Планирование прогулок. Зима.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Перепелкина Татьяна Федоровна

Прогулка – это заранее организованный воспитателем режимный момент, который проходит на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_progulok._zima.docx61.8 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование прогулок. Зима.

во второй младшей группе.

Декабрь

Прогулка 1

1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: уточнять преставление детей о зиме. Вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке        

Ярче прежнего горят.

Какое время года? (зима) Почему? (кругом лежит снег, холодно) Какого цвета снежинки? (бесцветные) Во время снегопада стало теплее? Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.

2. Трудовая деятельность: Уборка снега с участка.

Цель: Продолжать учить детей пользоваться скребком, лопатой.

3.         Подвижные игры: «Устроим снегопад»

Цель: развивать двигательную активность.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопаты, скребки, метелки.

Прогулка 2

1. Наблюдение за птицами.

Цель: углубить знания детей о жизни птиц в зимний период: вызвать сочувствие к птицам, развивать умение и желание помогать им.

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей        

Наш дворовый воробей.        

Холода не испугался        

С нами на зиму остался.

Непоседе, невеличка

Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки….        

Что у них общего? Поодиночке они живут? Где ищут корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем? Чем мы будем кормить птиц? Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Синички с утра пищат - к морозу.

2. Трудовая деятельность: Предложить детям сгребать снег лопатками, расчищая дорожки.

Цель: учить детей работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

3.         Подвижные игры:

«Ловлю птиц налету» (рыская народная)

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга

«Попади в цель»        

Цель: упражнять детей в броске в цель, развивать ловкость.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:  Лопатки, метлы, скребки, санки.

Прогулка 3

1.         Наблюдение на участке за растительностью.

Цель: уточнить знания детей о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие, а зимой холодно. Спросить детей, а не закрыть ли их снегом потеплее. Ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.

Сразу тихо-тихо стало

Снег лежит, как одеяло.

2. Трудовое поручение: Предложить детям сгребать снег лопатой, расчищая дорожки, участок.

Цель: учить детей делать сообща, добиваться выполнения, цели общими усилиями.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег.        

Вот ребята вам лопаты

Поработаем для всех.

3. Подвижные игры:

"Найди свой цвет»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Прогулка 4

1. Наблюдение за работой дворника зимой.

Цель: расширить знания  детей о труде взрослых, воспитывать уважение к труду взрослых.

а) Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (метла, лопаты, скребок, ведро)

б) Какую работу выполняет дворник зимой? (чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор)

в) Для чего нужна работа дворника? (чтобы было чисто на территории детского сада).

2. Трудовая деятельность:

Цель: вызвать желание помочь дворнику почистить тротуар и участок от снега.

2. Подвижные игры:«У медведя в бору»Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.«Ловишки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, санки, клеенки.

Прогулка 5

1. Наблюдение за приезжей частью дороги.

Цель: познакомить детей с проезжей частью дороги - шоссе, дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения:        

Пройти для наблюдения к проезжай части дороги и понаблюдать за движением  автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома, где живут дети, находится рядом с большой дорогой - это шоссе.

Как река, проспект широк,        

Здесь плывет машин поток.

Спросить какие машины движутся, по шоссе? Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, на дороге снег.

2.         Трудовые действия: Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить детей действовать лопатками сгребая снег в определенное место.

3.         Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»    

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

«Перебежки – догонялки»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.    

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы.        

Прогулка 6

1. Наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снег.

Ход наблюдения:

Предложить детям молча проходить по снегу и послушать, как он скрипит. «Может он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может он о чем-нибудь рассказывает? О чем снег может рассказать?» Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, А потом – устал…

- Чем же снег, снег - снежок, на земле ты стал?

- Для озимых стал я теплою периною,    

- Для осинок - кружевною пелериною,

- Для зайчишек стал подушкою пуховою,

 - Для детишек - их любимою игрой!

2. Трудовые действия: Расчистить дорожку, запорошенную снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое до конца.

3. Подвижные игры:

«Кролики»

Цель: учить детей выполнять движения согласно текста, прыгать на двух ногах, не наталкиваясь друг на друга.

«Найди свое место»

Цель: учить детей действовать по сигналу, умение ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопаты, ведра, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Прогулка 7

1. Наблюдение за небом.

