Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: "Знакомство с историей Древнего Египта.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.
Тема: "Знакомство с историей Древнего Египта.
Цель: развитие изобразительных и творческих способностей детей через создание дополнительной мотивации и необходимых условий для реализации творческих возможностей детей.
Задачи:
Познакомить с основными элементами одежды эпохи Древнего Египта
Развивать ассоциотивно-образное мышление, творческую фантазию.
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры, толерантность.
Словарная работа: цивилизация, схенти, калазирис.
Используемое оборудование:
Для педагога - проектор, презентация к уроку «», бумага, детские работы, музыкальное сопровождение.
Для детей – шаблоны бумажных кукол,подготовленная фоновая бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти, баночка, тряпка, клеенка
План :
1 Организационный момент.
2 Знакомство с темой .
3 Изучение нового материала. Просмотр презентации.
Постановка художественной задачи.
Практическое выполнение задания.
6 Подведение итогов .Оценка результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.
Тема: "Знакомство с историей Древнего Египта.
Цель: развитие изобразительных и творческих способностей детей через создание дополнительной мотивации и необходимых условий для реализации творческих возможностей детей.
Задачи:
Познакомить с основными элементами одежды эпохи Древнего Египта
Развивать ассоциотивно-образное мышление, творческую фантазию.
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры, толерантность.
Словарная работа: цивилизация, схенти, калазирис.
Используемое оборудование:
Для педагога - проектор, презентация к уроку «», бумага, детские работы, музыкальное сопровождение.
Для детей – шаблоны бумажных кукол,подготовленная фоновая бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти, баночка, тряпка, клеенка
План :
1 Организационный момент.
2 Знакомство с темой .
3 Изучение нового материала.
3Просмотр презентации.
4 Постановка художественной задачи.
5 Практическое выполнение задания.
6 Подведение итогов .Оценка результатов.
Ход:
1.Эмоциональный настрой.
Звучит египетская музыка.
Девочки в египетских костюмах исполняют танец.
2. Знакомство с темой занятия.
Мы сегодня познакомимся с национальным костюмом древнего Египта.
Просмотр презентации. (Слайд №1,№2,№3)
Говорят: "Мода была всегда". Но всё-таки всё на свете с чего-то начиналось. Можно утверждать, что мода родилась в древнейшем на земле очаге цивилизации — Древнем Египте. Какими были древнеегипетские модницы и модники?
На заре цивилизации одежда людей была незатейливой и не отличалась разнообразием. Так было и в Древнем Египте.
Просмотр презентации. (Слайд №4)
Мужской костюм. Древние египтяне были стройные, высокие и худощавые. Жаркий климат вынуждал их носить легкую и простую одежду. На протяжении столетий и фараон, и раб ограничивались схенти.
Схенти - это передник и набедренник, плотно облегавший тело вокруг бедер и укрепленный на поясе. Его длина могла быть различной, но чаще всего он не доходил до колен.
Просмотр презентации. (Слайд №5,№6)
Женский костюм. Идеалом женской красоты в Египте была высокая и худощавая египтянка с тонкой талией и широкими плечами. Яркие эталоны женственности - царицы долины Нила - Нефертити и Клеопатра, которые обладали смуглой кожей, правильными чертами лица и миндалевидным разрезом глаз. Женский костюм был предельно прост. Носили длинную прямую рубашку - калазирис на одной или двух бретелях, оставляющих грудь открытой. Длина его доходила до середины икры. Калазирис был достаточно узким и не позволял делать большие шаги.
Просмотр презентации. (Слайд №7)
Одежду изготавливали из белого льна, и она тесно облегала и рабыню, и царицу.
Просмотр презентации. (Слайд №8)
Прически, головные уборы и обувь разрешалось носить только представителям привилегированных сословий. Все египтяне брили головы, и головы всегда покрывали париками из растительных волокон. Длина париков зависела от социального сословия человека: чем длиннее парик владельца, тем выше его социальное происхождение.
Просмотр презентации. (Слайд №9)
Обувь по-прежнему надевали лишь во время празднеств и ритуальных церемоний. В моду вошли сандалии с загнутыми носами. Их изготавливали из папируса, кожи и золота. Сандалии обычно несли в руках и надевали только на месте. Египтяне на подошвах сандалий изображали своих врагов, чтобы при ходьбе попирать их ногами и таким образом унижать
Просмотр презентации. (Слайд№10)
Основное декоративное значение в костюме египтян имели украшения, заключающие в себе элементы символики. Египтяне носили на шее всевозможные амулеты, магические подвески, которые постепенно становились украшениями. Дорогие, затканные золотом и драгоценными камнями, цветными стеклянными бусами круглые шейные украшения символизировали солнечный диск. В образе солнечного диска почитался в Египте бог Атон, единый создатель мира и всего живого. Широко были распространены ручные и ножные браслеты, подвески, кольца, бусы, золотые диадемы и пояса.
Просмотр презентации. (Слайд№11)
Головные уборы. Древнейшими видами головных уборов фараона были двойная корона атев, украшенная коршуном и змеей— уреем— символом власти, и клафт— большой плат из полосатой (синей с золотом) ткани, сложенной треугольником. Жена фараона носила головной убор из цветной эмали с изображением коршуна или шапочку с цветком лотоса.
Просмотр презентации. (Слайд№12,13)
Костюм фараона.
Просмотр презентации. (Слайд№14)
Давайте построим алгоритм выполнения практической работы:
Одень шаблон бумажной куклы в одежды древнего Египта.
Для этого:
1. Нарисуй схенти или калазирис;
2. Нарисуй парик или клафт;
3. Не забудь про обувь и украшения.
3. Практическая работа.
4.Подведение итогов.
Оценки работ.
– Все ли задания удалось выполнить?
– Что у вас получилось лучше всего?
– Над чем ещё надо поработать?
– Как бы вы оценили своё настроение после занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».
План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:· познакомить дете...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Знакомство с городецкой росписью»
Конспект разработан для детей старшей группы детского сада. Цель: Обучение рисованию элементов городецкой росписи....
конспект занятия по математике в подготовительной группе тема Знакомство с монетами
конспект занятия по математике...
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе тема: Знакомство со звуком и буквой «у»
Конспект занятия по звукопроизношениюв подготовительной группетема: Знакомство со звуком и буквой «у»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: Знакомство с акварелью.
Конспект занятия по рисованию в старшей группеТема: Знакомство с акварелью....
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе.Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».Программное содержание:Образовательные задачи: - Ознакомление со звуком «...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Знакомство с Гжельской росписью»
Задачи:Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине –голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.Развивающая: развивать умение выделять ее специфику...