Здоровьесберегающий компонент на музыкальных занятиях
статья

В статье освещены здоровьесберегающие компоненты на музыкальных занятиях

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие компоненты на музыкальных занятиях

п/п

Здоровьесберегающий компонент

Возраст

воспитанников

Периодичность

использования

Краткое обоснование выбора

1

Валеологические песенки-распевки

4-6 лет

Каждое занятие

 Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает речь ребёнка. Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают психо-эмоциональное состояние ребёнка

2

Дыхательная гимнастика

4-6 лет

Каждое занятие

Улучшение деятельности дыхательной системы, улучшение работы органов дыхания, профилактика разных заболеваний, причем, связанных не только с самой дыхательной системой, но и прочими системами организма
И как следствие всего этого -  с
нижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)

3

Артикуляционная гимнастика

4-6 лет

Раз в неделю

Артикуляционная гимнастика тренирует губы, язык, нёбо и нижнюю челюсть - органы, отвечающие за произношение звуков. Это помогает ребёнку увеличить подвижность речевого аппарата, активизировать и скоординировать движения губ, языка, челюсти, научиться правильно произносить звуки. Упражнения также укрепляют лицевые мышцы, усиливается кровоток, органы артикуляции приобретают гибкость.

4

Оздоровительные и фонопедические упражнения

4-6 лет

Раз в неделю

Помимо расширения диапазона и значительного увеличения силы звучания голоса, оздоровительные и фонопедические упражнения играют большую роль в профилактике простудных заболеваний верхних дыхательных путей и заболеваний горла 

5

Игровой ритмо-музыкальный массаж

4-5 лет

Раз в месяц

Снимается напряжение мышц. Укрепляются кости, мускулатура, сухожилия, увеличивается подвижность суставов, нормализуется кровообращение и обмен веществ. Оказывается глубокое положительное воздействие на центральную нервную систему. Развивается речь. Тренируется память. Приобретаются навыки выразительной декламации. Стимулируется формирование образного мышления, развивается фантазия и чувство юмора.

6

Пальчиковые игры

4 года

Раз в неделю

Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Также следует помнить о том, что на пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.

7

Речевые игры

5-6 лет

Раз в месяц

Повышение уровня речевого развития ребёнка. Речевые игры помогают развивать его фантазию, воображение, пластику движений, мышление, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь интонационно богатой и выразительной

8

Музыкотерапия

4-6 лет

Раз в неделю

Музыкотерапия помогает корректировать различные эмоциональные отклонения, страхи, нарушения психики у малышей. Она незаменимой при лечении детей с задержками психического и речевого развития. Способствует сохранению и укреплению психофизического здоровья  детей с целью формирования полноценной личности ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."

Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Музыкально-оздоровительная работа в ДОО - достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Новизна данного направления состоит в том, что на музыкальных зан...

проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"

Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкально - оздоровительная работа с детьми в ДОУ - применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.Здоровье – это базовая ценность и не...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....