Календарное планирование кружковой работы по ПДД во второй младшей группе "Три сигнала светофора"
рабочая программа (младшая группа)

Халевина Оксана Михайловна

Обучение правилам дорожного движения очень важно для безопасности и всестороннего развития детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Рябинушка»

Программа кружка по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

«Три сигнала светофора»

для детей младшего дошкольного возраста

на 2021-2022 учебный год

                                                                                                             

Руководители:

воспитатели I кв. кат.,

Халевина Оксана Михайловна

                                                                                         

Абакан, 2021 г.

                                       

                                            ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. Целевой раздел………………………………………………………………3
  1. Пояснительная записка……………………………………………….....3
  2. Годовой календарный учебный график………………………………..7
  3. Учебный план…………………………………………………………....7
  4. Режим занятий, их продолжительность и периодичность……………8
  5. Расписание занятий……………………………………………………...8
  6. Список обучающихся……………………………………………………8
  1. Содержательный раздел…………………………………………………….8
  1. Календарно – тематическое планирование……………………………11
  1. Организационный раздел…………………………………………………...16
  1. Техническое оснащение занятий……………………………………….16
  2. Список литературы……………………………………………………...18

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С каждым годом на улицах городов увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайшие сроки мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно.

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна противоположна психологии тех, кто мчится по дороге. Несущиеся на большой скорости автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщиться от выхлопных  газов.

В современных городах надо стремиться к тому, чтобы увеличение автомобильного парка не мешало нормальной жизни человека, его труду и отдыху. Над этой проблемой сейчас работают и ученые, и строители, и работники Государственной автомобильной инспекции. Созданы специальные научно – исследовательские центры по борьбе с загрязненностью атмосферы в городах, строятся новые скоростные магистрали с подземными переходами для пешеходов, усовершенствуются старые автомобильные трассы, чтобы избежать «пробок» - большого скопления автомобилей, создать максимум удобства транспорту и безопасность пешеходам. Работники Государственной автомобильной инспекции постоянно наблюдают за движением и за выполнением правил дорожного движения. Но многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно – транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводит к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости. Под колесами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек. И среди жертв дорожно – транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

 Актуальность: В нашей стране ситуация с детским дорожно – транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в з раза больше, чем в Италии. Количество дорожно- транспортных  происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии и в 30 раз больше чем в Италии.

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества авто аварий с участием детей и подростков, уровень детского  дорожно – транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершенными по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, является переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причем количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно – транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующих безотлагательного решения задача.

Только комплексный подход к воспитанию участников дорожного движения, начиная с дошкольного возраста, с  последующей  профессиональной подготовкой водителей из числа подростков должны дать положительный результат.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Цель Программы:        Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи Программы:        

1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих упражнений, занятий, игр, тренингов.

2.Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по проблеме согласно ФГОС ДОУ.

3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.

Процесс формирования навыков безопасного поведения ребенка на улицах города строится с учётом общедидактических принципов обучения:

  • Принцип систематичности и  последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.
  • Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
  • Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей  реализующихся в образовательном процессе.
  • Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.
  • Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
  • Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип доступности обучения.
  • Принцип индивидуализации обучения.    
  • Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации.
  • Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда» учитывает закономерности: чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.
  • Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия – дорожно-транспортного происшествия.  Дошкольники должны знать, какие опасности могут подстерегать их на улицах и дорогах, если они не будут соблюдать правила дорожного движения.
  • Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где  надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, так как неправильные действия опасны для жизни и здоровья всех окружающих.
  • Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного  право послушного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение и замечают нарушения правил дорожного движения сверстниками и взрослыми. Для подкрепления самовоспитания  нужен положительный пример взрослых.

Тематический словарь для детей дошкольного возраста.

Улица – автодорога, автомагистраль, шоссе, проезжая часть, мостовая, обочина, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, шофер, пешеходный переход, светофор, перекресток, железная дорога.

Транспорт – грузовой, пассажирский, автобус, троллейбус, велосипед, мотоцикл, мопед, легковой автомобиль, самосвал, бульдозер, бетономешалка, экскаватор, трактор. Специальный транспорт: «скорая помощь», пожарная машина, полицейская машина. Звуковой сигнал, сирена, прицеп, капот, фара, двигатель автомобиля, тормоз.

