Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре МБДОУ г. Пушкино «Детского сада № 15 «Аистёнок» за 2021-2022 учебный год
методическая разработка
Цели и задачи на учебный год.
Обучающие: Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;
Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;
Развивающие: Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости). Повышение активности и общей работоспособности;
Воспитательные: Формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями; всестороннее развитие ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty.docx | 39.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре
МБДОУ г. Пушкино «Детского сада № 15 «Аистёнок»
за 2021-2022 учебный год
- Общие сведения о группах
Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа. Количество детей, посещающих физкультурные занятия на начало учебного года 382 ребенка от 3 до 7 лет.
Младшие группы
Я заметил высокую потребность ребят в движении. Основное количество ребят младших групп с легкостью осваивают основные движения, видно стремление быстро пробежать, дальше прыгнуть и др. Развиты такие физические качества как: скорость сила, координация, гибкость, выносливость.
Средние группы
В течение года, с помощью упражнений заметна активность в развитии моторики. Ребята быстро усваивали разучиваемые движения, их элементы, что позволяло расширять и обогащать уже освоенные основных движений на более сложные. Хорошо развиты такие физические качества как: скорость сила, координация, гибкость, выносливость.
Старшая группа:
Ребята способны к освоению сложных движений: могут пройти по неширокой скамейке, перешагнуть через небольшое препятствие; умеют отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Хорошо развита выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании.
Подготовительные группы:
Расширены представления о самом себе, своих физических возможностях. Совершенна ходьба, бег, шаги. Заметна гармония в движениях рук и ног. Ребята способны быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут, организовывают подвижные игры и простейшие соревнования друг с другом. Отлично прыгаю в высоту и в длину с места, с разбега. Выполняют разнообразные сложные упражнения на равновесие, способны чётко метать в цель. В силу накопленного двигательного опыта и достаточно развитых физических качеств ребята часто переоценивает свои возможности, совершает необдуманные физические действия.
Уровень детей соответствует возрастным особенностям развития. Детский сад посещают дети, у которых есть небольшие проблемы в здоровье – это дети III группы здоровья. В течение всего года осуществлялась воспитательная и образовательная деятельность, велась физкультурно-оздоровительная работа.
1. Цели и задачи на учебный год.
Обучающие: Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья. Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;
Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;
Развивающие: Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости). Повышение активности и общей работоспособности;
Воспитательные: Формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями; всестороннее развитие ребёнка.
2. Анализ образовательной среды в спортивном зале.
Для полноценного физического развития детей и сохранения их здоровья в МБДОУ созданы определенные условия:
• Спортивный зал, оснащенный разнообразным физкультурным оборудованием;
• Спортивная площадка на улице;
• Спортивные уголки в каждой группе, оснащенные необходимым оборудованием с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей.
Все пространство для занятий физической культурой (РППС), безопасно и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Оборудование закреплено (подтверждается Актом испытания)
• В зале поддерживается необходимый температурный и световой режим;
• Систематически проводится проветривание, влажная уборка, кварцевание (по утвержденному графику)
• Все оборудование и инвентарь, используемый на занятиях по физическому развитию, соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Для обеспечения психологически комфортной среды, оборудование и пособия располагаются таким образом, что дети могут свободно к ним подойти и самостоятельно пользоваться.
Также психологическая комфортность пребывания детей обеспечена следующим:
• Эстетичность РППС – единый стиль оформления (оборудование в основном основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий)
• Наличие разнообразного спортивного инвентаря (например, мячи разного размера и фактуры, фитболы, деревянные палки, модули и т.д.);
• Наличие музыкального центра с подборкой музыкального материала.
РППС содержательно насыщена. Образовательное пространство спортивного зала оснащено оборудованием и инвентарем для развития основных видов движений, физических качеств, двигательных умений, и навыков, проведения занятий по физическому развитию, досугов и праздников.
Для успешной реализации образовательных задач пространство в спортивных залах трансформируется в зависимости от образовательной ситуации.
На спортивной площадке трансформируемость создать сложнее, я использую выносное оборудование: мячи, скакалки, бадминтонные ракетки. Скакалки могут быть дорожками, ручейком, змеей, и т.п.
