Перспективный план кружковой работы " Веселые пальчики" во второй младшей группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят рисовать. Рисование является одним из самых осязаемых видов художественной деятельности. Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное находится рядом с человеком. И чем разнообразней детская деятельность, тем успешней идет развитие ребенка.
Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлин В.А. говорил: «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питается источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Все дети талантливы, поэтому нужно развивать талант и дать проявлять их на практике, в реальной жизни.
Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество с помощью нетрадиционной техникой.
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Оригинальное рисование без кисточки и карандашами распаковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, характер их настроение.
Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность. И мы должны пробудить в ребенке веру в себя, в свои способности, в веру в то, что он пришел в этот мир приносить людям радость, творить добро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Перспективный план кружковый работы
Тема: «Веселые пальчики»
II младшая группа
2013 – 2014 гг.
Воспитател:
Султанбекова Г.Н.
Пояснительная записка
Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят рисовать. Рисование является одним из самых осязаемых видов художественной деятельности. Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное находится рядом с человеком. И чем разнообразней детская деятельность, тем успешней идет развитие ребенка.
Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлин В.А. говорил: «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питается источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Все дети талантливы, поэтому нужно развивать талант и дать проявлять их на практике, в реальной жизни.
Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество с помощью нетрадиционной техникой.
Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Оригинальное рисование без кисточки и карандашами распаковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, характер их настроение.
Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность. И мы должны пробудить в ребенке веру в себя, в свои способности, в веру в то, что он пришел в этот мир приносить людям радость, творить добро.
Актуальность заключается в том, что знание детей не ограничиваются в рамках программы. Мы детей знакомим с разными нетрадиционными способами рисования, что является благоприятной для творческого развития способностей детей.
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук (координацию движения руки и глаз)
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, интерес к художественному творчеству.
- Развивать фантазию, воображение, художественный вкус.
- Развивать познавательные чувства: радость, удивление, сомнение.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание , аккуратность.
- Воспитывать трудолюбие, начатое дело доводить до конца.
Программа направлена на развитие художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования.
Возраст детей участвующих в нашей программе 3-4 года. в этом возрасте изменяются психические позиции дошкольника, желания проявлять свою индивидуальность и творческие способности.
НОД проходит во второй половине дня один раз в неделю, в месяц четыре раза, время 15 минут, количество детей – вся группа. Общее количество в год – 32.
Форма НОД – тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Методы
- словесные (беседы, художественное творчество, загадки)
- наглядные, игровые, практические.
Итогами реализации кружковой работы являются: проведение выставок детских работ, проведение открытого мероприятия для родителей, сайт детского учреждения.
В начале года была проведена диагностическое занятие «Солнышко».
Программное содержание – выявить уровень изобразительного творчества у детей младшего возраста.
Детям было предложено на выбор: восковые мелки, цветные карандаши, салфетки, гуашь, акварельные краски. Листы бумаги А-4.
Анализ детских работ показал, что никто из детей не пользовался нетрадиционными техниками. У детей не достаточный уровень развития изобразительных творческих способностей.
Следовательно будет проводиться работа по развитию художественных творческих способностей.