Дорожные знаки – пешеходный переход, дети, пункт питания, движение запрещено, остановка автобуса, остановка троллейбуса, опасный поворот, поворот(направо, налево), одностороннее движение, место стоянки, пункт первой медицинской помощи, техобслуживание, АЗС, железнодорожный переезд.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОРОЖНОЙ СИТУАЦИИ

В 3 – 4 года, в поведении ребенка потребность в движении преобладает над осторожностью. Подвижность, непоследовательность, импульсивность поведения в сочетании с доверчивостью и наивностью приводят зачастую к непредсказуемости действий детей в опасных ситуациях. Так, ребенок искренне считает, что если он видит машину, то и водитель тоже заметил его и объедет. Он не понимает, что автомобиль не может остановиться мгновенно, даже если водитель видит ребенка. Именно поэтому дошкольника нельзя одного отпускать на улицу и взрослые должны всегда держать его за руку

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

Ребенок:

- различающий виды транспорта, его назначение;

- умеющий ориентироваться в окружающем пространстве;

-  употребляющий понятия «шофер», «улица», «дорога», «тротуар», «пешеход», «светофор», «пешеходный переход»;

-  владеющий элементарными правилами поведения на улице, различающий цвета светофора;

- соблюдающий  правила безопасного поведения в транспортном средстве.

- способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно -  транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения

1.2 ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК             РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Количество часов

Тема

Сроки

1

1ч 20 мин

Грузовой и легковой транспорт

Сентябрь

2

1ч 20 мин

Знакомство с улицей

Октябрь

3

1ч 20мин

Пассажирский транспорт

Ноябрь

4

1ч 20 мин

Светофор

Декабрь

5

1ч 20мин

Островок безопасности

Январь

6

1ч 20 мин

Дорожная ситуация

Февраль

7

1ч 20 мин

Пешеходный переход

Март

8

1ч 20 мин

Азбука улиц

Апрель

9

1ч 20 мин

Безопасная дорога детства

Май

  1.  УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Месяц

1-ая неделя

2-ая неделя

3-ая неделя

4-ая неделя

Сентябрь

Машина

Грузовая машина

Какой бывает транспорт

Виды транспортных средств

Октябрь

Улицы города

Широкая и узкая улица

Разные машины

По улицам города

Ноябрь

На чем ездят люди

Автобус

Троллейбус

Учись быть пассажиром

Декабрь

Что такое светофор

Красный, желтый, зеленый

Дорога, транспорт, пассажир

Три чудесных света

Январь

Правила пешехода

Внимание! Зимняя дорога

Улицы города

Санки зимой

Февраль

Тише едешь – дальше будешь

Транспорт на улице

Дорожная азбука

Примерный пассажир

Март 

Правила поведения юного пешехода

Правила поведения в общественном транспорте

Перекрёстки города

Где и как переходить улицу

Апрель

Безопасная улица

Где можно играть

Кто важнее всех на улице

Велосипед

Май

Безопасная дорога детства

Улицы города

Светофор

Пешеходный переход

  1.  РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ, ИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ПЕРЕОДИЧНОСТЬ

Периодичность занятий – 1раз в неделю продолжительностью 15 - 20 минут. Программа рассчитана на 34 занятия в год

  1.  РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Занятие по кружковой деятельности проходит 1 раз в неделю – во вторник, во вторую половину дня. Начало занятия в 15.30

  1. СПИСОК  ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОСВОЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

        Механизм реализации программы «Дорожная азбука» предусматривает проведение мероприятий с воспитанниками в рамках календарного плана.

Программа рассчитана на 1 год:  для воспитанников  3 - 4 лет (2-я младьшая группа). Совместные мероприятия проводятся 1 раза в неделю, продолжительность совместных мероприятий до 20 минут.

Направления работы по реализации программы.

  1. Создание условий:
  • оформление уголка безопасности;
  • подбор литературы, наглядности по ПДД;
  • изготовление атрибутов к играм;
  • оформление макетов;

 2. Применение  разнообразных форм организации совместной  деятельности с воспитанниками:

   

3. Диагностика.

   

4.Взаимодействие с родителями:

Образовательный процесс по обучению детей ПДД состоит из трех видов деятельности:   

1.Обучение теоретическим знаниям (вербальная информация).

2.Самостоятельная работа - рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач.

 3.Практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации, экскурсии, использование ИКТ на занятиях по ознакомлению с ПДД).                                      

.    

