Конспект Прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 290.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 «Северяночка»
Конспект Прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень» Воспитатель: Торгашова Л.В. г. Нижневартовск Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия в осенний лес. Задачи: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе создать условия для исследовательской деятельности формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца, учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, игры для улицы, песочные мешочки, мяч.письмо Ход прогулки (перед выходом на прогулку) -Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не толкаясь, держась за перила; Запомнить ПРАВИЛА: Дыхательная гимнастика (на участке) Воспитатель: -Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. (3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку») Воспитатель: -Мне сегодня принесли письмо от Зайки-Незнайки. Он живет в лесу, и пишет, что осень его самое любимое время года и, поэтому, он сочинил о ней рассказ. Послушайте: Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в мае или кажется в июне. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать – и – мачеха и медуница. В лесу много снега. -Ребята, а вы согласны с Зайкой – Незнайкой? (ответы детей) нет. -Давайте ребята расскажем Зайке-Незнайке, что такое осень -Дети рассказывают характерные признаки осени и показывают желтые листочки. Воспитатель: -Отгадайте загадку: Солнцу теплому не верьте – -Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.) -Что значит «листопад»? -А вы любите осень? Игра «Эхо» (с мячом) Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т.д Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер». -Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер) -А вы хотите превратиться в ветерок? (да) Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся. Воспитатель: -Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй, как это называется? (листопад) -Что нужно делать, чтобы научиться играть без ссор, обид и травм? Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами: "Ветер в парке листья кружит, Ну-ка, ветер-ветерок, После окончания слов, ребенок — "ветерок" догоняет остальных детей. Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель: Осень золотая -У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева? Чем они отличаются друг от друга? (исследовательская деятельность) А мы сейчас это узнаем Игра «На месте не стой, рядом с деревом постой» Нужно подойти к тому дереву, от которого показываю лист (называем деревья, которые растут на групповом участке) Воспитатель: Дидактическая игра «2 красных листа и 2 жёлтых листа». Ход игры. Воспитатель: - Я скажу: «У меня 2 красных листа», а вы говорите: «А у меня 2 жёлтых листа». … У меня нет двух красных листьев — … … Я наклонилась к двум красным листьям — … … Я любуюсь двумя красными листьями — … … Я вспоминаю о двух красных листьях — … Индивидуальная работа «Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.) Трудовая деятельность: Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). Ход беседы: Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Золотая осень»
Цель: Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день.Задачи: Познавательное развитие: Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-740224-1453457420.jpg)
Конспект прогулки в старшей группе Тема: «Краски Осени» «Цветник на территории ДОУ» воспитатель: Лаптева Наталья Анатольевна
На прогулки дети узнают какие цветы растут на клумбе и как за ними ухаживать, чтоб они радовали нас своей красотой....
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеХадаханский детский сад «Солнышко» Конспект занятия в старшей группеТема: «Золотая осень»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-1179960-1571991223.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ТЕМА: «Золотая осень»
Цель: Систематизация знаний детей об осенних явлениях в природе. Задачи: ОЗакрепить знания детей об осени и осенних явлениях; РРазвивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую г...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/11/picture-1386090-1644545839.jpg)
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе Тема «Золотая осень»
Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Золотая осень»...
Конспект занятия в старшей группе Тема : «Золотая осень»
Конспект занятия в старшей группеТема : «Золотая осень» Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явленияx, умения отстаивать свою точку зрения, де...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/04/picture-1538943-1730752829.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) Старшая группа. Тема: «Золотая осень. Печать мятой бумагой».
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) Старшая группа.Тема: «Золотая осень. Печать мятой бумагой»....