Перспективно-тематический план
Сентябрь
№ | Тема | Задачи | Техника | Необходимый материал |
1 | Вводное занятие «Знакомство с красками и кисточками» | Познакомить детей с красками и кисточками. Развивать внимание, наблюдательность. | Теоретическое. Рассказ воспитателя. | Краски, кисточки. |
2 | «По ровненькой дорожке» | Обучению умению рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; умению выполнять движения в соответствии с ритмом музыки. | Рисование пальчиками. | Листы бумаги А-4 . Краски: зеленого цвета. Салфетки, подкладки. Иллюстрации и эскизы. |
3 | «Листопад, листопад, листья кружатся летят» | Познакомить с техникой печатания печатками из картофеля. Учить ребенка фантазировать и воображать. Совершенствовать работу руки. Учить находить сходство рисунка с предметом, радовать полученному результату. | Печатание печатками из картофеля. | Листы бумаги А-4 зеленого цвета. Краски: красный, желтый цвет. Салфетки, подкладки, кисточки. Листики для игры. Иллюстрации и эскизы. |
4 | «Осенний дождь» | Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками. Показ приемов получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень) используя точку и линию как средство. Воспитывать интерес к познанию природы. | Рисование пальчиками. | Листы с изображением тучек и осенней природы. Пальчиковая краска синего цвета в мисках, салфетки, подкладки. Зонт для игры. Иллюстрации эскизы, рисунки. Музыка. |
Октябрь
№ | Тема | Задачи | Техника | Необходимый материал |
1 | «Осенний лес» | Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования (рисование ладошками). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы, развивать ритм и цветовосприятия навыки коллективной работы. | Рисование ладошками | Лист ватмана, доска, пальчиковая краска: желтого, оранжевого, красного, коричневого цвета. Салфетки, подкладки. Засушенные листья знакомых деревьев. Музыка. |
2 | «Ёжик» | Учить детей рисовать поролоновыми тампонами. Развивать мелкую моторику рук. | Рисование поролоновыми тампонами. | Вырезанный из картона силуэт ёжика. Поролоновый тампон, гуашь, мисочка с водой |
3 | «Красавец Мухомор» | Воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей; обучать наносить точки пальчиками, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки. | Рисование пальчиками. | Изображения мухомора, гуашь белого цвета, аппликация «Мухомор» без белых пятнышек на шляпке, салфетки. |
4 | « Рукавичка» | Обучение умению рисовать ватными палочками, ритмично нанося отпечаток на бумагу. Развивать творческое мышление, воображение. | Рисование ватными палочками. | Гуашь красная и жёлтая, рукавички белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки, рукавички 6 цветов, ёлочка, зайка. |
Ноябрь
№ | Тема | Задачи | Техника | Необходимый материал |
1 | «Мячики для котят» | Продолжать учить детей рисованию поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Рисование поролоновыми тампонами. | Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы два котенка; поролоновый тампон, гуашь, мисочка с водой. |
2 | «Пятна жирафе» | Дать ребенку самому по экспериментировать с изо средствами. Учить чётко, проговаривать слова, правильно называть цвета. | Печатание печатками из картофеля. | Нарисованные на желтом картоне контур жирафа, гуашь черного цвета, разведенная водой, печатки из картофеля в виде маленьких кругов. |
3 | «Воздушные шары» | Учить пользоваться изобразительным материалом (красками), применять способ рисования оттиск бумагой и ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызвать интерес к рисованию | Оттиск бумагой и ватными палочками. | Воздушные шары, краски (желтого, зеленого, синего, красного цветов), листы бумаги, ватные палочки,салфетки. |
4 | «Украсим матрешку» | Закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепление сенсорных эталонов; формировать умения выполнять музыкально – ритмические движения в соответствии с характером музыки; воспитания усидчивости. | Рисование тычком | Магнитная доска, матрешка, палочки с поролоновым наконечником, ватные палочки по количеству детей, гуашь синего и красного цвета, вырезанные силуэты матрешек по количеству детей, аудиозапись. |
Декабрь
№ | Тема | Задачи | Техника | Необходимый материал |
1 | «Вот зима, кругом бело» | Продолжать обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке картины окружающей природы. | Рисование тычком | Кусочки ваты на каждого ребенка; тонированная альбомные листы с нарисованными елочками; белая краска; кисточки, тряпочки, баночки с водой. |
