Творческий проект экологической направленности «Я – исследователь» «Естествознание: живая природа» «Наш друг и помощник – супер подорожник!»
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: индивидуальный, групповой.
Проблема проекта: недостаточные знания о таком лекарственном растении, как подорожник, о его целебных свойствах;
несоблюдение правил экологически грамотного поведения.
Цель проекта: собрать и изучить материал о подорожнике, о его целебных свойствах.
Задачи:
1.Узнать, почему растение назвали подорожником.
2.Узнать целебные свойства подорожника.
3.Выяснить, какие заболевания поможет вылечить подорожник.
4.Как в народной медицине используют подорожник.
5.Собрать рецепты из подорожника для лечения и профилактики заболеваний.
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №12
города Шебекино Белгородской области»
Творческий проект
экологической направленности
«Я – исследователь»
«Естествознание: живая природа»
«Наш друг и помощник – супер подорожник!»
Автор: Звездарска Людмила Викторовна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – ДС№12»
город Шебекино
2022год
Творческо-исследовательский проект
«Наш друг и помощник – супер подорожник!»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: индивидуальный, групповой.
Проблема проекта: недостаточные знания о таком лекарственном растении, как подорожник, о его целебных свойствах;
несоблюдение правил экологически грамотного поведения.
Цель проекта: собрать и изучить материал о подорожнике, о его целебных свойствах.
Задачи:
1.Узнать, почему растение назвали подорожником.
2.Узнать целебные свойства подорожника.
3.Выяснить, какие заболевания поможет вылечить подорожник.
4.Как в народной медицине используют подорожник.
5.Собрать рецепты из подорожника для лечения и профилактики заболеваний.
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели.
Основные направления работы с детьми:
1. Организованные формы работы с детьми – организованная образовательная деятельность.
2.Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
3.Рассматривание фотографий, иллюстраций.
4.Исследовательская деятельность.
5.Художественное творчество.
Принципы реализации проекта:
1.Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.
2.Принцип интеграции работы с различными видами деятельности.
3.Принцип доступности.
4.Принцип постепенности.
5.Принцип системности.
Актуальность:
Взаимоотношения человека с природой – актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения в том, что дети мало общаются с природой. Уникальные, целебные возможности природы заменяются химическими витаминами и лекарствами. Побочные эффекты, аллергии плохо влияют на организм человека. Необходимо вспомнить о целебных свойствах растений, которые доступны, полезны, необходимы. Это достояние, сокровище природы и нашей любимой страны Россия.
Методы и приёмы, используемые в работе:
Словесные: объяснение, беседы, разъяснения, художественное слово.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдения.
Предполагаемый результат:
Педагоги – использование материала в работе с детьми и родителями.
Дети-расширение знаний о природе, лекарственном растении, о пользе и свойствах подорожника.
Родители – знакомство с полезными свойствами подорожника, применение их для профилактики и лечения заболеваний в семье.
Наша Русская природа
Уникальна и ценна,
И на помощь при болезнях
С радостью придёт она
Ведь в таблетках и лекарствах
Только химия одна.
Вдоль тропинок и дорожек
Верный друг наш навсегда
От ран, порезов, укусов, болезней поможет
Наш друг и помощник - супер подорожник!
Подорожник - лекарственное растение. Еще в стародавние времена подорожник называли "Матерью всех трав" за его умение лечить раны и болезни. Это растение также кличут «семижильным попутчиком», так как оно имеет вертикальные жилы на листве.
Данное имя ему даже ближе, чем общераспространенное – подорожник, так как он предпочитает расти чаще всего вдоль тропинок и дорог. Для него не помеха – уплотненная и утоптанная почва.
Подорожник имеет целебные свойства:
-снимает воспаление;
-заживляет и затягивает раны;
- оказывает отхаркивающее действие;
- очищает кровь;
-обезболивает;
- обеззараживает;
-укрепляет иммунитет
С помощью подорожника можно вылечить:
-воспаление желудка и мочевого пузыря;
-раны, порезы, укусы насекомых, лишаи, мозоли;
- заболевания лёгких;
- язвы, опухоли.
В медицине используют:
Настои, отвары – болезни лёгких;
Сироп – простуда, вирусные заболевания;
Сок – болезни желудка;
Чай – простуда, диарея;
Семена – укрепление иммунитета;
Корень – любые виды болей.
С мая по сентябрь – благоприятный период для сбора травы. Рецепты использования подорожника очень просты. Если вы не успели запастись подорожником его можно купить в аптеке.
Вывод: Подорожник наш друг и помощник, от ран и порезов и болезней нас защитит иммунитет наш укрепит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Весна. Юные исследователи: живая и не живая природа"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 16.03.2020 по 20.03.2020 г. I. Тема: «Весна. Юные исследователи живая и неживая природа».II. Цель: Создать условия для формиро...
Исследовательская работа ПОЛЬЗА ЛУКА. Секция «Естествознание (живая природа)»
Исследовательская работа ПОЛЬЗА ЛУКА. Секция «Естествознание (живая природа)»...
Конспект исследовательской работы, предоставляемый на всероссийский конкурс «Я – исследователь, 2021г.» муниципального этапа на тему: «Этот удивительный и загадочный мир бабочек» в номинации: естествознание (живая природа)
Бабочки всегда привлекали внимание человека. Поэтому мы решили посвятить им свою исследовательскую работу....
Рецепты из подорожника. «Наш друг и помощник – супер подорожник!»
Блюда из подорожника очень полезны и укрепляют иммунитет!!!...
Проект по познавательному развитию предметная область: естествознание (живая природа)
тема: «Удивительный мир насекомых»...
Творческий проект экологической направленности «Я – исследователь» «Естествознание: неживая природа» «Воздух вокруг нас»
Творческий проект экологической направленности «Я – исследователь»«Естествознание: неживая природа»«Воздух вокруг нас»...
презентация .Творческий проект экологической направленности «Я – исследователь» «Естествознание: не живая природа» «Воздух вокруг нас.»
презентация.Творческий проект экологической направленности «Я – исследователь»«Естествознание: не живая природа»«Воздух вокруг нас.»...