Цель: продолжить знакомство детей с различными природными явлениями. Научить отличать состояния погоды, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения:

Предложить детям посмотреть на небо, отметить какое оно (чистое, голубое). Значит и погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Какое небо - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? Погода пасмурная. А если подует ветер, что случится с тучами? Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.        

«Дуют ветры, Ветры буйные:

Ходят тучи, Тучи ясные»

2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать снег лопатками, расчищая площадку для игр.        

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.        

«Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег.

Вот ребята вам лопаты

Поработаем для всех»

3. Подвижные игры:

«Великаны – карлики»

Цель: учить детей чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет»

Цель: учить детей бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет.

Прогулка 8

1. Наблюдение за деревом (береза).

Цель: уточнить и расширить представление о дереве. Показать особенности березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения:

Подвести детей к березе.

«Улицей гуляет Дедушка Мороз

Иней рассыпает по ветвям берез»

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол (белый, с черными полосками - похож на сарафан). Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает так как очень холодно, мало снега в место воды снег. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать санками.

2. Трудовые действия:

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Доводить начатое дело до конца.        

3. Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке»

Цель - учить детей ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне»

Цель: учить детей при беге преодолевать препятствия, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:Лопатки, веники, носилки, формочки для снега, клеенки для катания.

Прогулка 9

1. Наблюдение – светофор.

Цель: закрепить представление детей о назначении светофора.

Ход наблюдения: Подвести детей к перекрестку, где действует светофор.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал...        

Не зная знаков светофора.

Чуть под машину не попал!

Воспитатель раздает детям кружочки желтого, красного, зеленого цвета, обращает внимание детей как работает светофор. Дети показывают соответствующие сигналу светофора кружочки, воспитатель рассказывает о назначении цветов.

Хоть у вас терпенья нет

Подождите, красный цвет

Желтый свет на пути -  

Приготовьтесь идти!    

Свет зеленый впереди - Вот теперь переходи!

2. Трудовые действия: Сооружение снежных валов, расчистить дорожку к участку.

Цель: учить детей действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

3. Подвижные игры:

«Птички в гнездышках»

«Найди свой домик»

Цель: учить детей свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопаты, венички, цветные кружки, формочки, печатки.

Прогулка 10

1. Наблюдение за животными.

Наблюдение за щенком.

Цель: закрепить представление детей о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Ход наблюдения:        

Нет, не просто подарили очень СЛАВНОГО щенка

Он малюсенький пока... Он идет смешной, смешной.

Путается в лапках, подрастет щеночек мой. Станет он собакой.

Почему щенок смешной (короткие, косолапые лапы, короткий хвост, толстое туловище, слабенький, игривый). Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.

2. Трудовые действия: Постройка горки для куклы.

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом, до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры:

«Вороны и собачка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:Лопатки, ведра, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горы.

Прогулка 11

1. Наблюдение за деревом (ель).

Цель: уточнить и расширить представление о дереве (ели). Ствол, ветки большие и малые, вместо листьев - хвоя. Зимой к летом - зеленая. Обогащать и активизировать словарь детей.

Ход наблюдения:

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель - стройное дерево, потому что сверху вниз ее ветки увеличиваются постепенно. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая. Красиво ель выглядит, когда на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево т.к. очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

«Выросла елочка в лесу на горочке.

У нее иголки зимой в серебре.

У нее на шишках ледышки стучат.

Снежное пальтишко лежит на плечах»

2. Трудовые действия:

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне»

Цель: учить детей при беге преодолевать препятствия, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопатки, веники, носилки, формочки для снега, клеенки для катания, карандаши- палочки.        

Прогулка 12

1. Наблюдение за животными: «Птицы зимой – воробей».

Цель: закрепить у детей представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида, воспитывать интерес, желание ухаживать за птицами.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, с белыми щечками, желтой грудкой - это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало.

Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах, как их называют и чем они питаются?

Маленькая птичка

Желтогрудая синичка

По двору гуляет

Крохи собирает.

2. Трудовые действия: Постройка горки для куклы

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.        

3. Подвижные игры:

«Вороны и собачка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня!

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопатки, ведра, формочки для снега, куклы одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.

Прогулка 13

1. Наблюдение за транспортом (автобус).

Цель: знакомство с названием частей машины.

Ход наблюдения:

Прейти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке.        

Что за чудо этот дом.

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди - это пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

2.         Трудовые действия:        

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

3.  Подвижные игры:

«Автобус»

Цель: закрепить знания детей с трудом шофера, учить ориентироваться и пространстве и ходить парами.

«Мы – шоферы»

Цель: учить детей различать сигналы светофора.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.         Выносной материал: Лопатки, ведра, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки.        

Прогулка 14

1.  Наблюдение труда воспитатель по физической культуре.

Цель: дать детям представление о том, что воспитатель занижается в детском саду с детьми: учит движениям, ловкости, смелости.

Ход наблюдения:        

Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать, что учит детей ловкости, смелости, играет, чтобы дети многое знали и умели, были здоровыми, чтобы им было весело. Вопросы к детям: «Что делали дети? Что делала ...(воспитатель)?» Подвести детей к пониманию связи воспитателя и хорошего настроения и самочувствия детей. Организовать совместную игру детей младшей и старшей групп, (катание на санках с горки)

2.         Трудовые действия: Украсим участок снежными куличиками.

Цель: научить детей плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.

3.  Подвижные игры:

«Найди свой цвет»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики»      

Цель: учить детей бегать в  рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопаты, формочки для снега, печатки, куклы одетые по сезону, санки.

Прогулка 15

1. Экскурсия в зимний лес.

Цель: закрепить умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. Совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять).

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Как изменились деревья, кустарники? Почему произошли эти изменения? Важно, чтобы дети поняли, что изменения вызваны уменьшением солнечного света и тепла, наступлением холодов. Какие деревья вы знаете? Поупражнять в различении деревьев по веткам (2-3 шт.)

2. Трудовая деятельность: Очистить стволы от отмершей коры, укрыть их хвоей для того, чтобы защитить от грызунов.

Цель: пробуждать интерес к труду взрослых, вызвать желание помогать.

3.         Подвижные игры:

«Кто быстрее добежит до елочки?»

Цель: закреплять умение быстро бегать, умение ловить убегающего, быть внимательным в игре.

«Найди дерево»

Цель: учить детей по ветке находить дерево.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: корм для птиц.

Прогулка 16

1.         Наблюдение за деревом (береза).

Цель: уточнить и расширить представление детей о дереве, воспитывать желание защищать и оберегать природу.        

Ход наблюдения:

Подвести детей к березе:

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться березкой. Рассказать, что в зимнее время березка находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды снег. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками.

2.         Трудовые действия:

Цель: учить детей правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действии.

3. Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ног в коленях.

«Бегите ко мне»

Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопатки, ведро, коробка для снеговика, формочки для снега, клеенки, карандаши - палочки.

Прогулка 17

1. Наблюдение: Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуар.

Цель: уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения:        

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, держаться правой стороны тротуара, крепко держать друг друга за руку, не кричать, слушать внимательно воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда.

Чтобы с тобой не случилась беда.

Придя в детский сад, вспомните с детьми, как они двигались, были ли внимательными. Еще раз вспомните о правилах пешеходов. В зимнее время года, тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут медленно, должны быть особенно внимательными.        

2. Трудовые действия: Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить действовать лопатами, сгребая снег в определенное место.

3. Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки- догонялки»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Январь

Прогулка 1

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать детей знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Дать понятие об одном  из признаков зимы - морозы.

Ход наблюдения:

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте утром поднимается солнце. Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет).

-        Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

-        Солнце лесом греет, зимой моросит.

-        Солнышко, повернись! Красное, разожгись!

-        Красно солнышко в дорогу выезжай, зимний холод забывай!

2. Трудовые действия:  Предложить детям сгребать снег лопатой.

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Много снега, негде бегать.        

На дорожке тоже снег,        

Вот, ребята, вам лопаты,        

Поработаем для всех.

3. Подвижные игры:        

«Кто бросит дальше снежок» Цель: учить детей правилам очередности в игре, требующих поочередных одинаковых действий с одним общим предметом.

«Беги к флажку» Цель: учить детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

4.         Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенка для катания с горки, флажки красные, синие.

Прогулка 2

1. Наблюдение «Как одеты прохожие?»

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Предложить детям сгребать снег лопатами расчищая дорожки.

Ход наблюдения:

Обратить снимание ребят, как одеты прохожие? Почему? Вспомнить, как были одеты летом.        

Снег сегодня белый-белый.

Or него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

2. Трудовые действия:

Цель, учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.        