2 | «Снежок для елочки» | Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность, способность довести начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук. | Рисование крупой | Листы бумаги А-4 с изображением зимнего сюжета. Крупа манка, клей ПВА, салфетки, кисточки. Иллюстрации снежки для игры, подкладки, миски для крупы. |
3 | «Украсим елочку» | Продолжат знакомить детей с техникой рисования крупой. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус. | Рисование крупой. | Листы бумаги А-4 с изображением «Елки». Крупа гречка, рис, горох. Иллюстрации с изображением елки. Салфетки, миски для крупы, подкладки, клей ПВА, кисточки. |
4 | « Маленькая ёлочка в гости к нам пришла» | Закрепление умения рисовать пальцами, используя разные цвета; располагать рисунок линейно на заранее обозначенной «ниточке»; называть используемые цвета. | Рисование пальчиками. | Гуашь красного, желтого и синего цвета; влажные тряпочки, альбомные листы с изображением елочек. |
Январь
№ | Тема | Задачи | Техника | Необходимый материал |
1 | «Мои рукавички» | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатание. | Печатание | Краски в миске разного цвета. Выставка рукавичек. Салфетки, подкладки. Варежки для игры. |
2 | «Снеговик» | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техник. Учить наиболее четко выражать наносить пластилин на контур рисунка. Развивать чувства композиции. | Рисование пластилином. | Лист бумаги тонированные (голубого цвета) с изображением «Снеговика». Пластилин белого цвета, салфетки, стеки, губки, подкладки. Иллюстрации. |
3 | «Ягодки рябины» | Закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости; воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботиться. | Рисование ватными палочками. | Ватные палочки, гуашь красного цвета; половина альбомного листа с изображением веточки рябины по количеству детей; игрушка-птичка; тарелочка с крупой. |
4 | «Подводное царство» | Закрепление умения рисовать пальцем; формирование умения ритмические движения под музыку. | Рисование пальцами. | Тонированные альбомные листы с изображением рыбок и камешков на дне; зеленая гуашь, влажные тряпочки. |
Февраль
№ | Тема | Задачи | Техника | Необходимый материал |
1 | «Снежный домик» | Продолжать знакомить с новой техникой рисования. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, речь. | Рисование крупой. | Листы бумаги голубого, синего цвета с изображением домика. Крупа манная, клей, кисточки, подкладки, мисочки для крупы, салфетки. Иллюстрации. |
2 | «Два веселых гуся» | Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой; Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки; Развивать умение внимательно смотреть и понимать содержание произведения, способность сочувствовать; Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе. | Печатание ладошкой. | Широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь, кисть, цветная бумага зеленого тона, салфетка |
3 | «Огонек невеличка» | Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – тампонированием. Познакомить детей с положительными и отрицательными свойствами огня, правилами ОБЖ. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. | Тампонирование. | Кусочки ваты на каждого ребенка; гуашь: желтого, оранжевого, красных цветов; салфетки. |
4 | «Караблик для папы» | Учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета. Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета. Формировать навыки аккуратной работы. | Рисование пальчиками | Силуэты кораблика: 3 украшенных, 1 чистый для показа; фотографии детей по размеру иллюминатора; Раздаточный материал: силуэт кораблика, гуашь, салфетка. |
Март
№ | Тема | Задачи | Техника | Необходимый материал |
1 | «Ветка мимозы» | Совершенствование умения рисовать пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах природы в изобразительной деятельности. | Рисование пальчиками. | Листы бумаги формата А-4 с изображением ветки. Пальчиковая краска желтого цвета, салфетки. Иллюстрации с изображением цвета мимозы. Подкладки. |
2 | «Разноцветные бусы» | Продолжать знакомить детей рисовать тычками, ватными пальчиками. Развивать инициативу, закрепить знание цветов. Учить составлять композицию из бусинок. | Рисование ватными палочками. | Листы бумаги формата А_4. Краска всех цветов. Салфетки, подкладки, бусы разного цвета и размера. |
