Конспект ООД в старшей группе "Здоровье-дороже золота"
план-конспект занятия (старшая группа)

Хисамиева Альфия Фаварисовна

Организованная образовательная деятельность "Здоровье- дороже золота" направлено на систематизацию  представлений детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни,формирования  представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Все задачи реализуются через игровые ситуации, что способствует эффективному  усвоению материала дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove-dorozhe_zolota.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровье дороже золота»

Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Задачи:

-Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
-Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

-закрепить основные понятия: "распорядок дня", "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни";

-воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
-Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: шапочки витаминов "А", "В", "С", дидактическая игра "Режим дня", воздушный шар, гантели, стаканчики с водой и коктейльные трубочки на каждого ребенка, снежинки   с загадками, магнитофон,

Предварительная работа:
Беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?", "Здоровье дороже золота", "О последствиях не соблюдения ОБЖ". Правила дорожного движения», рассматривание плакатов – "Улица полна неожиданностей", "Один дома", 
Беседы – размышление "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье", "Чистота залог здоровья".
Исследовательская деятельность: "Значение воздуха для организма", "Свойства воды", "Свойства снега", сравнение чистых и грязных р
Дидактические игры: "Найди отличия", "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно","Чистые ручки".
Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Семья", "Магазин"
"Мытье игрушек
Методические приемы:
Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, поисково-исследовательская деятельность, художественное слово, ситуационные задачи, исследовательские действия, упражнения на дыхание, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.

Ход:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдём поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю» Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Вопрос: Ребята скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым!

-который никогда не болеет

-кто занимается спортом

Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье! Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

-Я каждое утро делаю зарядку

-я умываюсь холодной водой

-я хожу в бассейн на плавание

-мы с мамой гуляем на свежем воздухе

 Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье!

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.
Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам.

Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело)
Ему нужна ваша помощь, поможем?
Мы сегодня с вами вместе 
В путешествие пойдём, 
И лучи в стране "Здоровье"
Непременно мы найдём
«В путь-дорогу собирайся,
К лучам здоровья отправляйся!»
Очень полезны для здоровья пешие прогулки. Шагом марш.

(Музыка.Дети шагают)
(
На дороге лежат снежинки.)

На снежинках спрятаны загадки, отгадаем?

1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (
мыло)
2.Вытирало я, старалось после бани паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (
полотенце)
3.Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (
зубная щетка)
4.Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (
 вода)
5.Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
6.Собирается она вымыть спинку докрасна. (
мочалка)
7. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (
расческа)
-Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.
О чем все эти загадки?

-это предметы личной гигиены
-Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?

Дети:  гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

-Следить за своей одеждой, ее чистотой.

-Умываться по утрам и вечерам.

-Подстригать ногти.
Но посмотрите, её захватил страшный микроб. А чтобы микроб победить, нужно  задание  решить.

Задание, убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся.
(
мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды, расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, мяч, велосипед и др. ) 
Почему мы убрали эти предметы?
К каким предметам они относятся (
к предметам личной гигиены)–"шарик- микроб" лопается
(
Вынимаю лучик ).
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь, какой совет?

Дети
Этот лучик говорит, что нужно соблюдать Гигиену.
Воспитатель:
Продолжим искать лучики. 
И так в путь.
Чтобы найти следующий лучик, надо закрыть глаза и сказать волшебный пароль:
"
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! "
Вот и первая подсказка! ( 
коробка) посмотри, что там спрятано? (гантели

Для чего они нужны?

-делать зарядку

-накачивать мышцы и силы


Какую пользу приносит физкультура?

- она укрепляет нам здоровье

-она помогает нам быть выносливыми

-физкультура поднимает нам настроение

-помогает когда надо  справится с трудностями


А где и когда вы выполняете физические упражнения?

-на физкультурном занятии в детском саду

- дома в выходные дни

-утром на зарядке

-на прогулке;
Давайте расскажем еще одну нашу речевку
Если хочешь быть здоровым, 
Очень бодрым и веселым, 
День с зарядки начинай!
Никогда не унывай! 
Ребята, давайте потренируем наши мышцы . 
(
звучит фонограмма " Зарядка" Алина Кукушкина)

Динамическая пауза
Воспитатель:

 Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!
-Добавилось силы у вас после зарядки? Сразу видно, " силушка по жилушкам, огнем беги"».  
Вот и лучик показался (
приклеить лучик на солнышко)
(
Физкультура и спорт
Воспитатель
Звучит музыка, дети идут змейкой. 
Воспитатель
Чтобы узнать, как называется следующий лучик ,я покажу вам фокус. 
Загляните внутрь этой бутылочки. 
Что там лежит? 

Дети
Ничего нет.
Воспитатель:
Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.
(
Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель
-Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети
-Это воздух.
Воспитатель: 
Правильно, ребята.
Без дыханья жизни нет, 
Без дыханья меркнет свет, 
Дышат птицы и цветы, 
Дышит он, и я, и ты.
В каждом из нас есть воздух.
Давайте проверим, так ли это.
Я возьму стакан с водой и опущу в него трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? (
Я увидел пузырьки воздуха).
А теперь вы возьмите стаканчик с водой, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку. 