Спортивный инвентарь в спортивном зале полифункционален, пригоден для использования в разных видах деятельности. Например, обручи я использую не только в основных видах движения и общеразвивающих упражнениях, но и как, рули, в игре «Маленькие водители», домики в игре «Птички в гнездах». Гимнастическая палка, может стать: лошадкой, веслом, коромыслом и т.п. в зависимости от лексической темы и поставленных задач занятия. Это касается любого оборудования спортивного зала. Набивные мячи, канаты, любое устойчивое оборудование может быть зрительным ориентиром.
В спортивном зале регулярно меняется состав атрибутов для спортивных игр и упражнений: в процессе организованной образовательной деятельности появляются предметы, стимулирующие двигательную, познавательную, игровую активность детей. Например, дети приходят в зал и видят расставленные гимнастические скамейки и различные препятствия, воспитанники сразу могут сказать, что у нас сегодня «Полоса препятствий». Если у шведской стенки лежат маты, значит, будем заниматься лазанием. За счет смены переносного оборудования, внесения новых пособий создается эффект новизны. Таким образом, развивающая среда спортивного зала является вариативной.
3.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса
В 2021-2022 году, мной был разработан конспект занятия, целью которого являлось: закрепить с детьми названия профессий, обогащать двигательный опыт, выполняя основные движения в специально созданных условиях
Название и вид программно-методической | Где представлен (на уровне ДОО, муниципалитета, региона, страны) |
Конспект занятия «Кем быть?» | ДОО, муниципалетет. |
3.2. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в нашем детском саду прошла теме «Безопасность».
Для наглядного рассмотрения различных опасных ситуаций детям были предложены: просмотр презентаций «Опасные предметы» и «Как избежать неприятностей»; альбомы и плакаты для рассматривания по теме «Безопасность»: «Детям об огне», «Правила поведения при пожаре», «Правила безопасности и поведения», «Уроки безопасности», «Правила дорожного движения».
Закрепить все полученные знания детям помогли дидактические игры: «Загадки-отгадки», «1-2-3-опасность назови!», «Можно – нельзя». Обыгрывание ситуаций «Опасная дорога», «Один дома». Также ребята учились оказывать первую медицинскую помощь. Первоочередная задача в решении проблемы профилактики детского травматизма, преодоления опасных ситуаций – активизировать пропаганду безопасности среди детей и их родителей.
Название мероприятий, проведенных в течение года, направленные на охрану жизни и здоровья детей | Название пособий, изготовленных для проведения данных мероприятий |
Мероприятие по основам безопасности жизнидеятельности «Важно знать!» | Дорожные знаки, светофор, противогазы, носилки, средства для оказания первой медицинской помощи. |
3.3. Использование образовательных технологий (ОТ)
Используемые ОТ | Цель использования | Результат |
Технология оздоровления | Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя, хорошего уровеня знаний, способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. | Сформировано речевое дыхание, развита гибкость, силовые качества, сформирована правильная осанки. Большая потребность в спортивных подвижные играх. |
Игровая технология | Организация деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. | Улучшает состояние эмоционального и социального благополучия ребёнка |
Технология проблемного обучения | Правильная организация деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. | Помогают детям осознать происходящее, вызывают соответствующие переживания и действия. |
Информационно-коммуникативные технологии | Использование ТСО и мультимедийных презентаций на занятиях, при проведении развлечений и т.д. | Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. |
Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка | Индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия);
| Позволяет создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности; способствовать развитию коммуникативной компетентности детей. снижает гиперактивность, тревожность. |
3.4. Итоговые мероприятия, проведенные в течение года согласно тематическому плану
В своей работе каждый месяц организовываю спортивные мероприятия (праздники, досуги, развлечения). Активно сотрудничаю с воспитателями групп. В таблице представлены мероприятия, проводимые мной в 2021-2022 году.
2.5. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.
МБДОУ принял активное участие в районной спартакиаде «Вместе к рекордам!», воспитанники и родители заняли призовые места
Вывод по разделу:
Хорошие результаты показателей физического развития детей обусловлены планомерной совместной работой инструктора по физической культуре, воспитателей, активной работе и взаимодействие с другими институтами города. Данные мероприятия способствуют нравственному воспитанию ребят. Помогают выявить уровень знаний детей о здоровом образе жизни и спорте. Ребята показывают хорошие результаты, являются победителями и участниками.
