Социальный проект по ОБЖ в группе среднего возраста «Осторожно пешеход»
проект (средняя группа)

Яна Золина

Социальный проект по ОБЖ в группе среднего возраста «Осторожно пешеход»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_po_obzh_ostorozhno_peshehod.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект по ОБЖ в группе среднего возраста

«Осторожно пешеход»

Подготовила : Золина Я.В.

«Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!»

Актуальность

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Продолжительность проекта: две недели ()

Тип проекта: познавательно-творческий, практико-ориентированный

Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет, родители.

Проблема: 90% детей нарушают правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.

Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

3. Познакомить со средствами пожаротушения;

4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;

6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;

7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;

8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме. 2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.

Для родителей:

#1055;овышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ

#1040;ктивизировать родителей к совместной деятельности.

#1056;асширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.

Продукты проекта:

-Участие во занимательной викторине по ОБЖ «Безопасные приключения Фиксиков»

-Организация выставки творческих работ «Безопасность глазами детей». Макет

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

#1059; детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.

4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.

5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Для воспитателя:

Улучшение работы по взаимодействию с родителями.

Для родителей:

#1040;ктивное участие родителей в жизни детского сада.

#1055;оложительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

#1056;одители утверждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

#1055;ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подбор материала педагогом для реализации проекта. Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству. Разработка материала беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов). Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.

#1054;СНОВНОЙ ЭТАП

Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе.

Тема недели

Цели

Технологии

1 неделя

Ребенок и улица. Опасное вокруг нас.

Понедельник. Безопасность на дороге

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, ПДД, рассказать о светофор

Рассматривание иллюстраций «На улице города». Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Можно – нельзя» Конструирование: «Наша улица» Чтение: С. Михалков «Моя улица»; Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Автобус» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Вторник . Я потерялся на улице

Дать детям знания, как вести себя в ситуации, если они потерялись или заблудились, к кому можно и нужно обратиться в этом случае. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона

Беседа «Если ты потерялся на улице» Безопасность возле дома: колодцы, ямы, доски с гвоздями, игры на стройке, опасность высоты, крыши, лестничные пролеты и др. Обыгрывание проблемной ситуации

Среда .Я здоровье берегу – я

здоровым быть хочу.

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, учить детей заботиться и своем здоровье

Занятие – игра Чтение: К. Чуковский «Айболит»

Беседа.

Четверг. Наш помощник – светофор

Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении его сигналов (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый — готовятся к движению, на зеленый — двигаются). Закреплять знания детей о ПДД: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Беседа:«Как переходить улицу по светофору» Дидактические игры и упражнения: «Сломанный светофор», «Можно – нельзя» Чтение: С. Михалков «Светофор»; М. Дружинина «Наш друг светофор». С/р игра: «Улица» Игровая ситуация: «Улица» Подвижные игры:«Светофор», «Стоп!» Аппликация «Светофор»

Пятница. Самокат и велосипед на улице

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, научить детей правилам поведения в таких ситуациях)

Беседа «Я катаюсь на самокате (велосипеде)» Обсуждение проблемной ситуации Рассматривание иллюстраций Настольные игры Беседа

2 неделя.

Ребёнок и лес. Опасное вокруг нас.

Понедельник.

Правила поведения в лесу

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу, учить находить выход из сложных ситуаций.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Беседа: «Машенька заблудилась

Вторник. Осторожно, злая собака!

Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинноследственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным

Беседа: «Животные – это не игрушка» Обыгрывание игровых ситуаций

Среда . Не играй с огнем!

Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём.

Познавательное занятие «Огонь добрый, огонь злой» Беседа «Спички детям не игрушка»

Четверг . Будем беречь природу!

Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе (костер, а какие способствуют её восстановлению

Дидактические экологические игры Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Пятница .Бытовые опасности

Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них, выходить одним на балкон.

Беседа Дидактические игры: «Можно – нельзя

Взаимодействие с родителями

#1054;формление папок – передвижек, памяток.

- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного

– травматизма».

- Консультация для родителей по правилам дорожного движении, антитеррору.

- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

-Макет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Семья - радость моя" для средней группы

Проект информационно-творческий напрвленн на поняте у детей - что такое семья, её ценность для ребёнка. Проект краткосрочный....

Социальный проект по ОБЖ в группе среднего возраста «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей...

Проект "Посадка лука" в группе среднего возраста

Расширять представления детей об усло­виях, необходимых для роста и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формирова...

Презентация: Творческо-игровой проект в группе раннего возраста "Осторожно-дорога!"

Проблема:        Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других тран...

Социальный проект по ОБЖ в группе среднего возраста. Тема: «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»

Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных...

Социальный проект по ОБЖ в группе среднего возраста «СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей...