План-конспект занятия (старшей группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.
план-конспект занятия на тему

Буклет "КАК РАЗПлан-конспект занятия (старшей группы) на тему: 

"Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.УЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ С ДЕТЬМИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_ikt.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия (старшей группы) на тему: 
"Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.

Провела : Дмитренко Нина Михаайловна

Цель: Познакомить с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины и их значение для здоровья человека.

Задачи
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни и правилах здоровьесбережения;
учить детей различать витаминосодержащие продукты;
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о пользе и значении витаминов для здоровья человека;
развивать внимание, мышление, память, активный и пассивный словарь;
воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
 

Предварительная работа: беседы о витаминах, о здоровье;  заучивание стихотворений о витаминах, изготовление шапочек для детей с изображением овощей и фруктов и названия витаминов, подготовка слайдов к презентации, приобретение фруктов и овощей для салата.           

Оборудование для занятия «Витамины и здоровый организм»:

Картинки с овощами и фруктами. Карточки с обозначением витаминов А, В, С, Д.

Вазы, корзина, муляжи овощей и фруктов

Для приготовления салата: тарелки ,салфетки, потертые на терке яблоки, морковь, нарезанные бананы, изюм.

ХОД : 1.Мотивация

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел новый мальчик – Максим Заболейкии. Выходи, не стесняйся. (выходит из спальни) Познакомьтесь с ним ... 
Максим, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкин.

Заболейкин: А мне нравится моя фамилия, потому, что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денек опять приду и опять заболею.

Воспитатель: Ну Максим, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся знающими. И вообще дома скучно сидеть, поиграть не с кем! 
– Ребята, а вы любите болеть? 
– Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомните один секрет. Хотите знать какой?

Дети: Да, а какой секрет?

2.Планирование

Воспитатель: Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины.

Заболейкин: А что такое витамины?

Воспитатель: Садись рядом с детьми. Сегодня мы  продолжим разговор о том,, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны каждому организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным болезням, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым и грустным ..
 Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Витамины обозначают буквами «АВСД». Количество, поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времен года. 
– Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?

Дети: Летом, осенью.

Воспитатель: Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины и вкусны и полезны и важны. Только помните, друзья, их без меры есть нельзя, должен доктор рассказать, как их нужно принимать. Витаминов много, но самые главные витамины «А», «В», «С», «Д» (показать эти буквы на листе)

3. Действие

Игра: «Разложи овощи и фрукты»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у меня лежит в корзине?! Давайте заглянем в нее! (Овощи и фрукты). Скажите, что можно приготовить из фруктов? (Сварить компот, фруктовый салат, запечь в духовке, есть с мороженным). Молодцы!

Что можно приготовить из овощей? (Сварить, потушить, сварить борщ, щи, сделать котлеты). Я предлагаю разложить овощи и фрукты в разные корзинки. 

Физкультминутка «Лягушата»

На болоте две подружки,  Две зеленые лягушки, 
Утром рано умывались,  Полотенцем растирались. 
Ножками топали  Вправо, влево наклонялись 
И обратно возвращались.  Вот здоровья в чем секрет 
Всем друзьям физкультпривет!

Вед.: Ребята, а сейчас давайте посмотрим как черепашка и муравьишка знакомились о пользе витаминов.  

   4 рефлексия:  Презентация

 Вос.: Без витаминов жить нельзя! 
Они надежные друзья. 
Они спасают от болезней: 
Простуды, гриппа и хандры.   
Нет ничего вкусней, полезней, 
Чем овощи и фрукты.

Воспитатель: Ну что, Максим Заболейкин, ты теперь будешь закаляться, есть витамины, делать зарядку?

Заболейкин: Теперь я не хочу болеть и буду закаляться.

(Дети проходят на ковер, стоя).

Воспитатель: А сейчас я начну, а вы завершайте, хором дружно повторяйте:

Чтоб здоровым, чистым быть надо руки … (с мылом мыть) 
Здоровье в порядке, спасибо … 
(зарядке) 
Ежедневно закаляйся, водой холодной … 
(умывайся) 
Не болеет только тот, кто здоров и любит … 
(спорт) 
Защититься от ангины нам помогут … 
(витамины)

 Ну а сейчас мы приготовим ваш любимый салат. Перед занятием мы на терке потерли яблоки, морковь, порезали бананы, добавим изюм и все это перемешаем. Можно добавить немного сахара. Салат готов. (дети рассаживаются за столы и пробуют салат.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....

план- конспект ООД в средней группе по теме "Беседа о профессиях. Вертолет"(с использованием мультимедийных технологий)

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в сторон...

План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"

Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в старшей группе по теме «Витамины и здоровый организм» c использованием ИКТ.Витамины и вкусны И полезны и важны Только помните ...

Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ

Конспект занятия (подготовительной группы) на тему: "Витамины и здоровый образ жизни" с использованием ИКТ...

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Формирование навыков здорового образа жизни"

Конспект направлен на формирование элементарных знаний, умений и навыков здорового образа жизни у детей старшего возраста....