Конспект викторины по ПДД в средней группе «Умный пешеход»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кузнецова Ксения Андреевна
Закрепление знаний детей о дорожном движении, о видах транспорта. Обобщение знаний о назначения дорожных знаков и сигналов светофора. Формирование навыка детей работать в команде, умению договариваться между участниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pdd_avtosohranennyy.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины по ПДД в средней группе «Умный пешеход»

Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни.

Задачи:

- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

- Закреплять знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный

- Обобщать знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.

- Учить детей работать в команде, умению договариваться между участниками.

Ход занятия.

Ребята отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Правильно, это светофор.

Для чего нужен светофор? (чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении).

Сколько цветов у светофора? Правильно, три основных цвета. Назовите их.

А давайте поиграем. Для этого разделимся на 3 команды.

У нас будет команда зелёных, жёлтых и красных.

Для того чтобы вы запомнили свою команду, поиграем в игру «Чья команда быстрее соберётся?».

Представьте себе, что вы за рулём автомобиля. Пока играет музыка, вы держите руль и «едете» в разных направлениях. Как только музыка остановится, вы должны быстро построиться в колонны своего цвета.

Повтор игры 3 раза. Отмечается, какая команда построилась первой.

Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.

Игра «Виды транспорта»

Ребята, посмотрите, сколько картинок лежит на столе. У каждой команды тоже есть стол, где лежат большие карточки. Вам необходимо правильно собрать карточки в зависимости от того, к какому виду транспорта каждая из них принадлежит.

Красные, какой транспорт вы будете собирать? (водный)

Жёлтые? (наземный)

Зелёные, какой вид транспорта должен быть у вас? (воздушный)

Приступаем!

Проверяем правильность выполнения. Чья команда соберёт первой, получат жетон. Молодцы! Первое задание выполнено.

А теперь я вас проверю, и игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы – отвечать на них непросто.

Слушайте внимательно вопросы, кто знает ответ, поднимает руку и отвечает.

«Вопрос – ответ»:

1. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное - … (внимание)

2. Кто является «пешеходом»(человек, идущий пешком).

3. Где должны ходить пешеходы(по тротуару)

4. Где должны ездить автомобили? (по шоссе)

5. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

6. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

7. Как правильно переходить дорогу? (посмотреть налево, посмотреть направо, вновь налево и, если нет машин, начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

8. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный, надземный)

9. Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?

Жетон вручается команде, кто больше правильно отвечал на вопросы.

Задание «Раскрась светофор»

Ребята, вы любите раскрашивать? Сейчас вашей команде нужно будет правильно и очень быстро раскрасить цвета светофора. Начали! (дети выполняют задание)

Какие молодцы! Вы научились вместе, дружно работать! Вы настоящая команда!

Жетон вручается команде, кто быстрее выполнит задание.

Воспитатель достает из конверта разрезные картинки «Дорожные знаки» : «Дети»«Велосипедная дорожка»«Остановка автобуса».

Ребята, посмотрите, в конверте картинки, но они разрезаны. Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится (дети выполняют задание.)

Игра «Разрезные знаки»

Что получилось? (знаки дорожного движения) А как называются эти знаки и что они обозначают? (ответы детей)

Жетон вручается команде, кто собрал и рассказал о дорожном знаке.

Подведем итоги нашей игры и узнаем победителя. Дети считают свои жетоны.

Ребята, посмотрите, у нас ничья, а это значит вы все победители!

Вы хорошо знаете правила дорожного движения. И теперь сможете рассказать о них другим детям, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Послушный пешеход"

Конспект открытого показа занятия в автоклассе в средней группе "Послушный пешеход"....

Викторина по ПДД в подготовительной группе «Умный пешеход»

Викторина поможет закрепить знания о правилах поведения на улице, правилах поведения в общественном транспорте, закрепить названия дорожных знаков, закрепить умение обходить транспорт с нужной стороны...

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа

Конспект предназначен для проведения с детьми  средней группы  в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление  знаний детей о светофоре, о его сигналах; сис...

Викторина по ПДД в подготовительной группе «Умный пешеход»

Цели: закрепить знания о правилах поведения на улице, правилах поведения в общественном транспорте, закрепить названия дорожных знаков, закрепить умение обходить транспорт с нужной стороныО...

Конспект викторины по ПДД в средней группе. «Осторожно, пешеход!».

 Конспект викторины по ПДД в средней группе....

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Маленькие пешеходы»

Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского дорожного травматизма....

Конспект занятия по РЭМП в средней группе с использованием кубика Блума «В гости к умной Совушке»

quot;Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах: квадрате, треугольник...