Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Группы и формы здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tekhnologii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе
«Забота о здоровье —
это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:
● организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
● психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
● учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.
УТРО
Во время приема детей уделить каждому ребенку внимание, создать положительный эмоциональный настрой, вызвать желание заняться интересной двигательной активностью.
- Использовать массажные дорожки.
- Точечный массаж.
- Пальчиковые игры.
- Утренняя зарядка.
- Физкультминутки во время НОД.
- Динамические паузы между НОД.
- Гимнастика для глаз.
ПРОГУЛКА
- Индивидуальная работа с детьми, направленная на овладение детьми основных видов движений.
- Подвижные игры со всеми детьми и 2-3 игры с подгруппой детей.
- Совместная двигательная деятельность педагога и детей.
- Сюжетные подвижные игры.
- Спортивные игры и спортивные упражнения.
- Катание на велосипеде, самокате, санках, лыжах и т.д.
ПЕРЕД СНОМ
Релаксация во время подготовки ко сну – использование классической музыки, звуков природы.
ПОСЛЕ СНА
- Гимнастика после сна.
- Закаливающие процедуры
- Самомассаж.
- Самостоятельная двигательная активность детей с различными тренажерами.
- Спортивные досуги, развлечения.
ВЕЧЕР
- Малоподвижные игры.
- Дыхательные упражнения
- Игры со спортивным инвентарем.
- Работа с семьей по организации совместной двигательной активности.
Помните! Движение – это жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"
Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...
Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...
Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе “Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит”
Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе...
Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе детского сада
Собраны методические материлы по здоровьесбережению: стретчинг, фонематическая ритмика, корригирующая гимнастика и др....
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...
Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе
Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...
Комментарии
Спасибо за материал!
Спасибо за материал!
Я буду рада, если вам он
Я буду рада, если вам он пригодится.