К детям младшего дошкольного возраста нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ребенок быстрее поймет и усвоит ПДД, преподнесенные в обыкновенной беседе, загадках, стихах, различных играх, инсценировках. В первой младшей группе малыши получают свои первые, самые элементарные знания по ПДД. В ходе занятий педагог реализует такие задачи.

Создать у детей первичные представления об автомобилях, улице, дороге.

  1. Познакомить дошкольников с некоторыми видами транспортных средств: легковая машина, грузовая (большего размера), автобус (который перевозит пассажиров).
  2. Дать понятие о работе водителя.

      Во второй младшей группе идёт работа по следующим направлениям:

  1. Вводится понятие светофор
  2. Малыши узнают, что существуют ещё и автомобили специального назначения (скорая помощь, полицейская и пожарная машины).
  3. Дошкольникам даются элементарные представления о правилах безопасного поведения на дороге (каким образом нужно переходить проезжую часть, необходимость всегда держать за руку родителей или других взрослых).

       Начинать знакомство самых маленьких дошколят с дорожно-транспортными понятиями лучше всего во время прогулки. Педагог показывает детям проезжую часть, тротуар и рассказывает об их назначении (при этом вовсе не обязательно выходить за пределы детского садика). Малыши узнают, кто такой водитель, пешеход и пассажир, наблюдая за прохожими и движением транспортных средств по дороге. Можно также рассмотреть машину, которая привозит каждый день продукты на кухню, и обсудить её устройство.

Дети с детства играют с машинками, причём часто не только мальчики, но и девочки. Задача же воспитателя — объяснить дошкольникам, что настоящие автомобили гораздо опаснее знакомых им всем игрушек.

            Во время групповых занятий нужно как можно чаще использовать приём моделирования различных дорожных ситуаций. Воспитатель ненавязчиво подталкивает детей к играм с машинками, при этом проговаривает вслух каждое действие и побуждает к этому детей (например, автомобиль увеличил скорость, повернул в сторону, дал задний ход).

С обучением ПДД тесно связано развитие у детей 2–4 лет ориентации в пространстве — знакомство с понятиями «справа», «слева», «впереди», «сзади».

Чтобы дошкольники с ранних лет вырабатывали привычку осматриваться, подходя к проезжей части, воспитателю нужно проводить игры на внимание (например, «Зелёный — красный»). Когда педагог демонстрирует красный кружок, малыши должны стоять, при показе зелёного — вначале посмотреть налево и направо, а только потом шагать.

Когда ребята знакомятся с разновидностями транспорта (грузовой и легковой, автобус, троллейбус и трамвай), важно закрепить у них понятие габарита. Дошкольники должны уяснить, что транспортное средство большого размера потенциально может представлять собой угрозу, поскольку из-за него можно не заметить другой мчащийся автомобиль. В связи с этим у малышей следует вырабатывать привычку осторожно обходить предметы, которые мешают обзору, внимательно смотреть по сторонам.

При проведении занятий с детьми  младшего возраста крайне важна наглядность. Поэтому в группе должно быть много игрушечного транспорта разных видов, набор рулей на каждого ребёнка (пластмассовых или картонных), шапочек с изображением машин, эмблем и пр. Всё это делает обучение более увлекательным и понятным. Также обязательно нужно приобрести или сделать самостоятельно большой макет светофора.

Конечно, педагог должен излагать азы дорожной грамоты на понятном малышам языке. Но при этом не нужно допускать неточности в понятиях ПДД (например, отождествлять понятия «остановка» и «стоянка», «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход»). К дошкольникам, даже самым маленьким, не нужно обращаться «детским» языком (со сплошными уменьшительными суффиксами). Это может исказить понимание малышами всей серьёзности реальной картины дорожного движения. Ведь на дороге представляют потенциальную угрозу не машинки, а машины! Аналогично следует избегать картинок дорожной тематики, выполненных в стиле комиксов. Забавные иллюстрации, конечно, привлекают детское внимание, но в то же время отвлекают дошколят от главной задачи — осознать реальную опасность, подстерегающую каждого на дороге.

 В процессе обучения детей безопасному участию в дорожном движении основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания — это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.

Навык наблюдения -  ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге), так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как потенциальную опасность.

