Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста: «Здоровое питание – это важно!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста:
«Здоровое питание – это важно!
Цель: формирование у детей представления о пользе различных продуктов (овощи, фрукты, молочные продукты).
Задачи:
1. Формировать у детей представление о правильном питании как о важной составляющей здоровья человека.
2. Познакомить детей с особенностями правильного питания; рассказать о важности соблюдения режима и сбалансированности питания, о роли полезных продуктов на здоровье человека.
3. Способствовать развитию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания.
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Вредные и полезные продукты», дидактическое пособие «Пирамида здорового питания», конверты с заданием «Полезно-вредно», круги: зеленого, оранжевого, красного цвета.
Ход НОД:
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правильном и здоровом питании. Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным надо правильно питаться.
Стук в дверь. Входит Обжора Сладкоежкин.
Сладкоежкин:
Я Обжора Сладкоежкин.
Люблю вкусно я поесть.
Ем всегда я что хочу –
Чипсы, вафли, чупа-чупс…
Каши вашей мне не надо
Лучше тортик с лимонадом
Не хочу я кислых щей
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться
И колбаска мне сгодится.
В сухомятку – ну и что ж
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз –
Дайте «киндер» мне «сюрприз»!
Воспитатель: - Да разве это правильное питание?
Сладкоежкин: - Конечно правильное.
Воспитатель: - Да, это все вкусно, но полезно ли? Ребята, расскажите, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).
- Всё верно ребята. Сладости и вкусно поесть, мы любим, но есть нужно понемногу. Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, рыба, овощи фрукты, ягоды и т.д. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах. А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это различные булочки, пирожки, пампушки и т.д.
Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Особенно много витаминов содержится в овощах и фруктах.
Сладкоежкин: Ребята, послушайте, я ещё хочу вам дать несколько советов!
Игра «Советы Сладкоежкина»
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
А неправильный ответ-
Говорите слово «нет»
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши….(нет)
Не грызите овощей
И не ешьте кислых щей
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет (нет)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы
Спать идти пора.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши…(нет)
А когда устали и хотите спать
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?. (нет)
Воспитатель: Ребята, правильные советы дал нам Сладкоежкин? А давайте расскажем ему, как надо правильно питаться и вместе с ним выполним задания, чтобы побольше узнать о здоровом питании.
Дидактическая игра «Пирамида здорового питания»
Воспитатель:-Посмотрите сколько вкусной и полезной пищи в кладовой, но здесь какой то беспорядок, чтобы навести порядок, нам нужно составить продукты по мере необходимости для нашего организма. Давайте поставим продукты, которые больше всего нужны организму на нижнюю полку, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах – на верхнюю. Попробуем?
Воспитатель:- Чтобы узнать, какие продукты находятся на каждой полке, вам необходимо отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки, дети собирают пирамиду здорового питания и рассказывают, какие продукты находятся на каждом уровне.
Воспитатель: В основании пирамиды расположились хлеб, зерновые и макаронные изделия. Ценность этих продуктов в том, что они дают организму энергию, необходимую для правильного роста и развития. Так же овощи, фрукты и ягоды. В них содержится большое количество витаминов. Эти продукты – основа здорового питания и должны составлять большую часть нашего рациона.
Второй уровень разделён. На этом уровне находятся такие продукты, как: молоко, йогурт, сыр, мясо, птица, рыба, бобовые, яйца, орехи. Все эти продукты обеспечивают наш организм практически всем необходимым.
Потреблять больше пищи из нижней части пирамиды и меньше – из верхней. Лучше не останавливаться на каком-то одном продукте из каждой части пирамиды, а выбирать разную пищу из этих частей, ведь в разных продуктах питательные вещества и пищевые волокна содержаться в разных пропорциях.
На вершине пирамиды здорового питания находятся такие продукты как конфеты, соль, сахар, масло. Питательными веществами эти продукты не обладают, и есть их надо поменьше. Посмотрите, как мало им отводится места в пирамиде питания!
Воспитатель: - Итак, ребята, посмотрите на пирамиду какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать?
Вывод: Питание должно быть разнообразным.
Воспитатель: -А сейчас я расскажу вам «Золотые правила питания», запомните их и вы всегда будете здоровыми :
1.Главное - не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4.Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты.
6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Воспитатель: -Ребята, а как вы почему ягоды, фрукты и овощи называют полезными продуктами? (основные источники витаминов).
Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Без витаминов человек болеет, у него плохое настроение. Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру.
Физминутка.
Игра «Вершки и корешки».
Воспитатель: -Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) - приседает, а если наземные (вершки) - то встаёте и хлопаете в ладоши. (Картофель, перец, фасоль, огурец, морковь, помидор, свёкла, капуста, чеснок, тыква, да ещё кабачок!).
Воспитатель: - Отдохнули. А сейчас внимание! Еще одно задание! Дайте мне скорей ответ, что полезно, а что – нет.
Игра «Полезно - вредно»
Воспитатель: - Вам необходимо разделиться на три равные команды .У каждой команды лежат конверты с заданием. Вы должны по моей команде открыть конверт и выполнить задание. Слушайте внимательно. Вам нужно разделить те продукты которые находятся в конверте на три части. Первая часть-это зелёный кружок, продукты которые можно употреблять каждый день. Вторая часть – это оранжевый кружок, те продукты которые нужно употреблять в меньшем количестве. Третья часть-красный кружок, продукты которые вредны для здоровья.
Воспитатель: Сладкоежкин, ну вот теперь тебе известны секреты здорового питания?
Сладкоежкин: Да,спасибо вам ребята, теперь я знаю, что питаться одними сладостями вредно. Впредь обещаю правильно питаться.
Буду нынче уважать
Полезные продукты:
Рыбу, кашу, молоко,
Овощи и фрукты!
Воспитатель: - Ребята, какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно? (ответы детей) Заботиться о своём здоровье нужно всегда. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста "Здоровое питание"
Конспект ООД "Здоровое питание"...
Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Здоровое питание – здоровый ребенок".
Цель: познакомить детей со строением и функцией пищеварительной систем, показать значение питания в жизни человека. Закрепить знание детей о рациональном питании.Задачи: 1.Закрепить ...
Конспект непосредственной-образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Здоровое питание – здоровая жизнь".
занятие по валеологии...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание - залог здоровья!»
Проект о том, чтобы через игры помочь понять детям , что выбор питательных и полезных продуктов положительно сказывается на их развитии, также он способствует обучению детей основам здорового пи...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Здоровое питание"
Познакомить детей с правильным питанием....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание — залог здоровья»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание — залог здоровья»Цель: Привитие навыков здорового образа жизни; актуализация знаний о прав...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Здоровое питание".
Цель:создать условия для формирование функциональной грамотности по теме здоровое питание....