Презентация "Основные направления оздоровительной деятельности в ДОУ"
презентация

Кобченко Татьяна Михайловна

Что только не делается в детском саду, чтобы ребёнок рос здоровым... Данная презентация поможет узнать какие оздоровительные мероприятия проводятся с детьми в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_zozh.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные направления оздоровительной деятельности ДОУ

Слайд 2

Что-то сосало под ложечкой… Ныла коленная чашечка… Меня называли Сережечкой, А иногда и «бедняжечкой». Теперь я зовусь Сережкой! Мне жить на свете не тяжко! Ничего не сосет под ложкой! Не ноет коленная чашка! Скисла в аптечке микстура, Да здравствует физкультура! (Сергей Махотин)

Слайд 3

Основные задачи детского сада по физическому воспитанию дошкольников: охрана и укрепление здоровья детей; формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и психического благополучия.

Слайд 4

Средства физического воспитания Гигиенические факторы Режим Рациональное питание Гигиена одежды И помещения Физические упражнения Закаливание Специальные меры закаливания В повседневной жизни Спортивные праздники и развлечения Физкультурные занятия Спортивные игры Подвижные игры Плавание Утренняя гимнастика

Слайд 5

Система физкультурно-оздоровительной работы в детском учреждении различного вида Лечебно- профилактические мероприятия Нетрадиц. методы оздоровления Двигательная активность Закаливание Обследование

Слайд 6

Обследование Диагностика: - Бег – 30 м - Челночный бег - Прыжок в длину с места - Метание - Гибкость

Слайд 7

Двигательная деятельность Утренняя гимнастика: - обычная классическая - ритмическая гимнастика - иигровая гимнастика (с использованием подвижных игр) - сюжетная гимнастика - оздоровительно-беговая - занятия на тренажерах Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка. Чтобы силу развивать И весь день не уставать. Гимнастика после дневного сна - лечебно-востановительная - мини-спортивная тренировка - музыкально-ритмическая - игровая - с использованием тренажеров - самостоятельная - оздоровительный бег

Слайд 8

Физкультурные занятия: - занятия обычного типа - игровые занятия, построенные на основе народных игр, игр-эстафет, с включением игр-аттракционов - занятия-тренировки - прогулки-походы (занятия в форме двигательной спортивной ходьбы по заданному маршруту) - сюжетно-игровые занятия (сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи) - занятия на спортивных комплексах и тренажерах - занятия, построенные на танцевальном материале - самостоятельные занятия - занятия серии «Забочусь о своем здоровье» - занятия-зачеты (итоговые) и др.

Слайд 9

3. Физкультминутки. (применяются с целью предупреждения утомления на занятиях, на 12-15 мин. занятия) 4. Двигательная разминка (проводится во время перерыва между занятиями, продолжительность сост. не более 10 м) 5. Логоритмика (занятия направлены на развитие артикуляционного аппарата, исправление дефектов речи, развитие мелкой моторики рук, двигательной памяти и координации движений, взаимосвязанных со словом и музыкой) 6. Подвижные, народно-спортивные игры на прогулке 7. Занятия в бассейне 8. Физкультурные досуги, праздники 9. Дни здоровья. 10. Недели здоровья. 11. Ритмопластика

Слайд 10

Лечебно-профилактические мероприятия Витаминотерапия Профилактика гриппа и ОРВИ Физиотерапевтические процедуры: - кварцевание - ингаляции - общее УФО - УВЧ 4. Кислородные коктейли (2 раза в год) 5. Лечебная физкультура 6. Занятия с часто болеющими детьми 7. Профилактический массаж 8. Массаж лечебный 9. Гидромассаж стоп

Слайд 11

Закаливание Обширное умывание Ходьба по мокрым дорожкам 3. Обливание ног 4. Погружение ног в воду 5. Влажное обтирание Ходьба босиком Контрастные воздушные ванны Облегченная одежда детей (в течение дня) 9. Сон без маечек Нетрадиционные методы оздоровления Музыкотерапия Фитотерапия: - полоскание горла отварами трав - фиточай витаминный 3. Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

Слайд 12

Личностно - индивидуальный подход Гиперактивные дети - синдром дефицита внимания (не могут сосредоточиться, слушать взрослых, четко и до конца выполнять задания различного характера) - агрессивность и конфликтность (разрушают детские постройки, вносят хаос в игры сверстников) - двигательная расторможенность, неорганизованность, суетливость, вспыльчивость, изменчивость настроения - слабо сформированы механизмы саморегуляции деятельности и поведения Дети средней подвижности - поведение плавное и спокойное, подвижность их равномерна на протяжении всего дня. Эти дети самостоятельны, активны. - движения их достаточно развитые, уверенные, целенаправленные, четкие. - их двигательная активность саморегулируема, не требует особого внимания взрослых. Малоподвижные дети - низкая двигат. активность - небольшая выносливость - часто болеют - имеют некоторые отклонения - морфо-функциональные - отставания в возрастных нормативах и показателях развития основных движений - не уверены в себе, отказываются выполнять сложные двигательные задания - отказываются участвовать в коллективных играх - присуща однообразная, малоинтенсивная деятельность - отмечается инертность, безразличие, обидчивость, плаксивость, пассивность

Слайд 13

Основные направления коррекционной работы с детьми разного уровня здоровья Главная задача воспитателя – не допустить снижения уровня здоровья. Важное значение для укрепления здоровья детей имеет система физкультурно-оздоровительных мероприятий: воздушный и гигиенический режим психологический климат индивидуализация всех режимных моментов Для здоровых детей предусматриваются более сильные закаливающие мероприятия, увеличение физической нагрузки, увеличивается время водных процедур. Гиперактивных детей - не следует ограничивать в движениях. Пусть по времени дети двигаются как можно больше – важно разнообразить состав движений, включая такие, которые требуют сосредоточенности, внимания, точности. Особенно полезны все виды и способы лазания, упражнения в равновесии, задания на развитие глазомера, силы и точного броска. Малоподвижных детей необходимо вовлекать в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня развивать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности особое внимание уделять развитию основных движений (бег, прыжки и др) Не нужно бояться, что дети быстро утомятся. Разнообразная двигательная деятельность активизирует память, мышление, все психические процессы. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать.

