Конспект занятия в старшей группе Тема : «Золотая осень»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 5.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема : «Золотая осень»
Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явленияx, умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
Задачи: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать вывод. Активизировать речевую деятельность через пословицы, загадки, стихи. Продолжать развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук через гиру и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к природе.
Материал: Мольберт, картинки с признаками осени, сюжетные картинки для составления рассказов, мяч.
Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. В. Авдиенко. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Отгадайте мою загадку, о каком времени года моя загадка?
(воспитатель загадывает загадку)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я – …(осень)
Правильно, это загадка об осени! Сейчас осень шагает по земле. Она всех готовит к приходу зимы.
- В каком месяце началась осень? (в сентябре)
-А как называется второй месяц осени?
- А как называется последний месяц осени? (ноябрь)
- Сколько всего осенних месяцев? (Три)
Давайте еще раз их назовем (дети называют осенние месяцы).
Упражнение «Подуй на листочек»
Покажите мне левую ладошку, я вам положу по осеннему листочку на вашу ладошку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним признаки осени.
- Какое сегодня солнышко?
- Какое сегодня небо?
- Сравните осенние денечки с летними.
- Как изменились осенние краски по сравнению с летними?
- Что называют листопадом?
- В какую погоду листочков облетает больше?
- Много ли насекомых сейчас?
Воспитатель: Ребята, а что происходит в жизни птиц осенью? (они улетают в теплые края)
Как называют таких птиц, которые от нас улетают? (перелетные)
- А еще, ребята осенью чаще льют дожди. На улице становится пасмурно и серо, но чтобы мы не грустили в такую погоду, поиграем в игру.
«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.
Дидактическая игра: «Да или нет - дайте правильный ответ.»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же делать?
Куртки, шапки надевать?
Физкультминутка «Мы - осенние листочки”
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели (дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели (разбегаются врассыпную.)
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Дидактическая игра “Приметы осени”.
Воспитатель: Ребята, а какие еще приметы осени, вы можете мне назвать?
Дети: желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в тёплые края, листья желтеют и опадают.
Описательный рассказ по картинке.
А теперь, ребята давайте попробуем составить рассказ по картинкам.
1 картина – 1 сентября – начало осени, листья начинают желтеть…и т. д.
2 картинка – ветер сбросил листья с деревьев, становиться холоднее.
3 картинка - наступил последний месяц осени – ноябрь – приходят холода, кое- где лежит снег.
Итог занятия : Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята:
О каком времени года мы говорили на занятии? (осень)
Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)
Молодцы, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...
Конспект занятия в младшей группе. Тема «Золотая осень»
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчив...
Конспект занятия в старшей группе Тема: Золотая моя прялица….
Цель: 1. познакомить детей с прялкой – верной спутницей жизни; 2. продолжать знакомить с трудом женщины,...
Конспект занятия по экологии по теме "Золотая осень" в старшей группе.
Конспект занятия по экологии по теме "Золотая осень" в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеХадаханский детский сад «Солнышко» Конспект занятия в старшей группеТема: «Золотая осень»...
Конспект Прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень»
Конспект Прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень» :В прогулке запланированы элементы безопасного поведения в помещении и на улице . Задачи:учить детей соблюдать правила безопасного поведения н...
Конспект занятия в старшей группе тема: «Подарки осени»
Конспект занятия в старшей группетема: «Подарки осени» ...