2.1 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

                                            Сентябрь

                      Тема: «Грузовой и легковой транспорт»

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие: «Принимаем в гостях куклу Машу»,

«Наши маленькие пешеходы»,

Речевое развитие: рассказывание сказок «История про грузовичок»,

Художественно – эстетическое развитие: рисование по образцу «Машина для мишки»

Беседы

«Виды транспорта»;                                          

  «Грузовая машина»;                                                                      

Дидактические игры и упражнения

«Цветные автомобили»;                                                            

«Какой бывает транспорт»;                                            

Сюжетно – ролевые и подвижные игры

п/и «Весёлый трамвайчик»;                                                                     п/и «Машины»;

п/и «Цветные автомобили»;                                                                                    

с/р игра «Автомобилисты».

Чтение художественной литературы

Я. Пишумова «Машины»                                                                                      Я. Пищулаев «Говорящая машина».

                                             

                                                         

                                                              Октябрь

                                  Тема: «Знакомство с улицей»

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие: «Узкая и широкая дороги на улице»

Речевое развитие: Чтение сказки  «Веселые гуси»

Художественно – эстетическое развитие: конструирование разных по ширине дорог

Беседы

По картине «Улица города»

Дидактические игры и упражнения

«Широкая и узкая улица»

«Прокати машинку»

Сюжетно – ролевые и подвижные игры

п/и «Разные машины»;                                                                        

п/и «Срочный груз»

с/р игра «Такси».

Чтение художественной литературы

Чтение книги М. Приходкина «По улицам города»

                                                  Ноябрь                                                                                                                                                                         

                     Тема: «Пассажирский транспорт»

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие: «На чем ездят люди»,

Речевое развитие: чтение сказки «Котик Васька»

Художественно – эстетическое развитие: лепка «Колеса для машины»

Беседы

«Едем в автобусе»

«Знакомство с троллейбусом»

Дидактические игры и упражнения

 «Учись быть пассажиром».

Сюжетно – ролевые игры и упражнения

  п/и «Цветные автомобили»;                                                                

с/р игра «Подземный переход».

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Шагая осторожно»;

Я. Пищулаев «Посмотри, постовой»

Декабрь

                   Тема: «Светофор»

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие: «Красный, желтый, зеленый»

Речевое развитие: рассматривание картинки «Светофор»

Художественно – эстетическое развитие: аппликация «Пешеходный переход»(знак)

Беседы

«Друг на дороге»

«Светофор»

Дидактические игры и упражнения

 «Четвертый лишний»

«Узнай и назови»

«Светофор»

Сюжетно – ролевые и подвижные игры

п/и «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»;                                                                 игра – путешествие «В стране дорожных знаков»;

с/р игра «Внимательный водитель».

Чтение художественной литературы

Стихотворения О. Масловой «Три чудесных цвета»

И. Лешкевич «Азбука безопасности»;

                                                     

Январь

                                Тема: «Островок безопасности»

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие: игровая ситуация «Лунтик – пешеход»,

Речевое развитие: рассказ «Прогулка пешехода в зимнее время»

Художественно – эстетическое развитие: рисование «Раскрась светофор»

Беседы

«Правила пешехода»;

«Я – пешеход»;

Дидактические игры и упражнения

«Я – грамотный пешеход»;

«Маленькие пешеходы»;

 «Хорошо – плохо».

Сюжетно – ролевые и подвижные игры

п/и «Цветные автомобили»;

п/и «Бегущий светофор»;

с/р игра «Пункт ГИБДД»

Чтение художественной литературы

Н.Носов «Автомобиль»;

О.Бедарева «Санки»;

                                                       Февраль

                            Тема: «Дорожные ситуации»

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие: «Дорожная азбука»;

«Посадка в общественный транспорт и выход с общественного транспорта».

Речевое развитие:загадки о транспорте

Чтение сказок по ПДД «Как Чебурашка, Гена и их друзья учили ПДД», «Светофор»;

Художественно – эстетическое развитие: рисование на тему «Быстро крутятся колеса»

Беседы

«Тише едешь, дальше будешь»;

«Почему играть на проезжей части опасно».

Дидактические игры и упражнения

«Угадай транспорт»;

«Мы водители»;

«Почему?»

Сюжетно – ролевые и подвижные игры

п/и «Автобусы»;

п/и «Автомобильные догонялки»;

с/р игра «Шоферы и пешеходы»

Чтение художественной литературы

О.Бедарева «Если бы»

И. Павлова «На машине».

