Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2017-2018 учебный год.
методическая разработка по физкультуре на тему
Годовой аналитический отчет
инструктора по физической культуре
за 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_2017-2018.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Годовой аналитический отчет
инструктора по физической культуре
за 2017-2018 учебный год.
составил:
инструктор по физической культуре
Рябухина Жанна Геннадьевна
г.Бакал 2018 год
Я, Рябухина Ж. Г. работаю в должности инструктора по физической культуре в МКДОУ
«Д/С №37» и отвечаю за организацию физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Цель моей педагогической деятельности - создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с ООП МКДОУ «Д/С № 37» на основе примерной общеобразовательной программы «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014., с учётом положений ФГОС дошкольного образования.
Основой для разработки рабочей программы по физической культуре
стали программы и технологии:
- «Будь здоров Максим Орлов»
- Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения М.: Владос, 2003.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет.М: 1983.
- Пензулаева Л.И.Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.М.: 1988.
- Шарманова С., Федоров А. Круговая тренировка в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Челябинск, 2001.
- Осокина. Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе Москва «Просвещение» 1983.- Пензулаева Л.И.Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста(3-7лет). М.: Владос, 2002.
- Шарманова С., Федоров А., Калугина Г. Формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Челябинск, 1999.
- Шарманова С., Федоров А. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического воспитания. Челябинск, 1999.
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера. 2010.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. СПб.: Детство-Пресс, 2000.
- Тарасова Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. Творчески центр Сфера. Москва 2005.
- Яковлева Л.В.,. Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. М.: Владос, 2003.
- Прищепа С.С. Физическое развитие и оздоровление детей 3-7 лет.М.:2009.
Порционно использовала в своей работе следующие
физкультурно-оздоровительные программы и технологии:
- Шебеко В.Н.,Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду.М.: Просвещение, 2000.
- Сивачева Л.Н. Физкультура –это радость: Спортивные игры с нетрадиционным оборудованием. С.-Петербург: Детство-Пресс, 2001.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Фитнес-Данс: лечебно-профилактический танец.
С.-Петербугр: Детство-Пресс,2007.
- С. Б. Шарманова. Весёлый Петрушка. Физкультурные досуги в физическом воспитании детей младшего дошкольного возраста. Челябинск 2002.
- С. Б. Шарманова. Любимые игрушки. Применение средств художественной гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Челябинск 2001.
- С. Б. Шарманова. Весна – Красна. Сценарии мероприятий активного отдыха для детей.Челябинск 2007.
- Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет.М.: 2004.
- С. Б. Шарманова. Морское царство. Применение сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Челябинск 1996.
Также использовала в своей работе
следующие интернет – ресурсы:
картотека основных видов движения
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/12/07/kartoteka-ovd-osnovnykh-vidov-dvizheniy
Ору по лексическим темам
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/
2013/11/17/kompleksy-obshcherazvivayushchikh-uprazhneniy-po-leksicheskim
Подвижные игры во 2 младшей группе
https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/09/kartoteka_podvizhnyh_igr_0.docx
https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/11/29/podvizhnaya_igra_kartoteka.docx
https://bykovskaia.edumsko.ru/folders/post/kartoteka_podvizhnyh_igr_2_mladshaya_gruppa
https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-vo-mladshey-gruppe-445302.html
Подвижные игры в средней группе
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/04/15/kartoteka-podvizhnykh-igr-v-sredney-gruppe
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/08/17/kartoteka-podvizhnykh-igr-v-sredney-gruppe
https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-po-sezonam-v-sredney-gruppe-1679806.html
Подвижные игры в старшей группе
https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-v-starshey-gruppe-686443.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/11/04/kartoteka-podvizhnyh-igr-starshaya-gruppa
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/10/06/kartoteka-podvizhnyh-igr
http://www.openclass.ru/node/452935
Подвижные игры в подготовительной группе
https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-podgotovitelnaya-gruppa-1181596.html
https://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-fgos-1933661.html
Кружок «Грация»
https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/25/zadorozhnyaya_kruzhok.docx
https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/06/23/programma_po_lfk_2013.docx
http://pandia.ru/text/78/058/93127.php
Одна из годовых задач на 2017 – 2018 учебный год - формирование культуры здоровья
детей дошкольного возраста, путем обучения детей навыкам здорового образа жизни.
