Конспект ООД по познанию в средней группе «Осторожно, микробы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Айсылу Габдлрауфовна Шарафутдинова

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по валеологии на тему: «Осторожно, микробы» с элементами экспериментирования в группе среднего дошкольного возраста

Провела: А.Г.Шарафутдинова, воспитатель

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней, о свойствах микробов (растут, размножаются, питаются); - формировать понимание важности заботы о своем здоровье; - познакомить с новыми словами: микробы, пульверизатор; - закрепить правила личной гигиены; - закрепить умение лепить предметы, используя приемы раскатывания.

Развивающие:

- развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику, внимание, наблюдательность, любознательность, координацию движений; - развивать познавательный интерес в ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням; - воспитывать культурно-гигиенические навыки, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование : банка с хлебом, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, иллюстрации микробов.

Ход занятия

(Вход с детьми..)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ведущий:

-Здравствуйте ребята!

Здравствуйте наши , уважаемые гости !

Дети:-Здравствуйте…

— Какое удивительное и замечательное слово — здравствуйте. Это слово волшебное. Это не только слово приветствие , это пожелание .Как вы думаете ,что мы желаем человеку, когда мы говорим слово здравствуйте ?

Ведущий : А что значит быть здоровым?

Ведущий:

Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека.

-Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Следуйте за мной.

— В страну Здоровья мы идем
Нам все преграды нипочем.
Мы ребята сильные
Мы ребята смелые!

Воспитатель: - Ой, ребята, а это кто такие ?

(обращаю внимание детей на картинки разбросанных ламинированных микробов)

Ответы детей…(микробы,бактерии)

Воспитатель: Микробы,да эти же те самые маленькие существа которые могут вызвать самые разные болезни. Мы не хотим болеть, интересно, а зачем они к нам пришли?

-Дети, а разве они нам нужны? Уходите! -Не уходят?! Что же делать?

-Кто знает, что надо делать , чтобы не заболеть.

-Где могут быть микробы?

-Откуда они берутся?

-У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца, легких. Это просто какие то шарики. Но как же они передвигаются?

Сегодня мы с вами на все эти вопросы будем находить ответы.

-Ребята, проходим , присаживаемся на стулья.

Воспитатель: - у микробов есть хвостики, которые называются жгутиками. Жгутики вращаются, как пропеллер самолета и микроб движется. Но у большинства жгутиков нет. В жидкости они слегка подпрыгивают- как мячики. Там, где сухо, их переносит воздух.

А еще чаще их переносят люди и животные. Например, были микробы на яблоке, а человек не помыл его, взял сразу в рот. Были микробы в земле, ребенок играл на улице- микробы прилипли к пальцам. Потом ребенок пошел домой и стал этими руками есть. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и передвигаются.

Воспитатель: -А теперь рассуждайте сами. Бегала собака около мусорного ящика… Догадайтесь, как микробы попали в желудок?

Дети: -Микробы прилипли к ее шерсти, морде и лапам. Ребенок погладил животное- они прилипли к его рукам, потом к еде, а с едой попали в желудок.

Воспитатель: -Правильно.

Воспитатель: -А Давайте проведем эксперимент. Вот у меня в руке обычный пульверизатор, в который я налила кипяченой воды . – Как вы думаете, могут ли микробы жить в кипяченой воде?

Воспитатель: -Верно, нет. Но представьте себе, что этот пульверизатор — это больной человек, который чихает и кашляет. Если этот человек закрывает себе рот платком, то его слюна не разлетается повсюду.

А если нет? Давайте проверим — выставьте все ладошки перед собой, а я нажму на пульверизатор, как будто человек чихнул. Что вы почувствовали?

Верно, тоже самое происходит, когда человек чихает и не закрывает рот ладонью или носовым платком.

-Как еще к нам попадают микробы?

Ответы детей: Через грязные руки, одежду, невымытые фрукты и овощи, несвежие продукты и т.д.

Воспитатель: - а Как вы думаете, а чем питаются микробы?

Высказывания детей…

Воспитатель: -Правильно, микробы едят все: хлеб, фрукты, овощи, суп, листья деревьев, краску, землю.

Воспитатель: -Микробы могут поселиться на любых продуктах.

Воспитатель:- Смотрите я покажу вам кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются плесенью. Мы не будем открывать эту банку, чтобы микробы не распространились в группе. Они могут быть опасными для человека. Но через прозрачную банку вы их можете рассмотреть.

(Дети рассматривают кусочки хлеба, покрытые плесенью.)

Воспитатель: Некоторые микробы бывают очень вредными. Когда они попадают к нам внутрь, наш организм начинает с ними бороться. Человек помогает себе сам. Он пьет лекарство или ему делают уколы. Если микробы поселяются в горле, может начаться ангина , а если в ухе, то воспаление уха-отит, а если в зубе- кариес.

