Конспект викторины по ПДД в средней группе. «Осторожно, пешеход!».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект викторины по ПДД в средней группе.
«Осторожно, пешеход!».
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице. Задачи:
1. Научить детей давать полные ответы на вопрос.
2. Продолжать знакомство с дорожными знаками.
3. Закрепить знания о специальном транспорте; о частях дороги.
4. Воспитывать уважение к своим сверстникам.
Оборудование: макет «Улица нашего города, настольно-печатная игра «Юный пешеход» 2 дорожные знаки , круги красного, желтого, зеленого цвета для игры «Светофорчик».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Развивающие:
Развивать мышление, память, речевую активность. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения на дороге, улице.
Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект викторины по ПДД в средней группе. «Осторожно, пешеход!». | 492.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №18
607060, Нижегородская область, г. Выкса, улица Ленинградская, здание55
Телефон: 8 (83177) 3-56-98 E-Mail: detskiysad-18@mail.ru
Конспект викторины по ПДД в средней группе.
«Осторожно, пешеход!».
Воспитатели:
Астраханцева С.О
Г. о. г. Выкса, 2021г
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице. Задачи:
1. Научить детей давать полные ответы на вопрос.
2. Продолжать знакомство с дорожными знаками.
3. Закрепить знания о специальном транспорте; о частях дороги.
4. Воспитывать уважение к своим сверстникам.
Оборудование: макет «Улица нашего города, настольно-печатная игра «Юный пешеход» 2 дорожные знаки , круги красного, желтого, зеленого цвета для игры «Светофорчик».
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Развивающие:
Развивать мышление, память, речевую активность. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения на дороге, улице.
Предварительная работа: Обучение детей правилам дорожного движения на занятиях. Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения
Ход викторины
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Поприветствуем наши команды.
(2 команды) Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать флажки, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество флажков.
1.Задание. «Вопрос-ответ» - Назовите световые сигналы светофора?(Красный, желтый, зеленый)
-Что означают сигналы светофора при переходе дороги?(1. Красный, желтый-«стоп»,зеленый-«убедись в безопасности и иди».)
- Что такое проезжая часть?(Часть дороги по которой движутся транспортные средства.
- Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?(Тротуар) - Когда идете по тротуару, вы кто?(Пешеходы)
- А когда едете в автобусе, вы кто?(Пассажиры).
- Где разрешается переходить проезжую часть дороги?(По пешеходным, подземным, надземным переходам.)
- Правила перехода проезжей части?(Посмотреть налево, убедиться в безопасности, не спеша дойти до середины, посмотреть направо.
- Какие есть виды транспорта?(Пассажирский, грузовой, специальный.)
- Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?(На остановке
2. Физминутка. Подвижная игра «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
3. Воспитатель:
- Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Да или нет». Мы будем вам задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
4.Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор». Две команды собирают бумажные «светофоры». Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.
Мы хотим рассказать про светофор.
Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» — всем понятно. А вот слово «фор» — от греческого слова «Форос» — несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.
Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:
Если свет зажегся красный, —
Значит, двигаться ОПАСНО.
Свет зеленый говорит:
Проходите – путь ОТКРЫТ!
Жёлтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
5. конкурс игра «Такси»
Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
6. «Собери знак»
Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки. Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
Вот и закончилась наша игра-викторина. Все очень старались, проявили свои знания и умения. Молодцы! Ребята, вы всегда должны помнить, что вы должны беречь себя и быть очень внимательными и осторожными при переходе дороги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе "Послушный пешеход"
Конспект открытого показа занятия в автоклассе в средней группе "Послушный пешеход"....
Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе "Осторожно, пешеход!"
Данное мероприятие построено в игровой форме, в ходе которого дети учатся более ответственно относиться к личной безопасности....
Конспект викторины по ПДД в средней группе «Умный пешеход»
Закрепление знаний детей о дорожном движении, о видах транспорта. Обобщение знаний о назначения дорожных знаков и сигналов светофора. Формирование навыка детей работать в команде, умению договаривать...
Конспект по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности....
Конспект ООД по познанию в средней группе «Осторожно, микробы»
интегрированное занятие по валеологии...
Социальный проект по ОБЖ в группе среднего возраста «Осторожно пешеход»
Социальный проект по ОБЖ в группе среднего возраста «Осторожно пешеход»...
Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Маленькие пешеходы»
Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского дорожного травматизма....