Социальный проект по ОБЖ в группе среднего возраста «Осторожно пешеход»
проект (средняя группа)
Социальный проект по ОБЖ в группе среднего возраста «Осторожно пешеход»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_po_obzh_ostorozhno_peshehod.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект по ОБЖ в группе среднего возраста
«Осторожно пешеход»
Подготовила : Золина Я.В.
«Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!»
Актуальность
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Продолжительность проекта: две недели ()
Тип проекта: познавательно-творческий, практико-ориентированный
Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет, родители.
Проблема: 90% детей нарушают правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.
Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
3. Познакомить со средствами пожаротушения;
4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;
Для педагогов:
1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме. 2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.
Для родителей:
#1055;овышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ
#1040;ктивизировать родителей к совместной деятельности.
#1056;асширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.
Продукты проекта:
-Участие во занимательной викторине по ОБЖ «Безопасные приключения Фиксиков»
-Организация выставки творческих работ «Безопасность глазами детей». Макет
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
#1059; детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.
4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.
5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Для воспитателя:
Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Для родителей:
#1040;ктивное участие родителей в жизни детского сада.
#1055;оложительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
#1056;одители утверждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
#1055;ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подбор материала педагогом для реализации проекта. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству. Разработка материала беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов). Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
#1054;СНОВНОЙ ЭТАП
Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе.
Тема недели | Цели | Технологии |
1 неделя Ребенок и улица. Опасное вокруг нас. | ||
Понедельник. Безопасность на дороге | Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, ПДД, рассказать о светофор | Рассматривание иллюстраций «На улице города». Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Можно – нельзя» Конструирование: «Наша улица» Чтение: С. Михалков «Моя улица»; Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Автобус» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» |
Вторник . Я потерялся на улице | Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона | Беседа «Если ты потерялся на улице» Безопасность возле дома: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др. Обыгрывание проблемной ситуации |
Среда .Я здоровье берегу – я здоровым быть хочу. | Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, учить детей заботиться и своем здоровье | Занятие – игра Чтение: К. Чуковский «Айболит» Беседа. |
Четверг. Наш помощник – светофор | Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении его сигналов (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются). Закреплять знания детей о ПДД: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. | Беседа:«Как переходить улицу по светофору» Дидактические игры и упражнения: «Сломанный светофор», «Можно – нельзя» Чтение: С. Михалков «Светофор»; М. Дружинина «Наш друг светофор». С/р игра: «Улица» Игровая ситуация: «Улица» Подвижные игры:«Светофор», «Стоп!» Аппликация «Светофор» |
Пятница. Самокат и велосипед на улице | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, научить детей правилам поведения в таких ситуациях) | Беседа «Я катаюсь на самокате (велосипеде)» Обсуждение проблемной ситуации Рассматривание иллюстраций Настольные игры Беседа |
2 неделя. Ребёнок и лес. Опасное вокруг нас. | ||
Понедельник. Правила поведения в лесу | Познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу, учить находить выход из сложных ситуаций. | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Беседа: «Машенька заблудилась |
Вторник. Осторожно, злая собака! | Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинноследственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным | Беседа: «Животные – это не игрушка» Обыгрывание игровых ситуаций |
Среда . Не играй с огнем! | Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём. | Познавательное занятие «Огонь добрый, огонь злой» Беседа «Спички детям не игрушка» |
Четверг . Будем беречь природу! | Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе (костер, а какие способствуют её восстановлению | Дидактические экологические игры Беседа «Будем беречь и охранять природу» |
Пятница .Бытовые опасности | Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон. | Беседа Дидактические игры: «Можно – нельзя |
Взаимодействие с родителями
#1054;формление папок – передвижек, памяток.
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного
– травматизма».
- Консультация для родителей по правилам дорожного движении, антитеррору.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
-Макет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитывать детей младшего и среднего возраста дисциплинированными пешеходами"
Наглядная информация для работы с родетелями....
Социальный проект "Семья - радость моя" для средней группы
Проект информационно-творческий напрвленн на поняте у детей - что такое семья, её ценность для ребёнка. Проект краткосрочный....
Социальный проект по ОБЖ в группе среднего возраста «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей...
Проект "Посадка лука" в группе среднего возраста
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формирова...
Презентация: Творческо-игровой проект в группе раннего возраста "Осторожно-дорога!"
Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других тран...
Социальный проект по ОБЖ в группе среднего возраста. Тема: «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»
Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных...
Социальный проект по ОБЖ в группе среднего возраста «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей...