МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по планированию прогулок в возрастных группах (две недели зимы) «Зимой гуляем, отдыхаем, трудимся, играем!»
учебно-методический материал (средняя группа)

Калинина Ольга Васильевна

Данный материал поможет воспитателям средних групп планировать проведение прогулки в течение двух недель декабря не только интересно, но и познавательно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_material.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

по планированию прогулок

в возрастных группах (две недели зимы)

«Зимой гуляем, отдыхаем, трудимся, играем!»

средняя группа «Ягодка»

Калинина О.В.

Красноярск, 2022


Актуальность

Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Так хочется, чтобы зима для наших детей стала незабываемым временем года! Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребенку подвигаться 2-3 минуты, и он подарит вам 20 минут дополнительного внимания».

В группе «Ягодка» прибывают дети, которые по несколько раз за сезон могут находиться на больничном, что говорит о слабом иммунитете.

Нельзя забывать, что прогулки улучшают нам настроение, улучшают самочувствие. Чем больше прогулок, тем меньше сбоя в нашем организме. Благодаря пребыванию на свежем воздухе, сон любого человека будет более крепким и приятным. А это немало важно для растущего организма.

Для укрепления здоровья зимой можно и нужно использовать прогулки с подвижными играми и другой игровой деятельностью. 

Продолжительность: краткосрочный.
Тип: творческий, игровой.

Участники: педагоги, дети средней группы.

Цель: Создание условий для активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности на прогулках средней группы.

Задачи:
Образовательные:
- формировать навыки мыслительных действий, обучение правилам подвижных и малоподвижных игр в зимний день, формирование трудовых навыков в сезон зимы..
- расширение представлений о связях между живой и неживой природой;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами;
- развитие физических качеств и двигательной активности детей,  оказывающих закаливающее воздействие на организм в естественных условиях
Воспитательные:
- вызвать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство удовлетворения от совместной деятельности. 


Этапы работы:

1 этап -  подготовительный:

- подбор методической литературы, пособий, оборудования, разработка планов-конспектов. Участие родителей воспитанников в совместной деятельности

(подготовка участка для поведения зимних развлечений, постройка горки, снежной фигуры). Разработка правил безопасного поведения детей во время:

катания с горки, подвижных игр, игр со снегом.

2 этап - основной:

Темы прогулок:

  1. «На дворе белым-бело,
    Землю снегом замело»
    (Свойства снега)
  2. «Спозаранок скачут птицы по заснеженным ветвям» (Наблюдение за зимующие птицами)
  3. «В гости к белой березе» (Наблюдение за березой)
  4. «Черное, алое, синее, красное
    Небо бывает разнообразное...» (
    Наблюдение за зимним небом)
  5. «Дворники усталые метут, метут, метут» (Наблюдение за работой дворника)
  6. «Среди всех зверей, однако, людям лучший друг – собака»
    (Наблюдение за собакой)
  7. «Дует ветер-озорник»
    (Наблюдение за ветром)
  8. «Каждый снежный птичий след
    рассказал мне свой секрет»
    (Наблюдение за птичьими следами на снегу)
  9. «Ни листочка, ни травинки!
    Тихим стал наш сад»
    (Наблюдение за деревьями и кустарниками)
  10. «Эта птица меньше всех людей боится» (Наблюдение за вороной)

Опытно-экспериментальная деятельность:

  1. «Свойства снега в зависимости от температуры» (В тепле тает и превращается в воду)  (приложение 19)
  2. «Защитные свойства снега» (прогулка №5)

Игры:

  1. Подвижные: «Зайцы и медведь», «Попади в цель», «Ловлю птиц на лету» (русская народная), «Снежная баба» (русская народная), «Два Мороза», «Собачка и воробьи», «Самолеты», «Ветерок», «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)
  2. Малоподвижные: «Птицы», «Кормушка», «Вороны», «Деревья»
  3. Дидактические: «Назови птицу», «Холодные и горячие слова», «Знаем деревья», «Что это за птица?», «Что за орудие труда?» 

Ожидаемые результаты:

для детей:

- умение организовывать двигательную активность на улице;

- самостоятельное и творческое использование оборудования и атрибутов для двигательной активности на прогулках;

- развитие познавательной активности, наблюдательности, физических качеств, оказывающих закаливающее воздействие на организм;

- освоение трудовых навыков зимой;

- расширение представлений о связях между живой и неживой природой;

- эмоциональная отзывчивость на полученную информацию;
- положительные эмоции от совместных прогулок.

Участие детей в проекте поможет обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

для педагога:

- повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Оценка результатов:

В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагога: у детей прослеживалось большее желания участия в трудовой деятельности, чем прежде, дети более внимательно стали относится к инструкциям взрослых в ожидании продукта своей деятельности. У них начало складываться понимание того, что прогулка приносит не только радость, но и пользу здоровью, повышает настроение. Дети стали более грамотно участвовать в подвижных играх, придерживаясь правил игры. Практическое использование правил безопасного поведения во время: катания с горки, подвижных игр, игр со снегом.

Проект, затронул все сферы развития личности ребенка: познавательную, эмоциональную, практическую.


Список литературы:

  1. Сборник подвижных игр. Методическое пособие; / Автор – составитель Э.Я. Степаненкова - М: Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2 -7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. - Волгоград: Учитель, 2012. - 333 с.
  3. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез,2008._ 112 с.
  4. Кобзева Т. Г. и др. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа.- Волгоград: Учитель, 2012.
  5. Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!

Консультация для родителей...

«Зимой гуляем,наблюдаем,трудимся,играем».

Консультация для родителей...

Краткое тематическое планирование для всех возрастных групп по неделям

Тематические недели месяца для всех возрастных групп дошкольных образовательных организаций...

Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!

Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем! (О важности зимних прогулок)

Консультация для родителей«Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!(О важности зимних прогулок)...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе Тема недели: «Птицы зимой»

Задачи: Закрепить домашних птиц и их птенцов, повадки, внешние признаки. Наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их. Расширять представл...