3. Подвижные игры:

«Кто бросит дальше снежок» Цель: учить детей правилам очередности в игре, требующих поочередных одинаковых действий, одним общим предметом.

«Беги к флажку» Цель: учить детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенка для катания с горки, флажки красные, синие.

Прогулка 3

1. Наблюдение за свойствами снега.

Цель: продолжать знакомить со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)

Ход наблюдения:

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

«Раз шажок, два шажок - под ногой снежок».

2.         Трудовые действия: Начать делать крокодила.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

3.  Подвижные игры:

«С камушка на камушек» Цель: учить детей мягко приземляться.

«Попади в круг» Цель: учить детей попасть в цель.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.         Выносной материал:

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, палочки-карандаши,  клеёнка для катания с горки.

Прогулка 4

1. Наблюдение снегопада.

Цель: дать детям представление о разнообразии состояния воды. Обратить на красоту снежинок.

Ход наблюдения:

Привлечь внимание детей к падающему снегу. «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он ещё падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи друг на друга. Предложить найти самую красивую снежинку, большую, маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки.

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке

2. Трудовые действия: Продолжать делать крокодила из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

3. Подвижные игры:        

«С камушка на камушек» Цель: учить детей легко приземляться.

«Белые снежинки» Цель: учить детей выполнять действия по указанию взрослого.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.         Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки печатки, палочки-карандаши, клеёнка для катания с горки.

Прогулка 5

1. Наблюдение за птицами.

Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах, уточнить знания об, их повадках, и какая птица чем питается.

Ход наблюдения:

После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть её в горку снега, залить водой, чтобы ёлка стояла крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мясом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

2. Трудовые действия: Продолжить делать крокодила

Цель: учить правильно придавать форму крокодилу, доводить начатое дело до конца.        

3.  Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, не натыкаясь друг на друга.

«Сбей кегли» (3-5 кеглей и один шар). Цель: учить детей правилам очередности.

4. Индивидуальная робота по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопатки, ведра, формочки, санки, вода, печатки, клеёнки для катания с горки.        

Прогулка 6

1. Наблюдение на участке за деревьями.

Цель: уточнить знания детей о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения:

Объяснить детям, что в морозные дни ветка кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

2. Трудовые действия: Продолжить делать крокодила.

Цель: учить правильно предавать форму крокодилу, доводить начатое дело до конца.

3.         Подвижные игры:

«Найди свое дерево» Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу воспитателя

«Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеёнки для катания с горки.

Прогулка 7

1.Наблюдение за деревьями (береза, сосна).

Цель: уточнить и расширить представление детей о деревьях. Воспитывать желание защищать и сберегать природу.        

Ход наблюдения:

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки). Отметить, что сосна зеленая, а береза голая. На каком дереве больше снега? (На сосне).

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.        

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна.

2. Трудовые действия:

Цель: продолжать учить детей правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

3. Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке» Цель: учить детей ходить по навесному буму, спрыгивать сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не натыкаясь друг на друга, действовать но сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеёнки для катания с горки.

Прогулка 8

1. Наблюдение продолжать знакомить с пешеходной дорожкой - тротуар.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения:

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательным, держаться правой стороны, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя.

Правила движения, все без исключения.

Знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята,        

Вам, ребята, тоже все их надо знать.

Придя в детский сад, вспомните с детьми, как они двигались, были ли внимательны. Ещё раз вспомните о правилах пешеходов.

2.         Трудовые действия: Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить детей действовать лопатками сгребая снег, делать ледяную дорожку.

3.         Подвижные игры:

«Такси»  Цель: приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам но игре.

«Найди свой домик» Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, быстро действовать по, сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:Куклы, одетые по погоде, лопатки.        

Прогулка 9

1. Наблюдение за снегирем.        

Цель: помочь детям рассмотреть снегиря, понаблюдать, как он поёт, клюёт зернышки подсолнечника, обратить внимание детей на красивые перья. Воспитывать у ребят интерес, желание ухаживать за птицей.        

Ход наблюдения:

На прогулке около кормушки рассмотреть снегиря: обратить внимание на то, что тело птицы покрыто перьями: на грудке перья красные, на - спине серые, а на голове черные. У снегиря два крыла и он летает, есть хвост, клюв, ноги с коготками.

2. Трудовые действия: Сооружение снежных валов, расчистить дорожку к участку.

