Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Стоп! Вредная еда!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование представления детей о вреде некоторых продуктов, формирование культуры питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eda.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе
Тема: «Стоп! Вредная еда!»
Цель: Формирование представления детей о вреде некоторых продуктов, формирование культуры питания.
Задачи:
1. формировать представление о том, что здоровье зависит от правильного питания.
2. расширять знания детей о том, какие продукты являются полезными, а какие вредными.
3. продолжать делать выводы и умозаключения через экспериментирование.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый день в нашей жизни ведутся «войны». Войны между детьми и взрослыми.
Войны за здоровое питание.
Ваши мамы, папы, а также бабушки и дедушки хотят накормить вас едой главным достоинством, которой является полезность, а не вкусовые качества.
Вы же хотите, есть вкусную еду, но чаще всего она не только не полезна, но и вредна для вашего здоровья.
Воспитатель: Чем же родители кормят детей. Внимание на экран.
(1 слайд презентации: опрос на тему: «Чем мамы кормят детей?»)
Воспитатель: Какими же продуктами мамы кормит детей?
(Ответы детей).
Воспитатель: А что же хотят кушать дети?
Внимание на экран.
(2 слайд презентации: опрос на тему: «Что бы ты хотел кушать?»)
Воспитатель: А какие продукты хотят кушать дети?
(Ответы детей).
Воспитатель: А кто сказал, что такие вкуснейшие (достаю и показываю пачку чипсов и сухариков) продукты, и такие освежающие (достаю Кока-Кола) напитки, вредны?
(Ответы детей)
Воспитатель: А может взрослые придумали все это, просто потому что не хотят делиться с вами этими «вкусняшками»?
Воспитатель: Предлагаю выяснить это в нашей лаборатории. Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.
(Ответы детей)
- аккуратно обращаться со стеклянными предметами;
- не брать в руки вещества, помеченные специальным знаком;
- быть предельно аккуратным.
Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию.
(Дети подходят к столу, переодеваются).
Воспитатель: Начнем с чипсов, Что же говорят взрослые? Внимание на экран.
(3 слайд презентации: Сюжет на тему: «Чипсы вредная еда»).
Эксперимент №1: «Чипсы жирные».
Положить большой чипс на лист бумаги и согнуть его пополам, чипс внутри листа раздавить. Удалить кусочки чипса с бумаги и посмотреть ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами.
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна.
Эксперимент №2: «В чипсах много крахмала».
Взяли 2-3 чипсы и перенесли кусочки в чашку. Для этого эксперимента мы налили в чашку 1-2 мл дистиллированной воды и добавили 2-3 капли йода. Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка
Вывод: Это говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.Сам по себе крахмал не опасен, но если есть чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. А еще что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.
Воспитатель: Теперь сухарики, что же о них говорят взрослые. Внимание на экран.
(4 слайд презентации: Сюжет на тему: «Сухарики вредная еда»).
Эксперимент №3: «В сухариках много красителя».
Налить в мензурку воды, поместить в воду один сухарик. Воду в мензурке взболтать. Вода окрашивается.
Вывод: Окрашивание воды обозначает присутствие в продукте красителей. Употребление в пищу пищевых красителей может вызывать аллергию.
Воспитатель: Теперь посмотрим, это взрослые говорят о Кока – кола.
Внимание на экран.
(5 слайд презентации: Сюжет на тему: «Кока – кола вредит нашим зубам»).
Эксперимент №3: «Опасна ли Кока – кола нашим зубам?»
Для этого опыта мы взяли 3 куриных яйца, по своему составу скорлупа похожа с нашими зубами, и поместили в стакан с Кока-колой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой.
Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.
Воспитатель: И так, мы провели с вами опыты, правы, оказались взрослые, правильно делают ваши мамы, что не дают вам кушать много вкусных продуктов? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте вернемся в группу.
(Дети переодеваются).
Воспитатель: А так как до обеда еще далеко, предлагаю вам подкрепиться.
(Приглашаю детей к столу и угощаю их яблоками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи: 1.Обучающая: Дать представление о воздухе, как о компоненте неживой природы, его свойст...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: « Экспериментируем со снегом и льдом»
формирование исследовательского и познавательного интереса черезэкспериментирование со льдом и снегом....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе тема: «Свойства воды».
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе тема: «Свойства воды»....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельнос...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Вода. Как разделить смеси» (фильтрование)
Цель: развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельностиЗадачи: 1. Обучающие:познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов....
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства соли.»
Цель:способствовать развитию познавательного интереса у детей;развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.Образовательные задачи:уточнить знания детей ...