"Витамины и здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бобыкина Тамара Вячеславовна

Вашемему вниманию представлен конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы детского сада "Витамины и здоровый образ жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Витамины и здоровый образ жизни"21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

занятия по познавательному развитию

для детей подготовительной группы

«Витамины и

здоровый образ жизни»

                    Подготовила:

                  воспитатель

                                           подготовительной группы

                                                       Бобыкина Тамара Вячеславовна

Цель: Формировать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление с основами правильного питания.

Задачи :

-закрепление у детей понятия «витамины», знаний об их роли в организме человека и о продуктах, в которых они содержатся;

- расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни.

-развитие диалогической речи, умения рассуждать, делать выводы и умозаключения;

- развитие мышления, внимания, памяти.

- формирование у детей потребности быть здоровым и заботиться о собственном организме;

- формирование желания употреблять в пищу полезные продукты.

Оборудование: картинки с едой, муляжи продуктов, овощей, фруктов и ягод, корзинки, 2 сосуда, лимонад, конфеты, корзина с угощением.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас таких красивых, с хорошим настроением! Давайте знакомится друг с другом! Сегодня я пришла к вам не одна, а пригласила своего друга Винни-пуха. (воспитатель подходит к окну и на подоконнике лежит записка.) Ой! А где Медвежонок? Он оставил записку. «Ребята извините, пожалуйста. Не могу у вас появится, у меня болит живот». А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда?

Ответы детей

Воспитатель: Мне тоже кажется, что это от неправильного питания.А вы болели когда-нибудь?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы себя чувствовали?

Дети: Не играли, не гуляли много лежали, были вялые.

Воспитатель: А вам понравилось болеть?

Ответы детей

Воспитатель: А что нужно делать чтобы не болеть?

Дети: Нужно заниматься зарядкой, правильно питаться.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. Первая часть этого слова Вита, в переводе с греческого языка означает жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.

Воспитатель: Ребята, а что будет если не получать таких витаминов?

Дети: Все будут болеть, плохо расти, не будет аппетита.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужны витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней. У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? 

Ответы детей

Воспитатель: Витамины обозначаются латинскими буквами. Найдите обозначения витаминов на столе.

Воспитатель: А вы знаете, где живут витамины? 

Ответы детей. 

Воспитатель: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах. Как вы думаете, для чего мы едим продукты с витамином С? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С). А в каких продуктах питания мы можем найти витамин С вы узнаете отгадав загадки!

  1. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его … (лимон).

  1. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый … (апельсин).

  1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст? Как же быть без хруста?

Если я (капуста)

  1. Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а…. (лук)

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А. (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А) А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах и ягодах. Подумайте и назовите овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?

Ответы детей. 

Воспитатель: Да. Это морковь, шиповник, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах, молоко.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

А еще что бы сохранить здоровыми свои глаза, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Чуть присела на карниз

И с него свалилась вниз.

Воспитатель: Ну что господа ученые продолжим разговор о витаминах. Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? 

Ответы детей 

Воспитатель: Он помогает работать нашему сердцу. А в каких продуктах можно найти витамин В вы должны догадаться по моему описанию:

1. Этот продукт дают коровы, оно парное, теплое и вкусное. Дети его очень любят, обычно говорят: «Пейте дети (////), будете здоровы!» (молоко)

2. Этот продукт можно купить в магазине или испечь дома, он бывает белым или черным, ароматный, с хрустящей корочкой. А если намазать его маслом или вареньем, то получится вкусный бутерброд. (хлеб)

3. Её обычно едят на завтрак с молоком или маслом, она бывает рисовая, гречневая и т. д. (каша)

4. Их любят белки, чтобы их съесть, сначала нужно расколоть скорлупку; называются грецкие, фундук, миндаль и т. д (орехи)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: Рассмотрим еще один витамин Д. За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д

Ответы детей

Воспитатель: Он делает наши руки и ноги крепкими. В каких продуктах его можно найти? 

Ответы детей. 

Воспитатель: рыбий жир, молоко, яйца, сливочное масло, солнышко.

Рыбий жир всего полезней.

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка.

ФИЗМИНУТКА    Речь с движением «Полезные продукты»

Чтобы сильными расти,

Не болеть, не простужаться,

Надо спортом заниматься,

Надо правильно питаться.

Фрукты, овощи, орехи,

Мясо, рыба, молоко,

Творог, каши, сыр и яйца -

С ними вырастем легко!

Воспитатель: Давайте поиграем. На столе лежат карточки с изображением еды. Выберите среди них вкусные продукты (дети выполняют задание). Покажите свои карточки. Почему вы выбрали именно эти картинки? Вы любите лимонад? 

Ответы детей.

Воспитатель: Проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье (дети проходят к столам с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца?

Дети: На зубы. Она такая же крепкая и белая.

Воспитатель: Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стопку с лимонадом (дети опускают один конец яйца в лимонад).

Воспитатель: Ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?

Дети: Да…

Воспитатель: Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом- наш желудок (бросает в бутылку конфету). Что произошло?

Дети: Взрыв, как вулкан…

Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т. д.

Воспитатель: Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?

Дети: Скорлупа потемнела, стала некрасивая.

Воспитатель: Почему это произошло? Посмотрим из чего же состоит лимонад?

Дети: Из сахара, т. к. он сладкий. Из воды т. к. он льется. Из краски т. к. он окрасил яйцо.

Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад о конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей). А что мы можем посоветовать Винни-пуху?

Воспитатель:

Что о еде вы сегодня узнали?

Что делает еду полезной? (витамины).

А какие витамины вы запомнили?

Какие выводы вы сделали для себя?

Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким, поэтому угощаю вас яблоками, в которых содержится очень много витаминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"

Презентация  и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в старшей группе по теме «Витамины и здоровый организм» c использованием ИКТ.Витамины и вкусны И полезны и важны Только помните ...

Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ

Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ...

План-конспект занятия (старшей группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.

Буклет "КАК РАЗПлан-конспект занятия (старшей группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.УЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ С ДЕТЬМИ"...

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) .  ...