3. Подвижные игры:

«Птичка в гнездышке»

«Найди свой домик»

Цель: учить детей свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

4.         Индивидуальная работа по развитию движении.

5.         Выносной материал: Лопатки, печатки, формочки, санки.

Прогулка 10

1.Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения:

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника. «Посмотрите, как старается.... Убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточняет, что ... выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

2. Трудовые действия:

Цель: учить правильно пользоваться лопатками, доводить начатое до конца.        

3. Подвижные игры:

«Береги предмет» Цель: учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Мыши и кот» Цель: приучать детей к соблюдению элементарных правил.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной  материал: Лопаты, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеёнки для катания с горки, формочки.

Прогулка 11

1. Наблюдение за транспортом (автобус).

Цель: знакомство с названиями частей машины.

Ход наблюдения:

Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке.        

Что за чудо этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди - это пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

2.         Трудовые действия:

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и  веничками, доводить начатое дело до конца.

3.  Подвижные игры:

«Автобус» Цель: закрепить знания детей о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«Мы – шоферы» Цель: учить детей различать сигналы светофора.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.         Выносной материал: Лопатки, вёдра, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.

Прогулка 12

1. Наблюдение: продолжать знакомить с пешеходной дорожкой  - тротуар.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения:

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательным, держаться правой стороны, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда.

Чтобы с тобой не случилась беда!

Придя в детский сад, вспомните с детьми, как они двигались, были ли внимательны. Ещё раз вспомните о правилах пешеходов. В зимнее время года, тротуары покрыты снегом, поэтому пешеходы идут медленно, должны быть особенно внимательными.

2. Трудовые действия: Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить детей действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

3.         Подвижные игры:

«Воробушек и автомобиль» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки-догонялки» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.        

5.         Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, маски - эмблемы.        

Прогулка 13

1. Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: познакомить детей с проезжей частью дороги - шоссе, дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения:

Пройти для наблюдения к проезжей части дороги и понаблюдать за движением
автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома где живут дети, находится рядом с большой дорогой. Это - шоссе.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.        

Спросить какие машины движутся по шоссе? Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водителей строго соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, на дороге снег.

2.         Трудовые действии: Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить детей действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

3.         Подвижные игры:

«Воробушек и автомобиль» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

«Перебежки-догонялки» «Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, маски - эмблемы.

Февраль

Прогулка 1

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать детей знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Дать понятие об одном из признаков зимы-морозы.        

Ход наблюдения:

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте утром поднимается солнце. Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет)

Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Солнце летом греет, зимой морозит

Солнышко, повернись! Красное, разожгись!

Красно солнышко, в дорогу выезжай, зимний холод забывай!

2.         Трудовые действия: Предложить детям сгребать снег лопаткой, расчищая дорожки.

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения общими усилиями.

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег,

Вот ребята, вам лопатки

Поработаем для всех.

3.         Подвижные игры:

«Кто бросит дальше снежок?» Цель: учить детей правилам очередности в игре, требующих поочередных одинаковых действий с одним общим предметом.

«Беги к флажку» Цель: учить детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеёнки для катания с-горки, флажки красные, синие.

Прогулка 2

1. Наблюдение «Как одеты прохожие».

Цель: отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять.

Ход наблюдения:

Обратить внимание ребят, как одеты прохожие? Почему? Вспомнить, как были одеты летом.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать снег лопатами, расчищая дорожки.

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

3. Подвижные игры:

«Кто дальше бросит снежок» Цель: учить детей правилам очередности в игре, требующих поочередных одинаковых действий с общим предметом.

«Беги к флажку» Цель: учить детей выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопаты, метёлки, формочки для снега, клеёнки для катания с горки, флажки красные, синие.

Прогулка 3

1. Наблюдение – светофор.

Цель: закрепить представление детей о назначении светофора.

Ход наблюдения:        

Провести детей к перекрестку, где действует светофор.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал ...

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Воспитатель раздает детям кружочки желтого, красного, зеленого цвета, обращает внимание детей как работает светофор. Дети показывают соответствующие сигналу светофора кружочки, воспитатель рассказывает о назначении цветов.

Хоть у вас терпенья нет

Подождите - красный свет!

Желтый свет на пути

Приготовьтесь идти!        

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи!

2. Трудовые действия: Сооружение снежных валов, расчистить дорожку к участку.

