здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе
занимательные факты (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Прогулка – одна из традиционных форм оздоровления в детском саду. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольников. Во время прогулок детский организм приобретает устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке у детей вырабатываются двигательные умения и навыки, так же прогулка способствует умственному развитию. В детском саду прогулки проводятся каждый день, в связи с режимными моментами.
Ежедневно на прогулках проводятся наблюдения подвижные игры, индивидуальную работу, приобщение детей к труду, и, конечно же, у детей остается время на самостоятельную деятельность.
План прогулок и чередование игр лучше вести согласовывая погодные условия и предыдущие занятия детей. Например, после занятия, на котором дети сидели, прогулку лучше начинать с подвижной игры; а после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения или дидактических игр.
В конце прогулки рекомендуется проводить упражнения, направленные на релаксацию. Детям надо успокоиться и настроиться на завершение прогулки.
- «Задуй свечку»: глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук «у».
- «Тишина»: попеременное движение с напряжением и расслаблением мышц тела.
«Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя!
Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать,
И тихонько будем спать».
(Дети садятся на корточки, руки кладут под голову и изображают процесс засыпания).
3) «Деревцо»: упражнение, направленное на расслабление напряжения после активной игры.
«Дует ветер нам в лицо. (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо. (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (присесть, помахать руками вверх-вниз) Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх)».
Прогулка в ДОУ открывает потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития наших детей, поддерживая непрерывность воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"
Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...
Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...
Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе.
Группы и формы здоровьесберегающих технологий...
Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе “Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит”
Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе...
Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе детского сада
Собраны методические материлы по здоровьесбережению: стретчинг, фонематическая ритмика, корригирующая гимнастика и др....
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...