Скиппинг-технология, как средство активации двигательной деятельности детей дошкольного возраста.
методическая разработка

Что такое скиппинг? Название «skipping» происходит от английского «Скип», подпрыгивать.

Этим новомодным словом названа самая что ни на есть наша, до боли знакомая скакалка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezuglova_ls_skiping.pptx1.49 МБ
Файл konspekt_skipping.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скиппинг- т ехнология, как средство активации д вигательной деятельности д етей старшего д ошкольного возраста Подготовила: Безуглова Л.С

Слайд 2

«Надо непременно встряхивать себя физически, Чтобы быть здоровым нравственно» Цитата Льва Толстого

Слайд 3

Что такое скиппинг ? Название « skipping »происходит от английского «скип»-прыгать , подпрыгивать. Этим новомодным словом названа самая что ни на есть наша, до боли знакомая скакалка.

Слайд 4

История появления скиппинга В России активное распростронение прыжков через скакалку началось в 50 годы. С тех пор прыжки со скакалкой стали очень популярны. Они всегда были частью занятий физкультуры в садах и школах. Впрочем, скакалку любили настолько, что она была в каждой семье. А поскольку в США из всего любят делать событие, скиппинга 80-е годы выделили в отдельный вид спорта. С тех пор к нему стали относится серьезней некуда. Начали организовываться настоящие соревнования-чемпионаты стран, Европы и мира в рамках которых состязались спортсмены.

Слайд 5

Как появилась скакалка

Слайд 6

В мире существует большое количество всевозможных скакалок

Слайд 7

Скакалка со счётчиком прыжков - с механическим счетчиком оборотов и мягкими ручками (есть скакалки даже с музыкой и счетчиком) Скоростная скакалка - разработана с учетом высокой интенсивности оборотов Детские скакалки (разные по дизайну)

Слайд 8

Встаньте по центру на скакалку ногами как показано на рисунке. При правильной длине ручки скакалки должны быть возле ваших подмышек, если же они находятся значительно ниже, либо выше, – значит длина шнура отрегулирована неверно Как подобрать длину скакалки

Слайд 9

Польза скакалки для здоровья детей 1 Разминаться перед занятием спортом. 2 Тренировать и укреплять мышцы ног и рук. 3 Становится телу сильным, ловким, выносливым. 4 Хорошо тренировать вестибулярный аппарат. 5 Совершенствовать координацию движений, равновесие, чувство ритма. 6 Развивать внимательность, наблюдательность, остроту зрения 7 Тренажер-скакалка помогает ребенку выработать ровную осанку.

Слайд 10

Перечень игр со скакалкой в старшем возрасте - « Я знаю пять имен» (животных, цветов и т.д ) «Рыбак и рыбки» «Салки со скакалкой» «Кто больше» «Зеркало» «Часы» «Подсечки» «Самый гибкий» «Десяточка» «Парные прыжки» «Море волнуется» «Под ногами»

Слайд 11

Волшебная скакалка

Слайд 12

Советы 1 Скакалка очень компактный тренажер, стоит не дорого. Его можно взять на прогулку, в поездку, на пикник. Легко развлечь ребенка если родители заняты. 2 Начинать заниматься со скакалкой можно в среднем дошкольном возрасте лет с 4,когда малышом усвоены уже основные движения и достаточно развиты мышцы рук и ног. 3 Этот тренажер подходит не только девочкам, мальчики тоже могут играть. Но современные мальчишки предпочитают другие игры, считая прыжки забавой для девочек .Однако это не только тренажер для сердца и мышц главное объяснить важность этого предмета и выбрать по ж еланию скакалку зеленого или синего цвета. 4 Обязательно нужно выбирать подходящую по длине скакалку, так чтоб было удобно прыгать.

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

       Скиппинг-технология ,как средство активации двигательной деятельности детей дошкольного                        возраста.