3. Анализ результатов педагогической диагностики.
С целью определения уровня освоения детьми образовательной программы дошкольного образования МБДОУ и эффективности организации образовательного процесса в группе проведен мониторинг физического развития. Проводя мониторинг, я использую: наблюдения за ребёнком, мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты), беседы, эстафеты, игры-соревнования.
В подготовительных группах
дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места, лазание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали метание на дальность. При ожидаемом результате 6-12 м среднее значение броска по группе 5,8 м.
Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы педагогам подготовительных групп были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием предметов вдаль: «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка».
В старших группах
ребята показали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки в длину с места. Затруднение вызывали метание на дальность, броски и ловля мяча. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», « Стоп!»
(броски и ловля мяча).
В средних группах
затруднения вызывают упражнения в равновесии. Связано это с неуравновешенностью процессов возбуждения и торможения у некоторых воспитанников.
Воспитателям групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей.
В младших группах
В группах результаты ниже в следствии плохой посещаемости детей физкультурного зала в течение года, долгое время дети находились в группе по причине карантина.
В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча.
На конец 2021-2022 учебного года в мониторинге участвовало 382 ребенка.
70 % детей, показали высокий уровень;
30 % детей, показали средний уровень;
Вывод по разделу:
Для обеспечения индивидуализации образования и поддержки детей, показавших высокий уровень освоения Основной образовательной программы МБДОУ необходимо:
■ Рекомендовать родителям записать детей в спортивные секции;
■ В дальнейшем продолжать совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни (консультации, собрания, совместные спортивные мероприятия);
■ Продолжать улучшать индивидуальную работу с детьми, испытывающими трудности в физических нагрузках;
■ Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на знания детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.
Уменьшение физической нагрузки в процессе занятий;
§ Изменить сложные для выполнения упражнения, на более легкие;
§ Исключить некоторых виды упражнений по медицинским показаниям;
§ Формировать правильное отношение к физической культуре, к себе и к своему здоровью;
§ Наблюдать за состоянием ребенка во время занятия инструктором по физической культуре, медицинской сестрой, воспитателем группы;
§ Мотивировать на улучшение результатов (похвала, близость с ребенком во время объяснения задания);
§ Дополнительная релаксация во время занятия;
§ Оказывать помощь ребенку при выполнении упражнений;
§ Предоставить дополнительное время для выполнения заданий.
4. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Особое внимание уделялось работе с детьми, у которых есть небольшие проблемы в здоровье – это дети III группы здоровья. В течение всего года осуществлялась воспитательная и образовательная деятельность, велась физкультурно-оздоровительная работа. Большая работа в течение года проводилась с родителями воспитанников. При изучении и выполнении различных двигательных действий, связанных с повышенными нагрузками, требования к учащимся снижались. Материал учебной программы проходил с облегчением сложности, сокращением длительности упражнений и количества их повторений. Исключались упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями. Ограничивалась нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах. Двигательные задания ребятам данной группы были представлены как групповыми, так и индивидуальными.
Также мной проводилась индивидуальная работа с физически-одаренными детьми. Это ребята, которые имеют более высокий уровень физической подготовленности по сравнению с большинством остальных дошкольников.
Они имеют высокую познавательную потребность в двигательной активности, испытывают радость от занятий физической культурой и спортом, проявляют любопытство ко всем видам двигательной активности, свободно высказывают своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его, уверенно выполняют сложные двигательные действия. Ребята обладают богатой фантазией и воображением, имеют высокую скорость мышления и освоения двигательного навыка, стремятся к самовыражению, через участие в различных соревнованиях и спортивных конкурсах.
Вывод по разделу:
Для обеспечения индивидуализации образования и поддержки детей с 3 группой здоровья, необходимо:
§ Уменьшение физической нагрузки в процессе занятий;
§ Изменить сложные для выполнения упражнения, на более легкие;
§ Исключить некоторых виды упражнений по медицинским показаниям;
§ Формировать правильное отношение к физической культуре, к себе и к своему здоровью;
§ Наблюдать за состоянием ребенка во время занятий инструктором по физической культуре, медицинской сестрой, воспитателем группы;
§ Мотивировать на улучшение результатов (похвала, близость с ребенком во время объяснения задания);
§ Дополнительная релаксация во время занятий;
§ Оказывать помощь ребенку при выполнении упражнений;
§ Предоставить дополнительное время для выполнения заданий.
