Тренажеры, как средство увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста, а также детей с ОВЗ в условиях детского сада
статья по физкультуре по теме
Опыт работы по использованию детских спортивных тренажеров в совместной образовательной деятельности по физическому развитию формированию физических качеств детей дошкольного возраста. Презентационный материал к статье опубликован в разделе "Мои альбомы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_trenazhery.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница»
Г. Воркута
1 слайд
Движение – это жизнь. Казалось бы, совершенно непреложная истина.
Но, тем не менее, Всемирная организация здравоохранения бьет тревогу: современные дети двигаются катастрофически мало, намного меньше, чем того требует их природа!
2 слайд
Гиподинамия – низкая двигательная активность, это не болезнь, а неправильный образ жизни, который приводит к различным заболеваниям. Малоподвижность свойственна не только взрослым, но и детям.
Если для взрослых гиподинамия вредна, то для детей она просто опасна. Гиподинамия у ребенка:
задерживает формирование организма
вызывает нарушение осанки и деформацию позвоночника
отрицательно воздействует на развитие опорно-двигательного аппарата
нарушает работу эндокринной, сердечно-сосудистой систем
нарушает половое созревание, а в дальнейшем может привести к дефекту репродуктивной функции
ведет к накоплению избыточного веса у ребенка.
С каждым годом увеличивается количество детей с плоскостопием, нарушением развития опорно-двигательного аппарата, а также детей с ОВ
Заострить внимание хочу на Детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Которых можно выделить в три группы:
- Дети, у которых нарушения опорно-двигательного аппарата обусловлены органическим поражением нервной системы (Это дети с ДЦП, с параличами руки, кривошеей, последствиями полиомиелита, травмами)
- Дети, имеющие сочетание поражения нервной системы и опорно-двигательного аппарата вследствие родовых травм
- Дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата при сохраненном интеллекте (сколиозом).
В первой группе большинство детей имеют инвалидность. ДЦП развивается в результате поражения головного и спинного мозга. Основным клиническим симптомом ДЦП является нарушение двигательной функции. У части детей с ДЦП отмечается сильное снижение активности, отсутствие мотивации к действию и общению с окружающими, нарушение познавательной деятельности, эмоционально-волевые расстройства, имеются и определенные нарушения внимания: низкая активность, инертность, трудность привлечения к целенаправленной деятельности, высокая отвлекаемость и т.д.
3 слайд
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического процесса у детей нужно сформировать потребность в здоровом образе жизни, потому что происходит в этом возрасте усиленное умственное и физическое развитие, закладывается основа черт характера, формируются важные человеческие качества. Задача нашего детского сада – научить каждого ребенка бережно относиться к своему здоровью.
В раннем и дошкольном возрасте естественное желание двигаться не может быть удовлетворено 20-30 минутными занятиями физической культурой. А ребенок с ДЦП не в состоянии самостоятельно удовлетворить свою потребность в движении, даже владея необходимыми двигательными навыками. Это связано с тем, что ребенок с очень ранними двигательными нарушениями не знает, как действовать. Кроме того, у многих детей с церебральным параличом наблюдаются общие нарушения психической деятельности, низкий уровень мотивации; они как правило, не умеют организовывать игру, быстро отвлекаются и утомляются. Ограниченность двигательных возможностей формирует у большинства из них чувство неуверенности, пассивность. Поэтому целью физического воспитания нашего дошкольного учреждения является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего двигательного развития каждого ребенка, в том числе детей с ОВЗ.
4 слайд
Для создания оптимального двигательного режима в нашем детском саду созданы все условия: 4 спортивных зала, график двигательной активности предусматривает посещение детьми всех спортивных залов в различных видах совместной деятельности. В качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров. Упражнения на них совершенствуют координацию движений, укрепляют суставный аппарат, улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка, улучшается крово - и лимфообращение, укрепляются сосуды сердца и мозга. В нашем дошкольном учреждении используются тренажеры от простейших до тренажеров сложного устройства.
5 слайд
Тренажеры простейшего типа:
• Массажеры для ног
• Доски для равновесия
• Разнообразные массажные дорожки
6 слайд
Тренажеры сложного устройства:
7 слайд (щелкнуть по видео)
• Мини-Степпер - укрепляет сердечно-сосудистую систему, позволяет активно укреплять мышцы спины, ног и таза, способствует развитию выносливости, общему оздоровлению организма;
8 слайд (щелкнуть по видео)
• Гребной тренажер – способствует тренировке дыхательной и сердечнососудистой систем, развитию выносливости; позволяет активно развивать мышцы спины, ног, плечевого пояса;
9 слайд (щелкнуть по видео)
• Ножной тренажер «ходунки» - способствует развитию выносливости, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы; укрепляет мышцы плечевого пояса, ног;
10слайд (щелкнуть по видео)
• Велотренажер – предназначен для укрепления мышц ног, способствует развитию выносливости, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
11 слайд (щелкнуть по видео)
• Детский тренажер для пресса «Кids King Pro» - укрепляет мышцы брюшного пресса, способствует развитию выносливости, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
12 слайд (щелкнуть по видео)
• Мини-Твистер – укрепляет сердечно-сосудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины и ног.