                                                 

Март

          Тема: «Пешеходный переход»

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие: «Правила поведения юного пешехода»;

Речевое развитие:

Чтение сказок по ПДД «Приключение Бабы Яги», «Кто важнее всех на улице»

Художественно – эстетическое развитие:  аппликация «Пешеходный переход»

Беседы

«Правила поведения в общественном транспорте»;

«Мы пассажиры»;

 «Правила перехода».

Дидактические игры и упражнения

«Наша улица»;

«Весёлый жезл»;

«Учись быть пешеходом».

Сюжетно – ролевые и подвижные игры

п/и «Умелый пешеход»;

с/р игра «Гараж»;

с/р игра «Умные машины».

Чтение художественной литературы

В. Симершина «Запрещается – разрешается»;

Я. Пищумова «Самый лучший город».

                                                    Апрель

                                         Тема: «Азбука улиц»

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие: «Безопасная улица»

Речевое развитие: чтение сказок по ПДД «Как котёнок Мурлыка перестал кататься на велосипеде»,

«Сказка о том, как мальчик Миша стал всегда соблюдать ПДД»

Художественно – эстетическое развитие: конструирование «Город на ковре»;

Беседы

«Где можно играть»;

«Наша улица»;

Дидактические игры и упражнения

«Улицы города»;

«Путешествия на машинах»;

«По дороге»;

Сюжетно – ролевые и подвижные игры

п/и «Самый быстрый»;

п/ и «Сигналы светофора»;

с/р игра «Гараж»;

Чтение художественной литературы

В. Клименко «Кто важнее всех на улице»;

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»;

                                                       

                                                                       Май

                               Тема: «Безопасная дорога детства»

Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие: «Безопасная дорога детства»

Речевое развитие:

Кукольный спектакль «Доктор Айболит и пятачок»

Художественно – эстетическое развитие:  рисование «Светофор»

Беседы

 «Я – пешеход»;

«Где можно играть?»

Дидактические игры и упражнения

«Путешествие на машинах»;

«Улицы города»;

«Что не так?»

Сюжетно – ролевые и подвижные игры

п/и «Грузовики»;

с/р игра «Автомобилисты»

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Бездельник Светофор»;

И. Серяков «Улица, где все спешат»;

А. Северный «Светофор»;

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:

Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные  усилия воспитателей и родителей. С этой целью в перспективный план Программы  Дорожная азбука»  включены различные формы взаимодействия с родителями: развлечения, досуги,  консультации, беседы, папки-передвижки и т.д.

Формы взаимодействия с родителями:

  • Консультации.
  • Беседы.
  • Буклеты, памятки.
  • Родительские собрания
  • Совместные развлечения, соревнования,  конкурсы и выставки по Правилам дорожного движения,  
  • В «Уголке безопасности» размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Консультация: «Знает правила семья, значит знаю их и я»

Рекомендации для родителей:

- сходить с ребенком к перекрестку, где работают два светофора(для транспорта и для пешеходов), уточнить их назначение;

- закрепить с детьми правила перехода проезжей части;

- довести до сознания ребенка, что нельзя играть на проезжей части;

- выезжая с ребенком за город, учить его ходить по краю обочины, навстречу транспорту.

Октябрь

Рекомендации для родителей по ПДД:

- учить детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматривается обе стороны дороги в радиусе 200 метров;

- объяснить ребенку, что если он упал при езде на велосипеде, то следует обратиться за помощью к взрослому;

Рекомендация для родителей «Ребенок и взрослый на улице»

Ноябрь

Рекомендация: «При поездке в транспорте показать детям как лучше принять устойчивое положение, познакомить ребенка с указателем «Аварийный знак».

Консультация «Что могу сделать я для безопасного дорожного движения»

Картотека дидактических игр по ПДД «Поиграем дома вместе»

Декабрь

Памятка: «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»;

Рекомендация для родителей: - не разрешайте кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы;

Консультация: «Аккуратность в гололёд на дороге вас спасёт».

Январь

Советы и рекомендации «Ребенок в автомобиле»;

Совместная выставка детско – родительских работ «Безопасная дорога домой»;

Консультация «Правила поведения при сезонных изменениях погоды(идет снег).

