Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии и развитие мелкой моторики на логопедических занятиях"
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья, как на занятиях, так и в свободное время особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания.
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления.
Понятие «здоровье» очень обширно и сложно. В современной медицине его принято определять как такое состояние организма, когда функции всех его органов и систем уравновешенны с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Контроль над состоянием здоровьем детей - основа всей профилактической, оздоровительной и воспитательной работы в ДОУ.
К сожалению, в логопедической практике редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития.
В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей.
Организуя работу по коррекции речи, я ставлю перед собой следующие задачи:
1)Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
2) Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого дошкольника.
3) Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
4) Развивать точные, сложнокоординированные движения руки .
5) Развивать речь детей.
6) Развивать внимание, воображение, память, мышление детей.
7) Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр, расширять знания детей по основным лексическим темам.
В процессе коррекционно-оздоровительной работы опираюсь на следующие принципы и методы:
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
• Принцип комплексного подхода – заключается в преемственности между возрастными различиями и видами детской деятельности.
• Принцип систематичности и последовательности в приобретении знаний и умений.
• Принцип от простого к сложному – от простых игр переходим к более сложным.
• Принцип личностно-ориентированного подхода к детям – работать, как с группой детей, так и индивидуально.
• Принцип оздоровительной направленности.
Учитывая всё вышесказанное, в своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие компоненты:
артикуляционная гимнастика, упражнения дыхательной гимнастики, речевые игры с движениями, пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики, гимнастика для глаз, различные виды развивающего массажа (самомассаж лица, кистей и пальцев рук, мимические упражнения), физкультминутки, фонетическая ритмика, динамические паузы, оригами. Использование перечисленных методов, способствует более организованной и продуктивной работе не только над звукопроизношением, это также повышает интерес детей к занятиям, развивает их память, внимание и способствует созданию эмоционально-положительной, здоровьесберегающей обстановки на занятии.
Большое влияние на укрепление здоровья ребенка оказывают игры и упражнения на развитие тонкой моторики детей. Известно, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Поэтому пальчиковые игры, по сути, трудно переоценить: они развивают ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу головного мозга.
Доказано:
• Речевой и двигательный центры в головном мозге находятся рядом, и, развиваясь, стимулируют друг друга.
• Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой мускулатуры пальцев.
• Простые движения пальцев снимают усталость и напряжение.
• Стимулирование акупунктурных точек кистей рук оказывает оздоровительное воздействие на весь организм.
Для развития мелкой моторики полезны упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями деревянных, пластмассовых, резиновых мячей с шипами, работа с мелким конструктором, выкладывание и перекладывание палочек, шнуровка и многое другое. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Кисти рук постепенно приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что облегчает овладение навыками письма в дальнейшем (Показ слайдов).
Данные игры позитивно влияют на развитие мелкой моторики, оздоровление и нормализацию общего тонуса организма, развивают компенсаторные возможности мышечного чувства, учат детей рациональному использованию зрительного восприятия.
Результат:
- развитие памяти, внимания, мышления, речи
- обретение уверенности в себе
- развитие навыков самоконтроля
- общее оздоровление организма.
Игры по развитию мелкой моторики проводится систематически, ежедневно. Увлекательные упражнения создают благоприятный эмоциональный фон, активизируют мыслительную деятельность, готовят детей к образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пособие для развития мелкой моторики руки. (Часть 1) | 2.56 МБ |
Пособие для развития мелкой моторики руки. (Часть 2) | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.
З адачи 1)Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. 2) Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого дошкольника. 3) Повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям). 4) Развивать точные, сложно координированные движения руки . 5) Развивать речь детей. 6) Развивать внимание, воображение, память, мышление детей. 7) Обогащать словарь детей за счёт разучивания новых пальчиковых игр, расширять знания детей по основным лексическим темам.
Здоровьесбере-гающие технологии Дыхательная гимнастика Развитие мелкой моторики пальцев рук Артикуляционная гимнастика Упражнения направленные на профилактику нарушения зрения Массаж и самомассаж Физ. минутки Мышечная релаксация Логоритмика
Развитие мелкой моторики Большое влияние на укрепление здоровья ребенка оказывают игры и упражнения на развитие тонкой моторики детей. Известно, что истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Поэтому пальчиковые игры, по сути, трудно переоценить: они развивают ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу головного мозга. При планировании работы над развитием руки придерживаюсь целого комплекса упражнений, в который входят: разнообразные пальчиковые игры и упражнения, обводка и штриховка, шнуровка; игры с прищепками, пуговицами, природным материалом; собирание бус; выкладывание палочек, а также широко использую приёмы оригами.
Доказано: Речевой и двигательный центры в головном мозге находятся рядом, и, развиваясь, стимулируют друг друга. • Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой мускулатуры пальцев. • Простые движения пальцев снимают усталость и напряжение. • Стимулирование акупунктурных точек кистей рук оказывает оздоровительное воздействие на весь организм.
Игры с крупой эти игры не только развивают мелкую моторику рук, это отличный способ помассировать пальцы, снять напряжение, улучшить глазомер.
Волшебные дощечки
-. Собираем бусы
Собираем дорожки из пуговиц
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Забавные прищепки
Перекладывание палочек
Данные игры позитивно влияют на развитие мелкой моторики, оздоровление и нормализацию общего тонуса организма. Результат : - развитие памяти, внимания, мышления, речи - обретение уверенности в себе - развитие навыков самоконтроля - общее оздоровление организма.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий по развитию мелкой моторики на логопедических занятиях
В данной статье говориться о том, Что такое здоровьесберегающие технологии. Цель здоровьесберегающих технологий. Рассматриваются некоторые виды здоровьесберегающих технологий по развитию мелкой мотори...
Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук в коррекционных логопедических группах детского сада.
в статье описана совместная работа воспитателя и логопеда в логопедической группе...
Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста.
Использование нетрадиционных методов и приемов (песочной терапии и камешков марблс) для развития мелкой моторики на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста....
Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях.
Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движение пальцев рук достигает достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи....
Конспект упражнения для развития мелкой моторики на логопедическом занятии
Упражнение представляет собой универсальный логопедический тренинг для развития мелкой моторики и отработки поставленных логопедом звуков....
Конспект упражнения для развития мелкой моторики на логопедическом занятии "Тесто"
ЗадачиКоррекционные: - Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в частях собственного тела.- Автоматизировать в произношении поставленный логопедом звук (Л,С,З,Ш,Ж,Р) изолированно, в слогах, словах...
Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях в детском саду
Представлены некоторые приемы развития мелкой моторики...