Здоровьесберегающий компонент на музыкальных занятиях
статья
В статье освещены здоровьесберегающие компоненты на музыкальных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие компоненты на музыкальных занятиях | 23.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие компоненты на музыкальных занятиях
№ п/п | Здоровьесберегающий компонент | Возраст воспитанников | Периодичность использования | Краткое обоснование выбора |
1 | Валеологические песенки-распевки | 4-6 лет | Каждое занятие | Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает речь ребёнка. Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают психо-эмоциональное состояние ребёнка |
2 | Дыхательная гимнастика | 4-6 лет | Каждое занятие | Улучшение деятельности дыхательной системы, улучшение работы органов дыхания, профилактика разных заболеваний, причем, связанных не только с самой дыхательной системой, но и прочими системами организма |
3 | Артикуляционная гимнастика | 4-6 лет | Раз в неделю | Артикуляционная гимнастика тренирует губы, язык, нёбо и нижнюю челюсть - органы, отвечающие за произношение звуков. Это помогает ребёнку увеличить подвижность речевого аппарата, активизировать и скоординировать движения губ, языка, челюсти, научиться правильно произносить звуки. Упражнения также укрепляют лицевые мышцы, усиливается кровоток, органы артикуляции приобретают гибкость. |
4 | Оздоровительные и фонопедические упражнения | 4-6 лет | Раз в неделю | Помимо расширения диапазона и значительного увеличения силы звучания голоса, оздоровительные и фонопедические упражнения играют большую роль в профилактике простудных заболеваний верхних дыхательных путей и заболеваний горла |
5 | Игровой ритмо-музыкальный массаж | 4-5 лет | Раз в месяц | Снимается напряжение мышц. Укрепляются кости, мускулатура, сухожилия, увеличивается подвижность суставов, нормализуется кровообращение и обмен веществ. Оказывается глубокое положительное воздействие на центральную нервную систему. Развивается речь. Тренируется память. Приобретаются навыки выразительной декламации. Стимулируется формирование образного мышления, развивается фантазия и чувство юмора. |
6 | Пальчиковые игры | 4 года | Раз в неделю | Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Также следует помнить о том, что на пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. |
7 | Речевые игры | 5-6 лет | Раз в месяц | Повышение уровня речевого развития ребёнка. Речевые игры помогают развивать его фантазию, воображение, пластику движений, мышление, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь интонационно богатой и выразительной |
8 | Музыкотерапия | 4-6 лет | Раз в неделю | Музыкотерапия помогает корректировать различные эмоциональные отклонения, страхи, нарушения психики у малышей. Она незаменимой при лечении детей с задержками психического и речевого развития. Способствует сохранению и укреплению психофизического здоровья детей с целью формирования полноценной личности ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."
Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...
Выступление на городском семинаре для музыкальных руководителей МДОУ, МАДОУ тема: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОО - достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Новизна данного направления состоит в том, что на музыкальных зан...
проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"
Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Презентация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в рамках ФГОС ДО посредством игры на детском музыкальном инструменте свирель »
Материал может быть полезен музыкальным руководителям . родителям . педагогам для расширения кругозора и знакомсва с этой темой....
Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"
В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....