Воспитатель: Микробам нравится, когда у человека насморк или кашель.

Чтобы не болеть, надо делать массаж. Для профилактики простудных заболеваний массаж очень помогает. Встанем около своих стульев. Повторяйте за мной.

ФИЗМИНУТКА (САМОМАССАЖ)

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело (Поглаживаем ладонями шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять не чихать

Надо носик растирать (Указательными пальцами растираем крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком (растираем лоб движениями в стороны)
Массируй ушки ты умело (Растирают точки перед ушами и за ушами)

Пальчиками помогай.

Воспитатель: -Молодцы, присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята у микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, из одного микроба очень быстро появляются много новых таких же, как и он. Особенно быстро они размножаются в организме человека, там тепло, много еды, много тепла, они чувствуют себя очень хорошо. Хотите увидеть, как это происходит?

Практическая работа

Приглашаю всех за столы. Обратите внимание перед вами на тарелках лежат куски пластилина .

Смотрите, вот так выглядит микроб.

Через некоторое время микроб просто делится пополам.

(Демонстрирование микроба)

Попробуйте и сами, берем пластилин и раскатываем один шар. Получилось?А теперь поделим этот шар на две части .

Покажите,что у вас получилось? Получилось два микроба.

На полученные нами микробы- добавим еще пару таких кружков из пластилина, что мы видим, как будто ваши микробы выросли.

(дети выполняют)

Вот видите, что происходит, их становится все больше и больше, они размножаются.

А сейчас вытрите ручки салфетками, и возвращаемся на свои места.

Воспитатель: Чтобы не заболеть нужно соблюдать чистоту

Запомните ребята всех важнее- чистота

От хворобы, от болезней защищает нас она.

И не даром говорят в народе… Чистота залог здоровья.

Воспитатель: Ребята , а какие предметы помогают нам быть чистыми?

Ответы детей….

Воспитатель: верно

Воспитатель: -А еще от простуды и ангины нам помогают ВИТАМИНЫ. Они находятся в полезных продуктах.

-Какие продукты мы называем полезными?

Ребята,предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Полезно-вредно». Проходим вот за эти столы ,перед вами иллюстрации с полезными и вредными продуктами питания, полезные мы с вами должны будем собирать, ставить на зеленую ленту , а то ,что вредно для здоровья мы их будем ставить на красную ленту.

-Молодцы, отлично справились.

Возвращаемся на свои места.

Воспитатель :-А сейчас проверю вас хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами?

Если я скажу правильно, вы отвечаете: «Правда», а если я скажу неправильно, то отвечайте «Неправда»

Игра

«Это правда или нет?»

Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закалятся? (Правда)

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить (Правда)

И от гриппа и ангины вас спасают витамины (Правда)

Будешь кушать лук, чеснок- тебя простуда на найдет (Правда)

Ешь побольше витаминов будешь сильным и красивым (Правда)

Воспитатель: Вот как много мы знаем о том, что нужно делать, чтобы не заболеть. Ой, а где микробы? -они испугались и убежали, они ведь поняли, что мы теперь сможем позаботиться о своем здоровье.

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Теперь знаете, как нужно вести себя, чтобы не заболеть?

Что же нужно делать, чтобы микробов не было вокруг?

Воспитатель: -Если хочешь быть здоров правильно питайся

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!

-Ребята,вы сегодня очень хорошо поработали , большие молодцы. И я хочу подарить вам , самый богатый витамином С-фрукт –это (апельсин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Конспект занятия по пожарной безопасности  в средней группе  «Осторожно, огонь!»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы "Осторожно-горячо!"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по основам безопасности жизнедеятельности....

Конспект развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, Огонь!»

Цели:1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;2) Обогащение и активизация словаря детей;3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения п...

Основная образовательная деятельность по развитию познания в средней группе тема: «Микробы»

Образовательные области:- социально-коммуникативное развитие;- познавательное развитие;- речевое развитие;- физическое развитие.Вид детской деятельности:непосредственно-образовательная;Цель:- дат...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Осторожно микробы!"

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Осторожно, микробы!»Цель: дать детям элементарные представления о возбудителях инфекционных заболеваниях (микробах).Задачи: Обуча...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Осторожно, микробы!"

quot;Осторожно , микробы!" Коммуникативно-речевая игра «Здравствуйте!»Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»Мы скажем небу: «Здравствуй!»«Пусть все будут ...

Конспект беседы с детьми средней группы "Осторожно, дети: грипп!"

Цель беседы: учить детей заботиться о своем здоровье....