Цель: учить детей действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

3.Подвижные игры:

«Птички в гнездышках»

«Найди свой домик» Цель: учить детей свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

4. Индивидуальная работа по развитию движении.

5. Выносной материал: Лопаты, венички, цветные кружки, формочки, печатки.

Прогулка 4

1. Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: познакомить детей с проезжей частью дороги – шоссе. Дать представление о правилах дорожного движения.

Ход наблюдения:

Пройти для наблюдения к проезжей части дороги и понаблюдать за движением
автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома где живут дети, находится рядом с большой дорогой. Это- шоссе.        

Как река проспект широк,

Здесь плывет поток машин.

Спросить какие машины движутся по шоссе? Пусть дети назовут знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. Машины движутся медленно, на дороге снег.

2. Трудовые действия: Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить детей действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

3.         Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

«Перебежки – догонялки» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал:

Куклы одеты по погоде, маски-эмблемы.

Прогулка 5

1. Наблюдение за транспортом (автобус).

Цель: знакомство с названиями частей машины.

Ход наблюдения:

Пройти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке.

Что за чудо этот дом.

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди - это пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса.

2. Трудовые действия:

Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

3.         Подвижная игра:

«Автобус» Цель: закрепить знания детей о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«Мы – шофера» Цель: учить детей различать сигналы светофора

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопатки, вёдра, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.

Прогулка 6

1. Наблюдения за деревьями (берёза, сосна).

Цель: уточнить и расширить представление детей о деревьях. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения:

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (ствол, ветки). Отметить, что сосна зеленая, а берёза голая. На каком дереве больше снега? (На сосне).

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Повязалась сосна.

2. Трудовые действия:

Цель: продолжать учить детей правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

3. Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке» Цель: учить детей ходить по невесомому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне»Цель: учить бегать, не натыкаясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопатки, ведро, формочки для снега, клеёнки для катания с горки.

Прогулка 7

1. Наблюдение продолжать знакомить с пешеходной дорожкой - тротуар.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход наблюдения:

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательным, держаться правой стороны, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя.  

Правила движения, все без исключения,      

Знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, пони и котята,

Вам, ребята, тоже все их надо знать.

Придя в детский сад, вспомните с детьми как они двигались, были ли внимательны. Ещё раз вспомните о правилах пешеходов.

2. Трудовые действия: Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить детей действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.        

3. Подвижные игры:

«Такси» Цель: приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

«Найди свой домик» Цель: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.        

5. Выносной материал: Куклы, одетые по погоде, лопатки.

Прогулка 8

1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения:

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника. «Посмотрите, как старается.... Убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточняет, что ... выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Подойти к дворнику и предложить детям рассказать, какие постройки есть у них на участке. Дворник объясняет, что постройки нужно беречь, не ломать их, а участок всегда содержать в порядке. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить, помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.

2. Трудовые действия:

Цель: учить правильно пользоваться лопатками, доводить начатое до конца.

3.         Подвижные игры:

«Береги предмет» Цель: учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Мыши и кот» Цель: приучать детей к соблюдению элементарных правил.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5.         Выносной материал: Лопаты, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеёнки для катания с горки, формочки.

Прогулка 9

1. Наблюдение за животными. «Птицы зимой – воробей».

Цель: закрепить представление о повадках птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать интерес, желание ухаживать за птицами.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой голове с белыми щечками, желтой грудкой. Это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомним детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах, как их называют и чем они питаются?

Маленькая птичка

Желтогрудая синичка

По двору гуляет

Крохи собирает.

2. Трудовые действия: Постройка горки для куклы.

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом, до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.

З. Подвижные игры:

 «Вороны и собачка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал. Лопатки, ведра, формочки для снега, куклы одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.

Прогулка 10

1. Наблюдение за животными. Наблюдение за щенком

Цель: закрепить представление детей о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

Ход наблюдения:        

Нет, не просто подарили очень славного щенка,

Он малюсенький пока...

Он идет смешной, смешной, Путается в лапках.

Подрастет щеночек мой. Станет он собакой.

Почему щенок смешной (короткие, косолапые лапы, короткий хвост, толстое туловище, слабенький, игривый). Хотя щенок маленький, слабенький, но у него хороший слух, он выполняет команды.

2. Трудовые действия: Постройка горки для куклы.

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом, до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.        