-Что вы видите?

-мы видим пузырьки воздуха
Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури!
Как вы думаете, откуда взялся воздух?
Это мы дуем в трубочку воздух
-
Почему образуются пузырьки?
-Где в организме человека находится воздух?
-Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (
Суждение детей).
Давайте проведём эксперимент.
(
опыт-эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Давайте попробуем не дышать. 
Что вы почувствовали? (
не хватало воздуха).
А для чего нам необходим воздух? (
Для дыхания)
Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем»
Давайте выполним с вами упражнения на дыхание. 
(
выполняем упражнения на дыхание)
Подняться на носки - вдох носом не поднимая плеч-
вдохнули все хорошее, радость, здоровье, хорошее настроение
Опуститься - выдох ртом 
все плохое : злость, гнев
Ребята, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения? 
Дети:
(
Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм.
Воспитатель:
-Когда мы дышим, наши легкие, как воздушный шарик наполняются воздухом и увеличиваются .
Мы берем из воздуха кислород, без которого нельзя жить.
Насыщенный кислородом воздух - это чистый свежий воздух. 

-А каким же воздухом мы должны дышать, чтобы быть здоровыми? (чистым)
-Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? (
сажать больше цветов, деревьев)

-Так как же называется лучик здоровья? 
(Воздух)

Воспитатель
У нас теперь прекрасное настроение Давайте хорошее настроение передадим друг- другу:
Дотроньтесь до товарища кулачком, локотком, ладошкой.
(
Музыка)
-Ребята, что это появилось в нашем чистом городе? (
Показываю модель часов )

Дети: часы.
Воспитатель
-
Как вы думаете, зачем нам нужны часы?  
- часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени

-знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику,

- чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
-Ребята , как вы думаете, что такое режим?
Режим – это когда выполняются все дела в течение дня

Когда все дела делаются по времени

 Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
Ребята, как называется лучик здоровья?
Дети:
Режим дня.
(
Открываю лучик здоровья)

А вот наши гости. 

(Дети в шапочках витаминов, с изображением на шапочке продуктов этого витамина)
Витамин "А"
Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня - и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Витамин " В"
Рыба, хлеб, яйцо и сыр.
Банан, курица, кефир,
курага, орехи-
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
Витамин "С"
Земляничку ты сорвешь, в ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте.
В яблоке живу и в луке, 
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель:
-Какие продукты богаты витамином "А", "В", "С"?(
ответы детей)
-Что-то я не увидела и не услышала ничего о сладостях? 
-Почему?
-Конфеты, шоколад, мороженое, если есть много, очень вредны для здоровья.
-Нужно  употреблять разную  пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. 
-витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Какую мы знаем пословицу о витаминах?
Витамины будем кушать мы всегда и не заболеем мы никогда!(вместе)
Так какой лучик здесь спрятан?
Правильно- 
Полезные продукты. 
Вот поэтому ещё лучик появился. 
-Что происходит с солнышком? (
выздоравливает)
Хочу узнать, что вы запомнили о полезной еде. Если совет полезный, то вы все вместе говорите: "Правильно, правильно совершенно верно".
Если о том, что для здоровья вредно, топаете ногами. (
Читаю 
1.Ешь побольше апельсинов …
2.Пей морковный вкусный сок. ..
3.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить…
4.Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис …
5.Пейте дети молоко, будете здоровы …
6.Каша – вкусная еда-Это нам полезно…
7.Лук зеленый иногда, нам полезен дети? 
8.В луже грязная вода, нам полезна иногда?
9.Фрукты – просто красота! Это нам полезно? 
Итог:
-Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.
Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать! 
Солнышко сияет, улыбается . Благодарит вас за помощь.

Рефлексия
Подойдите все ко мне и скажите. 
-Вам понравилось наше путешествие? 
-Чем вам запомнилось это путешествие?
Устали?
Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами в поисках лучиков здоровья. Мы узнали много интересного и полезного.
Но мы нашли еще не все лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.

Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...

Конспект занятия в старшей группе Тема: Золотая моя прялица….

Цель:   1. познакомить детей с прялкой – верной спутницей  жизни;              2. продолжать знакомить с трудом женщины,...

конспект занятия в старшей группе "Осень золотая"

онспект занятия в старшей группе "Осень золотая"...

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеХадаханский детский сад «Солнышко»       Конспект занятия в старшей группеТема: «Золотая осень»...

Конспект НОД в старшей группе «Пейзаж «Золотые березы»

«Пейзаж «Золотые березы»в технике обрывной аппликации с элементами декоративного рисования...

Конспект Прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень»

Конспект Прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень» :В прогулке запланированы элементы безопасного поведения в помещении и на улице . Задачи:учить детей соблюдать правила безопасного поведения н...

Конспект занятия в старшей группе Тема : «Золотая осень»

Конспект занятия в старшей группеТема : «Золотая осень» Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явленияx, умения отстаивать свою точку зрения, де...