотите отправиться в гости к Доктору Айболиту?

Дети соглашаются.

Ведущий:

 – Ребята, Африка так далеко, наверное, нам придется отправиться туда на самолете, вы согласны, тогда полетели!

Звучит музыка, дети за ведущим «летят на самолетах».

Ведущий: 

– Ребята. Вот мы и приехали. Смотрите, а вот и Доктор Айболит.

Айболит:

– Здравствуйте, детишки! Это я вам прислал письмо.

– Лечу я птичек и зверей

Лечу я маленьких детей

Хочу узнать, все ли вы здоровы?

Дети отвечают хором

– Да!

Айболит:

– Давайте – ка я вас все – таки осмотрю

Айболит «измеряет» температуру у детей, смотрит горлышко, «прослушивает» дыхание.

После осмотра детей Айболит говорит: «И, правда, все весёлые и здоровые!»

Ведущий:

– Доктор Айболит! Наши ребятки, чтобы всегда быть здоровыми, каждое утро делают зарядку.

Ведущий:

– Ребята, покажем Доктору Айболиту, какую зарядку мы делаем?

Зарядка для малышей под музыку.

C:\Users\Оксана\Desktop\IMG-20220622-WA0038.jpg

Малыши, малыши (Дети шагают возле воспитателя)

Дружные ребятки

Малыши, малыши

Вышли на зарядку

Вот так, вот так

Дружные ребятки

Вот так, вот так

Вышли на зарядку

Раз, два, три! Раз, два, три! (Дети полуприседают с поворотом туловища влево – вправо)

Сели и привстали

Раз, два, три! Раз, два, три!

Здоровее стали

Раз, два, три! Раз, два, три!

Потянулись дружно.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Подрасти нам нужно. (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки. Затем опускают руки вниз)

Ведущий после окончания музыки просит еще раз всех детей подняться на носочках,

протянуть руки вверх, т.е. показать какие большие ребята выросли.

Айболит:

– Какие молодцы ребятишки. Вот какие большие вы выросли.

Ведущий:

– Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что в нем лежит?

Айболит:

– В моём чемоданчике лежат предметы – мои помощники. Они помогают мне лечить ребятишек и зверюшек. Сейчас я вам их покажу (Айболит достает из чемоданчика вату, бинт, капли в нос, градусник, витамины и просит детей назвать эти предметы).

Ведущий:

– Молодцы, ребята! Правильно назвали все предметы, которые необходимы для работы Доктору Айболиту.

Айболит:

– Ребятки, а давайте я вас научу делать массаж носика и ушек, чтобы вы были всегда здоровыми и не болели.

Айболит проводит с детьми оздоровительный массаж.

C:\Users\Оксана\Desktop\IMG-20220622-WA0027.jpg

– Ушки ты скорей найди

И ребяткам покажи (Дети берутся за уши кончиком пальцев рук)

– Ловко с ними мы играем, 

Загибаем, отпускаем. 

Вот так хлопаем ушами! (Дети загибают ушные раковины)

– А сейчас все тянем вниз

Ушко, ты не отвались (Тянут за мочку вниз)

– Кажется, замерзло ушко

Отогреть его нам нужно! (Дети трут ладошками раковины ушей)

– Носик ты скорей найди

И ребяткам покажи (Дети показывают пальцем на кончик носа)

– Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй (Поочередно надавливают пальцем на крылья носа, дышат то

одной, то другой ноздрей)

– Надо носик нам погреть

Его немного потереть (Дети трут носик ладошкой)

– Нагулялся носик мой,

Возвращаемся домой.

Айболит:

– Молодцы, ребятки. Массаж правильно выполнили.

За ширмой раздается чихание.

Ведущий:

– Ребятки, слышали? Кто – то чихает. Кто же это может быть?

Из – за ширмы появляется Зайка:

– Это я, Зайка.

Ведущий:

– Что с тобой случилось, Зайка?

Зайка:

– Я простудился (Зайка чихает).

Ведущий:

– Зайка, не расстраивайся. Мы сегодня как раз в гостях у Доктора Айболита. Он лечит не только ребят, но и зверят. И тебя полечит, Зайка.

Айболит:

– Ну – ка, ну – ка! Посмотрим, что случилось с Зайкой. Открой ротик, зайка. Скажи «а-а-а». Ну все, понятно. У зайки болит горлышко. Сейчас я дам ему витамину и завяжу горлышко теплым шарфом.

Ведущий:

– Зайка, погости немножко, а наши ребятки научат тебя веселой пляске, чтобы ты в

следующий раз не разболелся.

Танец «Поплясать становись»

Айболит:

– Какие у вас хорошие ребятишки! Все веселые и здоровенькие!

Ведущий:

– Доктор Айболит, наши ребятки, чтобы быть всегда здоровыми, еще и спортом занимаются.

Ведущий:

– Ребятишки, давайте покажем Айболиту и Зайке, какие мы быстрые и ловкие.

Воспитатель рассыпает из корзинки разноцветные шарики. Обращает внимание детей на то, что шарики очень похожи на яблоки и предлагает их собрать в корзинку.

Проводится подвижная игра «Собери яблоки в корзинку».

Айболит:

– Ах, какие молодцы ребятишки. Как ловко и быстро принесли мне в корзинку много

разноцветных шариков похожих на яблоки. За это я хочу угостить вас настоящими яблоками.

Проводится сюрпризный момент.

Айболит прячет корзинку с шариками под накидку на столе

Ведущий:

– Наш Доктор Айболит – настоящий волшебник. Он не только умеет лечить зверей, да маленьких детей, он еще умеет превращать шарики в яблоки.

Ведущий:

– Доктор Айболит! Раз, два, три! Шарики в яблоки преврати!

Айболит достает из – под накидки на столике похожую корзинку с настоящими яблоками.

Айболит:

– Ребята, это вам угощение. Кушайте детки яблоки на здоровье! Но съедите вы их, когда вернетесь к себе в детский сад. Кушай и ты, зайка, яблочко и больше не болей!

Ведущий:

– Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. 

Дети прощаются с Зайкой и Айболитом.

Ведущий:

Под музыку дети возвращаются в детский сад.

Ведущий:

– Вот мы и вернулись. А сейчас вы вымоете ручки и будем угощаться яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для группы раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель: ·        Доставлять детям радость и удовольствие.·        Формировать интерес к сказкам.·...

Конспект занятия-развлечения для группы раннего возраста «Встреча с доктором Айболитом»

Воспитание культурно-гигиенических навыков надо  прививать уже с раннего возраста. В игровой форме дети быстрее запоминают....

Сценарий развлечения в группе раннего возраста по теме: «В гости к Колобку» (совместно с родителями)

Сценарий развлечения сдетьми раннего возраста (совместно с родителями)....

Сценарий развлечения для группы раннего возраста "Игрушки в гостях у ребят" 18.07.2020

Сценарий развлечения для группы раннего возраста "Игрушки в гостях у ребят"...

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

Сценарий развлечения в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»...

Сценарий развлечения в группе раннего возраста по ПДД «В гостях у Светофорика»

Сценарий развлечения  в группе раннего возраста  по ПДД «В гостях у Светофорика» Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода ули...