Перспективное планирование кружковой работы «Веселые художники» во второй младшей группе.
материал по рисованию (младшая группа) на тему

Миронова Лариса Валерьевна

Перспективное планирование кружковой работы

«Веселые художники»

во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 «Гусельки»

Перспективное планирование кружковой работы

«Веселые художники»

во второй младшей группе

                                                                                           

Автор: воспитатель

Миронова Лариса Валерьевна

г. Чайковский, 2014

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • Познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности.
  • Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами.
  • Побуждать воспитанников  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками, ладошкой, кулачком; печатание штампами, листьями; тычкование, монотипия  и т.д.

Количество занятий  в год - 28

Количество занятий в неделю - 1

Время проведения - 2 половина дня, 16.00.

Продолжительность занятий - 15 минут

Ноябрь

Тема

Задачи

Примечание

(литература)

«Береза белая»

(рисование пальчиками и поролоновыми тампонами)

Учить рисовать поролоновыми тампонами прямые линии. Развивать мелкую моторику рук.

«Узоры на платье»

(рисование кистью)

Учить украшать изделие точками, мазками, линиями с помощью кисти и акварели. Развивать воображение.

Колдина, с.19

«Чашка»

(оттиски печатками)

Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками. Развивать воображение.

Колдина, с.21

«Как зайка от лисы спрятался»

(рисование поролоном)

Учить с помощью поролона передавать текстуру ворса животных. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Волчкова, с.198

Декабрь

«Снегопад»

(набрызг с помощью щетки и стеки)

Учить рисовать снег с помощью набрызгивания краски со щетки. Развивать  мелкую моторику рук.

Волчкова, с.189

«Веселые матрешки»

(рисование пальчиками)

Дать понятие о том, как мастера расписывают матрешек. Учить украшать изделие точками, линиями, кругами, используя гуашь и пальчики.

Волчкова, с. 326

«Машина, пароход, самолет»

(рисование с помощью трафаретов)

Учить создавать изображение с помощью трафаретов и фломастеров «Выдувайка».  Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Колдина, с.35

«Укрась ёлку»
(оттиски печатками)

Продолжать знакомить детей с техникой печатания оттисков печатками. Развивать воображение.

Колдина, с.26

            Январь

«Морозные узоры»
(рисование пальчиками)

Учить создавать сложные узоры на основе линий, используя гуашь и пальчики.

«Разгулялась метла -  мусор весь собрала»
(рисование пальчиками и штриховка)

Познакомить с видом рисования – штрихи. Развивать мелкую  моторику рук.

Волчкова, с.371

«Белая улица»

(рисование поролоном)

Учить создавать зимний пейзаж; с помощью поролона передавать текстуру  пушистого снега.

      Февраль

«Красивые тарелки»

(оттиски печатками)

Учить создавать узор в кругу, ритмично располагая оттиски печаток. Развивать воображение.

Волчкова, с.177

«Портрет»

(рисование восковыми мелками)

Учить передавать образ, эмоциональное состояние. Развивать наблюдательность.

Волчкова, с.274

«Цыпленок и котенок подружились»

(кляксография)

Развивать фантазию и воображение  с помощью кляксографии.

Волчкова, с.49

«Плывет, плывет кораблик»

(рисование с помощью трафарета и мятой бумаги)

Познакомить с новым способом  рисования – рисование мятой бумагой. Учить создавать композицию рисунка.

Март

«Рыбки в аквариуме»

(рисование восковыми мелками и акварелью)

Познакомить детей со свойством восковых мелков - «проявляться» после закрашивания акварелью. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Колдина, с.30

«Бусы из макарон»

(рисование с помощью поролона)

Учить аккуратно закрашивать объёмные предметы. Развивать чувство ритма.

Колдина, с.37

«Первые проталинки»

(кляксография)

Познакомить с новым способом рисования. Развивать фантазию, воображение.

«Два веселых гуся»

(рисование ладошками)

Продолжать знакомство с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение с помощью кисти.

Колдина, с.40

Апрель

«В нашем саду растут витамины»

(рисование поролоновым тампоном и кистью)

Учить передавать образ фруктовых деревьев. Закреплять способ рисования -  примакивание кистью.

Волчкова, с.233

«Ракета»

(рисование восковыми мелками и акварелью)

Учить создавать композицию рисунка. Развивать интерес к изодеятельности.

«Лебеди»

(рисование ладошками)

Закрепить умение дополнять отпечаток деталями. Развивать воображение.

«Все кругом зеленое»

(рисование поролоном)

Учить создавать весенний пейзаж. Развивать чувство цвета.

Май

«Бабочки»

(монотопия)

Познакомить с новой техникой рисования. Развивать воображение.

«Праздничный салют»

(рисование пальчиками)

Побуждать детей отражать в рисунке свои впечатления, полученные от наблюдений. Учить рисовать огоньки салюта.

Волчкова, с.305

«Дождик по земле босиком прошел»

(набрызг)

Вызывать у детей эмоциональный отклик. Учить работать в технике набрызгивания краски.

Волчкова, с. 361

«Букет для мамы»

(рисование ладошками)

Закреплять умение делать отпечаток ладошкой, дорисовывать его.

Оценочный этап (обобщающий)

Цель: планирование дальнейшей работы с детьми, посредством наблюдений и бесед с родителями воспитанников.

Формы работы

С детьми

Наблюдение за изобразительной деятельностью детей  в режимных моментах и самостоятельной деятельности.

С родителям

Анкетирование по теме «Художественно-эстетическое воспитание детей  младшего дошкольного  возраста»

                                             

III. Использованная литература

1.Казакова Т. Г. Развивайте у детей творчество.- М., 1985

4.Казакова Т.Г. Рисуют младшие дошкольники.- М., 1971.

6.Казакова  Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста.            

Нетрадиционные техники.- М.:ТЦ Сфера,2006.

3.Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет.- М., 2007

5.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и

развития детей 2-7 лет.- М.: Творческий центр Сфера, 2007.

7.Дубровская Н. В. Рисунки, спрятанные в пальчиках. – СПб.:  

Детство Пресс,   2003.

8.Доронова Т. Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной

деятельности. -СПб.: Детство – Пресс, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование кружковой работы «Волшебные клубочки» во второй младшей группе

Планирование кружковой работы «Волшебные клубочки» во второй младшей группе...

Перспективный план кружковой работы " Веселые пальчики" во второй младшей группе

        Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят рисовать. Рисовани...

План кружковой работы «Веселые пальчики» во второй младшей группе

ВведениеВ раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры очень эмоц...

перспективное планирование по работе с родителями во второй младшей группе

Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.Оказание практической помощи в воспитании детей, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, способст...

Перспективное планирование по работе с родителями во второй младшей группе ДОУ

Работа с родителями на учебный год в младшей группе детского сада...

Календарное планирование кружковой работы по ПДД во второй младшей группе "Три сигнала светофора"

Обучение правилам дорожного движения очень важно для безопасности и всестороннего развития детей дошкольного возраста...