Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Ростова Наталья Сергеевна

Группы и формы здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе

«Забота о здоровье —

это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

 Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

         организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

         психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);

         учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей.

УТРО

Во время приема детей уделить каждому ребенку внимание, создать положительный эмоциональный настрой, вызвать желание заняться интересной двигательной активностью.

  1. Использовать массажные дорожки.
  2. Точечный массаж.
  3. Пальчиковые игры.
  4. Утренняя зарядка.
  5. Физкультминутки во время НОД.
  6. Динамические паузы между НОД.
  7. Гимнастика для глаз.

ПРОГУЛКА

  1. Индивидуальная работа с детьми, направленная на овладение детьми основных видов движений.
  2. Подвижные игры со всеми детьми и 2-3 игры с подгруппой детей.
  3. Совместная двигательная деятельность педагога и детей.
  4. Сюжетные подвижные игры.
  5. Спортивные игры и спортивные упражнения.
  6. Катание на велосипеде, самокате, санках, лыжах и т.д.

ПЕРЕД СНОМ

Релаксация во время подготовки ко сну – использование классической музыки, звуков природы.

ПОСЛЕ СНА

  1. Гимнастика после сна.
  2. Закаливающие процедуры
  3. Самомассаж.
  4. Самостоятельная двигательная активность детей с различными тренажерами.
  5. Спортивные досуги, развлечения.

ВЕЧЕР

  1. Малоподвижные игры.
  2. Дыхательные упражнения
  3. Игры со спортивным инвентарем.
  4. Работа с семьей по организации совместной двигательной активности.

Помните! Движение – это жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе детского сада

Собраны методические материлы  по  здоровьесбережению: стретчинг, фонематическая ритмика, корригирующая гимнастика и др....

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...

Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе...


 

Комментарии

Мельцева Евгения Николаевна

Спасибо за материал!

Ростова Наталья Сергеевна

Я буду рада, если вам он пригодится.