§ Особую тревогу вызывают дети с нарушением осанки, а также дети, у которых диагностируется косолапость различной степени. Поэтому на следующий учебный год планируется разработать дополнительную образовательную программу для поддержки детей с данными нарушениями.
Для обеспечения индивидуализации образования и поддержки одаренных детей, необходимо:
§ расширять представления детей о видах спорта (мы выбрали баскетбол);
§ обучать правилам спортивных игр;
§ регулировать отношений между детьми и родителями путем организации совместной деятельности;
§ улучшать нормативы по общей физической подготовке выше уровня своих сверстников;
§ совершенствовать умение детей владеть мячом;
§ способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, способствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей;
§ формировать умение достигать положительных результатов, работать в команде, ориентироваться на партнеров по игре;
§ учить распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату.
6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
Период пандемии внес изменения в жизнь людей во всем мире. В связи с этим были запрещены массовые развлечения с родителями. Поэтому систематически для родителей на сайте ДОО и в группах были размещены консультации «Косолапость у детей дошкольного возраста», «Правильная осанка», «Уголок здоровья дома», «Игры на свежем воздухе», разданы памятки «Профилактика плоскостопия», «Игровой стретчинг». Мультимедийные ролики для детей с элементами физических упражнений. Также проводились индивидуальные беседы с родителями слаборазвитых, имеющих проблемы со здоровьем и одаренных воспитанников.
6.1. Формы взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия и сотрудничества | Охват родителей различными формами сотрудничества (%) |
Консультации | 80 |
Памятки | 50 |
Индивидуальные беседы | 30 |
6.2. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в ДОО
Форма сбора информации | Доля родителей, удовлетворенных качеством |
Анкетирование | 100% из опрошенных |
Вывод по разделу:
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания детей. Только активная и планомерная работа с родителями дает хорошие результаты в физическом воспитании ребят.
7. Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий
Источник | Результат изучения |
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы | Повышение профессионального уровня. |
Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» | Обогащение педагогического опыта. |
В. Г. Яковлев «Физическое воспитание в семье»
| Изучение и обогащение педагогического опыта по работе с родителями |
П. П. Буцинская, В. И. Васюкова, Г.П. Лескова «Общеразвивающие упражнения в детском саду» | Изучение с целью внедрения в образовательный процесс. |
Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники в детском саду» | Обогащение опыта |
Э. Степаненкова «Методика физического воспитания» | Повышение эффективности образовательного процесса |
7.1. Транслирование опыта педагогической деятельности
Транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности, распространяю педагогический опыт работы на Всероссийских сайтах.
Формы трансляции[1] | Темы |
Открытый показ занятия | «Кем быть?» Цель: закрепить с детьми названия профессий, обогащать двигательный опыт, выполняя основные движения в специально созданных условиях. |
Публикация на сайте https://nsportal.ru | Консультации «Физические упражнения для профилактики и лечения косолапости», «Формирование правильной осанки» |
Публикация методических разработок на сайте https://nsportal.ru | Педагогический проект «Навстречу здоровью», консультация «Веселый тренинг»
|
8. Общие выводы и задачи на следующий учебный год.
Главное в моей работе было помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту. Основным направлением в моей работе является ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. В следующем учебном году целью моей физкультурно - оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие. В связи с этим ставлю перед собой задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков
- воспитание культурно-гигиенических навыков
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- совершенствование работы по развитию физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
- накопление и обогащение двигательного опыта
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- взаимодействие ДОУ и семьи по формированию активной позиции в физическом развитии и воспитании ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
аналитический отчет инструктора по физической культуре
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой«От Рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования по...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Аналитический отчет инструктора по ФИЗО...
План методической работы детского сада "Хараасгай" на 2021-2022 учебный год
Методическая работа...
Аналитический отчет инструктора по Физической Культуре
Примерный аналитический отчет о работе инструктора за учебный год....
Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2017-2018 учебный год.
Годовой аналитический отчетинструктора по физической культуреза 2017-2018 учебный год....
Аналитический отчет инструктора по физической культуре Андросова А.А.
Аналитический отчет инструктора по физической культуре Андросова А.А....