НОД по валеологии в младшей группе.Тема:«Ушки-послушки».
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование бережного отношения к себе и своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ushki-poslushki._serverovna_1.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male:duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
НОД по валеологии в младшей группе
Тема:«Ушки-послушки».
Подготовила:
воспитатель
Ибраимова Э.С.
Симферополь,2022 г.
Цель: Формирование бережного отношения к себе и своему здоровью.
Задачи:
Образовательные:
- развивать слуховое внимание;
- закрепить знания детей о значении ушей;
- формировать умение работать с картинками и фишками;
- активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать мышление, любознательность детей;
- развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать умение детей работать в коллективе;
- воспитывать отзывчивость, умение правильно заботиться об ушах.
Оборудование:
- игрушка медведя с перебинтованным ушком;
- музыкальный инструмент (колокольчик, барабан, дудочка, металлофон.)
Ход НОД:
- Вводная часть.
(Воспитатель в группу вносит игрушку медведя с забинтованным ушком).
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел в гости?
Ответы детей: Мишка.
Воспитатель: Ребята, что случилось с мишкой?
Ответы детей: У мишки забинтовано ухо.
Воспитатель: Все верно, он заболел. Потому что гулял на улице без шапки.
Сегодня мы расскажем мишке, для чего нужны уши и почему их надо беречь.
- Основная часть.
Воспитатель: Ушки, ушки
У зверей на макушке.
Сколько ушей у мишки?
Дети: 2 ушка.
Воспитатель: А, у вас, ребята, покажите, где находятся ушки?
(Дети показывают уши).
Воспитатель: Сколько ушей у человека?
Ответы детей: Два.
Воспитатель: Для чего нужны уши животным, птицам, человеку?
Ответы детей: Уши нужны, чтобы слышать.
Воспитатель: Да уши нам нужны, чтобы общаться друг с другом и различать звуки. Вот сейчас мы это и проверим.
В нашей группе происходят чудеса-
Все предметы поют на разные голоса!
Воспитатель: Хотите услышать, какие предметы запели?
Игра «Какой инструмент звучит?» (звучат: колокольчики, бубен, барабан, металлофон).
Воспитатель: Как много звуков мы с вами услышали! А как же вы смогли узнать и назвать услышанные звуки? Что помогло услышать звуки?
Ответы детей: Ушки.
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами сделаем массаж ушей.
Массаж ушей
Чтобы ушки не болели
Разомнем мы их разомнем скорее
(разминаем пальчиками ушную раковину)
Вот сгибаем, опускаем
И опять все повторяем
(пальцами сгибаем ухо и опускаем его)
Ушки снова разомнем
По уху пальцем проведем
(проводить указательным пальцем по краю ушной раковины)
И ладошки прижимаем,
Сильно - сильно растираем.
(ладонями энергично растираем уши)
Воспитатель: Ребята, а как беречь свои ушки, как ухаживать за ними вы знаете?
Правила ухода за ушами:
1. Ушки надо мыть.
2. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами.
3. Нельзя слушать громко музыку.
4. Надо защищать уши то сильного, холодного ветра – носить шапку.
5. Ну, а если заболело ушко, нужно срочно обратится к врачу.).
Игра по валеологии «Разложи правильно», «Выбери нужное»
(дети рассматривают картинки и фишки, расставляют на соответствующие карты)
Воспитатель: Ребята наши уши постоянно слышат окружающие звуки. Представьте, какой скучной и неинтересной была бы жизнь у человека, который не слышит всех звуков в природе, а также речь окружающих его людей. Закройте свои ушки – вы ничего не слышали? – Теперь что слышите? Ответы детей: Дети называют, что слышат.
Воспитатель: Вот как важны уши для каждого из нас.
А сейчас давайте поиграем в игру «Кого назвали?»
Дети стоят спиной вкруг – воспитатель в кругу. Шепотом называть имя ребенка, и тот чье имя назвали, поворачивается в круг лицом.
3.Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по валеологии в младшей группе Тема: «Что делать, если у тебя плохое настроение?»
Конспект НОД по валеологии в младшей группе ...
Конспект НОД по валеологии в младшей группе детского сада, тема «Почему так?»
Программные задачи:1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов. 2. Воспитать интерес к собственной личности. 3. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения....
Конспект НОД по валеологии 1 младшая группа.
"Мойдодыр"...
Проект «Формирование основ валеологии у младших дошкольников»
Итоговый практико-значимый проект «Формирование основ валеологии у младших дошкольников»Содержание1. Введение стр. 3-42. Основная часть стр. 5-62.1 Теоретическое обоснование формирования основ валеоло...
Статья "Валеология в младшей группе"
Опыт работы по валеологии в младшей дошкольной группе...
Конспект НОД по валеологии в младшей группе « Чтоб не случилось беды» (по стихотворениям А.Барто «Игрушки»)
Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: учить детей заботиться о своем здоровье. Формировать понятия, что свое здоровье нужно уметь беречь и защ...
Занятие по валеологии в младшей группе «Учим куклу Катю умываться!»
Занятие по валеологии в младшей группе«Учим куклу Катю умываться!» Цель: Формировать представление детей о частях тела (голова, руки, ноги и т.п.), учить детей заботиться ...