Перспективное планирование кружковой работы «Веселые художники» во второй младшей группе.
материал по рисованию (младшая группа) на тему
Перспективное планирование кружковой работы
«Веселые художники»
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование кружковой работы «Веселые художники» во второй младшей группе | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 «Гусельки»
Перспективное планирование кружковой работы
«Веселые художники»
во второй младшей группе
Автор: воспитатель
Миронова Лариса Валерьевна
г. Чайковский, 2014
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
- Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, ладошкой, кулачком; печатание штампами, листьями; тычкование, монотипия и т.д.
Количество занятий в год - 28
Количество занятий в неделю - 1
Время проведения - 2 половина дня, 16.00.
Продолжительность занятий - 15 минут
Ноябрь | Тема | Задачи | Примечание (литература) |
«Береза белая» (рисование пальчиками и поролоновыми тампонами) | Учить рисовать поролоновыми тампонами прямые линии. Развивать мелкую моторику рук. | ||
«Узоры на платье» (рисование кистью) | Учить украшать изделие точками, мазками, линиями с помощью кисти и акварели. Развивать воображение. | Колдина, с.19 | |
«Чашка» (оттиски печатками) | Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками. Развивать воображение. | Колдина, с.21 | |
«Как зайка от лисы спрятался» (рисование поролоном) | Учить с помощью поролона передавать текстуру ворса животных. Развивать интерес к изобразительной деятельности. | Волчкова, с.198 | |
Декабрь | «Снегопад» (набрызг с помощью щетки и стеки) | Учить рисовать снег с помощью набрызгивания краски со щетки. Развивать мелкую моторику рук. | Волчкова, с.189 |
«Веселые матрешки» (рисование пальчиками) | Дать понятие о том, как мастера расписывают матрешек. Учить украшать изделие точками, линиями, кругами, используя гуашь и пальчики. | Волчкова, с. 326 | |
«Машина, пароход, самолет» (рисование с помощью трафаретов) | Учить создавать изображение с помощью трафаретов и фломастеров «Выдувайка». Развивать интерес к изобразительной деятельности. | Колдина, с.35 | |
«Укрась ёлку» | Продолжать знакомить детей с техникой печатания оттисков печатками. Развивать воображение. | Колдина, с.26 | |
Январь | «Морозные узоры» | Учить создавать сложные узоры на основе линий, используя гуашь и пальчики. | |
«Разгулялась метла - мусор весь собрала» | Познакомить с видом рисования – штрихи. Развивать мелкую моторику рук. | Волчкова, с.371 | |
«Белая улица» (рисование поролоном) | Учить создавать зимний пейзаж; с помощью поролона передавать текстуру пушистого снега. | ||
Февраль | «Красивые тарелки» (оттиски печатками) | Учить создавать узор в кругу, ритмично располагая оттиски печаток. Развивать воображение. | Волчкова, с.177 |
«Портрет» (рисование восковыми мелками) | Учить передавать образ, эмоциональное состояние. Развивать наблюдательность. | Волчкова, с.274 | |
«Цыпленок и котенок подружились» (кляксография) | Развивать фантазию и воображение с помощью кляксографии. | Волчкова, с.49 | |
«Плывет, плывет кораблик» (рисование с помощью трафарета и мятой бумаги) | Познакомить с новым способом рисования – рисование мятой бумагой. Учить создавать композицию рисунка. | ||
Март | «Рыбки в аквариуме» (рисование восковыми мелками и акварелью) | Познакомить детей со свойством восковых мелков - «проявляться» после закрашивания акварелью. Развивать интерес к изобразительной деятельности. | Колдина, с.30 |
«Бусы из макарон» (рисование с помощью поролона) | Учить аккуратно закрашивать объёмные предметы. Развивать чувство ритма. | Колдина, с.37 | |
«Первые проталинки» (кляксография) | Познакомить с новым способом рисования. Развивать фантазию, воображение. | ||
«Два веселых гуся» (рисование ладошками) | Продолжать знакомство с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение с помощью кисти. | Колдина, с.40 | |
Апрель | «В нашем саду растут витамины» (рисование поролоновым тампоном и кистью) | Учить передавать образ фруктовых деревьев. Закреплять способ рисования - примакивание кистью. | Волчкова, с.233 |
«Ракета» (рисование восковыми мелками и акварелью) | Учить создавать композицию рисунка. Развивать интерес к изодеятельности. | ||
«Лебеди» (рисование ладошками) | Закрепить умение дополнять отпечаток деталями. Развивать воображение. | ||
«Все кругом зеленое» (рисование поролоном) | Учить создавать весенний пейзаж. Развивать чувство цвета. | ||
Май | «Бабочки» (монотопия) | Познакомить с новой техникой рисования. Развивать воображение. | |
«Праздничный салют» (рисование пальчиками) | Побуждать детей отражать в рисунке свои впечатления, полученные от наблюдений. Учить рисовать огоньки салюта. | Волчкова, с.305 | |
«Дождик по земле босиком прошел» (набрызг) | Вызывать у детей эмоциональный отклик. Учить работать в технике набрызгивания краски. | Волчкова, с. 361 | |
«Букет для мамы» (рисование ладошками) | Закреплять умение делать отпечаток ладошкой, дорисовывать его. |
Оценочный этап (обобщающий)
Цель: планирование дальнейшей работы с детьми, посредством наблюдений и бесед с родителями воспитанников.
Формы работы | |
С детьми | Наблюдение за изобразительной деятельностью детей в режимных моментах и самостоятельной деятельности. |
С родителям | Анкетирование по теме «Художественно-эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» |
III. Использованная литература
1.Казакова Т. Г. Развивайте у детей творчество.- М., 1985
4.Казакова Т.Г. Рисуют младшие дошкольники.- М., 1971.
6.Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста.
Нетрадиционные техники.- М.:ТЦ Сфера,2006.
3.Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет.- М., 2007
5.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет.- М.: Творческий центр Сфера, 2007.
7.Дубровская Н. В. Рисунки, спрятанные в пальчиках. – СПб.:
Детство Пресс, 2003.
8.Доронова Т. Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной
деятельности. -СПб.: Детство – Пресс, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование кружковой работы «Волшебные клубочки» во второй младшей группе
Планирование кружковой работы «Волшебные клубочки» во второй младшей группе...
Перспективный план кружковой работы " Веселые пальчики" во второй младшей группе
Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят рисовать. Рисовани...
План кружковой работы «Веселые пальчики» во второй младшей группе
ВведениеВ раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоц...
перспективное планирование по работе с родителями во второй младшей группе
Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способст...
Перспективное планирование по работе с родителями во второй младшей группе ДОУ
Работа с родителями на учебный год в младшей группе детского сада...
Перспективное планирование по работе с родителями во второй младшей группе.
Работа с родителями...
Календарное планирование кружковой работы по ПДД во второй младшей группе "Три сигнала светофора"
Обучение правилам дорожного движения очень важно для безопасности и всестороннего развития детей дошкольного возраста...