                             1 слайд

«Надо непременно встряхивать себя физически ,Чтобы быть здоровым морально.(Лев Толстой)

                             2 слайд

Что такое скиппинг? Название «skipping»происходит от английкого »скип»,подпрыгивать. Этим новомодным словом названа самая что ни на есть наша,до боли знакомая скакалка.

                            3 слайд

В России активное распростронение прыжков через скаклкуначалось в50 годы. С тех пор прыжки со скакалкой стали очень популярны.Они всегда были частью занятий физкультуры в садах и школах.Впрочем,скакалку любили настолько что она была в каждой семье. А по скольку в США из всего любят делать событие,то скиппинг в80 годы выделили в отдельный вид спорта. С тех пор к нему стали относится серьезней некуда.Начали организовываться настоящие соревнования-чемпионаты стран  ,Европы и мира в рамках которых состязались спортсмены.

                                      4 слайд

По английским легендам,скакалка—это напоминание о кожаном шнуре,который удавился предавшиий  Христа Иуда Искариот.

 Скакалки были популярны весной,особенно в посхальное время

В напоминание на них прыгали в Кембридже и в Восточном Сассексе каждую Великую пятницу.

Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из пеньки.Им постоянно приходилось перепрыгивать через них,что бы они не путались .

По другим данным это снаряд для прыгания был изобретен еще в языческой Руси ,их использовали воины во время тренировок

Постепенно игра распространилась по всему миру В 18 веке через скакалку стали прыгать мальчики :в то время было не принято ,чтобы девочки занимались спортивными играми,

Пенька грубое лубяное волокно ,полученное из стеблей конопли.Канаты и веревки используют до сих пор,так как практически не изнашиваются(в морях где соль)

                                      5-6 слайд

В мире существует множетство видов скакалок

Детские, скакалки со счетчиком прыжков,скоростные

                                          7 слайд

Скакалку можно подобрать правельно встав по центру на скакалку. При правельной длинне ручки скакалки должны быть возле ваших подмышек ,если же они находятся значительно ниже ,либо выше –значит длинна шнура отрегулированна не верно

                                       8слайд

Польза скакалки

1 разминаться перед занятием спортом,тренировать и укреплять мышцы ног и рук. Становится телу сильным и выносливым. Хорошо тренировать вестибулярный аппарат,Совершенствовать координацию движений,равновесие,чувство ритма.

Тренажер-скакалка помогает ребенку выробатать ровную осанку.

                                     9 слайд

Перечень игр со скакалкой-

Часы - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание. Эта детская подвижная игра хорошо подойдет для проведения на уроках физкультуры в школе у учеников младших классов.

Описание игры: Играют 10-15 человек. Все хором произносят:

«Тик-так, тик-так».

Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д. Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете - он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.

Задача игроков - прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры 1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так» 2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме 3. Остальные по очереди прыгают через скакалку 4. Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д. 5. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете — меняется с одним из игроков, крутящих скакалку

игра «Подсечки»

Играющие образуют круг и рассчитываются на первый-второй. В центре круга становится руководитель, со скакалкой в руках. Он вращает скакалку, держа еѐ за один конец, другой конец описывает круг над полом. Играющие должны своевременно подпрыгивать, чтобы не задеть скакалку. Задевший скакалку получает штрафное очко. Игра проводится 3-4 мин. Выигрывает команда, игроки которой получат меньше штрафных очков. Чтобы скакалка проходила под ногами играющих, обозначают круг, из которого выходить нельзя. Скакалку надо вращать равномерно, постепенно поднимая еѐ вверх. Игру можно проводить и на 8 выбывание, игрок, задевший скакалку выбывает. В этом случае побеждает та команда, у которой по истечении времени остаѐться больше игроков.

игра «Самый гибкий»

Самый гибкий - подвижная, веселая игра для большой группы детей. Игра помогает развить гибкость и координацию движений.