В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал, оснащённый спортивным оборудованием, необходимым для развития ОВД, и раздаточным материалом для организации ОРУ и подвижных игр. Также на территории ДОУ имеется спортивная площадка, а на асфальтовых дорожках есть разметки для бега, прыжков, игр.
Для успешного физического развития детей необходима активная двигательная деятельность в течение дня.
В условиях ДОУ физкультурно-оздоровительная работа
осуществляется через различные формы двигательной активности:
•утренняя гимнастика (ежедневно);
•совместная физкультурная деятельность педагога с детьми (физкультурные занятия 3 раза в неделю: 2 - в зале, 1 – на воздухе);
•прогулка с включением подвижных игр и физических упражнений (2 раза в день);
•пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная гимнастика;
•физкультминутки, динамические паузы;
•эмоциональные разрядки, релаксация;
•гимнастика после сна (ежедневно);
•кружковая работа (1 раз в неделю);
•физкультурные досуги, развлечения (1 раз месяц);
•дни здоровья, спортивные праздники (2 раза в год).
Цель утренней гимнастики – создать хорошее настроение, поднять эмоциональный и мышечный тонус, активизировать дальнейшую деятельность.
Ежедневное выполнение физических способствует проявлению определенных волевых усилий, тем самым дисциплинирует детей. Зарядка положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, укрепляет и развивает костно-мышечный аппарат, является прекрасным средством для профилактики нарушений осанки и стопы.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака на воздухе (при благоприятных климатических условиях) или в помещении. Гимнастика может проводиться в форме подвижной игры, оздоровительной пробежки, комплекса упражнений с простейшими тренажерами (диск "Здоровье", детский эспандер, детские гантели и др.), комплекса музыкально-ритмических упражнений. Дети подготовительной группы вполне могут самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после нескольких повторений.
Задачи подвижных игр и физических упражнений во время прогулки:
расширение двигательного опыта детей; совершенствование навыков ОВД, полученных на занятиях, развитие физических качеств, воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.
При организации п/и на прогулке необходимо равномерно распределять нагрузки на разные группы мышц, чередуя игры с бегом, прыжками, лазанием, метанием и ловлей, с элементами спортивных игр. Если перед прогулкой были музыкальное или физкультурное занятие, п/и целесообразно проводить в середине прогулки или за 30 минут до окончания прогулки. Если же занятия были связаны с долгим сидение детей, п/и стоит провести в начале прогулки.
В зависимости от времени года на прогулках используют элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, бадминтон и др.), спортивные упражнения (летом - езда на велосипеде, самокате, катание на роликах; зимой – катание на санках, лыжах, скольжение по ледяной дорожке ).
Физкультурный досуг положительно влияет на организм детей, помогает закрепить двигательные умения и навыки, развивает двигательные нравственно – волевые качества. Физкультурный досуг содержит в себе знакомые детям п/и, эстафеты, задания, разнообразные движения; может проводиться с использованием ИКТ – технологии для большей наглядности и создания интереса.
В течение 2017-2018 учебного года совместно с воспитателями и муз. работником были проведены следующие спортивные праздники, развлечения и досуги:
«Осень позвала играть» - 2 мл. и ср. группы
«Осень позвала играть» - ст., подг. и санат. группы
«День Знаний» - все группы
«Путешествие к гномам» по ЗОЖ, 2 мл. и ср. группы с привлечением старших детей.
