"Витамины и здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Вашемему вниманию представлен конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы детского сада "Витамины и здоровый образ жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Витамины и здоровый образ жизни" | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по познавательному развитию
для детей подготовительной группы
«Витамины и
здоровый образ жизни»
Подготовила:
воспитатель
подготовительной группы
Бобыкина Тамара Вячеславовна
Цель: Формировать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление с основами правильного питания.
Задачи :
-закрепление у детей понятия «витамины», знаний об их роли в организме человека и о продуктах, в которых они содержатся;
- расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни.
-развитие диалогической речи, умения рассуждать, делать выводы и умозаключения;
- развитие мышления, внимания, памяти.
- формирование у детей потребности быть здоровым и заботиться о собственном организме;
- формирование желания употреблять в пищу полезные продукты.
Оборудование: картинки с едой, муляжи продуктов, овощей, фруктов и ягод, корзинки, 2 сосуда, лимонад, конфеты, корзина с угощением.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас таких красивых, с хорошим настроением! Давайте знакомится друг с другом! Сегодня я пришла к вам не одна, а пригласила своего друга Винни-пуха. (воспитатель подходит к окну и на подоконнике лежит записка.) Ой! А где Медвежонок? Он оставил записку. «Ребята извините, пожалуйста. Не могу у вас появится, у меня болит живот». А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда?
Ответы детей
Воспитатель: Мне тоже кажется, что это от неправильного питания.А вы болели когда-нибудь?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы себя чувствовали?
Дети: Не играли, не гуляли много лежали, были вялые.
Воспитатель: А вам понравилось болеть?
Ответы детей
Воспитатель: А что нужно делать чтобы не болеть?
Дети: Нужно заниматься зарядкой, правильно питаться.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. Первая часть этого слова Вита, в переводе с греческого языка означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.
Воспитатель: Ребята, а что будет если не получать таких витаминов?
Дети: Все будут болеть, плохо расти, не будет аппетита.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужны витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней. У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Витамины обозначаются латинскими буквами. Найдите обозначения витаминов на столе.
Воспитатель: А вы знаете, где живут витамины?
Ответы детей.
Воспитатель: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Как вы думаете, для чего мы едим продукты с витамином С? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С). А в каких продуктах питания мы можем найти витамин С вы узнаете отгадав загадки!
- Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он,
А зовут его … (лимон).
- С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
- Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст? Как же быть без хруста?
Если я (капуста)
- Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а…. (лук)
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А. (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А) А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах и ягодах. Подумайте и назовите овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
Ответы детей.
Воспитатель: Да. Это морковь, шиповник, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах, молоко.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
А еще что бы сохранить здоровыми свои глаза, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх, смотрит вниз,
Чуть присела на карниз
И с него свалилась вниз.
Воспитатель: Ну что господа ученые продолжим разговор о витаминах. Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В?
Ответы детей
Воспитатель: Он помогает работать нашему сердцу. А в каких продуктах можно найти витамин В вы должны догадаться по моему описанию:
1. Этот продукт дают коровы, оно парное, теплое и вкусное. Дети его очень любят, обычно говорят: «Пейте дети (////), будете здоровы!» (молоко)
2. Этот продукт можно купить в магазине или испечь дома, он бывает белым или черным, ароматный, с хрустящей корочкой. А если намазать его маслом или вареньем, то получится вкусный бутерброд. (хлеб)
3. Её обычно едят на завтрак с молоком или маслом, она бывает рисовая, гречневая и т. д. (каша)
4. Их любят белки, чтобы их съесть, сначала нужно расколоть скорлупку; называются грецкие, фундук, миндаль и т. д (орехи)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Воспитатель: Рассмотрим еще один витамин Д. За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д?
Ответы детей.
Воспитатель: Он делает наши руки и ноги крепкими. В каких продуктах его можно найти?
Ответы детей.
Воспитатель: рыбий жир, молоко, яйца, сливочное масло, солнышко.
Рыбий жир всего полезней.
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка.
ФИЗМИНУТКА Речь с движением «Полезные продукты»
Чтобы сильными расти,
Не болеть, не простужаться,
Надо спортом заниматься,
Надо правильно питаться.
Фрукты, овощи, орехи,
Мясо, рыба, молоко,
Творог, каши, сыр и яйца -
С ними вырастем легко!
Воспитатель: Давайте поиграем. На столе лежат карточки с изображением еды. Выберите среди них вкусные продукты (дети выполняют задание). Покажите свои карточки. Почему вы выбрали именно эти картинки? Вы любите лимонад?
Ответы детей.
Воспитатель: Проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье (дети проходят к столам с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца?
Дети: На зубы. Она такая же крепкая и белая.
Воспитатель: Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стопку с лимонадом (дети опускают один конец яйца в лимонад).
Воспитатель: Ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?
Дети: Да…
Воспитатель: Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом- наш желудок (бросает в бутылку конфету). Что произошло?
Дети: Взрыв, как вулкан…
Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?
Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т. д.
Воспитатель: Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?
Дети: Скорлупа потемнела, стала некрасивая.
Воспитатель: Почему это произошло? Посмотрим из чего же состоит лимонад?
Дети: Из сахара, т. к. он сладкий. Из воды т. к. он льется. Из краски т. к. он окрасил яйцо.
Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад о конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей). А что мы можем посоветовать Винни-пуху?
Воспитатель:
Что о еде вы сегодня узнали?
Что делает еду полезной? (витамины).
А какие витамины вы запомнили?
Какие выводы вы сделали для себя?
Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким, поэтому угощаю вас яблоками, в которых содержится очень много витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"
Презентация и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Витамины и здоровый организм» c использованием ИКТ.Витамины и вкусны И полезны и важны Только помните ...
Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ
Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ...
План-конспект занятия (старшей группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.
Буклет "КАК РАЗПлан-конспект занятия (старшей группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.УЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ С ДЕТЬМИ"...
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»
Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) . ...
- Мне нравится (1)