3 | «Звонкая капель» | Учить сочетать различные нетрадиционные техники рисования: пальчиками изображать сосульки, ватными палочками – падающие с них капли. | Рисование пальчиками и ватными палочками. | Половина листа А4 , гуашь, ватные палочки, салфетка, мисочка с водой. |
4 | «Осьминог» | Знакомить с новым способом рисования- рисование с пластилином. | Рисование пластилином | Пластилин, половинки листов синего картона,салфетки. |
Апрель
№ | Тема | Задачи | Техника | Необходимый материал |
1 | «Космос» | Упражнять в техники печатания картофельными печатками (звезды в космосе), в рисовании ватными палочками прямых линий («заправим двигатель ракеты топливом») | Печатания картофельными печатками | Листы с изображением контура ночного неба. Салфетки, картофельные печатки, ватные палочки, подкладки, кисточки. |
2 | «Солнышко, которое мне светит» | Учить наносить отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятия и зрительно – двигательную координацию. | Печатание. | Листы голубого цвета, краска желтого цвета, кисточки, пластилин желтого цвета, салфетки, губки, картинки с изображением солнышка, подкладки. |
3 | «Петя, Петя, петушок» | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. | Печатание ладошек. | Белый лист бумаги на каждого ребенка; мисочки с красками желтого, синего, красного, зеленого цветов. |
4 | «Звездное небо» | Совершенствовать умение рисовать нетрадиционной техникой рисования. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображения неба. | Рисование крупой. | Листы с изображением контура ночного неба. Клей, крупы: гречка, манка, макаронные изделия. Салфетки, подкладки, кисточки. |
Май
№ | Тема | Задачи | Техника | Необходимый материал |
1 | «Салют» | Продолжать учить рисовать с помощью пластилина (изображение салюта). Развивать мелкую моторику рук. прививать аккуратность при работе с пластилином. | Рисование пластилином | Листы бумаги А_4 белого цвета, пластилин разного цвета, салфетки, губки, подкладки. Иллюстрации с изображение разного цвета. Музыка, ленты разноцветные. |
2 | «Желтый одуванчик» | Отрабатывать приём рисования кистью и красками, упражнять в тычковании жёсткой кистью (головки одуванчиков). Развивать эстетическое восприятие. | Тычкование | Листы с изображением контура одуванчика, салфетки, краски желтого цвета. Иллюстрации с изображением одуванчиков. Кисточки, подкладки, салфетка. |
3 | «Цветочек радуется солнышку» | Упражнять в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка). Учить рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение пользоваться фломастерами, дорисовать простые детали (стебелёк, листочки, травка). | Печатание пробки | Листы бумаги А-4. Краски: красный, желтый цвет. Салфетки, подкладки, кисточки. Иллюстрации и эскизы |
4 | Гусеница в траве. | Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы), не оставляя просветов между мазками. Дорисовать недостающих деталей фломастерами. | Рисование пальчиками. | Листы бумаги А-4. Краски: зелёного цвета. Салфетки, подкладки, кисточки. Иллюстрации и эскизы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/20/picture-772467-1624186994.jpg)
Перспективный план кружковой работы «Солнышко в ладошках» младшей группы
развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962275-1508598730.jpg)
Перспективный план по работе с родителями. Вторая младшая группа.
Месяц№ неделиНазвание мероприятия форма проведенияЦели, задачиИндивидуальнаяработа Сентябрь1 неделяНаглядная информация: «Режим дня», «Организованная образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1055104-1536330670.jpg)
Перспективный план по работе с родителями (вторая младшая группа)
Перспективный план по работе с родителями на 2016-2017 учебный год. Работа с родителями принесла много положительных отзывов и хорошие результаты....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/29/picture-1482205-1693288277.jpg)
Перспективный план кружковой деятельности "Волшебные пальчики" вторая младшая группа
Перспективный план кружковой деятельности, направленный на развитие мелкомоторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/29/picture-1482205-1693288277.jpg)
Перспективный план кружковой деятельности "Волшебные пальчики" вторая младшая группа
Перспективный план кружковой деятельности, направленный на развитие мелкомоторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/29/picture-1482205-1693288277.jpg)
Перспективный план кружковой деятельности "Волшебные пальчики" вторая младшая группа
Перспективный план кружковой деятельности, направленный на развитие мелкомоторики рук....