13 слайд
Изучив литературу и методику обучения дошкольников работе на тренажерах, мною была написана программа «Веселые тренажеры», целью данной программы является создание условий для сохранения и укрепления физического здоровья детей, и удовлетворения их естественной потребности в движении.
14 слайд
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю и используется при организации совместной деятельности в виде динамического часа от 20 до 35 минут.
Весь период обучения дошкольников работе на тренажерах можно разделить на три этапа.
15 слайд
На первом этапе обучения проводится ознакомление с тренажерами, а также первоначальное разучивание упражнения с ними. Для этого используется показ, объяснение и практическое апробирование тренажера самими детьми.
Таким образом, у детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику выполнения движения, и мышечными ощущениями.
16 слайд
На втором этапе упражнение на тренажере разучивается углубленно – уделяется внимание технике выполнения упражнения.
17 слайд
На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажерах и совершенствование техники выполнения.
Структура занятий включает вводную, основную и заключительную части.
18 слайд
Вводная часть – разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия используются различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения и т.д. Ей отводится до 3-5 минут.
19 слайд
Основная часть включает комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на тренажерах и подвижную игру.
20 слайд
После выполнения общеразвивающих упражнений дошкольники приступают к выполнению упражнений непосредственно на тренажерах. Способ организации детей – круговая тренировка, которая достаточно эффективна для данного вида занятий.
Для проведения круговой тренировки организуются так называемые станции – несколько групп тренажеров в количестве 3-4 и общим количеством тренажеров на них в соответствии с количеством детей в группе. Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребенку в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей, т.е. предлагается выполнить определенное количество повторений упражнения или дается временной коридор для выполнения данного задания. От занятия к занятию число повторений увеличивается, а временной коридор удлиняется. Так, на первом занятии дети выполняют упражнение минимальное количество раз и минимальное время – 1 минута, а на каждом последующем занятии время выполнения увеличивается и доводится до 2 минут на каждой «станции» – тренажере.
По сигналу дети одновременно приступают к упражнениям на своих местах. По истечении определенного времени по сигналу дети переходят к смене «станций», тем самым определяя временную продолжительность выполняемого упражнения.
21 слайд
Третьей, заключительной части занятия на тренажерах отводится не более 3-4 минут. Она включает элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнения-релаксации, игровые упражнения для формирования правильной осанки, укрепления свода стопы, игр и упражнений для развития творческих способностей детей.
Тренажеры активно используются педагогами на физкультурных занятиях и в свободное время со всеми детьми, в т.ч. и с детьми ОВЗ, с сопровождающим. Это позволило быстрее и лучше освоить разнообразные двигательные умения, комплексно развивать физические качества, развивать разнообразные способы общения со сверстниками., коммуникативные навыки всех воспитанников, повышается двигательная активность, что в свою очередь улучшает состояние сердечно-сосудистой, нервной, гормональной и других систем организма.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педчтении с докладом "Волшебный парашют", как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста.
Нетрадиционное спортивное оборудование - "Волшебный парашют"...
ДОСУГИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В последние годы заметно увеличилось количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, некачественне питание, низкий уровень двигательной активности, а также занятость родителей, - все это вл...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОТРЕНИНГА КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ НОРМАТИВОВ ГТО В ДО
В статье говорится о важности нахождения таких методов и приемов обучения воспитанников, которые бы способствовали развитию двигательных навыков с задействованием всех сенсорны...
Фитбол, как средство оптимизации двигательной активности детей дошкольного возраста.
Исследования двигательной активности детей и подростков ведутся во многих странах мира. Интерес к различным аспектам этой проблемы обусловлен взаимосвязью двигательной активности и здоровья человека, ...
\'Использование нестандартного оборудования как средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста\'.
Предложенному Вашему вниманию оборудование сделано своими руками и родителями для пополнения предметно-развивающей среды....
Игровая методика – как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста в системе дополнительного образования
Методические рекомендации по организации физкультурно-спортивной работы с дошкольниками в условиях УДОД...
Координационная лестница как средство увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста
Двигательная активность является жизненно необходимой биологической потребностью, важным фактором роста и развития организма детей дошкольного возраста. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учитс...