Описание игры:

Ведущий натягивает между двумя столбами или деревьями скакалку (или веревку) на высоте груди игроков. Игроки должны проходить под неѐ, выгибаясь назад, не задевая верѐвки. Каждый раз, когда игроки проходят под верѐвкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку - выбывает из игры.

Правила игры:1. Веревка или скакалка натягивается между двумя столбами на уровне груди игроков. 2. Игроки должны пройти под веревкой, выгибаясь назад, не задев еѐ. 3. Веревка опускается на 30 сантиметров ниже каждый раз, когда участники проходят под ней. 4. Задевший веревку выбывает из игры. 5. Выигрывает тот, кто остался последним.

игра «Кто дальше?»

На игровой площадке проводится линия. Одновременно могут участвовать 2—4 ребенка с короткими скакалкам. По первому сигналу воспитателя они начинают бег, прыгая через скакалку через каждый шаг, а по второму сигналу (через 1—1,5 минуты) останавливаются. Побеждает ребенок, который оказался впереди. Вариант игры: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4—3 м (в зависимости от возраста и умения детей): линии старта и финиша. У линии старта стоят 2—4 ребенка со скакалками, которые начинают по сигналу воспитателя бег. Побеждает ребенок, который первым пересечет линию финиша.

игра «Имена»

Дети по очереди прыгают через короткую или длинную скакалку одновременно, начиная с первого прыжка говоря: «Я знаю имена мальчиков: Коля, Витя, Ваня, Гриша ... и т. д.» или: «Я знаю имена девочек: Люда, Валя, Зина и т. д.». Побеждает ребенок, назвавший больше имен без повторений. Вариант игры: число имен мальчиков или девочек можно ограничить числом 10. При запинке или повторении имени игрок выбывает из дальнейшей игры

игра «Выручалочки»

Для этой игры понадобится длинная скакалка. Можно связать вместе несколько коротких, но чтобы посередине не было пластиковых ручек. Двое детей крутят скакалку, а остальные должны через нее прыгать. Для этого дети по очереди подходят к крутящейся скакалке и, выбрав подходящий момент, впрыгивают, сначала по одному разу, затем по два, три и т.д. Если кто-то ошибается, то он встает крутить скакалку вместо ведущего. Тот, кто остается последним, становится «выручалочкой» - он может спасти ошибившегося игрока, выполнив прыжки за него.

                                   10 слайд

Скаклака может так же заменять многие вещи например скакалка-ручеек,мост,дорожка и тд.Так же можно заменять ее во время игр

                                    11слайд

1 скакалка очень компактный тренажер.его можно взять на прогулку

2начинать заниматься со скакалкой можно в среднем дошкольном возрасте лет с 4,когда малышом усвоены уже основные движения и достаточно развиты мышцы рук и ног.

3это тренажер подходит не только к девочкам ,мальчики тоже могут играть.Так же это тренажер не только для сердца и мышц главное обьяснить важность предмета.

4 Обязательно нужно выбирать подходящую по длинне скакалку

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фитбол- гимнастика как средство формирования двигательной сферы детей дошкольного возраста."

   Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей как фундаме...

ДОСУГИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В последние годы заметно увеличилось количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, некачественне питание, низкий уровень двигательной активности, а также занятость родителей, - все это вл...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОТРЕНИНГА КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ НОРМАТИВОВ ГТО В ДО

В статье говорится  о  важности нахождения  таких методов и приемов обучения воспитанников, которые бы способствовали развитию двигательных навыков с задействованием  всех сенсорны...

Тренажеры, как средство увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста, а также детей с ОВЗ в условиях детского сада

Опыт работы по использованию детских спортивных тренажеров в совместной образовательной деятельности по физическому развитию формированию физических качеств детей дошкольного возраста. Презентационный...

Проектная работа «Подвижная игра как основное средство развития двигательной деятельности детей дошкольного возраста с учетом этнокультурного компонента»

laquo;Подвижная игра как основное средство развития двигательной деятельности детей дошкольного возрастас учетом этнокультурного компонента»...