Слайд 14

Приложение к презентации «Основные направления оздоровительной деятельности ДОУ

Слайд 15

Гимнастика после дневного сна (7-15 минут) Цель: улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушений осанки и стопы. 1. Разминка в постели и самомассаж - дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки. - упражнения общеразвивающего воздействия (5-6 упр), лежа в постели. а) повороты головы вправо-влево б) разведение и сгибание рук в) сгибание ног, с обхватом коленей руками, постепенное выпрямление их г) поднимание и опускание обеих ног - самомассаж: трем «рукой-мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимаем на мышцы плеча, предплечья, «смываем водичкой мыло» - ведем одной рукой вдоль второй руки вверх и затем ладошкой вниз, стряхиваем «воду». При этом происходит возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук. 2. Дети встают, выполняют в разном темпе несколько движений (разные виды ходьбы, бег, можно использовать тренажеры для профилактики плоскостопия) 3. Закаливающие процедуры 4. Гимнастика игрового характера в группе (под музыку выполняют танцевальные движения, музыкально-ритмические упражнения). Завершаем гимнастику упр. «Улучшаем осанку» 5. Дыхательные упражнения (делать глубокий вдох, на выдохе пропевать звуки) 6. Психогимнастика (напр. «Этюд души»)

Слайд 16

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Задачи : повышать интерес детей к физ. занятиям, укреплять мышечную систему и развивать физические качества, закреплять навыки лазания, совершенствовать подлезание, ходьбу по ограниченной поверхности. 1. Мы с вами оказались в Тихом океане, надо исследовать обитателей подводного мира. Одеваем акваланги и ныряем на дно (имитация). ОРУ - «дельфинята проснулись» - лежа на спине, приподнять голову от пола и вертеть ее в разные стороны и двигать руками. «дельфинята шевелят нижними плавниками» - (ногами), «дельфинята греются на солнышке» - лежа на спине, поворачиваются то на один бок, то на другой (по 3-4 раза), «дельфинята выныривают из воды» - лежа на животе, приподним. на руках и прогибаться, «камбала» - лежа на животе, руки вверх, потряхивание руками и ногами (5 раз), «морская звезда» - лежа на животе, руки вверх, прогибаясь поднять голову, верхнюю часть туловища, руки и ноги (3раза), «медуза» - лежа на спине, ноги врозь, руки вверх в стороны, медузы сжимаются в комочек, «кальмар» - сидя, руки в упоре сзади, согнуть ноги впереди, разогнуть ноги в стороны-вверх, «волны шипят» - сидя на пятках, руки внизу, волнообразные движения руками (ш-ш-ш) (5р), «морские коньки» - прыжки на корточках, «маленькие крабики» - (творчество детей), «чайки ищут корм» - ходьба по залу со взмахами рук и подниманием колена, «чайка полетела» - легкий бег в рассыпную,

Слайд 17

2. ОВД – а) «На таинственном острове» переправа через болото – лазание на спине по скамейке, держась руками за веревку проползти в грот – лазание под воротами с колокольчиками ходьба над пропастью – опираясь на скамейку руками и в пол ногами с кочки на кочку – диски здоровья Ходьба за воспитателем по залу, ускоренная ходьба, переход на бег на носках (тихий бег), быстрый бег с элементами прыжков, переход на быструю ходьбу, спокойную ходьбу, упражнения на дыхание б) игра «Спасатели» - 1подгруппа барахтается в воде, другие влезают на шведскую стенку, снимают спасательный круг, спускаются вниз, добегают до определенной отметки и кидаю тонущему спасательный круг. Затем меняются. в) подвижная игра «Акула и рыбки» г) игра малой подвижности «Здравствуй, дедушка седой» (по аналогии с игрой «Где мы были, мы не скажем, а что видели - покажем»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Эффективность оздоровительной работы с детьми имеющими речевые нарушения в детском саду во многом обусловлена комплексным подходом к данной проблеме, участием в ней всех сотрудников детского учреждени...

Характеристика основных направлений оздоровительной деятельности.

Описаны основные направления оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении и организация работы по этим направлениям....

Протокол тематического педагогического совета в ДОУ. Тема: «Обеспечение реализации основных направлений оздоровительной работы в ДОУ в сотрудничестве с семьей»

Протокол ведется в соответствии с пособием:Лукина Л.И.  Детский сад: оформляем документацию. – М. СФЕРА, 2011.Данное пособие является приложением к журналу «Управление ДОУ».Протокол ведется в соо...

Направления оздоровительной работы в ДОУ

Направления оздоровительной работы в ДОУ...

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности....

«Основные направления оздоровительной работы в ДОУ»

laquo;Основные направления оздоровительной работы в ДОУ»...