3. Подвижные игры:

«Вороны и собачка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня»Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопатки, ведра, формочки для снега, куклы одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.

Прогулка 11

1. Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить детей определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения:        

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нём хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, были птицы, или бегали зверьки по газону. Определить, чьи следы видят дети и предложить им остановить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребёнка.

Вышит снег красивой строчкой,        

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:        

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Обсудите с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису. Вместе с детьми насыпьте корм в кормушку.

2. Трудовые действия: Показать детям, как строить из снега дом для куклы,
зверушки.

Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие, радоваться выполненной работе.

3.         Подвижные игры:

«Береги предмет» Цель: учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.        

«Мыши и кот» Цель: приучать детей к соблюдению элементарных правил.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопаты, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеёнки для катания с горки, формочки.  

Прогулка 12

1. Наблюдение за животными. «Птицы зимой»

Цель: закрепить желание детей заботиться о птицах, уточнять знания об их повадках.

Ход наблюдения:

Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке для птиц. Спросить: какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (клювом). Как они кричат?! Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны детям за работу.

Скачет, скачет воробей,        

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою. Чик - чирик!

2. Трудовые действия: Постройка горки для куклы.

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом, до определенной отметки, доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры:

«Вороны и собачка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.        

«Догони меня» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.        

5. Выносной материал: Лопатки, ведра, формочки для снега, куклы одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.

Прогулка 13

1. Наблюдение на участке за растительностью.

Цель: уточнить знания детей о жизни растений зимой, воспитывать бережной отношение к природе.

Ход наблюдения:

Обратите внимание детей, как много снега. Он и на земле, он и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (елка, березка, рябинка). Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба спасает от сильных морозов, плохо - от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят.

Деревья зимою, пронизаны ветром,

И стужей самою,

И старые сосны, и острые ели,

Встают, как солдаты,

На встречу метели.

2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать снег лопатой.

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег,

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

3. Подвижные игры:

«Найди свой цвет» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопаты, совочки, метёлки, ведрышки, формочки для снега, клеенки для горки, цветные кружки, эмблемы птиц.

Прогулка 14

1. Наблюдение за снегопадом.

Цель: дать детям представление о разнообразии состояния воды.      

Ход наблюдения:

Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, которые падают на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи друг на друга. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку, снежинка на руке растаяла.

Покружилась звездочка        

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка - подуть на неё: «Пусть летит»

2. Трудовые действия: Построить домик зайке.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенном месте.

3.Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит» Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.        

«Мороз - красный нос» Цель: учить детей выполнять разные действия по указанию взрослого.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопатки, совочки, метёлки, санки для кукол, формочки для снега, клеенки для катания с горки, палочки-карандаши.

Прогулка 15

1. Наблюдение за ветром.

Цель: дать детям понятие об одном из признаков зимы-метели.

Ход наблюдения:

Понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель.

Кружится и хохочет метель под Новый год,

Снег опуститься хочет, а ветер не дает

И весело деревьям, и каждому кусту,

Снежинки, как смешинки, танцуют на лету!

Обратить внимание детей, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать снег лопатой.

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег,

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

3. Подвижнее игры:

«Найди свой цвет» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.

5. Выносной материал: Лопаты, совочки, метёлки, ведрышки, формочки для снега, клеенки для горки, цветные кружки, эмблемы птиц.

Прогулка 16

1. Наблюдение за небом.

Ход наблюдения:

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложите каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда она плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь, без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас облака.

2. Трудовые действия: Предложить детям сгребать снег лопатой.

Цель: учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.        

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег,

Вот, ребята, вам лопаты.

Поработаем для всех.

3. Подвижные игры:

«Найди свой цвет» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Птички и птенчики»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

4. Индивидуальная работа по развитию движений.  

5. Выносной материал:

Лопаты, совочки, метелки, ведрышки, формочки для снега, клеенки для горки, цветные кружки, эмблемы птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок " Зима" 1 младшая группа

Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр....

картотека прогулок - зима /старший возраст/

Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико...

картотека прогулок зима(ст.подг.)

картотека прогулок зима старшая группа...

Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"

Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по планированию прогулок в возрастных группах (две недели зимы) «Зимой гуляем, отдыхаем, трудимся, играем!»

Данный материал поможет воспитателям средних групп планировать проведение прогулки в течение двух недель декабря не только интересно, но и познавательно....