Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Стоп! Вредная еда!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Швечкова Галина Николаевна

Формирование  представления детей о вреде некоторых продуктов, формирование культуры питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eda.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе

Тема: «Стоп! Вредная еда!»

 

 Цель: Формирование  представления детей о вреде некоторых продуктов, формирование культуры питания.

Задачи:

1. формировать представление о том, что здоровье зависит от правильного питания.

2. расширять знания детей о том, какие продукты  являются полезными, а какие вредными.

3. продолжать делать выводы и умозаключения  через экспериментирование.

 

 

Ход деятельности:

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый день в нашей жизни ведутся «войны». Войны между детьми и взрослыми.

Войны за здоровое питание.

Ваши мамы, папы, а также бабушки и дедушки хотят накормить вас едой главным достоинством, которой является полезность, а не вкусовые качества.

Вы же хотите, есть вкусную еду, но чаще всего она не только не полезна, но и вредна для вашего здоровья.

Воспитатель: Чем же родители кормят детей. Внимание на экран.

(1 слайд презентации: опрос на тему: «Чем мамы кормят детей?»)

Воспитатель: Какими же продуктами мамы кормит детей?

(Ответы детей).

Воспитатель: А что же хотят кушать дети?

Внимание на экран.

(2 слайд презентации: опрос на тему: «Что бы ты хотел кушать?»)

Воспитатель: А какие продукты хотят кушать дети?

(Ответы детей).

Воспитатель: А кто сказал, что такие вкуснейшие (достаю и показываю пачку чипсов и сухариков) продукты, и такие освежающие (достаю Кока-Кола) напитки, вредны?

(Ответы детей)

Воспитатель: А может взрослые придумали все это, просто потому что не хотят делиться с вами этими «вкусняшками»?

Воспитатель: Предлагаю выяснить это в нашей лаборатории. Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.

(Ответы детей)

- аккуратно обращаться со стеклянными предметами;

- не брать в руки вещества, помеченные специальным знаком;

- быть предельно аккуратным.

Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию.

(Дети подходят к столу, переодеваются).

Воспитатель:  Начнем с чипсов, Что же говорят взрослые? Внимание на экран.

(3 слайд презентации: Сюжет на тему: «Чипсы вредная еда»).

 

Эксперимент №1: «Чипсы жирные».

Положить большой чипс на лист бумаги и согнуть его пополам, чипс внутри листа раздавить. Удалить кусочки чипса с бумаги и посмотреть ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна.

 

Эксперимент №2: «В чипсах много крахмала».

Взяли 2-3 чипсы и перенесли кусочки в чашку. Для этого эксперимента мы налили в чашку 1-2 мл дистиллированной воды и добавили 2-3 капли йода. Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка                                                                                       

Вывод: Это говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.Сам по себе крахмал не опасен, но если есть чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. А еще что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.

 

Воспитатель: Теперь сухарики, что же о них говорят взрослые. Внимание на экран.

(4 слайд презентации: Сюжет на тему: «Сухарики вредная еда»).

 

Эксперимент №3: «В сухариках много красителя».

Налить в мензурку воды, поместить в воду один сухарик. Воду в мензурке взболтать. Вода окрашивается.

Вывод: Окрашивание воды обозначает присутствие в продукте красителей. Употребление в пищу пищевых красителей может вызывать аллергию.

Воспитатель: Теперь посмотрим, это взрослые говорят о Кока – кола.

Внимание на экран.

(5 слайд презентации: Сюжет на тему: «Кока – кола вредит нашим зубам»).

 

Эксперимент №3: «Опасна ли Кока – кола нашим зубам?»

Для этого опыта мы взяли 3 куриных яйца, по своему составу скорлупа похожа с нашими зубами, и поместили в стакан с Кока-колой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой.

 

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

 

Воспитатель: И так, мы провели с вами опыты, правы, оказались взрослые, правильно делают ваши мамы, что не дают вам кушать много вкусных продуктов? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вернемся в группу.

(Дети переодеваются).

Воспитатель: А так как до обеда еще далеко,  предлагаю вам подкрепиться.

(Приглашаю детей к столу и угощаю их яблоками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:  1.Обучающая: Дать представление о воздухе, как о компоненте неживой природы, его свойст...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: « Экспериментируем со снегом и льдом»

формирование исследовательского и познавательного интереса черезэкспериментирование со льдом и снегом....

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе тема: «Свойства воды».

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе тема: «Свойства воды»....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельнос...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Вода. Как разделить смеси» (фильтрование)

Цель: развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельностиЗадачи:      1. Обучающие:познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов....

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства соли.»

Цель:способствовать развитию познавательного интереса у детей;развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.Образовательные задачи:уточнить знания детей ...