Аналитический отчет инструктора по физической культуре
статья по физкультуре по теме
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет инструктора по физической культуре….
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой
«От Рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е..
«Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие) Кудрявцев В,Т.,
«Движение + движение» Шишкин В.А., «СА-ФИ-ДАНСЕ» -танцевально- игровая гимнастика для детей Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г., «Занимательная физкультура для дошкольников» Утробина К.К., «Двигательная активность ребенка в детском саду» Рунова М.А.
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
- физкультурные занятия;- утренняя гимнастика;- физкультурные минутки;- динамические паузы;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- спортивные упражнения.
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
- полноценное питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник) осуществляется с нормативными документами;
- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);
- дополнительно поводятся занятия оздоровительной гимнастики;
- комплексная диагностика по физическому развитию детей. Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников составил:
год | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
2010 2011 | 28,4% | 60,4% | 11,2% |
2011 2012 | 29% | 62,8% | 8,2% |
Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МБДОУ:
- оптимальных условий и прекрасной материальной базы для физического совершенствования с современным оборудованием. В каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке. Развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности;
- сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми
( пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т.д.).
По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: за последние два года в МБДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что с детьми работает один специалист по физическому воспитанию, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Единая система диагностики дает возможность проследить развитие ребенка, начиная с 3-х летнего возраста, что обеспечивает индивидуальный подход к детям и способность объективно оценить их достижения. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими. В детском саду проводятся дни здоровья, спортивные развлечения. Заняли призовые места на городских соревнованиях в 2011 г. «Веселые старты», в соревнованиях среди велосипедистов в 2012 г., участвовали в Дне города. Для воспитателей и родителей проводились консультации: Комплекс дыхательной гимнастики», «Коррекция осанки и плоскостопия», «Утренняя гимнастика», «Гимнастика после сна» и др.
В 2011-2012учебном году активно участвовала в городских методических объединениях. В детском саду проводятся Дни здоровья, спортивные развлечения, «Веселые старты». Также повышаю свои профессиональные знания, изучая новинки литературы, появляющейся в печати и интернете.
Посетила курсы повышения квалификации ГОУ дополнительного профессионального образования ПАПО, познакомилась с новой технологией, инновационными методами и приемами работы, буду в будущем внедрять их в свою педагогическую практику.
Принимала активное участие в московском педагогическом марафоне
«1 сентября», в Международном Фестивале физкультуры и спорта
«Наш выбор – здоровый образ жизни», СК «Олимпийский» семинар-практикум «Фитнес для малышей»
Самоанализ (предлагался для инструкторов на ГМО)
профессиональных знаний и умений, необходимых для организации
физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Оценка осуществляется по 5-ти бальной системе:
0 баллов - качество практически отсутствует 2 балла – качество проявляется четко
1 балл - качество проявляется редко 3 балла – качество проявляется почти всегда
4 балла – качество проявляется на творческом инновационном уровне, дает хороший эффект
№ п\п | Критерии оценки | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Знания: | |||||
методика физического воспитания | ||||||
Теории физического воспитания | ||||||
валеология | ||||||
возрастной физиологии | ||||||
2. | Умение конструировать и проводить: | |||||
разные виды организованной двигательной деятельности (ОДД) | ||||||
- утреннюю гимнастику | ||||||
- динамический час | ||||||
- гимнастику – побудку после сна | ||||||
- физкультурные занятия | ||||||
- физкультурные досуги и развлечения | ||||||
Виды ОДД в разных формах: | ||||||
- в форме подвижных игр; | ||||||
- в форме игр – эстафет; | ||||||
- в форме полосы препятствий; | ||||||
- музыкально-ритмические; | ||||||
- сюжетные; | ||||||
- традиционные. | ||||||
3. | Умение планировать и организовывать ДД с учетом | |||||
предшествующей и последующей деятельности детей | ||||||
сезонных и местных условий | ||||||
возрастных и индивидуальных особенностей | ||||||
пола детей | ||||||
4. | Умение проявлять гибкость при проведении ОДД в зависимости | |||||
от психического, физического состояния детей | ||||||
от степени усвоения учебного материала | ||||||
от погодных условий | ||||||
5. | Умение контролировать физическую нагрузку на организм отдельного ребенка и группы в целом | |||||
6. | Умение руководить ДД: | |||||
создание интереса к ДД | ||||||
обеспечение возможности детям заниматься разнообразной ДД | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
учет межличностных отношений | ||||||
оказание содействия в организации подвижных игр с детьми | ||||||
поощрение самостоят. задумок и помощь их воплощения | ||||||
индивидуальный подход в подборе игр и физ. упражнений для детей с разными видами ДА | ||||||
вовлечение малоподвижных детей в ДД | ||||||
умение чередовать повышенную ДА с более спокойной деятельностью детей | ||||||
7. | Умение обеспечивать дифференцированный подход при организации индив. работы по физо в зависимости от: | |||||
физического развития ребенка | ||||||
физической подготовленности | ||||||
группы здоровья | ||||||
пола ребенка | ||||||
двигательной активности ребенка | ||||||
способностей и интересов | ||||||
8. | Умение организовывать: | |||||
спортивные игры (элементы игр) | ||||||
спортивные упражнения | ||||||
игры других народов | ||||||
упражнения в спортивном уголке группы | ||||||
9. | Умение подобрать: | |||||
физминутки для разных видов занятий | ||||||
упражнения для физминутки для: | ||||||
- снятия зрительного напряжения | ||||||
- улучшения мозгового кровообращения | ||||||
10. | Умение организовать динамические паузы между занятиями. | |||||
11. | Умение развивать у детей преставления: | |||||
о своем теле и здоровье | ||||||
о полезности физической активности | ||||||
о необходимости вести здоровый образ жизни | ||||||
12. | Умение создать условия для разнообразной самостоятельной ДД детей: | |||||
подобрать необходимые спортивные пособия и атрибуты | ||||||
выделить достаточную площадь и время в режиме дня организации самостоятельной ДД | ||||||
13. | Умение привлечь родителей к формированию у детей ЗОЖ. | |||||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитический отчет инструктора по физической культуре
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой«От Рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования по...

Аналитический отчет инструктора по Физической Культуре
Примерный аналитический отчет о работе инструктора за учебный год....
Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2017-2018 учебный год.
Годовой аналитический отчетинструктора по физической культуреза 2017-2018 учебный год....

Аналитический отчет инструктора по физической культуре Андросова А.А.
Аналитический отчет инструктора по физической культуре Андросова А.А....

Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Аналитический отчет инструктора по физической культуре...

Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре МБОУ г. Пушкино «Образовательный комплекс №11"дошкольное отделение «Аистёнок» за 2023-2024 учебный год
Цели и задачи на учебный год.Обучающие: Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья. Подвести детей к пониманию того, что каждый чело...
Комментарии
Аналитический отчет инструктора по физической культуре