Февраль

Консультация: «Безопасность детей на дорогах»;

Консультация: «Как сформировать у ребенка навыки безопасного поведения на улице»;

Литературная гостиная: «Что можно почитать детям по ПДД»;

Картотека подвижных игр по ПДД.

Март

Консультация: «Воспитываем примерного пешехода»;

Советы для родителей – водителей: «Неблагоприятная погода на дорогах весной»;

Памятка для родителей: «Все начинается с малого»

Апрель

Анкетирование: «Я и мой ребенок на улице города»;

Фотоколлаж: «Улицы нашего города»;

Совместная выставка детско – родительских работ «Семейные книжки – малышки по ПДД».

Май

Папка – передвижка: «Правила поведения на улице и в транспорте»;

Консультация: «Готовим ребенка к школе – закрепляем правила дорожного движения»;

Фотоколлаж «Дорога и дети»;

Литературная гостиная «Правила движения достойны уважения».

                                        3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  1. Художественная литература:

Я. Пищулаев «Говорящая машина»,  «Посмотри, постовой»;

С. Михалков «Три чудесных цвета», «Дядя Стёпа – милиционер», «Бездельник Светофор»;

О. Тарутина «Для чего нам светофор»;

Б. Житков «Светофор»;

Я. Аким «Улица»;

И. Лешкевич «Азбука безопасности»;

Н. Носов «Автомобиль»;

О. Бедарева «Азбука безопасного движения», «Санки», «Если, бы…»;

В. Семернин «Запрещается – разрешается»;

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»;

И. Павлова «На машине»;

Ю. Яковлева «Пешеход»;

В. Клименко «Кто важнее всех на улице».

  1.  Наглядность:

Машинки;

Дорожные знаки;

Светофор;

  1. Дидактические игры:

«Что не так?»

  «Светофор»;                                                                                                                                                                                                                                                                      

  «Что будет если….»;                                                                                                                                                                                                                          «Собери светофор»;                                                                                                      

«Учись быть пешеходом»;                                                                                      

 «Теремок»;

«Хорошо – плохо»;

«Угадай транспорт»;

«Мы водители»;                                                                                                    

  1. Папки-передвижки для родителей:

«Будь внимателен!»;

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»;

«Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении ПДД»;

«Обучение детей наблюдательности на улице»;

«Рекомендации родителям по обучению детей ПДД»;

«Причины детского дорожно – транспортного травматизма»;

«Приёмы обучения юного пешехода»;

«Самый внимательный пешеход»;

«Это должен знать каждый»;

  1. Буклеты для родителей:

«Знай и соблюдай ПДД»;

«Внимание, ребёнок и дорога»;

«Знай правила дорожного движения»;

«Родителям – водителям»;

«Берегите себя на дорогах»;

«Дорога – дети – безопасность»;

«Безопасность на дорогах и в транспорте»;

«Детям знать положено»;

«Безопасность на дорогах».

                           

3.2 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  2. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
  3. Извекова Н. А., Медведева А. Ф.: Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.: ТЦ Сфера, 2007.
  4. Черепанова С. Н.  Правила дорожного движения – М., «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
  5. Ключанов Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность. Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы: Ростов – на – Дону, 2004.
  6. Шалаева Г. П. Азбука маленького пешехода/ Г. П. Шалаева. – М.: Филол.о-во СЛОВО, Эксмо, 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование кружковой работы по экологическому воспитанию 2 младшей группе

Берегите эти земли, эти воды,Даже малую былиночку любя.Берегите всех зверей внутри природы,Убивайте лишь зверей внутри себя!...

Планирование кружковой работы «Волшебные клубочки» во второй младшей группе

Планирование кружковой работы «Волшебные клубочки» во второй младшей группе...

Перспективный план кружковой работы " Веселые пальчики" во второй младшей группе

        Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят рисовать. Рисовани...

Кружковая работа по ПДД во второй младшей группе "Малинки" д/с "Орленок"

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила реб...

Календарное планирование по блоку "Познай себя" во второй младшей группе по программе "Радуга".

В календарном планировании по блоку "Познай себя" во второй младшей группе указаны содержание деятельности, виды детской деятельности,а так же учтена индивидуальная и подгрупповая работа....

План кружковой работы «Веселые пальчики» во второй младшей группе

ВведениеВ раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоц...

Перспективное планирование кружковой работы «Веселые художники» во второй младшей группе.

Перспективное планирование кружковой работы«Веселые художники»во второй младшей группе...