«Отважные пожарные» с гостем из пожарной части города – ст. и подг. группы
«Красный, Жёлтый, Зелёный» по ПДД – ст. и подг. группы
«Мы на улице гуляли, в зиму снежную попали» - 2 мл. и ср. группы
«Зимние забавы» - ст., подг. и санат. группы
«Прощание с ёлочкой» - все группы
«Скелет, мышцы, суставы» открытое по валеологии – с.т и подг. группы
«Масленица» - все группы
«23 февраля» - 2 мл., ср., ст. и санат. группы
«23 февраля» с папами подг. группа
«8 марта» с мамами – 2 мл. группа
«Моя Вообразилия» конкурс чтецов
«Праздник Смеха» - все группы
«Путешествие в космос» - ср., ст. и санат. группы
«Путешествие в космос» с родителями – подг. группа
«9 мая» - ср., ст. и санат. группы
«9 мая» с родителями – подг. группа
«Выпускной - 2018» – подг. группа
Физкультурные занятия - основная форма обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств.
При организации физкультурных занятий необходимо учитывать возраст и уровень подготовленности детей, обеспечивать оптимальную двигательную активность, использовать физкультурно – оздоровительный инвентарь. Занятия проводятся в системе от простого к сложному.
Перед каждым занятием (утренней гимнастикой) в зале обязательно проводятся влажная уборка и проветривание. Дети посещают занятия в спортивной одежде и обуви.
В течение учебного года с детьми проводятся
следующие типы физкультурных занятий:
-Классические занятия (вводная, основная, заключительная части);
-Игровые занятия (народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т.д.);
-Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т.д.);
- Сюжетные занятия (по сюжету сказки, рассказа);
- Комплексные (объединенные определенным сюжетом, с развитием речи, с викторинами и т.д.);
-Тематические занятия (с одним видом физических упражнений);
-Контрольно-проверочные занятия.
Дважды в год проводится мониторинг физических качеств и навыков
Уровень развития физических качеств и навыков на начало 2017 - 2018 уч. года составил:
Уровень % | 2 мл. группа | ср. группа | ст. группа | подг. группа |
Высокий | 50 % | 67 % | 68 % | 71 % |
Средний | 50 % | 33 % | 31 % | 29 % |
Низкий | - | - | - | - |
Уровень развития физических качеств и навыков на конец 2017 - 2018. года составил:
Уровень % | 2 мл. группа | ср. группа | ст. группа | подг. группа |
Высокий | 63 % | 78 % | 72 % | 86 % |
Средний | 37 % | 22 % | 28 % | 14 % |
Низкий | - | - | - | - |
Уровень высокого показателя физической подготовленности за 2017 - 2018 учебный год в среднем увеличился на 10 %.
Сравнительный анализ данных мониторинга показал положительную динамику уровня развития физических качеств детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы внедрения здоровьесберегающих технологии в физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Уровень развития физических качеств и навыков в санаторной группе:
Уровень % | начало 2017 - 2018 уч. года | конец 2017 - 2018. уч. года |
Высокий | 58 % | 59 % |
Средний | 42 % | 41 % |
Низкий | - | - |
Высокий показатель обусловлен:
- созданием в ДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования;
- организацией в группах спортивных центров, оснащённых атрибутикой для подвижных игр и двигательной активности в группе и на прогулке;
- организацией в ДОУ развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, созданию чувства уверенности в себе и защищенности;
- сотрудничеством с родителями (пропаганда ЗОЖ через открытые мероприятия и совместные спортивные праздники);
Причины недостаточного усвоения программы вижу в:
- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);
- пропусках детьми занятий в течение учебного года;
- высокой заболеваемости детей в этом году;
- переходе из одной группы в другую (либо вновь прибывшие дети), как следствие-ограничение физической нагрузки;
- недостаточном проведении индивидуальной работы.
В 2 младшей, средней, группах некоторые дети испытывали затруднения в строевых упражнениях, в выполнении ОВД (метании, бросании, прыжках).
В старшей группе некоторые дети затруднялись в строевых упражнениях, ОВД, ОРУ (не слышат счет).
Показатели санаторной группы можно объяснить вновь прибывшими детьми (на момент повторной диагностики); частыми пропусками в течение учебного года; наличием в группе детей слабых, с хроническими заболеваниями; а также совсем маленьких деток.
Кружок «Грация»
В течение 2017-2018 учебного года проводила кружковую работу в соответствии с дополнительной образовательной программой «Грация» (Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ).
Работу проводила по подгруппам. Продолжительность занятий 15 - 30 минут в зависимости от возраста. Количество занятий - 1раз в неделю.
Набор детей в группы осуществлялся на основании медицинского осмотра, результатов тестирования с помощью плантограмм, с согласия родителей.
Тестирование с помощью плантограмм по И. М. Чижову проводилось дважды в год
Показатели на начало 2017 - 2018. года составили:
Плоскостопие | 20 детей |
Уплощение | 15 детей |
Показатели на конец 2017 - 2018. года составили:
Плоскостопие | 7 детей |
Уплощение | 19 детей |
Норма | 9 детей |
Оснащение физкультурно-оздоровительной среды:
Подбор консультативного материала в уголки для родителей
«Профилактика и коррекция плоскостопия»;
«Домашний стадион»;
«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»;
«Здоровый образ жизни семьи».
Изготовление и пополнение картотек
«Считалки»
«Дыхательная гимнастика»
«Самомассаж»
«Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста»
«Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста»
Подготовка к летнему оздоровительному сезону
Подготовка спортивной площадки и зон двигательной активности детей (обновить разметку на асфальте)
Подготовка и изготовление пособий и атрибутов к физкультурным развлечениям
Курсы повышения квалификации
Прошла повышение квалификации в ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» по дополнительной профессиональной программе «Физическая культура и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников» (в условиях реализации ФГОС ДО) с 11. 09. 2017 г. по 22. 09. 2017 г. в объёме 72 часов.
Тема самообразования:
«Профилактика плоскостопия»
На эту и другие темы изучала новинки в печати и интернете, тем самым повышала свои профессиональные знания.
Также посещала методические объединения инструкторов по физическому воспитанию, принимала участие в методических мероприятиях ДОУ.
Консультация для педагогов:
«Организация двигательно-оздоровительной работы в ходе режимных моментов»;
«Телесно-ориентированная терапия, как здоровьесберегающий компонент воспитательно-образовательного процесса».
Для родителей организовывала следующие мероприятия:
- Участие в собрании в средней группе, консультирование родителей по интересующим их вопросам и на тему «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей», проведение эстафет с родителями;
- Совместное с родителями спортивное мероприятие в подг. группе «23 февраля»;
- «Путешествие в космос» с родителями – подг. группа;
- «9 мая» с родителями – подг. группа;
- «Выпускной - 2018» – подг. группа.
Участие в конкурсах 2017-2018:
- 1 место в районных традиционных соревнованиях между воспитанниками дошкольно - образовательных учреждений «Уральский крепыш»
- Диплом за участие в городском фестивале детского творчества «Солнышко смеётся»
В следующем учебном году планирую:
- в летний период продолжить индивидуальную работу с детьми, имеющими недостаточный уровень усвоения программного материала;
- в следующий учебный год улучшить индивидуальную работу с детьми, отстающими в освоении основных видов движений;
- активизировать работу с родителями, воспитателями и мед. сестрой;
- совершенствовать систему мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также развитие физических качеств детей;
- приобщать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к физической культуре и спорту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
аналитический отчет инструктора по физической культуре
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой«От Рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования по...
Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017 - 2018 учебный год
Годовой план инструктора по физической культуре содержит: цель, задачи воспитательно-оздоровительной работы на год, прогнозируемый результат.Годовой план включает:•Работу с педагогами.•Взаим...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Аналитический отчет инструктора по ФИЗО...
Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2016 – 2017 учебный год.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2016 - 17 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017 – 2018 учебный год.
Годовой план работы руководителя по физической культурена 2017 – 2018 учебный год.Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.Задачи.Обучающие:&m...
Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре МБДОУ г. Пушкино «Детского сада № 15 «Аистёнок» за 2021-2022 учебный год
Цели и задачи на учебный год.Обучающие: Способствовать получению элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья. Подвести детей к пониманию того, что каждый чело...